Самые новые игры

Оглавление

Вместо игр лучше заставить себя чаще ходить в тренажёрку

Вместо компьютерных игр можно устроить гонку за наградами вместе с Apple Watch

Почти все актуальные компьютерные игры не несут никакой пользы для здоровья. Провожу 8–10 часов в день за MacBook в сидячем положении дома, в офисе, в кафе и коворкингах. Приходить домой и садиться за игровой ПК? Не лучшая идея.

Когда тебе за 30, уже твёрдо понимаешь, что нужно больше двигаться. Лучше чаще оставлять машину на паркинге и ходить пешком, выбираться на прогулки в парк вместе с семьёй, пассивному отдыху предпочитать любой более-менее активный.

Сегодня уверен, что регулярно закрывать кольца на Apple Watch — куда более полезное занятие, чем повышать уровни в любой РПГ. Это же касается увеличения рабочего веса на любом из снарядов в тренажёрном зале. Чем вам не челлендж?!

Соревноваться с самим собой в тренировках очень здорово

Кстати, у Apple Watch действительно много геймифицированных инструментов, которые должны повысить активность своего владельца. К примеру, в «Активности» есть раздел «Награды» с многочисленными регулярными вызовами.

Если хочется объединить приятное с полезным, на iPhone можно установить что-то вроде Zombies, Run!. Речь про приложение для бега на свежем воздухе, которое использует геймификацию. Вы вроде как убегаете от зомби в постапокалиптическом мире.

Полезными также можно считать активные игры с движениями на Nintendo Switch. Жаль, у нас она не так уж распространена.

Почему от игр не оторваться

«— Ну вот закончу и всё

— Ну вот пройду босса и всё

— О, а что это там

— Небольшой квест, ну ладно

— О, новый персонаж, надо прокачать

И так продолжается очень и очень долго…»

В цитате выше хорошо описывается, как в компьютерных играх работает эффект незавершённого действия, также известный как эффект Зейгарник. Суть феномена в том, что действия, которые мы по какой-то причине не завершили, намного лучше запоминаются. Нам психологически сложно прерываться на середине и бросать почти завершённую задачу как бы на полпути. В компьютерных играх практически не возникает ситуация, когда у игрока выполнены все задачи прежде, чем ему дадут пару других, от того и перестать играть так сложно.

Какими бывают онлайн игрушки?

Наиболее популярные игры — это различные однопользовательские игрушки наподобие тетриса, Lines и других стареньких игр той эпохи, когда персональные компьютеры ещё не укоренились прочно в нашей жизни. Эти игры не имеют никакого сюжета, и, по сути, не дают игроку шанса победить: ты всё равно проиграешь, вопрос только в том, рано или поздно… Но зато и играть в них, при должном уровне мастерства, можно теоретически бесконечно.

Разумеется, сейчас они выглядят куда ярче, чем в те далёкие времена, когда только появились, да и правила постоянно модифицируются. Скажем, по аналогии с тем же тетрисом то и дело создаются игры, в которых клетки фигур исчезают по какому-то другому принципу: как вариант, если рядом оказывается определённое число ячеек одинакового цвета. Меняются нюансы управления: например, нажатие клавиши со стрелкой вниз во многих версиях не опускает фигурку сразу до самого низа, а лишь увеличивает скорость её падения.

Также весьма популярным жанром являются аркады. Двухмерные бродилки с простым линейным сюжетом и примитивной графикой — это идеальная модель! Она предоставляет практически неограниченный простор фантазии создателя: кто будет героем, куда он будет держать путь, какие у него будут враги. И кто уже только не бродил по аркадным мирам за время существования мини-игр! От классического Марио — итальянского водопроводчика, на досуге занимающегося войной с черепахами и спасением принцесс — до, скажем, красного шара — просто красного шара.

Нельзя обойти вниманием и такой жанр как гонки. Столько симуляторов гонок, сколько их написано для браузеров, не знает ни одна игровая платформа! Причём, гонки тоже бывают разные

В одних ты наблюдаешь за происходящим от первого лица, и твоя задача — ровно вписываться в повороты, не вылетая с трассы. Такие игры требуют колоссальной скорости реакции и дарят ощущение настоящей гонки за рулём болида. В других играх ты управляешь автомобилем сбоку — как правило, местность в них холмистая, и самое сложное — не перевернуться при пролёте с очередного ухаба вверх тормашками и не приземлиться на крышу. Многие из гоночных игр как первого, так и второго типа предоставляют игрокам возможность развития: ты можешь зарабатывать деньги и тратить их на прокачку своего авто.

Файтинги или, попросту, драки — тоже весьма популярная разновидность онлайн развлечений. Известно, что мальчишки всегда любят подраться, и уж лучше это делать в виртуальном мире, чем махать кулаками на улице! Тем более, что компьютерные бойцы владеют множеством приёмов, которыми непросто управлять, и ещё более непросто ориентироваться в обстановке быстрого боя и грамотно выбирать стратегию, которая сможет привести к победе. Получается не просто игра, а эдакие теоретические занятия по единоборствам!

Игры стрелялки — это из той же серии, для воинственно настроенных и жаждущих адреналина. Бывают среди них такие, где нужно успевать реагировать на окружающую действительность и разить противника моментально и без промаха – они развивают скорость реакции и координацию движений. А бывают военные симуляторы, в которых важнее стратегия, грамотная расстановка войск и тактика ведения боя — такие игры позволяют научиться мыслить масштабно, продумывать свои действия на несколько шагов вперёд.

Современные технологии: html5 и webgl — позволяют запускать в браузере игры с отличной трехмерной графикой и крутым геймплеем. Это раньше онлайн запускались только самые простые аркадки, а сейчас в браузерных игрушках такая графика, которая вполне может соперничать с качеством картинки в полноценных приложениях.

У меня банально нет времени на большие компьютерные игры

Да, в молодости на компьютерные игры уходило очень много времени…

Пропажу интереса к полноценным компьютерным играм связываю с определённым возрастом. Уделял достаточно много времени виртуальным мирам, когда был в школе и даже на первом курсе университета. Но вектор интересов резко изменился.

Последней игрой, на которую тратил свою жизнь, была Lineage II. Постоянная прокачка, фарм ресурсов и прочего лута, межальянсовые замесы, борьба за клан-холлы, осады замков и рейды на боссов. На всё это требовались дни, недели и месяцы.

Быть может, если бы моей страстью были периодические стычки в Mortal Kombat на актуальном поколении PlayStation, выбор между реальной и виртуальной жизнью не стоял бы. Но мне достался более агрессивный тайм-киллер, который занимал всё время.

В студенческие годы с большим интересом работалось над бизнес-планами и другими проектами

В университетские годы появились абсолютно другие интересы. Были не самые скучные пары, очень весёлые друзья и масса новых увлечений. Нужно было получать водительские права, думать о будущей работе и заводить серьёзные отношения.

В итоге времени для компьютерных игр в определённый момент попросту не осталось. Более того, со студенческих лет пытался наполнять свою реальную жизнь под завязку, чтобы даже мысли о виртуальных мирах не появлялись. Прошло 15 лет, и пока получается.

В тему: 15 задач на логику, которые задают в американских компаниях при приёме на работу. Мда…

Сегодня хочется украсть у своей профессиональной занятости хотя бы пару лишних часов на семью. Но точно не на игры.

Стоят стандартные драйвера на видеокарте

Еще одна причина, почему не запускается игра на Windows – это отсутствие нужных драйверов для вашей видеокарты. Визуально при пользовании компьютером этого можно не заметить – все будет отлично работать, и возможно, даже станут запускаться некоторые игры. Если в диспетчере устройств вы видите, что для видеоадаптера установлен стандартный или базовый адаптер, то нужный драйвер точно отсутствует.

Как исправить проблему? Необходимо загрузить драйвер на вашу видеокарту с официального сайта разработчика. Также эти драйвера можно найти на сайте производителя ноутбука (если вы пользуетесь лаптопом).

Чем может помочь семья?

В первую очередь – поддержать морально. Это действительно мотивирует. 

Успешный российский киберспортсмен Владимир «RodjER» Никогосян рассказывал, как они всей семьей смотрят игры, а сама игра помогла Владимиру сблизиться с семьей:

«Для меня главное – мои родители и родные люди. Мне по кайфу с ними время проводить. Когда они стали шарить за Доту, тем для разговора стало больше. Мы сблизились и открылись. Я стал к ним относиться как к друзьям».

(RodjER – второй справа)

Абсолютно все родители поначалу относятся к увлечению компьютерной игрой настороженно. Это нормально. Послушайте интервью мамы известного киберспортсмена Артура «Arteezy» Бабаева, где она прекрасно объясняет чувства родителей и волнение за будущее ребенка:

«Он тогда говорил «Мама, это очень серьезное дело, я буду знаменитым, я буду богатым! Мне нужен новый компьютер, мне нужен хороший интернет». Мы не особо поверили, но раз ребенок хочет, почему бы и нет? Ему все это папа купил. Но он очень хорошо учился, это не повлияло – и мы согласились.

Пусть поэкспериментирует, пока он молодой, два-три года, максимум четыре – но не хотела бы, чтобы это длилось больше. Надеюсь, что он пойдет учиться, получит высшее образование, диплом. Мне мой диплом в жизни пригодился».

С момента интервью прошло больше 6 с половиной лет. Aртур продолжает играть на топ-уровне. За карьеру он заработал уже 2,2 миллиона долларов.

* * *

А вот инцидент с выключением интернета – это ненормально. Основная причина произошедшего – непонимание, что ребенок увлечен не ерундой, а серьезной мечтой.

Мы задали вопросы психологам: как вести себя ребенку и родителям в такой ситуации? Читайте в отдельном материале.

Что же дети хотят от нас от взрослых, когда зовут играть?

Вернемся к переживаниям ребенка в игре. Малыш с утра до вечера получает огромное количество сигналов, раздражителей, ощущений, которые ему сложно переработать, а фильтры ставить он пока не научился.

И тогда игра – возможность переработать этот шквал раздражителей и структурировать их, включив интуитивное чувствование верного, правильного для себя. В этот момент у ребенка может прийти сильное возбуждение или, наоборот, подавленность: он может быть растерянным, испугаться, либо же он что-то еще не понял, не ухватил, но очень хочет понять. 

Во всех этих случаях взрослый достраивает ребенку то, что тому необходимо. Защиту и безопасность. Или же снятие напряжения и возбуждения. Или же возможность сориентироваться. Или образец для начала, для опоры, чтобы, оттолкнувшись от образца, сотворить свое.

Как только взрослый выполнил функцию, ребенок его отпускает, взрослый на этом этапе в игре избыточен. Так, например, нашим детям в игре очень нужен был образец. Они просили играть с ними в настольные игры. И перестали просить, как только научились и поняли, как они хотят играть.

Ну ладно, я — не единственный в мире родитель, который не любит играть. И что теперь?

Так что же? Как мне проводить время с детьми, если я не люблю играть, но хочу, чтобы им было весело? Разве не совместная игра — это залог укрепления связи с ребенком и качественного совместного досуга?

И да, и нет

Играть в месте, конечно, важно, но, как было сказано выше, цель игры — получить удовольствие. Именно радость от проведенного вместе с детьми времени и формирует наши приятные воспоминания

А теперь подумайте об этом. Много ли у вас приятных воспоминаний, в которых кто-то явно страдает от того, что ему необходимо вас развеселить? Ничего хорошего в этом нет. И игра должна быть радостью, а не долгом. Другими словами, если вам не весело и не радостно во время игры, значит, вы не играете.

Ключом к радости от совместной игры является поиск такой деятельности, от которой обе стороны получат удовольствие. Так что я поняла, почему у нас не получилось весело провести время вместе — потому что мне было невесело.

Простая истина, которая может здорово изменить вашу жизнь. Есть некоторые занятия, которые совершенно точно мне не нравятся. И от которых я откажусь со спокойной совестью. Представить, что мы кошки? Не. Катать игрушечные поезда и машинки? Тоже не пойдет. Дочки-матери со сложным сюжетом? Так скучно, что хочется плакать.

Вместо этого я теперь пытаюсь спланировать наше совместное время так, чтобы оно состояло из занятий, которые нравятся мне и при этом не бесят детей. Например:

  • прогулки на природе
  • катание на велосипеде
  • плавание
  • рисование
  • чтение книг
  • настольные игры
  • лего
  • выпечка.

Пространственное мышление

Компьютерные игры помогают развивать пространственное мышление — целую группу способностей человека, связанных с ориентацией в трёхмерных пространствах.

Исследования пространственного мышления начались в восьмидесятые-девяностые годы на материале тетриса и головоломок. Потом вектор интересов сместился на экшен-игры и шутеры, которые, как оказалось, также вносят вклад в развитие пространственных возможностей.

«Если это игры онлайн, то можно попрактиковать язык с иностранцами (правда, чаще всего это нецензурная лексика). Есть игры с элементами решения головоломок, что развивает мышление и заставляет думать. Есть игры на время, которые заставляют быстро действовать или принимать решение за персонажа»

В целом, учёные склоняются к тому, что видеоигры развивают зрительное внимание и рабочую память — тот объём информации, который мы можем временно удерживать в голове. Игры-стратегии развивают стратегическое мышление, а шутеры и аркадные игры — скорость реакции

«Я думаю, почти все игры так или иначе развивают реакцию или что-то другое, ну и во все игры я играю на английском, так что немного помогает именно в разговорном английском»

При этом не все навыки, выращенные на компьютерных играх, успешно переносятся на другие виды деятельности. Особенно актуально это для мозговых тренажёров, которые обещают при регулярных тренировках улучшить некоторые когнитивные характеристики. В частности, предполагается, что такие тренажёры способны улучшать исполнительные функции — когнитивные процессы, необходимые для поддержания любой нашей деятельности (фокусировка на текущих задачах и переключение между различными делами, когда это необходимо). Такие тренажёры должны развивать и стабилизировать исполнительные функции, которые помогают нам сосредотачиваться на том, что мы делаем, не отвлекаясь на постороннее; при этом исполнительные функции позволяют нам переключиться на другие дела, когда нам это нужно. Исследования таких игр показывают, что, если мы получили некоторый прирост в решении онлайн-задачек, не всегда эти навыки переносятся за пределы игры.

«Люди начинают тупеть, ведь в гаджетах нет ничего полезного и они отнимают много времени от занятий другим делом»

Компьютерные игры не панацея в плане когнитивного развития. Тренировка внимания, памяти и скорости реакции — скорее приятный бонус. Не до конца понятно, насколько хорошо и устойчиво выращенные в играх навыки работают вне виртуального пространства, хотя некоторые учёные настроены весьма оптимистично.

Игровая зависимость

«Жизнь сама по себе интереснее гаджетов и выдуманных миров»

Когда говорят про игровую зависимость, часто обращаются к проблеме выработки дофамина. Дофамин— это вещество, которое участвует в системе мотивации и поощрения действий. Выработка дофамина происходит, когда мы чего-то достигли и чувствуем себя хорошо. Видеоигры тоже могут приводить к выработке дофамина.

Если у человека хорошо работает дофаминергическая система, то компьютерные игры, как и вкусный тортик или достижения в любой сфере, ведут к выработке дофамина. Если выработка дофамина нарушена, это может вести к сниженному настроению, плохому самочувствию и ощущению усталости даже без какой-то существенной нагрузки.

«Виртуальный мир затягивает, когда у тебя ничего кроме него нет, родителям не до тебя, друзьям тоже»

В процессе игры человек с нарушенной выработкой дофамина может почувствовать себя лучше. Но когда игра заканчивается, он чувствует себя ещё более уставшим и психически истощённым и уже не может ничего делать. Чтобы почувствовать себя хорошо, нужно снова поиграть. Получается замкнутый круг, который может стать существенным фактором риска возникновения игровой зависимости.

Другими факторами риска компьютерной игровой зависимости могут быть проблемы и неприятности в реальной жизни: плохие отношения в семье, неприятности в школе, конфликты и непонимание со стороны одноклассников. В этом случае компьютерные игры могут выступать своего рода способом совладать со всем этим, «убежать» от проблем и провалов в мир, где достижения даются относительно легко. Однако этот способ совладания в большинстве случаев не очень продуктивный, так как не позволяет решать проблемы, а только способствует временному улучшению эмоционального состояния.

Подростки проходят через определённые гормональные изменения, и у них часто бывают признаки психастении: быстрая утомляемость, пониженное настроение и работоспособность. Также часто возникают и различные социальные проблемы: конфликты с родителями, сложности в школе, непринятие в кругу сверстников. Получается, в подростковом возрасте немного выше риск возникновения аддиктивного поведения.

Главные причины, из-за которых не запускаются игры

Рассмотрим основные причины, почему не запускаются игры на компьютере под ОС Windows 7, 8 или 10:

  • Нет требуемых файлов библиотек. К ним относится Direct X, Visual C++ и пр. Чаще всего при такой причине система выдает соответствующее сообщение.
  • Несовместимость слишком старых игр с новыми версиями Windows.
  • Конфликт с антивирусными программами, особенно это актуально для нелицензионных игр.
  • Драйвер видеокарты не установлен, либо требует обновления. Даже, если в диспетчере оборудования нет никаких ошибок, и система показывает, что для видеокарты стоит нужный драйвер, по факту может оказаться, что применяется стандартный драйвер. Он не раскрывает все возможности видео адаптера.
  • Несоответствие системы требованиям игры – нехватка оперативки, слабая видео карта и пр.

Теперь рассмотрим, каким образом можно исправить все эти проблемы.

Ну хорошо. Но неужели на компьютерных играх можно зарабатывать?

Еще как! Самый яркий пример – Кайл «Bugha» Гирсдорф, он стал чемпионом мира по компьютерной игре Fortnite в 16 лет. За победу он получил 3 млн долларов. В послематчевом интервью Кайл был краток: «Я не могу описать словами все то, что я сейчас чувствую. Я просто очень счастлив. Все мои старания и сыгранные матчи – все воздалось». 

Интересно, что сумма, которую Кайл получил за победу на турнире, превышает многие призовые в большом спорте. За победу на «Уимблдоне» Новак Джокович получил 2,9 млн долларов, футболисты сборной Франции – всего по 300 тысяч евро за победу в финале ЧМ в России, а Тайгер Вудс – 2 млн долларов за «Мастерс» по гольфу.

Киберспорт с каждым годом становится популярнее, в том числе и в нашей стране. С российскими киберспортсменами заключают рекламные контракты такие бренды, как Nike, Gillete, Head&Shoulders.

Киберспортсменов зовет к себе Иван Ургант:

Но важно понимать, что это лучшие из лучших

Польза футбола или хоккея понятна. А чем полезны компьютерные игры?

Во-первых, киберспорт сочетает в себе почти все черты классического спорта:

  • соревновательный дух;
  • навык работы в команде;
  • общение с людьми со схожими интересами, новые знакомства;
  • развитие целеустремленности.

Компьютерные игры из-за своей специфики развивают терпение и усидчивость. Одно дело – играть пару часов, совсем другое – тренироваться ежедневно по 10 часов за компьютером. 

« нужно невероятное количество времени, – рассказывал один из лучших игроков в мире по Dota 2 Владимир  None Миненко. – Лично я и моя команда, когда мы не на тренировочном сборе, тренируемся от 8 до 15 часов. Бывают перерывы, плохие дни, но 24-25 дней в месяц ты тренируешься по 8 часов минимум. Это просто, чтобы стать профессионалом, а потом тебе нужно поддерживать форму, улучшать и так далее. С самого начала я вообще играл почти по 20 часов в день».

Есть уникумы, которые настолько горят игрой, что жертвуют даже сном в пользу тренировок: корейцы Piglet, Fenix, россиянин Zitraks рассказывали, что спят по 4 часа в сутки. Но такой режим не гарантирует ни успеха, ни хотя бы прогресса. В первом сезоне лиги Overwatch тренер абсолютно худшей команды Shanghai Dragons заявил, что его игроки тренируются по 12 часов 6 дней в неделю. Драконы в итоге закончили сезон с немыслимой статистикой 0 побед – 40 поражений.

Киберспортсмены тренируются до 13 часов в сутки. Обычный день – жестче, чем у футболиста

Большинство киберспортивных игр – командные, а это значит, что в этих играх многое решает тактика и стратегия на игру, то есть развивается аналитическое мышление. 

Возможно, вы уже зависимы от видеоигр?

Для каждого вопроса выберите лучший ответ

  1. Вы не спите всю ночь, играя в видеоигры? Да. Нет.
  2. Вы притворялись больным, чтобы не ходить на работу / в школу ради игры? Да. Нет.
  3. Когда что-то плохое происходит в видеоигре, вы впадаете в ярость (кричите, бросаете вещи)?
  4. Вы потеряли что-нибудь (работу, друзей, семью) из-за видеоигры? Да. Нет.
  5. Тратите ли вы на видеоигры больше денег, чем на еду, аренду и т. д.? Да. Нет.

Ответы здорового человека: везде НЕТ.

  • Если вы получили от 0 до 1 правильного ответа (да): вы зависимы. Немедленно обратитесь за помощью.
  • Если вы получили от 2 до 3 правильных ответов: у вас есть признаки зависимости от видеоигр. Вы должны сократить проведенное за играми время, чтобы проверить догадку.
  • Если вы получили 4 правильных ответа: у вас есть признаки зависимости от видеоигр, но вы держите это под контролем.
  • Если вы получили 5 правильных ответов: вы не увлекаетесь видеоиграми.

В чем зависимость от компьютерных игр схожа с наркотической зависимостью?

Игровая зависимость похожа на другие сильные зависимости, включая наркотическую.

Чтобы определенное занятие вызывало зависимость у человека, нужно выполнение трех условий:

  1. Цель занятия: уйти от реальности (получить кайф, уйти от дискомфортных чувств)
  2. Получение кайфа (получение сильных эмоций за короткий промежуток времени)
  3. Само занятие считается «не очень хорошим» и общественно-порицаемым (что в итоге вызывает чувство вины)

Последствия игровой зависимости

Больший интерес представляет период, когда человек прекращает играть. Тогда и начинаются основные последствия от игры, которые и вызывают зависимость. Что это за последствия?

  1. Так как под действием игры у человека были вызваны сильные эмоции, нервная система продолжает пребывать в сильно возбужденном состоянии еще долгое время. Это также отражается на работе сердечно-сосудистой системы (сердце учащенно бьется, наблюдается неритмичное сердцебиение).

Человеческий организм – это не компьютер, который можно резко переключить на другой режим работы без особых последствий. Нервная система не приспособлена для того, чтобы нырять из реальности в реальность, что происходит при игровой зависимости. Человек, находясь в компьютерной игре, не отдает себе отчет, что это всего лишь игра. Он принимает ее за реально существующее пространство действий.

  1. Через некоторое время после окончания игры человек начинает испытывать внутренний дискомфорт.

Приходят необъяснимые чувства беспокойства и тревоги, раздраженности. Человек начинает чувствовать себя неуютно в реальном мире.

  1. Накладывается чувство вины, что он ушел в виртуальную реальность.

Ведь каждый понимает, что компьютерные игры просто прожигают время и больше ничего не дают.

  1. Из-за того, что периодически нервная система получала сильнейшее эмоциональное возбуждение, она приходит в нестабильное состояние.
  1. После игры человеку хочется вновь почувствовать себя спокойно, ведь причин для дальнейшего возбуждения нет. Но нервная система продолжает еще несколько часов «тарахтеть» и находится в возбужденном состоянии.
  2. Затем происходит проекция вызванной боли на внешние обстоятельства. Это усиливает зависимость от компьютерных игр.

Человек начинает искать объяснение дискомфортным чувствам, вызванных игрой, во внешнем мире. (он не понимает, что его дискомфорт вызван компьютерной игрой).

  1. В итоге реальность становится дискомфортной и невыносимой для человека.

Она больше не соответствует его психическому настрою.

  1. Человек начинает думать об игре, как о способе убежать от реальности и сбросить возникшее напряжение. Этот способ представляется человеку самым лучшим, чтобы достичь желаемой цели – вернуть себе спокойствие и почувствовать себя хорошо.
  1. Человек заново начинает играть.
  2. Мгновенная погруженность в игровой процесс снимает негативные мысли, так как человек теперь сконцентрирован не на себе и не на своей реальности жизни, а на игровом процессе.

Он снова «в игре».

Цикл повторяется снова и снова.

Со временем получаемое удовольствие от игры будет все меньше, а дискомфорта будет возникать все больше.

Человек может считать, что он контролирует, когда и сколько будет играть в компьютерную игру. Однако это не так. Зависимость заключается в том, что игра сама уже диктует человеку, когда он будет играть. Свободу выбора забирает игра.

Достаточным развитием является, когда человек уделяет время игре все свое свободное время. А, когда не играет, планирует, что будет играть и как играть (обдумывание тактики, стратегии). Живет в мире отстраненно, делая только самое необходимое, пытаясь выполнить все как можно быстрее, чтобы освободить время для компьютерной игры.

Реальная жизнь становится дискомфортной

Когда у человека нет возможности играть, он пытается использовать другие островки виртуальной реальности:

  • Сидит в интернете, в соц.сетях
  • Слушает постоянно музыку
  • Смотрит видео

Как победить зависимость от компьютерных игр?

Что нужно сделать, чтобы избавиться от игровой зависимости?

  1. Во-первых, человеку нужно осознать, что игра влияет на него негативно.

Нужно перестать воспринимать игру просто, как безобидное развлечение, а увидеть в ней источник сильной психической зависимости, разрушающая жизнь.

  1. Прекращать играть нужно полностью.
  • Простое удаление компьютерной игры не поможет.
  • Обещания играть только по 20 минут в день, или только раз в неделю останутся невыполненными.
  • И человек сам того не заметив, начнет со временем играть больше, так как любая игра будет поддерживать компьютерную зависимость.
  1. Пройти период отвыкания.

В этот период психика адаптируется к жизни реальности без игр.

  • Будут появляться боли отвыкания, напряжение, также могут приходить депрессии – как самые частые признаки игровой зависимости.
  • В период отвыкания от компьютерных игр наблюдается раздраженность, человек буквально не знает куда себя деть.
  • Приходят навязчивые мысли снова поиграть. Человек начинает прокручивать у себя в голове преимущества компьютерной игры, смаковать положительные качества, забывая о недостатках. Это называется эйфорическая память.
  • Нужно противостоять всем соблазнам. Вскоре симптомы прекратятся.

Игровая зависимость – это один из видов компульсивного поведения. Об этом я писал в статье «Как избавиться от компульсивного поведения?».

Помнить, что возникающие желания поиграть – это не собственные желания, а проделки игровой зависимости.

Зависимость от компьютерных игр первое время будет жить внутри человека и иметь доступ к его мыслям и чувствам. Человеку нужно понять, что его собственные чувства и мысли в первое время будут стремиться обманывать его, диктовать свою волю сыграть разок в компьютерную игру. Под разными оправданиями.

— от одной игры ничего не будет

— сыграй разочек, получи большое удовольствие и дальше не играй

-игра — это не так плохо, это безобидная штука

  1. Нужно найти замену игре, альтернативное занятие. Это может быть хобби, спорт, общение с людьми, новое увлечение, новый проект.
  2. Помнить, что игра приносит несоизмеримо больше дискомфорта, чем дает удовольствия.

Тогда человек сможет остановиться, победить зависимость от компьютерных игр и вернуться к жизни в реальном мире.

Почему у людей образуется игровая зависимость?

Миллионы людей не играли бы в компьютерные игры, если бы что-то не получали от этого.

Но когда мы играем в компьютерные игры, это дает нам не просто безобидный интерес или удовольствие. Виртуальный мир образован в своем собственном пространстве, и игрок становится его полноправным участником.

Этот виртуальный мир может стать плацдармом для реализации способностей человека. Однако, закончив играть, когда человек выходит из виртуального мира, он не видит результатов своих трудов, потому что их в действительности нет. От этого накладывается чувство вины: человек осознает, что потратил время попусту. Чувство вины усиливает игровую зависимость, заставляя игрока снова прятаться в виртуальный мир, чтобы убежать от этого неприятного чувства угрызения совести.

Кто больше подвержен игровой зависимости?

Почему чаще зависимость от компьютерных игр образуется именно у мужского пола?

Мужчина по своей природе стремится к достижениям в жизни, ему важно добиваться целей, всячески реализовывать себя в мире, покорять новые горизонты и так далее. Не найдя реализации в реальности, многие мужчины (или парни) находят себя в играх

Девушки тоже подвержены игровой зависимости, однако в меньшей степени, чем мужчины.

Они чаще ищут в онлайн-играх общения и внимания со стороны противоположного пола, которого не хватает им в реальности.

Эффект полного включения в игровой процесс

На усиление компьютерной зависимости влияют положительные эмоции, которые испытывает человек во время игры, быстро достигая поставленного результата (достигнута цель в игре, пройдена миссия или уровень). Игрок может сразу увидеть результат своих усилий.

В реальности результатов по щелчку мышки ждать не приходится, изменения не происходят за пару минут. И для достижения даже самого маленького результата нужно прикладывать усилия продолжительно, нужно преодолевать преграды и терпеть поражения, что порой не очень приятно.

Поэтому человек находит для себя вариант полегче – уйти в виртуальную реальность. Однако за этот выбор человеку придется заплатить высокую цену. Об этом вы узнаете, дочитав статью до конца.

Теперь достижения становятся уже не отдельного персонажа, а человек приписывает их себе, как реальной личности.

В процессе игры в атмосфере полной включенности в игровой процесс человек получает сильные эмоции, такие как: страх, азарт, интерес, увлеченность, радость, успех победы и горечь поражения.

Такой шквал эмоций человек может испытать всего за несколько минут.

В реальности же мы не бегаем с автоматом и не убиваем по 5 человек за 5 минут, а также не разъезжаем на танке и не захватываем города.

Компьютерная игра дает возможность ощутить сильные эмоции за короткий промежуток времени. Происходит высвобождение эмоций.

Все бы ни чего, если бы не особенности человеческого организма.

Социализация

«Мне очень нравится гулять с друзьями и наслаждаться реальной жизнью, но так сложилось, что после переезда у меня нет ни одного друга в реальной жизни, все они лишь в интернете»

В целом, игры — это существенная часть социализации, если в них играют со сверстниками. Если это те игры, которые сейчас на слуху в детской аудитории, если все одноклассники обсуждают новую суперскую игру, а вы по какой-то причине не можете в неё играть, это тоже влияет на социализацию. Соответственно, если подросток вообще не играет в игры, то огромный пласт подростковой культуры оказывается для него недоступен, и это может быть проблемой.

Случайное подкрепление

Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.

Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.

В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова

В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре

А что с учебой, университетом?

Если человек хочет заниматься спортом профессионально – он так или иначе будет меньше времени уделять учебе. Факт в том, что совмещать учебу с киберспортом проще, чем с обычным спортом. В классических видах спорта у профессионалов с подросткового периода начинаются постоянные сборы, разъезды, двух- или трехразовые тренировки. В таком режиме на учебу попросту не остается сил. А играя в компьютерные игры, ты большую часть времени проводишь дома, имея возможность тренироваться и учиться одновременно. 

В профессиональном киберспорте есть успешные примеры совмещения игры и образования. Двукратный чемпион мира по Доте Себастьян «Ceb» Дебс учился в бизнес-школе и параллельно строил карьеру киберспортсмена.

Другой киберспортсмен, Людвиг «Zai» Уолберг в 17 лет занял третье место на Чемпионате мира по Доте, а затем взял перерыв, чтобы закончить учебу. Вот что он сам говорил по этому поводу:

«Сложно находить баланс между киберспортом и учебой, особенно когда постоянно в разъездах из-за турниров. Пока рано говорить, как повернется моя карьера. Я не уверен на 100%, что хочу посвятить ее всю киберспорту. Лучше поиграю, а потом уйду и займусь каким-то обычным делом. Я учусь в экономическом классе, очень интересно. Мне нравится экономика».

Через 8 месяцев он вернулся на профессиональную сцену и вновь стал одним из лучших игроков мира.