Наталья бурмистрова — биография, новости, личная жизнь

Оглавление

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если  преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, “как зовут какую тетю”. Тети  разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом – его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний  тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то – она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на  способности ребенка, помочь запомнить “школьных персонажей” –  детей и взрослых,  – это важная родительская задача.  

Кино

Впервые актриса Наталья Бурмистрова появилась в кино в 2001 году. Это был сериал Дмитрия Парменова «Агентство НЛС». Кинокартина рассказывает о молодых амбициозных ребятах, которые организовали частное агентство, чтобы помогать людям.

В сериале «Агентство НЛС» Наталье Бурмистровой досталась главная роль. Вместе с ней в съемках принимали участие и другие небезызвестные актеры: Игорь Ботвин, Тарас Бибич, Олег Леваков и другие. Также в киноленте принял участие и популярный российский музыкант, лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров. В 2004 году выйдет вторая часть сериала «Агентство НЛС», в которой также не обойдется без участия Натальи Олеговны Бурмистровой.

Следующей работой в кино после выхода первой части «Агентства НЛС» для актрисы станет фильм «Письма к Эльзе» (2002 год). В данной кинокартине она сыграла ожесточенную деревенскую женщину, вынужденную терпеть измены своего мужа.

Вообще в копилке актрисы Натали Бурмистровой более пятидесяти фильмов, среди них: «Полумгла», «Беглец», «Игры детей взрослого возраста», «Блудные дети», «Заговор», «Наркотрафик», «Пари», «Крик совы», «Полумгла», «Спутники», «Остров ненужных людей» и другие.

Уроки с энтузиазмом?

Что же такое – домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?

Психологически – это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети – потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело – потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) – они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15-20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.

Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени – на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 – 5,5.

Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной – а отношения портятся.

Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться.  Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично»,  нужно сдерживать.

При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если  родитель ругает, то он  хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание – это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

Почему вам будет полезно обратиться к специалистам нашего центра?

Каждый из психологов “Становления” имеет высочайшую, максимально возможную в его сфере специализации степень  профессиональной подготовки.

Все специалисты имеют большой опыт работы не только с детьми и подростками, но и с родителями, а также опыт обучения начинающих психологов.

Все специалисты центра имеют не только огромный профессиональный практический опыт, но и опыт родительский

Я считаю что очень важно, чтобы профессиональные знания были проверены и подтверждены опытом родительства

У каждого из специалистов центра есть собственные авторские программы и “любимая” область специализации. Но это не значит, что с другими темами наши специалисты работать не умеют или не любят.

Широта профессионального профиля — еще один из принципов, по которому  я приглашаю психотерапевтов работать в свой центр.

Общая система координат: для меня очень важно, чтобы у специалистов центр были сходные представления о том, что возможно , а что не возможно в психотерапии, что полезно, а что вредно. Четки этические принципы всех психологов работающих в центра и их уникальный профессиональный уровень создают возможность безопасного,  этически защищенного, продвигающего взаимодействия

__________________________________________

Формирование правильного учебного стереотипа

Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, – это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже

Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными

Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.

Ребенок пишет свои первые крючки – и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий – уровень мотивации у родителей зашкаливает.

А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», – у него не сложилось ощущение себя в учебе.

Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.

Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем,  с системой?»

Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4-5 классе. Если  в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.

Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).

Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.

Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.

Школьные персонажи

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения

Если у вас в семье  существуют детские  домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) – ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И  тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора – то, что необходимо делать регулярно.  Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не “спасать” ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности – школьные.

Школьнику полезно:

1. Самому уметь  собрать вещи для занятий в секциях  и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы – минимум. У мальчиков  это в целом получается хуже, чем у девочек.

Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.

2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».

3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.

4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.

5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

Поддерживающие программы для родителей от Екатерины Бурмистровой и центра “Становление”

Клуб многодетных семей

Программа ежемесячных встреч для родителей и тех, кто интересуется многодетностью. Начинает работать 14-й сезон.

В программе:

— дискуссии на актуальные для родителей больших семей темы

— профессиональные знания

— 2 ведущих

— дружеская и человеческая поддержка от других участников клуба

— встречи с интересными людьми, имеющими “инсайдерский” опыт, то есть  теми, кто выросли в больших семья

— живая и активная группа на фейсбук “Клуб многодетных семей” ( около 3000)

Психологический клуб для родителей подростков

Ежемесячные психотерапевтические встречи для родителей с образовательным компонентом

— клубные дискуссии на острые темы в доброжелательной обстановке

— возможность услышать точку зрения других родителей и профессионалов и узнать “ что и как у кого бывает”

— начинает работать 5-й сезон работы “Психологического клуба”, встречи предыдущих лет доступны в аудиозаписях

— группа на Фейсбуке «Подрастаем с подростком»

Достаточно хорошая мама

Последние события

«Домашнее насилие»: Откровенный разговор о том, что может происходить дома

11 февраля, 2019    admin

Последнее время о домашнем насилии много говорят, и уже не так страшно рассказать и признать, что, возможно, что-то подобное со мной происходило или даже происходит сейчас. Мы читаем о тех, кто пострадал и о тех, кто прекратил подобные отношения. Но как

Онлайн-курс: Ловушки переходного возраста

11 февраля, 2019    admin

Как жить с подростком в мире и не чувствовать себя плохим родителем 18 видео-уроков общей длительностью 12 часов с конспектами Как пройти минное поле переходного возраста, избежав роковых ошибок Как перезагрузить отношения с подросткоми стать ему другом Глубинная проработка отношений с

Тренинг «Я такая»

11 декабря, 2018    admin

Тренинг от Екатерины Бурмистровой «Я такая»   Практически каждой женщине важно чувствовать себя желанной. Особенно, если она уже встретила своего мужчину и состоит с ним в законном браке

Если из супружеских отношений уходит физическая и эмоциональная близость, у женщины снижается

Подросток не учится и лежит на диване. Но это не значит, что вы должны кормить его с ложки

9 сентября, 2019    admin

Последний год в школе, впереди напряженная учеба и подготовка к ЕГЭ, но, кажется, это волнует лишь родителей. Уже почти взрослый подросток лежит на диване с прошлого учебного года, который он еле закончил. Пора ли паниковать, можно ли как-то поднять подростка

Про мам и мальчиков

11 февраля, 2019    admin

Уже некоторое время я думаю о мальчиках. Мамы приводят мальчиков ко мне с разными историями: трудно договориться, в контрах с мамой — не хочет общаться, нервные тики, проблемы в школе с поведением и с домашкой, истерики. И вот мы много

Он вскрывает ее квартиру и оставляет шикарный букет – но потом придет с ножом

23 декабря, 2018    admin

«Сколько бывало случаев, когда мужчина вскрывал сюрпризом дверь в квартиру любимой женщины и оставлял ей букет цветов – проходит время, она пытается деться от него куда угодно, а он все так же вскрывает дверь, но теперь уже с ножом, потому

Протертые пюре хороши для младенцев, но странно кормить ими пятилетних

12 сентября, 2018    admin

Близкая дружба с ребенком, когда он становится подростком, у них самих уже не вызывает такой радости, как раньше, когда он был маленьким. Родители сравнивают его с собой в подростковом возрасте, и излишняя доверительность и откровенность нового поколения детей кажется чем-то

Что же является для малыша самым главным?

Сформировать свое мнение по этому поводу сможет любой родитель, посетивший занятия

• Психология развития ребенка от 6 месяцев до 1 года. Чему и когда учится ваш малыш. Как развивается интеллект, эмоции, моторика. Типичные вопросы и трудности каждого месяца.
• Разные темпераменты младенцев. Психическое благополучие ребенка в семье. Особенности психики кормящей женщины.
• Потешки, пестушки, колыбельные. Народная развивающая гимнастика. Игры, занятия, упражнения для детей от 5 мес до 1 года.
• Как начинать прикармливать, как режутся зубы и другие насущные проблемы второго полугодия.
• Развивающие игрушки: какие и когда нужны, авторская мастерская. «Техническое обеспечение» второго полугодия жизни: полезные вещи.
• Проблемы сна маленьких детей. Причины нарушения сна: физиологические и психологические .
• Психология отношений в семье, где родился первенец. Отношения малыша с папой. Роль отца в воспитании ребенка. О слове «нельзя». Как избежать конфликтов.

На каждом занятии : упражнения народной развивающей гимнастики для вашего малыша. Одевайтесь соответственно и приносите массажные мячи и подстилки для малыша.

В программе:

  • Развитие речи ребенка, речевые игры.
  • Как договориться с ребенком, который еще не говорит?
  • Основы музыкальной культуры: учимся говорить и петь.
  • Развитие чувства ритма: игровые упражнения.
  • Первые книжки, стихи, сказки.
  • Комплексное психическое развитие ребенка в игре.
  • Развитие координации движений и тонкой моторики ( пальчиковые игры).
  • Русские подвижные игры для самых маленьких. Малыш подрос и ему уже интересно играть с другими — играем вместе. Тренинг общения.
  • Эмоциональные игры, игры на доверие.
  • Как организовать свой день с ребенком. Игры в течении дня, игры облегчающие режимные моменты.
  • Как развиваются интеллект и эмоции. Психология развития.
  • Сложные вопросы воспитания второго и третьего лет жизни.
  • Что такое детская игра. Язык игры — родной язык ребенка.
  • Создание игровой среды, интерьер детской. Неповторимый колорит вашего дома.
  • Художники в памперсах: как научить ребенка рисовать, сделать так, чтобы он мог свободно выражать свои впечатления через рисунок. Различные техники рисования пастель, акварель, гуашь, смешанная техника — школа для родителей). Язык детского рисунка — что рисуют наши дети.
  • Дома должно быть интересно: лепка и аппликация. Какие сферы психики развивают прикладные занятия.
  • Ваш малыш и другие дети.

Занятия 1 раз в неделю, продолжительность 1,5 часа. Строго по записи.

На каждом занятии — новая двигательная разминка , вопросы по психологии возраста и прикладные занятия. Одевайтесь в удобную спортивную одежду.

Фильмы

Еще во время учебы в вузе талантливая студентка привлекла внимание создателей сериала «Агентство НЛС», которые пригласили на пробы. Вскоре девушка получила роль, которая стала прорывом в ее карьере

Она сыграла строгую и рассудительную Ларису — руководителя бюро, помогающего людям в нестандартных ситуациях.

Уже тогда актриса завоевала внимание мужской аудитории появлениями в купальнике. Наталья могла похвастаться хорошей фигурой и весила 60 кг при росте 172 см

Несмотря на популярность, ее заработки оставались скромными, на полученные средства она смогла купить себе комнату в коммуналке.

Когда съемки подошли к концу, девушка не осталась без работы. На нее посыпались приглашения на прослушивания, и вскоре фильмография пополнилась такими проектами, как «Потерявшие солнце», «Полумгла», «Алька». В комедии «Лопухи» она примеряла новый для себя образ впечатлительной простушки.

Наталья Бурмистрова и Алексей Барабаш / @burgomistrova_natalia и @barabashkino

Параллельно артистка трудилась в Театре комедии имени Николая Акимова, где играла в постановках «Доктор философии», «Как важно быть серьезными» и «Виндзорские проказницы». В 2008 году Бурмистрова ушла из труппы, поскольку ее не устраивала рабочая атмосфера

После этого Наталья радовала поклонников яркими появлениями в фильмах «Надежда» и «Крик совы», сериалах «Шеф» и «Невский». В 2017 году женщина присоединилась к актерскому составу детектива «Акватория» — спин-оффа «Следа». Она сыграла руководителя морского департамента ФЭС полковника Викторию Коробейникову.

Съемки были изнурительными для актрисы, приходилось спать по 4 часа в сутки и учить 5 страниц текста за ночь, но ей удавалось не только настроиться на рабочий лад, но и приободрить коллег. Целью было создать качественный продукт и максимально выложиться, что ей блестяще удалось.

Студенческие годы

Вам будет интересно:Самый смешной человек — кто он?

Окончив школу, будущая актриса поступает в Ленинградский институт точной механики и оптики. Тогда Наталья Олеговна даже и не думала, что на втором курсе ее ждут небывалые перемены. Так, в один из прекрасных дней к второкурснице института механики и оптики Наташе Бурмистровой подойдет подруга со словами: «Завтра мы с тобой поступаем в театральный». Наша героиня не стала отказываться. За ночь Бурмистрова выучила басню «Ромашка и роза» (Михалков), прозу «Возлюби ближнего своего» (Ремарк), стихотворение Ахматовой, и наутро уже была в Санкт-Петербургской академии театрального искусства вместе со своей подругой. Несмотря на точ что у нашей героини была всего лишь ночь на подготовку, она все же смогла поступить в театральную академию, в отличие, кстати, от своей подруги. Но и подруге Натальи тоже стоит отдать должное: несмотря на провал, на следующий год она вновь подала документы в Санкт-Петербургскую театральную академию – на этот раз удачно.

Руководителем курса Натальи Бурмистровой был легендарный человек – Андрей Дмитриевич Андреев, выпустивший немало прекрасных актеров и актрис.

Почему я открыла психологический центр?

Отчасти это действие вынужденное  — дело в том, что запрос на мои консультации ( даже при совершенно недемократичной их цене) давно превысил мои личные возможности консультирования.

Дело даже не в том, что у меня дети, и среди них 2 дошкольника 6 школьников и 3 студента, и детям нужна живая мама.

Мама действительно нужна, и именно поэтому в моей жизни существует довольно строгая пропорция сколько времени я могу позволить себе тратить на работу, а сколько должно оставаться на семью.

А еще я глубоко убеждена, что у каждого специалиста есть своя “пропускная способность” — то количество случаев, с которым психолог комфортно, без профессионального выгорания справляется. И я знаю какова эта способность у меня.

За 22 года психологической практики мне довелось работать с очень большим количеством прекрасных людей. Именно им — тем, с кем я уже встречалась на своих семинарах, тренингах, вебинарах, в рамках консультирования и отдается предпочтение при формировании моего графика консультирования и психотерапии.

Но это не значит, что вы не сможете попасть на прием именно ко мне, если у вас есть такое желание. Просто существует очередь. И по большинству вопросов специалисты центра проконсультируют вас не хуже (а по ряду вопросов лучше), чем я.

Еще предпочтение отдается тем, кто настроен на долгосрочные форматы работы (длительную психотерапию от 7 встреч), для детальной проработки собственной жизненной истории.

Также я стараюсь не отказывать в приеме многодетным семьям, так как их жизненный опыт и жизненная ситуация совпадает с моей.

Но и для многодетных семей существует очередь.

__________________________________________

Какую форму работы с психологом выбрать — очные встречи или консультации по скайп?

Если вы живете в Москве и имеете возможность прийти на консультацию лично — я бы очень рекомендовала вам так и поступить. Да, работать по скайп можно, и работа эта будет весьма эффективна, но уровень контакта при очной консультации довольно сильно отличается от уровня контакта при работе по скайп.

Если вы живете не в Москве, но бываете наездами и хотите работать по скайп, я бы очень рекомендовала заранее записаться на разовую очную консультации и при вашем ближайшем визите в Москву познакомиться со специалистом лично.

В дальнейшем этот контакт пригодится и сможет сделать вашу работу гораздо более эффективной.

__________________________________________

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе – научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог – выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя – очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка – ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5-6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно – мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива –  истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.опубликовано econet.ru

Присоединяйтесь к нам в  , , Одноклассниках

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности – ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы – даже по русскому, математике  и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников –  многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1-2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4-5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое  созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно – без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас  на первых родительских собраниях  в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была – научить, то сейчас задача учителя – дать задание, а задача родителей (предположительно) – эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял – сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял – то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9-10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5-6 классу эта возможность – сидеть и делать уроки вместе с ребенком – у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14-15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14-15 лет протест будет уже очень яркий – и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками  в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться – нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, – чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы – чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

«Как у нас дела?»

Блок 1 «Подготовка к рождению следующего малыша и первые месяцы жизни с ним»

Семинар 1
«Как использовать время беременности следующим малышом для подготовки старшего ребенка?»

Семинар 2
Продолжение » Как использовать время беременности следующим малышом для подготовки старшего ребенка?»

-Растим друзей, а не соперников. Стараемся не совершать типичных ошибок.
— Что можно, а что нельзя делать во время беременности
— Как воспринимает старший наши слова о будущем малыше
— Как и когда стоит менять стиль воспитания старшего, чтобы рождение следующего не стало травмой
— Конкретная » программа действий» по подготовке вашего ребенка к увеличению семьи
— Отучение от груди и отселение из родительской кровати как важные моменты подготовки
— Старший ребенок становится эмоционально » папиным»: почему? Зачем? Как к этому прийти?

Семинар 3
«Ребенок и роды»

— Как воспринимает малыш мамин отъезд в роддом
— Как объяснять ребенку, откуда и как появляются дети
— Как реагирует ребенок на внешний вид новорожденного
-Как лучше «обставить » первое знакомство» с младенцем
— Чего можно ждать от ребенка, а чего не стоит
— «Парадоксальная» реакция на новенького
— На что в поведении старшего ребенка стоит обращать внимание в первые недели жизни младшего
— «Нормальные» неврозы и временная регрессия
— Реакция бабушек и дедушек и ее влияние на старшего ребенка

Семинар 4
«Младенец и ребенок»

— Как наладить ритм дня и синхронизировать режимы детей?
— Увеличившаяся нагрузка на маму : учимся отдыхать с 2 детьми
— Как может проявляться детская ревность : прямые и скрытые способы
— Как помочь старшему не дать ревности портить ему жизнь
— Объясняем ребенку «повадки» младенца