В чем польза пазлов?

А вы любите собирать пазлы?

Давайте попробуем из безобидного увлечения извлечь пользу. Это касается в первую очередь тех, у кого есть свой блог или сайт. Хотите, чтобы ваши посетители больше времени проводили на нем? Тогда я познакомлю вас с онлайн-сервисом – конструктором пазлов и способом размещения пазлов в вашем блоге на примере этой картинки.

Переходите на сайт flash-gear.com, предварительно подготовив любое свое изображение.

Выбираете его на своем компьютере, и определяете размер элементов, их которых потом нужно будет собрать картинку.

Конструктор выдает вам HTML код этой картинки, который можно вставить в текст любой страницы в режиме HTML. Желательно удалить выделенные части красным шрифтом, чтобы у вас не было внешних ссылок.

А затем получившийся код можно вставить в запись.

Ваши посетители с удовольствием попробуют сложить элементы, чтобы увидеть получившийся результат. Такие пазлы можно использовать на блогах любой тематической направленности, если использовать их, например, в качестве основы для нового конкурса. Мы же часто встречаем конкурсы кроссводов в блогах? Почему бы не использовать увлечения своих читателей для пользы блога?

Считается, что умение собирать пазлы – лучшая разминка для ума. Причем, за этим увлекательным занятием очень хорошо думается, а заодно развивается пространственно мышление.

Включите свое воображение, и найдите идею, в которой увлечения других людей могли бы принести пользу вашему делу. Смотрите репортаж о Московском чемпионате, который объединил пазломанов России, возможно и вам захочется проверить свои таланты.

Самые интересные пазлы в моем блоге теперь можно будет собрать на этой странице.

Как подобрать пазлы для ребенка

Наборы пазлов стоит выбирать в зависимости от возраста малыша и его характера:

  1. Пазлы для самых маленьких. Первые пазлы можно предложить уже годовалому ребенку. Они отличаются простотой сюжетной картинки и достаточно большим размером составных деталей. Первые пазлы могут состоять всего из 2-4 частей, иметь крепления в виде рамки и подсказки, прорисованные на основе.

Лучше всего ребенку будет начинать учиться складывать пазлы на самых простых примерах, чтобы понять сам принцип этой игры. Первые разы стоит помочь малышу, направить его действия, чтобы он ощутил успех и в дальнейшем не боялся складывать более сложные картинки.

  1. Для дошколят. В трехлетнем возрасте малышам уже можно предлагать пазлы, которые будут состыковываться, иметь стандартные формы деталек. Но что касается рисунка, то предпочтительнее выбирать яркие и крупные картинки, не нагроможденные отдельными деталями. Начиная с самых простых вариантов, в возрасте 3-4 лет детки уже способны самостоятельно собрать пазл из 24 деталек. Если ребенок с легкостью справляется со сбором пазла из такого количества элементов, то ему можно предложить уже более сложные варианты, состоящие из 36 и более деталей. Но картинка все равно должна оставаться с простым и красочным сюжетом.
  2. Для школьников. Для детей младшего и среднего школьного возраста рекомендуется выбирать пазлы, ориентируясь на их увлечения. Так, например, девочкам можно предложить собрать картинки с принцессами, куклами, забавными зверушками. Мальчикам же интересно будет собирать картинки с изображением автомобилей, роботов, оружия. Для школьников количество деталей уже может достигать двухсот элементов, а для самых увлеченных ребят не проблемой будет сложить пазл даже из 500 деталек.

Для занятного времяпровождения можно предложить ребенку собрать пазл из его собственной фотографии либо семейного фото. Подобный пазл можно заранее сделать самостоятельно либо заказать его изготовление в фотосалоне.

Степень сложности и количество входящих элементов, необходимо подбирать не только в соответствии с возрастом ребенка, но и в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Польза для детей

Мелкая моторика. Складывая картинку из небольших кусочков, ребенок учится координировать движения. Развитие сенсорики, мелкой моторики помогает развиваться речевому центру, отделам мозга, которые в дальнейшем задействуются при чтении и письме. Игра в пазлы – профилактика дислексии и дисграфии.

Пространственное мышление, память, фантазия. Ребенок, собирая картинку, соотносит часть и целое. Полезно усложнять задание – давать малышу складывать пазл по памяти, чтобы он смотрел на исходное изображение только в случае крайнего затруднения.

Логика и комплексный подход. Определяя место фрагмента в общей картине, ребёнку приходится учитывать несколько факторов:

  • форму кусочка;
  • изображение на фрагменте;
  • на каком этапе находится работа – начальном, промежуточном или близится к концу.

Усидчивость и аккуратность. Используя пазлы, можно в игровой форме приучать малыша доводить начатую работу до конца. Головоломка удобна тем, что ребенок наглядно видит результаты своих усилий после каждого шага.

Самостоятельность. Освоив принцип сборки пазлов с помощью взрослых, малыши охотно продолжают действовать самостоятельно. Похвалы со стороны родителей стимулируют детей браться за решение более сложных задач.

Коммуникативные навыки. При сборке больших пазлов в компании друзей, с братом или сестрой, родителями или другими родственниками, ребенок учится работать в команде, координировать свои действия с действиями других людей.

Взаимопонимание с родителями. Успешное развитие малыша невозможно без плотного эмоционального контакта с родными людьми. Пазлы – совместный досуг, укрепляющий отношения внутри семьи.

Чем полезны пазлы?

Можно выделить по пунктам основные сферы, в развитии которых участвуют пазлы.

Логика. Подбирая детали, ребенок учится сопоставлять фрагменты нанесенного на них изображения, подбирать элементы таким образом, чтобы они прилегали друг к другу плотно и без зазоров. Собирая картинку, ребенку приходится размышлять, почему именно этот элемент он соединяет с другим.

Память. Складывая картинку раз за разом и совершенствуя свое мастерство, ребенок тренирует свою визуальную память. Понаблюдайте, как ребенок составляет уже давно знакомый ему пазл: из кучки разрозненных кусочков он безошибочно выделяет соседние элементы, потому что уже наизусть знает их местоположение в общей картине.

Внимательность. Порой ребенок никак не может найти нужную деталь, он рассеянно скользит взглядом по кучке фрагментов, просматривая её несколько раз. Но чем чаще он упражняется в составлении пазлов, тем больше развивает у себя навык «выхватывать» взглядом нужную деталь.

Образное мышление. Маленький ребенок при составлении пазла сравнивает между собой только соседние детали. Став постарше, и при помощи родителей, он учится из разрозненных деталей выделять целое

Родитель, собирая вместе с ребенком пазл, должен обращать внимание ребенка на то, что в результате получается не только набор подходящих друг другу по форме и цвету элементов, но и изображение, картинка. Мелкая моторика и глазомер

Запечатлейте в памяти тот момент, когда вы впервые предложили своему ребенку пазл. Какие бы крупные ни были детали, на первых порах манипулирование ими будет представлять для ребенка некоторые трудности, элементы пазла будут скользить и то и дела выпадать из детских пальчиков. Также посмотрите, как ваш малыш впервые соединяет детали. Он ставит их под углом, криво, косо, и даже вставляя в «замок», словно бы не понимает того, что фрагмент для идеального сцепления должен лежать ровно. Так и хочется взять деталь и помочь ребенку поставить её правильно. Не стоит! Достаточно нескольких тренировок для того, чтобы пальчики обрели ловкость.

Терпение и усидчивость. Пазл, как любую головоломку /igrushki/golovolomki/, невозможно взять «наскоком». Для того, чтобы сложить «трудную» картинку, требуется время. Именно желание самому во что бы то ни стало справиться с задачей заставляет ребенка проводить за столом достаточно длительное время (в зависимости от возраста от десяти минут до часа и более).

настольная игра

Чем полезны пазлы для детей

Польза пазлов неоспорима — они отлично развивают мелкую моторику, учат малышей координировать движения своих рук. К тому же, надо быть достаточно аккуратным и терпеливым, чтобы соединить вместе все части картинки одну за другой. Всё это в будущем облегчит ребенку освоение навыков письма.

Помимо этого, пазлы отлично развивают логическое и образное мышление. Ведь малыш на каждом этапе сборки должен держать в голове объект, который он собирает (или сравнивать детали с имеющейся на коробке из-под пазлов картинкой), чтобы правильно подбирать форму, цвет, и в итоге получить полноценную картинку.

Что можно сделать из пазлов: другие креативные идеи

Бывает так, что при сборке пазлов некоторые фрагменты неизвестным образом теряются. Картина получается незавершенной, а про создание композиции в раме и говорить не приходится. Не спешите выбрасывать остальные детали. Из них можно сделать красивые поделки, которые отлично подойдут для украшения интерьера или конкурса по прикладному искусству в школе. Итак, для чего еще нужны пазлы?

  • Елочные игрушки. Из нескольких фрагментов головоломки можно смастерить красивую новогоднюю игрушку, например снежинку или елочку. Сделать это невероятно просто: выбираем шесть одинаковых или похожих по форме элементов пазла, окрашиваем в белый цвет, покрывает блестками и соединяем в форме снежинки. К крайней точке крепим веревочку. Изготовление елочки из пазлов осуществляется по тому же принципу. В данном случае ваша фантазия ничем не ограничена. Из пазлов можно сделать снеговичка, рождественского оленя, елочный венок и т.д.
  • Рамка для фотографий, украшенная фрагментами пазла. Для изготовления вам потребуется деревянная, пластмассовая или металлическая рамка, желательно без декоративных элементов, клей ПВА и кусочки головоломки. Вы можете подобрать элементы, подходящие по цветовой гамме, или при необходимости окрасить в нужные цвета. Все, что останется, — оклеить деталями пазлов края рамки.
  • Бижутерия. Небольшие фрагменты пазла отлично подходят для создания сережек или кулона. Покрасьте их в белый, серый, фиолетовый или любой другой цвет, добавьте блесток, бусинок или бисера. Также вы можете украсить бижутерию собственным рисунком или декоративными наклейками.
  • Декорирование старых ваз, цветочных горшков, шкатулок. Практически все окружающие нас вещи приходят со временем в негодность. Не хотите расставаться с подаренной вазой? Чтобы спрятать дефекты, будь то трещины или сколы, ее поверхность можно покрыть пазлами. В данном случае следует постараться декорировать фрагменты головоломки в едином стиле с вазой.
  • Композиция «Сердца». Необычную поделку можно использовать в качестве рамок для фотографий или для создания антуража на романтическом свидании. Все, что от вас потребуется, — выложить кусочки в форме сердца и склеить их. Для декорирования можно использовать ленточки, бусинки и блестки.

Теперь вы знаете, что можно сделать из пазлов. Осталось зарядиться вдохновением и начать творить. В этом вам поможет приложение для печати фото Mimigram. Здесь вы можете заказать изготовление пазлов из собственных фотографий. Решайте головоломки с друзьями или сделайте оригинальную композицию в рамке. Что для этого нужно? Скачать приложение в Google Play или App Store, выбрать креативное решение и необходимую фотографию и оформить заказ.

Хотите другие интересные идеи украшения интерьера и изготовления подарков? Переходите в соответствующий раздел нашего блога, где собрано множество полезных рекомендаций и советов.

Особенности выбора

Перед покупкой любой набора для складывания, как и любой другой игрушки, следует обратить внимание на производителя и удостовериться в высоком качестве и соответствии всем нормам. Не забудьте поинтересоваться у продавца сертификатом качества предложенной продукции, убедитесь в том, что в производстве игрушки не использовались токсичные вещества. Прежде чем предложить малышу пазл, попробуйте самостоятельно сложить несколько деталек и проверить, легко ли они соединяются друг с другом

Ведь если элементы будут соединяться с трудом, то малыш  очень скоро потеряет интерес к игре

Прежде чем предложить малышу пазл, попробуйте самостоятельно сложить несколько деталек и проверить, легко ли они соединяются друг с другом. Ведь если элементы будут соединяться с трудом, то малыш  очень скоро потеряет интерес к игре.

Совет! Если пазлы изготовлены из картона, то для увеличения их срока годности вы можете покрыть детальки лаком либо обклеить сверху прозрачным скотчем.

Пазлы – увлекательная развивающая игра для детей разных возрастов. С ее помощью ваш малыш не только разовьет многие умения и навыки, но и научится логически размышлять, выстраивать план действий. Вы непременно отметите, что ребенок станет более аккуратным, терпеливым и усидчивым.

Занимательной вам игры и веселого времяпровождения!

Похожие посты

Оставить комментарий

Описание и история создания пазлов

Слово «пазл» можно перевести с английского языка как «головоломка». Принцип заключается в следующем: необходимо собрать общую картинку, для чего требуется понять, где находятся разрозненные детали, которые затем нужно расположить в правильном порядке.

Предком современных пазлов является изобретение лондонского гравера по имени Джон Спилсбери, жившего в XVIII веке и занимавшегося изготовлением географических карт. Ему пришла в голову идея разрезать карту на несколько частей, чтобы повысить желание учеников изучать географию.

Сказано – сделано. В 1760 году Джон Спилсбери изготовил черно-белую гравюру, состоящую из нескольких частей и изображавшую все известные континенты, за исключением плохо изученных Антарктиды и Австралии.

Поначалу существовало исключительно производство деревянных пазлов, части которых не соединялись между собой, как в современных головоломках. В связи с этим подобное развлечение было достаточно дорогостоящим. В 20-х же годах прошлого века началось производство пазлов из картона. А первой фирмой, выпустившей соединяемые между собой части головоломки, стала «Park Brothers» из США. С тех пор популярность пазлов по всему миру стала расти год от года.

Чем полезны занятия с пазлами?

Во время занятий по сбору картинки из частей малыш учится понимать связь между отдельными частичками и целым. Также эта универсальная игра способствует тренировке внимания и памяти.

Не меньшую роль пазлы играют в развитии мелкой моторики рук. У деток младшего возраста такой навык развит слабо, а во время выкладывания деталей малышу приходится выполнять максимум действий, которые благотворно влияют на его развитие:

  • выбор глазами подходящей детальки;
  • удерживание небольших частичек в руках;
  • выкладывание деталей на соответствующее место.

Для взрослого человека выполнение всех перечисленных действий не представляет абсолютно никаких трудностей. А вот для малыша дошкольного возраста очень часто все эти манипуляции вызывают определенные затруднения. Но в процессе игры детки намного быстрее справляются с поставленными задачами.

В процессе выкладывания картинки у детей вырабатывается свободная ориентация в пространстве. В дальнейшем это умение помогает быстрее освоить навыки письма.

Игра по составлению картинки очень полезна для формирования и развития логического мышления. Ведь для того, чтобы правильно составить целостную картинку, стоит сопоставить множество данных:

  • форму элемента;
  • размер детальки;
  • цветовую гамму части картины;
  • общую картину.

Во время собирания пазла ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Помимо перечисленного, стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, малыш учится усидчивости и терпению.

История

Пазлы были придуманы, как учебный материал для запоминания карты мира. Идея разрезать бумажную большую карту пришла в голову англичанину Джону Спилбери в 18 веке. Ноу-хау пошло в массы. Хоть и стоила новинка по тем временам дороговато, но современники Спилбери оценили по достоинству новаторский подход учителя географии и вовсю раскупали игру. Затем стали выпускать не только карты, но и прочие изображения, картины, портреты — в виде пазлов.

Затем в Америке появился картон, и игра пошла в широкие массы, став доступной даже беднякам. А в 20 веке в салонах Европы знать развлекалась собиранием красивых картин из огромного количества мелких элементов. Некоторые такие картины собирались по нескольку лет, настолько они были огромны и сложны.

В дореволюционной России заграничную игру называли «пузеля» и привозили прямиком из Англии. Доступны они были тогда, конечно, только знати. В России в советский период пазлов не было, поскольку игра считалась капиталистическим излишеством и ненужной советским детям забавой.

Как правильно собирать пазлы

  • До начала работы. Перед тем, как открыть коробочку, найдите для себя чистую, свободную поверхность. Конечно, вы можете собирать головоломку даже в прихожей на линолеуме или в гостиной на ковре, но помните о том, что процесс собирания может затянуться даже больше, чем на неделю, если ваш пазл очень большой. Поэтому, лучше всего взять кусок картона или фанеры и собирать пазл на такой поверхности. Тем более что так вы сможете переносить его с места на место.
  • Рамка. Открыв коробку, вы увидите, что все кусочки запаяны в полиэтиленовом кульке. Следите за тем, чтобы не потерять составляющие, потому что при отсутствии даже одного кусочка, вы не сможете в последствие получить цельную картинку. Высыпьте кусочки в коробку от пазла. Вы получите целую кучу разноцветного картона. Вам необходимо выбрать кусочки для рамки. Их обычно можно узнать по внешней ровной стороне. Если вы видите две такие стороны, значит, имеете дело с угловым пазлом. Сверьтесь с картинкой на коробке и сложите рамку.
  • Сортировка. Не знаете, как быстро собрать пазлы? Чтобы вам было легче ориентироваться в этом цветном хаосе, разложите оставшиеся детали на подготовленной поверхности. Рассортируйте их по цвету и похожему изображению. К примеру: синее – к синему, белое – к белому, камешки – к камешкам и т.д. Вам сразу станет легче собирать головоломку.
  • Скрепление деталей. Ориентируйтесь по изображению на коробке и выкладывайте небольшие блоки картинки. Можете сразу не прикреплять их к своей рамке, просто собирайте по отдельности, например, дерево в самом центре, небо на заднем фоне и т.п. Старайтесь скрепить как можно больше деталей с друг другом, чтобы одиноких кусочков осталось совсем мало. Даже две детали. Скрепленные между собой несут уже какую-то информацию и уже можно понять, к чему они относятся. Накапливайте кусочки целыми блоками, чтобы со временем скрепить их в середине рамки и получить цельное изображение.
  • Завершающий этап. Вот и готова ваша мозаика! Каждая деталька встала на свое законное место, и появилось единое целое. Что же теперь?

Готовый пазл можно:

  • Повесить на стену, поместив мозаику в подходящую рамку под стекло.
  • Наклеить на фанеру или картон, сделать самостоятельно красивую рамку и повесить куда угодно.
  • Покрыть специальным клеем по внешней стороне и использовать один из первых двух советов.
  • Разобрать все кусочки, сложить обратно в коробку и через некоторое время собрать заново.

Мы рассказали вам, как собирать большие пазлы. Если же вы в этом деле новичок, то для вас лучше попробовать собрать небольшую мозаику, деталей на 500, иначе это занятие вас утомит и быстро надоест. Можно попрактиковаться на пазле с крупными кусочками. Не начинайте свое знакомство с данной головоломкой с собирания импрессионистских моделей, для начала подойдет одинокий парус, изображение Микки Мауса, «Феррари» и т.д.

Наслаждайтесь своим творчеством. Вы собрали картинку своими руками, теперь можно подарить ее близкому человеку на какой-то праздник или оставить для себя. Помните: собирание пазлов – это очень кропотливый процесс, который займет ваше время, но то, что у вас получится, оправдает затраченные силы!

Выработка допамина

Наш мозг генерирует нейротрансмиттеры, которые «ассистируют» в связи мозга с нервной системой. Это нужно для подачи телу сигналов о том, когда и как совершить специфические функции. Пазлы и головоломки существенно помогают мозгу в выработке допамина, нейротрансмиттера. Когда мозг начинает работать над решением задачи, именно выработка допамина позволяет это делать. Эти нейротрансмиттеры улучшают моторные навыки, силу концентрации, оптимизм, уверенность и сосредоточенность. В добавок допамин коррелирует с пониманием: это означает, что увеличение уровня допамина помогает мозгу усилить понимание. Разгадка пазлов позволяет разуму естественным образом вырабатывать самую благоприятную и соответствующую задаче химию. Повышенный уровень допамина в дальнейшем позволяет проще решать головоломки. Вот почему многие часто испытывают сильное желание продолжать разгадывать головоломку, даже когда она невероятно трудна.

А вы любите собирать пазлы?

Давайте попробуем из безобидного увлечения извлечь пользу. Это касается в первую очередь тех, у кого есть свой блог или сайт. Хотите, чтобы ваши посетители больше времени проводили на нем? Тогда я познакомлю вас с онлайн-сервисом – конструктором пазлов и способом размещения пазлов в вашем блоге на примере этой картинки.

Переходите на сайт flash-gear.com, предварительно подготовив любое свое изображение.

Выбираете его на своем компьютере, и определяете размер элементов, их которых потом нужно будет собрать картинку.

Конструктор выдает вам HTML код этой картинки, который можно вставить в текст любой страницы в режиме HTML. Желательно удалить выделенные части красным шрифтом, чтобы у вас не было внешних ссылок.

А затем получившийся код можно вставить в запись.

Ваши посетители с удовольствием попробуют сложить элементы, чтобы увидеть получившийся результат. Такие пазлы можно использовать на блогах любой тематической направленности, если использовать их, например, в качестве основы для нового конкурса. Мы же часто встречаем конкурсы кроссводов в блогах? Почему бы не использовать увлечения своих читателей для пользы блога?

Считается, что умение собирать пазлы – лучшая разминка для ума. Причем, за этим увлекательным занятием очень хорошо думается, а заодно развивается пространственно мышление.

Включите свое воображение, и найдите идею, в которой увлечения других людей могли бы принести пользу вашему делу. Смотрите репортаж о Московском чемпионате, который объединил пазломанов России, возможно и вам захочется проверить свои таланты.

Самые интересные пазлы в моем блоге теперь можно будет собрать на этой странице.

Чем полезны пазлы, и кому рекомендуется решать головоломку

Теперь, когда вы знаете, что такое пазл, из чего он состоит и что значит возрастное ограничение головоломки, давайте поговорим о пользе популярной игры. Решение логических задач необходимо для развития умственных способностей как детей, так и взрослых. Да-да, взрослым тоже необходимо поддерживать остроту своего ума:) Именно поэтому, если вы хотите активно развивать свой интеллект и повышать концентрацию внимания, лучшего инструмента и не придумаешь. Чем же еще полезны пазлы?

  • Развитие усидчивости и повышение концентрации внимания. Эту головоломку нельзя решить «кое-как». Для того, чтобы с ней справиться, необходима внимательность, ведь все фрагменты подходят друг к другу, как ключик к замку.
  • Пазлы развивают мелкую моторику рук у детей. Для взрослых это также своеобразная гимнастика для рук.
  • Развитие фантазии и воображения. Собирая изображение по кусочкам, ребенок не видит полную картинку, поэтому мозг дорисовывает недостающие части, подсказывая, какой фрагмент необходимо использовать.
  • Развитие логического мышления. Это означает, что при сборке пазлов необходимо учитывать их форму, изображение, последовательность и т.д. Ребенок или взрослый должны построить в голове настоящую стратегию.
  • Укрепление памяти. Решая головоломку, ребенок помнит общую картинку, которую необходимо собрать, и держит этот образ постоянно в голове. Кроме того, собирая пазлы повторно, малыш будет уже знать, где какой элемент использовать.
  • Снятие стресса и приятное времяпровождение. Согласитесь, так приятно после тяжелых трудовых будней собраться семьей за увлекательной игрой. Такое увлечение позволяет не только снять напряжение, но и сплотить близких еще больше.

Вы можете купить готовые пазлы в Интернете или магазинах детских товаров. Однако наша команда всегда за всестороннее развитие творчества и креативности. Мы предлагаем вам самим сделать пазлы из собственных фотографий. Все, что потребуется, — установить приложение для печати фото Mimigram, выбрать любимое фото и оправить заказ нам. И уже в ближайшее время вы получите увлекательную игру в подарочной коробочке.

Еще больше полезной информации о пазлах и другой креативной продукции можно найти на нашем сайте или в блоге.

Выбираем фирму-производителя.

Именитых фирм-производителей пазлов можно пересчитать по пальцам. К их числу можно отнести немецкие фирмы Ravensburger (Равенсбургер) и Heye (Хейе), польскую Castorland (Касторлэнд), английскую Gibsons (Гибсонс), российские Astrel (Астрель) и Step Puzzle (Степ Пазл).

Огромной популярностью пользуются также пазлы испанской фирмы Educa (Эдука), основанной в 1967 году. Фирме принадлежит самый большой в мире пазл, состоящий из 24000 деталей, под названием «Life» («Жизнь»).

Пазлы этой фирмы — самые настоящие произведения искусства, чего стоит одна только серия Gothic от Victoria Frances. Но красивы не только изображения, но и качество самих деталей, в меру глянцевых (а значит не сильно бликующих), отлично сцепляющихся между собой.

Эдука делит пазлы по категориям сложности: Beginner, Intermediate, Advanced, Extreme. Степени сложности указаны по нарастающей.

Также в наборы пазлов от Educa входит специальный клей, которым можно скрепить полученную картинку, «увековечив» изображение.

Автор статьи: Валентина Бакуменко

Из чего состоит пазл: кратко об изготовлении головоломок

Практически все знают, что такое пазлы, но для многих остается загадкой, как происходит процесс их изготовления. На первом этапе специалисты наносят выбранное изображение (это может быть фотография или картинка) на основу, для которой в большинстве случаев используется плотный картон. Печать осуществляется с помощью офсетного оборудования, позволяющего получить распечатки высокого качества. Следующим шагом является покрытие изображения лаком, который придаст головоломке прочность и износостойкость. Последний этап — резка картинки на мелкие фрагменты с помощью штанцформ, специального оборудования, позволяющего разделить изображение на определенное количество элементов одного размера.

Развивающее значение

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Какие качества характера вырабатывает и какие навыки прививает сбор пазлов:

  • Аккуратность. Картинку надо собрать тщательно — чтобы совпадали все детали.
  • Терпение. Занятие требует выдержки. Но эта игра способна настолько заинтересовать малыша, что он может просидеть даже час или больше, пытаясь собрать картинку.
  • Усидчивость. Неотделима от терпения.
  • Идет развитие мелкой моторики.
  • Игра расширяет кругозор ребенка, его воображение, фантазию, прививает творческие навыки.
  • Развивается логическое мышление и абстрактное.
  • Ребенок учится смотреть вперед и строить в голове планы — каким будет его следующий шаг — то есть какой элемент пазлов будет следующим. Это помогает малышу учиться мыслить стратегически, заглядывая вперед.
  • Собирание пазлов, особенно без подсказки или с минимальными, взрослых, учит ребенка принимать самостоятельные решения.
  • Формируются понятия части и целого.

Причина №5: получение жизненного опыта

Классические пазлы, как и другие интересные настольные игры на запоминание — это те развлечения, которые действительно поддерживают развитие ребенка, в отличие от большинства электронных устройств. Согласно рекомендациям престижной Американской академии педиатрии, маленькие дети до 18 месяцев вообще не могут иметь контакт со смартфонами, планшетами, экранами компьютеров или телевизорами.

 Просмотр мигающих картинок, компьютерных игр, сказок нарушает развитие ребенка, способствует проблемам с сенсорной интеграцией, чрезмерно стимулирует зрение, препятствует регулированию эмоций.

После 18 месяцев контакт ребенка с электронными средствами массовой информации может быть только спорадическим (например, видео-беседа с бабушкой и дедушкой). Малыши должны получать удовольствие, познавая реальный мир, касаясь различных текстур, тренируя чувство равновесия и глубокие чувства, двигаясь, а не сидя перед экраном.

В чем польза пазлов

Ребенок в возрасте 3х лет активно развивает не только моторику, но и память. Выкладывая пазлы в определенные комбинации малыш запоминает, что и куда нужно поместить, что значительным образом влияет на общий процесс формирования зрительной памяти. Кроме всего прочего пазлы для детей значительным образом развивают уровень восприятия различных визуальных образов. Если вы будете помогать ребенку во время игры и озвучивать или спрашивать о том, что изображено на различных комбинациях картинок, то эффект самообучения и саморазвития значительно увеличится. 

Ребенок учится не только сопоставлять различные элементы посредством механического воздействия, но и учится отличать цветовые спектры и формирует общее представление о сочетании цветов. Если в совсем раннем возрасте детки играют с яркими и броскими игрушками для того, чтобы развивать внимательность и зрительную фокусировку на отдельных объектах, то в возрасте 3+ лет малыш начинает учиться сопоставлять различные цветовые спектры и учится анализировать визуальную информацию на совершенно новом для себя уровне. Идеальным помощником в этом являются детские пазлы, которые создаются с учетом большого количества специальных требований.

Как выбрать пазлы для детей от 3-х лет

Прежде всего обращайте внимание на производителя. К огромному сожалению, на современном рынке существует большое количество контрафактных продуктов, которые выполняются без должного контроля качества и из материалов сомнительного происхождения

Именно по этой причине покупая пазлы для детей 3 лет и более внимательно выбирайте продавца. Любой крупный реселлер продает только сертифицированные товары, которые соответствуют всем заявленным стандартам и выполняются из гипоаллергенных материалов исполнения. 

Всегда помните о том, что возрастные ограничения на детских игрушках указываются не из личных ощущений производителя или родителей, а согласно рекомендаций специальных регулирующих органов, которые ссылаются на общие требования ВОЗ. Именно по этому выбирайте развивающие игры согласно возрасту вашего малыша!

Поддержка всего мыслительного процесса

Пазлы и головоломки для взрослых требуют способности распознавать разные части плюс целую картину задачи, что требует логического суждения и изобретательности. По мере того, как различные части нашего мозга функционируют в целом, чтобы достигнуть наиболее удовлетворительных результатов, продолжительные исследования выявляют, что для таких предметов, как геометрия и арифметика, лучше всего познаются и понимаются, когда все функции мозга работают в унисоне в поиске решения задач. С другой стороны, изолированные части мозга в основном способны заниматься лишь специфическими аспектами какой-либо задачи. Педагоги сегодня уже осознали, что подход задействования всего мозга в целом является более деятельным для глубокого и устойчивого понимания, в результате чего мощность мозга значительно увеличивается.