Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»

Шапочное знакомство

В словаре написано, что фразеологизм означает неблизкое знакомство. Разгадка проста: в позапрошлом веке состоятельные мужчины носили головные уборы, которые было принято приподнимать, если они видели знакомого. Причем существовала определенная иерархия. Приятели поднимали шляпы при встрече, друзья – пожимали руки, родственники или близкие друзья – обнимались. А это значит, в свою очередь, что все не так-то просто. Друг и приятель – это не синонимы. Кстати, почему-то у многих фразеологизм «шапочное знакомство» вызывает трудности при восприятии. Наверное, это потому, что мужские шляпы сейчас почти вышли из моды.

Знакомый – это тот человек, которого вы периодически видите, но не знаете о нем толком ничего, кроме имени, разумеется. Обычно о приятеле и друге мы осведомлены чуть лучше.

Учим дружить

Рекомендации помогут вашему ребёнку стать дружелюбным:

  1. Поддерживайте доверительные отношения с ребёнком. Для того чтобы дать правильный совет ребёнку по организации его общения, родители должны не решать за него возникшие проблемы, а просто быть в курсе дел ребёнка. Интересуйтесь, как дела, как прошёл его день. Тогда, исходя из ситуаций, сможете подсказать ему, как поступить в том или ином случае. Доверительные отношения между детьми и родителями способствуют решению многих коммуникативных проблем.
  2. Предоставляйте возможности для развития дружбы. Содействуйте дружбе ребёнка с ровесниками, например, приглашайте друзей ребёнка на праздники и просто в гости. Ребёнок будет рад, а вы сможете понаблюдать за ним.
  3. Не осуждайте и не критикуйте друзей ребёнка. Если вы считаете, что кто-то не подходит вашему ребёнку в качестве друга, направьте мысль сына или дочки в правильное русло. Пусть ребёнок задумается и сам примет решение.
  4. Учите малыша правилам общения. Чаще обсуждайте с ребёнком коммуникативные ситуации. Говоря об азах дружбы, учите малыша сочувствию и вниманию к другим детям, справедливости, честности, щедрости. Порицайте за эгоизм.
  5. Морально поддерживайте ребёнка. Выслушивайте, помогайте ему советом – так он сможет разрешить любую проблему самостоятельно.

Следуя этим рекомендациям, вы привьёте ребёнку важнейшие социальные навыки, с помощью которых он найдет добрых друзей, с которыми, возможно, будет дружить долгие годы.

Мужская и дамская дружба

Некоторые девочки предпочитают носиться и лазать по деревьям с мальчишками, тогда как некоторым мальчикам больше нравится «девчачье» общество.

Воспрещать малышу играть с детьми другого пола не стоит, ведь в этом году границы между женской и мужской дружбой практически не различимы.

Чтобы приобщить малыша к игре с детьми «своего» пустотела, нужно приглашать чаще этих ребятишек и организовывать для них «мальчишеские» или «девчачьи» игры. Появление позитивного эксперимента в общении с ровесниками, поддержка и доверие со стороны родителей — вот условия того, что дитя сможет найти настоящего друга.

Когда ребенок станет попрестарелее, ему можно сказать, что дружба бывает разной, и зависит она от характера товарищей, их пола и возраста. Дружба между подростками, не умеющими ценить это эмоция, разительно отличается от дружбы взрослых, которые смогли осознать и оценить прелесть товарищества. Женская дружба полна эмоций, тогда как мужская чаще итого малоэмоциональна.

В любом случае разделение дружбы на женскую и мужскую абсурдно, потому что в эмоциональной и физиологической помощи, бескорыстной во всех отношениях нуждается каждый. Каждому необходим друг, способный побыть единомышленником и разделить радостные и печальные моменты.


Поделитесь с товарищами:

Ход беседы:

Воспитатель: Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?

(Воспитатель, выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,—уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).

Повторяйте вместе со мной такие слова:

Я – человечек! (показ рукой на себя).

Ты человечек! (показ рукой на друга).

У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).

У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).

У меня щечки гладкие (растираем щечки).

У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).

У меня губки сладкие (показ на губы).

У тебя губки сладкие (показ на губы друга).

Я с тобой дружу (берутся за руки).

Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).

Звучит песня «Дружба крепкая».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Был бы друг – будет и досуг.

Верному другу цены нет.

Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дружба — великая сила.

Друзья познаются в беде.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – самое, дорогое сокровище.

Дружба, дороже денег.

Доброе слово дороже богатства.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть, и поиграть в игру.

«Лавата».

Количество играющих: 3-8 и более человек.

Выбирается ведущий. Дети встают в круг,берутся за руки и поют:

«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец танцуем мы — это лавата».

Мои ручки хороши? — спрашивает ведущий.

«Хороши!» — отвечают все хором.

Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.

«Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий.

«Хорош!» — отвечают все хором.

Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.

«Мои коленки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.

«Мои ушки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.

Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.

Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Спасибо за внимание!

Замкнутый ребёнок

Далеко не все дети способны на свободное знакомство и успешное общение. Бывает так, что ребёнок долго приспосабливается к детскому обществу, ищет подходы к детям, еле-еле справляясь с застенчивостью. Такие дети не спешат вливаться в детский коллектив и проводят время наедине с собой. Случается, что даже ребёнок с развитыми навыками общения замыкается в себе. Такое часто бывает после пережитого стресса: развода родителей, переезда и т. д. А бывает и так, что ребёнку не интересно со сверстниками: он опережает их в развитии, их игры для него скучны. Есть дети, которых детский коллектив отвергает: они сильно отличаются от ровесников либо внешним видом, либо умственными способностями, ли поведением. Примеров много, а причины отвержения коллективом (или наоборот – нежелания ребёнка влиться в детский коллектив) не всегда понятны.

Психологи считают, что если ребёнок растёт без братьев и сестёр, а круг его общения ограничен, то у него может проявляться замкнутость при вхождении в детский коллектив. Как помочь крохе преодолеть боязнь общения как преграду, стоящую на пути его дружбы с детьми?

Психологи советуют родителям:

  • постараться узнать причины замкнутости
  • не заставлять ребёнка делать то, что ему не хочется
  • любить ребёнка таким, какой он есть
  • не указывать на замкнутость как на проблему
  • работать со страхами с помощью игр, сказок, рисования
  • учить малыша знакомиться и общаться с ровесниками
  • поощрять решительность малыша и умение самому справляться с проблемами.

Родительское поведение

Конечно, в идеале родители не вмешиваются в детскую дружбу, а стоят неподалеку, чтобы помочь чаду: научить знакомиться и предлагать играть, подсказать нужные слова и поведение при конфликте, поддержать в момент разочарований и пояснить поведение друзей с позиций своего опыта. Психологи говорят, что наибольшая поддержка в дружбе будет нужна ребенку от пяти до пятнадцати лет: сначала ему будет не хватать дружеских навыков, потом он будет переживать обиды и потери, непонимание, — и вот здесь понадобится аккуратная поддержка, чтобы ребенок научился строить отношения, избегать зависимости, сохранять самоуважение.

К слову о зависимости в дружбе. Родителям порой кажется, что некий друг плохо влияет на их ребенка. В большинстве случаев, оснований для беспокойства нет, и не рекомендуется обвинять этого «плохого друга», чтобы не потерять контакт с ребенком — лучше обсудить с ним некоторые черты друга: обзывается ли он, делится ли с ним игрушками, рад ли его видеть. Сравните жизнь и ощущения ребенка до этой дружбы и во время ее. Может быть, ребенку следует подыскать новый круг общения, записав его в секцию, чтобы отделить от нежелательного друга. И если эта дружба в самом деле разрушительна, стоит сказать ребенку, что его безопасность вам важнее, чем его обида на ваш запрет общаться с другом.

Детскую дружбу называют репетицией взрослых отношений. Часто именно друзья детства остаются самыми родными людьми и во взрослой жизни, а полученные в детстве радость и трепетность дружбы становятся важными маячками все дальнейшие годы

Поэтому так важно помочь своему ребенку научиться строить связи, дружить и сохранять дружбу!

Фото: www.globallookpress.com

Дружба. Учимся дружить — Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Дружба»

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему…»
Вид проекта: краткосрочный (неделя. Тип проекта: информационно-творческий. Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника «Цветок дружбы»
Сценарий утренника «Цветок дружбы». Музыкальный руководитель Куземо М.Б. Ведущая, одетая в русский национальный костюм, объявляет об открытии праздника «Цветок дружбы». Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на празднике «Цветок…

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну дружбы и добра»
Конспект развлечения во 2 младшей группе «Путешествие в страну дружбы и добра». Цель: Расширять у детей знания о нравственных понятиях — дружба, доброта; Задачи: 1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности. 2….

Проект для младшей группы «Давайте дружить»
Актуальность проекта: Дружба – это личные, бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом..

Дружба. Учимся дружить — Проект для детей средней группы «Дружба начинается с улыбки»

Статья «Проект для детей средней группы «Дружба начинается с…»
Нормативный проект для детей средней группы «Дружба начинается с улыбки». Актуальность проекта: Интерес родителей с кем дружат их дети и то, что некоторые из них стали проявлять жестокость, побудил меня создать и провести проект о дружбе. Основа дружбы – взаимные симпатии, общие…

Фотоотчет «Знакомство с мемориальным комплексом «Князь Александр Невский с дружиной»
Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны и проявляется интерес к истории своего народа. В нашей группе ведется систематическая…

Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»
Дружба — это устойчивые, личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, в основе которых лежит симпатия, общность интересов, духовная близость и взаимная привязанность; дружба предполагает общность увлечений, взаимное уважение, взаимопонимание и взаимопомощь. Не каждый…

Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
Конспект занятия НОД «Что такое дружба» Цель – формирование нравственных качеств у воспитанников. Задачи: • Формировать представление о правилах дружбы и качествах необходимых для дружбы; • Воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу; • Развивать навыки работать…

Страницы:

Ход беседы.

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется –  топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель: — Верно. Это стихотворение о друзьях.Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.) Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге  или друзьях, помогают  им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.

Физкультурная пауза «Друзья помогли».

От друзей муравьишка отстал.            Дети приставляют ладони к щекам,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой.                              Ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал.                  Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай!

Травкой быстро её обмотал,                 Ритмично бегут на месте.

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох!                                               Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.         Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,              Соединяют ладошки.

Муравьишку  домой принесли.

МО – ЛОД – ЦЫ!                                   Делают ритмичные хлопки.

Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка».

Воспитатель: —  Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.  (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Птичка.  Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый.Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок.  А зачем отвечать? Я тебя вчера видел.

Птичка.  Но я же сегодня сказала «Здравствуй!».

Петушок.  Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель.  Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок.  Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель.  А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается,то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель.  Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.

Петушок.  Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.

Птичка.  И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.

Воспитатель.  — Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ребята, пришло время вспомнить о нашем друге, который давно не приходил в детский сад. Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это Юля Р. Она находится дома, потому что  у неё в гипсе нога. Не разрешает доктор пока приходить Юле  в детский сад. Юля очень скучает, поэтому я предлагаю сделать для нашего друга, для Юленьки сюрприз. Вы согласны? (Ответы детей.) Вот конверт. В него можно положить письмо и открытку, в которых мы пожелаем Юле быстрее поправиться и прийти к нам в детский сад. Затем мы этот конверт заклеим и передадим  Юле.  В письме я напишу такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Юля,  мы  любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Выздоравливай, друг!» А вы, ребята, на открытках изобразите своё теплое отношение к Юле.

3. Заключительная часть.

Звучит фонограмма «Настоящий друг». Дети рисуют открытки, вкладывают в конверт.

Воспитатель: —  Вы – настоящие друзья. Я думаю,  Юля будет рада получить от нас сюрприз. Именно для этого и нужен друг!

Беседа «Что такое дружба?»

Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

Могут ли дружить родители и дети?

«Я хочу быть своему ребенку другом» — такая фраза может звучать в кабинете психолога. Давайте разберемся, что имеют в виду родители, когда озвучивают такой запрос и какие существуют особенности подобных отношений.

Дружба имеет такую черту взаимодействия, когда люди, которые являются друзьями, могут сказать друг другу все, что думают и чувствуют. «Друг всегда меня поймет» — одно из правил крепкой дружбы, поэтому, взаимодействуя, у людей часто пропадает необходимость контролировать свои эмоциональные и поведенческие проявления. Отсюда вытекает следующая ценность дружбы — это возможность быть собой.

Теперь давайте примерим такую особенность к отношениям между родителями и детьми. Семья состоит из разных поколений, возраст откладывает отпечаток на взаимодействие людей между собой и обязывает соблюдать определенные правила и границы. Что в таком случае произойдет с ними, когда родители дети будут позволять себе «быть собой» в любой жизненной ситуации?

Часто в компании друзей человек может позволить себе сделать то, что не позволит дома. Речь идет не только о нарушениях правил, но и о проявлении той части личности, которая может быть не принята родителями или просто являться не подходящей для семейной обстановки. Быть разным для человека — в семье одним, а с друзьями другим — является нормальным.

Родители и дети могут дружить, когда их ценности, качества личности и приоритеты совпадают друг с другом и выступают на первый план, вместо необходимости старших учить и воспитывать, а младших — оправдывать надежды и соответствовать ожиданиям.

Однако, в таком случае, нужно обращать внимание на возраст членов семьи.

Ход занятия: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Содержание мероприятия

№ этап Деятельность педагога

1.Вводный Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель:

— Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: — Ребята, а Вы моих кукол подружек не видели?

Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: -А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись?а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,

Мы с ней больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день одна сижу.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорю.

2. Основной

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: — Правильно.

Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.

Дружба — это улыбки друзей.

Воспитатель: — Ребятки, а хотите поиграть в игру? (ответы детей)

Проигрывание с детьми игры: Игра- имитация «Настроение».

Воспитатель: — Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

— Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

— Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

— А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).

Воспитатель: — Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

— Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: — А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Сделаем из лепесточков волшебный цветок – «Цветок Дружбы». (Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок Дружбы) и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3.Заключительный Воспитатель: — Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наши куколки на «Лавочку примирения»

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

— А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: — Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу и улыбнемся. (Звучит песня «Улыбка»)

Воспитатель: — Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Научим же наших детей дружить!

Содержится в разделах:

Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие 10365

Включает в себя разделы:

  • Гирлянда дружбы 258
  • Дерево дружбы 80
  • Дружба. ИЗО, поделки, аппликации 108
  • Дружба. Конспекты занятий о дружбе 1177
  • Дружба. Консультации для родителей 156
  • Дружба. Планы 29
  • Дружба. Проекты 274
  • Дружба. Сценарии развлечений 531
  • Мирилки. Научим детей мириться 51
  • Посткроссинг на МAAM 306
  • Ссора 65

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 4240.Все разделы
| Дружба. Учимся дружить

Новое

Конспект ООД «Дружба» в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Светлячок» г. Балашиха Воспитатель Размахнина Н.В. Конспект ООД в старшей группе «Дружба» Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей…

Конспект занятия для старшей группы «О дружбе и друзьях»
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями. Показать, какими качествами должен…

Воображаемые друзья

Некоторые дети «заводят» себе воображаемых друзей, а их мамы тут же начинают переживать: малышу не хватает общения, он растет замкнутым, его никто не понимает. Но психологи говорят, что чаще всего воображаемый друг – это признак хорошей фантазии. Так малыш интуитивно находит способ бороться со страхом (в темноте вместе с «другом» не так страшно) и другими переживаниями, проявлять свои новые интересы и способности. Поэтому не смейтесь над вымышленным другом крохи и не критикуйте их общение, потому что ребенок скорее будет обижаться на вас, а все свои переживания высказывать невидимому товарищу.

Конечно, если вас тревожит поведение ребенка, то стоит посоветоваться с психологом, но опасной ситуация становится тогда, когда воображаемый друг захватывает сознание и жизнь ребенка, и он больше не может отличить игру от реальности

Стоит еще обратить внимание на то, жестоки ли истории и игры ребенка со своим «другом». Еще один повод обратиться к специалисту – отказ ребенка играть с реальными детьми и появление воображаемых друзей в подростковом возрасте

Ход :

Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? (проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.

— Оглянитесь вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вокруг вас окружают друзья?

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Представьте, что вы идёте по дороге и на пути лежит камень,на котором написано: «Налево пойдёшь, дружбу найдёшь. Направо пойдёшь друга потеряешь.» Что и почему выберешь ты? (рассуждения ребят).

Что же такое дружба? (ответы)

В словаре по этике сказано так «Дружба – форма межличностных отношений, основанная на общности интересов взаимной привязанности.» Обратите внимание «общность интересов». Это серьёзно

Это не когда «есть пирожок — есть и дружок». Дружба предполагает не только общность интересов,но и взаимную привязанность:

Нет в мире радости сильней,

Чем лицезренье близких друзей,

Нет на земле мучительнее муки,

Чем быть с друзьями славными в разлуке!

Дружба возникает, если у людей есть общее дело. И у вас уже наверное есть друзья, а если нет, то всегда есть возможность найти их. Но для этого надо чтобы поле было распаханным. Что это значит? (быть воспитанным, добрым и т д) Если посеять эти семена, то они прорастут, главное, чтобы не было сорняков. Что вы понимаете под словом сорняки? (Ответы детей)

Давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2. Когда мы можем дружбу назвать настоящей? (она бескорыстна, держится на на общности интересов, привязанности).

3. Почему люди ценят дружбу? Почему её ищут, дорожат? (Ответы учащихся).

Говорят же «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»! Почему?

Истинный друг –это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не продаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу –он тебя поймёт. Твоё горе –его горе, твоя радость –его радость.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде:

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь –он спать не может!

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

В. Шекспир.

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

Иметь друга большое счастье. Но ты тоже должен проявлять интерес к проблемам друга, и ты как друг имеешь перед ним свои обязанности, и ты должен не оставлять друга в беде, и ты должен выручать его и помогать в горе, делитьс ним его радость.а то ведь и так бывает:

Как странно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить

Делить веселье все готовы –

Никто не хочет грусть делить.

М. Ю. Лермонтов.

Ход беседы:

Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: — Вам понравилась эта песня?

-О ком она?

— У вас есть друзья?

Воспитатель: — Расскажите о своем друге.Постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

6. Как ты помогал своему другу?

(рассказы нескольких детей о своих друзьях).

Похвалить детей за полные и интересные рассказы.

Воспитатель: Кто же такой друг?

Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…

Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть.

Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобится, то отдать тебе все, что имеет сам.

Воспитатель: — А вы как должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.

Воспитатель читает отрывок из рассказа

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитатель мальчика.

— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне, друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

Воспитатель: — Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?

— Почему вздохнула?

-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Ответы детей.

Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели — нет игрушки,

Сели и заплакали.

Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте еще одну историю.

«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля — самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику».

Воспитатель: — Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)

— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».

Воспитатель: — Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?

— Можно ли его считать настоящим другом?

Воспитатель: — Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю.

-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами подбирать слова к слову – друзья, какие они должны быть. (Ответы детей)

— Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?

— Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.

Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.

«Нет друга – ищи, а нашел — береги»

«Птица сильна крыльями, а человек — дружбой».

«Старый друг лучше новых двух».

«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»

Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)

Воспитатель: — А в заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать «Правила дружбы в рисунках», представить эти правила в рисунках, моделях, пиктограммах.

Итог занятия: — О чем мы сегодня говорили?

— Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)

Что же нужно делать, чтобы стать настоящим другом для своих детей?

  1. Поддержка.

На этапе взросления, когда дети еще не могут адекватно оценивать различные ситуации и поступки, им нужна ваша поддержка и точка зрения.  Например, если вашу дочку или сына кто-то толкнул, не надо отмахиваться словами: «Ты сам виноват» или «Ты сама виновата». Разберитесь в ситуации и объясните, что другой ребенок поступил не правильно, возможно он не знает хороших манер и не умеет себя вести. В следующий раз, вспомнив ваши слова, ребенок не будет обижаться на такие мелочи.

Если ваш малыш сам виноват в ситуации, к примеру, гуляя по парку, он случайно залез в клумбу и вытоптал цветы, не ругайте строго.  Скорее всего, он сам не понял еще, что поступил плохо и это не очень красиво выглядит в глазах окружающих. Расскажите ему о том, как расстроятся сотрудники парка.  Ведь они каждый день стараются поддерживать красоту для нас и тратят очень много сил и времени, высаживая цветы и ухаживая за ними. Малыш запомнит это и не будет больше так делать.

Так же не стоит сильно ругать сына, если он, например, упал и громко плачет на глазах у прохожих. Он конечно будущий мужчина, но прежде всего он ребенок. Лучше поддержите его смешной историей из своего детства о ваших неудачных падениях и расскажите, что в этом нет ничего страшного.

  1. Научитесь слышать и слушать.

Как ни странно, но уметь выслушивать детей и просто слышать – это два разных понятия. Вы можете часами сидеть рядом со своим чадом и слушать, что он вам говорит, но так и не понять о чем шла речь. Старайтесь интересоваться и вслушиваться в рассказ своего ребенка, задавать вопросы. Так ребенок будет понимать, что к нему прислушиваются, им интересуются, и будет более уверенным в себе. Даже если у вас не очень много времени старайтесь выслушать своего ребенка до конца

Возможно, он хочет поделиться какой-то важной информацией с вами. Особенно важной для него, потому что время, которое вы уделите ребенку для него очень ценно

  1. Советуйтесь с ребенком.

Чтобы, окончательно завоевать доверие и уважение своего дитя, очень важно показать как его мнение важно для вас. Спрашивая совет даже по незначительным вопросам, вы даете ребенку уверенность в своей значимости. Он понимает, что к нему прислушиваются и считаются с его мнением

Например, посоветуйтесь, что приготовить на ужин или как бы он хотел провести ближайшие выходные

Он понимает, что к нему прислушиваются и считаются с его мнением. Например, посоветуйтесь, что приготовить на ужин или как бы он хотел провести ближайшие выходные.

  1. Все делайте вместе.

Что любят делать лучшие друзья? Да все что угодно, лишь бы вместе! Если вы ограничены во времени и у вас нет лишнего часа, чтобы поиграть с ребенком или придумывать развивающие занятия, просто пусть он делает, то же что и вы.

Например, идя на кухню готовить обед, возьмите его с собой. Так у вас появится дополнительное время для общения, а малыш сможет научиться чему-то новому. Даже банальный просмотр мультиков или кино вместе с родителями, для детей приносит неимоверную радость и счастье.

  1. Всегда сдерживайте обещания.

Помимо того, что вы хотите стать настоящим другом своему ребенку, не забывайте о том, что вы все-таки мама. И дабы не подрывать родительский авторитет старайтесь всегда сдерживать свое слово. Например, обещая ребенку, что вы поедете на День Рождение в парк аттракционов сделайте все возможное, чтобы так и было. А лучше сразу не давать обещание, которое на ваш взгляд трудновыполнимо. Ведь горечь и обида от того, что вы не сдержали обещание, даже по веской причине, запомнится ребенку очень надолго, и он перестанет доверять вашим словам.

Быть родителем и одновременно совмещать дружбу с ребенком  под силу не каждому. Как сохранить доверительные отношения и оставаться при этом строгим родителем, смотрите видео

А самое главное всегда относитесь с уважением к своим детям, проявляйте терпение, старайтесь как можно больше разговаривать с ними и обсуждать вместе различные темы. Тогда у вас появится лучший друг, настоящий помощник и любящий, заботливый ребенок в одном лице.