Гендерная идентичность и сексуальное влечение: как люди ощущают себя в xxi веке

Оглавление

Гендерная асимметрия

Гендерная асимметрия — непропорциональная представленность социальных и культурных ролей обоих полов (а также представлений о них) в различных сферах жизни. Например, в населении большинства стран женщины составляют более половины (от 51% до 54%), в то время как среди политиков национального и регионального уровней их число значительно меньше. Современная практика России такова: женщины составляют 53% от всех жителей, но в Государственной Думе последнего созыва (1999 г.) депутатов-женщин всего 7%. Женщины наравне с мужчинами работали в советские годы на производстве и в других сферах народного хозяйства, однако в результате приватизации они оказались отчуждены от передела бывшей государственной собственности и крупного бизнеса, среди крупных предпринимателей лишь 3% — женщины.

Женщины составляют более половины (56%) лиц с высшим образованием, однако их доходы в целом, по данным независимых исследований, составляют чуть более 40% доходов мужчин: их значительно меньше среди руководителей всех уровней, в том числе и руководителей в сфере искусства и науки.

Источником гендерной асимметрии являются иногда государственные структуры, например, в фундаменталистских странах, где женщины лишены права участвовать в выборах, в ряде случаев — права на образование, участие в общественной жизни, работу вне дома и т. д. Но чаще всего источник гендерной асимметрии — скрытая дискриминация и патриархатные (см. Патриархат) установки, господствующие в общественном сознании, которые являются проводниками практических действий. Так, неолиберальное сознание склонно объяснять низкое представительство женщин во власти «естественным предназначением» женщин или их нежеланием идти в политику.

Гендерная асимметрия — это источник нестабильности в государствах и в мире, что доказано специалистами, в том числе и экспертами ООН. В настоящее время международные агентства и организации разрабатывают масштабные программы по преодолению гендерной асимметрии во всех областях жизни.

Gender asymmetry (англ.)

Литература:

Айвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия. М.: ЗАО «Редакционно-издательский комплекс Русанова», 1988. 408 с.

Ажгихина Н. И. А кони все скачут и скачут // В России что-то происходит. М., 2000.

Н. И. Ажгихина

Гендерные особенности: мужской и женский стиль управления

По мнению психолога Е.П.Ильина, для мужчин-руководителей характерны низкий уровень коммуникации и эмпатии. Они консервативны и проявляют агрессию. Женщины, в отличие от мужчин, более склонны к сочувствию, социальному партнерству, успешно объединяют коллектив и мотивируют сотрудников на выполнение сложных задач. 

Исследователи Эльвира Гизаметдинова и Раиль Ураев в статье «Гендерные различия в управлении» приводят такие данные:

Гимазетдинова Э. Я., Ураев Р. Р. Гендерные различия в управлении. Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф.

При равном профессионализме (каждый сотрудник имеет право на профессионального руководителя ) существуют ситуационные различия мужского и женского управления. Например, крупный бизнес с высокими амбициями, с высокой долей определенности — более мужской. 

Мужской стиль управления

Мужскому стилю управления свойственны большая структурированность, предсказуемость и определенность. Мужчины чаще ориентируются на задачу и результат, рассчитывают, планируют.

Они менее склонны к переменам, с трудом отказываются от своей точки зрения, менее эмоциональны и не доверяют интуиции и чувствам. По устоявшимся социокультурным стереотипам им свойственно доминировать, быть суровее, требовательнее, соревноваться и не уступать. 

Мужчины-руководители непримиримее в проведении своей линии, быстрее впадают в ярость, ярче проявляя агрессию и неуступчивость. Они держат большую дистанцию с подчиненными, чем руководители- женщины. Верят в себя и свои достижения больше, и меньше нуждаются в одобрении своих действий.

Женский стиль управления

Женщины больше ориентируются на людей, которые будут выполнять задачу. Им свойственно работать над выстраиванием отношений и творческим процессом. Женщинам-руководителям свойственно стремление к развитию, самопознанию, приобретению новых навыков. Часто женщин больше среди участников обучения: семинаров, тренингов, особенно тренингов по личностному росту.

Женщина-руководитель чаще демонстрирует дружелюбный стиль руководства: старается больше доверять мнению подчиненных, выстраивать командные отношения, создавать творческую атмосферу. Она умеет быть дипломатичной, великодушной. Склонна добиваться результата через выстраивание отношений. Женщина, даже на руководящем посту, будет ждать одобрения со стороны других руководителей, владельцев или сторонних консультантов.

Другое исследование подтверждает сказанное выше: авторитаризм в стиле управления встречается в два раза чаще у мужчин, чем у женщин

Мужчины часто не принимают во внимание мнение сотрудников и не поощряют инициативность. И в то же время мужчины чаще используют либеральный стиль руководства, пуская процесс управления на самотек, отказываясь от контроля и дисциплины. 

Эксперты отмечают, что наиболее распространенным стилем управления у женщин-руководителей является демократический стиль. Он характеризуется коллегиальным принятием решений, делегированием полномочий и установлением партнерских отношений в коллективе.

Какими бывают гендеры, и сколько их

В момент введения этого термина в обиход и понимания его смысла как социального пола, ответить на эти вопросы многие затруднялись.

Понятие «биологический пол» включало в себя мужчин и женщин. Понятие «социальный пол» рассматривало общественные, поведенческие, личностные и прочие признаки мужественности и женственности. Таким образом, еще в середине прошедшего столетия ответить на вопрос о том, сколько гендеров существует, было просто. Их два: мужской тип и женский. Разумеется, под понятием «тип» скрывался большой перечень качеств, характеризующих личность, определяющих индивидуальность и модель поведения в обществе.

Когда понимание термина стало шире, ответить четко и ясно на вопрос о количестве существующих гендеров стало практически невозможно. Сегодня единственно верным ответом на вопрос о том, сколько гендеров существует, является число социальных ролей людей в обществе. То есть гендер, воспринимаемый в качестве социальной роли, а не пола, стал величиной изменяемой.

Один и тот же человек может вмещать в себе несколько гендерных типов, что зависит от окружающей его реальности. Также это может зависеть от характера человека, который предопределяет его поведение и взаимодействие с социумом.

В определении того, какие гендеры бывают, сегодня за первичную основу берется социальное позиционирование себя человеком, а к этому присоединяется его биологическая принадлежность к конкретному полу. То есть описание гендера уже не связано с тем, о мужчине или же женщине идет речь. Оно связано только с социальным типом позиционирования.

На примере это выглядит так: человек активен, зарабатывает, содержит семью, диктует свою волю другим, является лидером. Это однозначно мужской гендерный вид

При этом биологическая принадлежность не берется во внимание. Но этот же человек в определенных обстоятельствах может сменить приоритеты, заняться домашним хозяйством и перестать быть лидером

Это женский вид. Человек может совмещать традиционные социальные роли, то есть проявления поведенческих и личностных свойств или первичные виды гендеров. Это уже будет смешанным типом или же их сменой под влиянием окружающего социума.

Таким образом, вопрос о том, какими бывают гендеры, имеет достаточно простой ответ. Они такие, какими бывают люди. То есть разнообразие типов социальных ролей людей определяет описание и количество гендеров. Не нужно забывать и об их взаимном проникновении, что значительно расширяет количество описаний, соответственно, и вариантов гендеров.

Воспитание вне стереотипов

Если говорить простыми словами, гендерный — это то, что принято в социуме. Воспитать ребенка в гендерном равенстве возможно только при условии того, что он видит одинаковое отношение к людям. Профессия или бытовая деятельность не должны быть привязаны к конкретному полу в разговорах с ребенком: мама может водить машину и заниматься отделочно-ремонтными работами, папа может готовить и убирать дом. В отношении мужчин и женщин не должно быть двойных стандартов, желательно проявлять нетерпимость к любому виду насилия вне зависимости от того, кто его проявляет — девочка или мальчик. Если говорить ребенку о том, что это такое — гендерный признак — простыми словами, то нужно помнить, что равенство по нему не отменяет биологических различий и не приравнивает представителей мужского и женского пола. Однако позволяет любому человеку самореализоваться и определить дальнейший жизненный путь без привязки к стереотипам.

Что представляет собой гендерная идентичность

В социальной сети представлено 54 варианта для самоопределения. Многие из них оказались связаны с сексуальной ориентацией и биологической половой принадлежностью. То есть с теми понятиями, от которых термин «гендер» ученые уводили в сторону десятилетиями.

К примеру, под номером 43 представлен вариант Transexual Female. На русский язык это словосочетание переводится так: женский транссексуальный. Под номером 8 представлен вариант Cis Man. Значение – «недомужчина» или «предмужчина». Достаточно интересный термин, который можно принять за социальную роль или рассмотреть в качестве обозначения сексуальной модели поведения или же возрастной характеристики.

Подобных нюансов и неоднозначностей достаточно много. Именно по этой причине руководство «Фейсбука» не вводит строку «гендерная идентичность» за пределами США, а внутри страны она обозначается как пробная, экспериментальная.

Однако с момента ее появления в 2014 году о возможности классификации гендеров заговорили во всем мире. Разумеется, вопросы о классификации интересовали ученых. Обывателям же было интересно предложенное количество гендеров и их варианты. Именно с этой позиции и освещали понятие гендерной идентичности в прессе, на телевидении и радио

Большое внимание уделила вопросу радиостанция «Эхо Москвы», приведя в одном из своих выпусков за 2014 год полный перечень предложенных пользователям социальной сети из США вариантов для самоопределения с расшифровкой

Гендерные роли

Гендерные роли – это стереотипные модели поведения, закрепленные за мужчинами и женщинами. Различные составляющие этих моделей могут быть допустимыми, ожидаемыми, желательными или навязываемыми. В современном обществе стереотипы, связанные с гендерными ролями часто становятся причинами непонимания и конфликтов между близкими людьми, мешают им в полной мере наслаждаться отношениями.

Женская гендерная роль

В большинстве традиционных культур женщине отводится роль «хранительницы очага». Это подразумевает, что она должна воспитывать потомство и заботиться о том, чтобы жилище было уютным. А когда её супруг «добытчик» придёт домой – она должна накормить его и обеспечить ему хороший секс. Для женщины считается нормой отсутствие работы, ведь на ней домашнее хозяйство. Кроме того, традиционно женщинам были доступны далеко не все специальности, поскольку считалось, что им нельзя поручать сложную и ответственную работу.

Мужская гендерная роль

В большинстве обществ принято считать, что мужчина – это защитник и «добытчик». Он должен уметь постоять за себя и защитить свою семью, а также обеспечить семью материальными ресурсами. Для мужчины неприемлемо не иметь работы, ведь именно он должен приносить деньги в семью. Кроме того, раньше считалось, что ответственную работу могут выполнять только мужчины, и они же должны занимать руководящие должности.

Описанный выше подход к распределению гендерных ролей сформировался исторически во многих обществах. Однако сегодня эти стереотипы ломаются, и женщины на равных с мужчинами занимаются материальным обеспечением семьи. Кроме того, сейчас у женщин нет ограничений на выбор специальности, и они всё чаще занимают руководящие роли в крупных компаниях и международных корпорациях.

Патриархальные дивиденды

Термин, который ввела австралийский гендерный социолог Рэйвин Коннелл. Он означает пользу, которую извлекает большинство мужчин из своего доминирующего положения в обществе. Причем польза эта может быть любой — не только материальной. Это когда даже самый заурядный мужчина априори находится в более выгодном положении, чем женщина. Именно патриархальные дивиденды, по мнению Коннелл, позволяют отстранять женщин от получения большого количества материальных благ и социального капитала. Но некоторые современные исследователи считают, что патриархальные дивиденды может получать и женщина — за сам факт своей принадлежности к «слабому полу» и следование гендерным нормам.

Найдено научных статей по теме — 15

Возрастные модели гендерной идентичности

Перегудина В. А.

Посвящена описанию результатов исследования особенностей становления мужской и женской гендерной идентичности в возрастном диапазоне от старшего дошкольного до юношеского возраста.

Формирование гендерной идентичности студентов

Беляева Оксана Александровна

В данной статье рассматривается влияние на определение пола с биологической и социальной точек зрения

Также обращено внимание на степень осознания собственной половой принадлежности у студентов-первокурсников.

К проблеме исследования гендерной идентичности

Олейникова Екатерина Юрьевна

В статье рассматривается понятие «гендерная идентичность» и его основные характеристики. Кратко изложены основные идеи современных авторов по исследованию гендерной идентичности.

Гендерная идентичность: графическая диагностика

Севостьянов Д. А.

Представлены результаты исследования гендерной идентичности, проведенного на значительных контингентах (1677 человек) с использованием методов графической диагностики.

Гендерная идентичностьслэшера: убийца и капитал

Громов Б. Ю.

Гендерная идентичность, характерная для современной капиталистической идеологии как доминирующей социальной реальности анализируется на примере классических фильмов жанра слэшер.

Конструирование идентичности в гендерном дискурсе

Борисова Оксана Александровна

Рассматриваются возможность применения структурно-конструктивистского подхода в качестве методологического основания для изучения процесса формирования гендерной идентичности.

Гендерный потенциал женской и мужской идентичности

Грошовкина Н. А.

В статье анализируются социально-философские подходы к решению актуальных проблем развития и применения специфических способностей женщин и мужчин в социокультурном процессе.

Системный подход к проблеме гендерной идентичности

Исаев Дмитрий Дмитриевич

Гендерная идентичность включает в себя три компонента: 1) ядерная идентичность, или анатомическая половая идентичность, 2) исполнение гендерных ролей (маскулинность/феминность) на основе индивидных особенностей; 3) особенности сек

ТЕЛЕСНЫЙ ОБРАЗ Я И ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ МОЛОДЕЖИ

Пышкина Екатерина Сергеевна, Зиновьева Елена Викторовна

В статье анализируется взаимосвязь гендерной идентичности молодых людей и особенностей отношения к собственному телу. Дается сравнительный анализ эмоционально-оценочного отношения к телесному образу Я у молодых мужчин и женщин.

МОДА В ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ

Яковлева Мария Викторовна

Процессы, проходящие в современной культуре, направлены на преодоление кризиса общественных отношений, обусловленных глобализацией и унификацией.

Гендерные особенности кризисной идентичности личности

Гулина Наталия Рудольфовна, Дмитриева Наталья Витальевна, Савельев Дмитрий Иванович

В данной статье уточнено психологическое содержание феномена «кризисной идентичности личности», под которым мы понимаем психическую организацию, имеющую полоролевую специфику, обусловленную проблемными ситуациями (или событиями),

К ВОПРОСУ О ДИНАМИКЕ ИЗМЕНЕНИЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Родштейн Мария Николаевна

В статье предложено теоретическое и эмпирическое обоснование латентного процесса изменений гендерной идентичности.

Формирование проблемной идентичности: гендерный аспект

Ганеева Е. И.

Предлагается концепция структуры социальной идентичности, являющейся единой для всех форм самоопределения, выделяемых по параметру устойчивости.

Гендерные аспекты предъявляемой идентичности студентов

Писаренко Н. В.

. Обосновывается актуальность проблематики идентичности как феномена, имеющего интерсубъективную природу. С помощью статистических методов исследованы гендерные аспекты предъявляемой идентичности студентов

Формирование гендерной идентичности у подростков-сирот

Бубнова Ирина Сергеевна, Рерке Виктория Игоревна

Представлены результаты эмпирического исследования особенностей гендерной идентичности у подростков-сирот, раскрыты особенности ее формирования в условиях интернатного учреждения.

Возрастные особенности формирования гендера у детей

Как и любая другая идентичность, гендерная развивается поэтапно:

  • 2 года. Малыши начинают замечать и осознавать физические отличия между девочками и мальчиками.
  • До 3 лет. Практически все дети могут легко обозначить себя как девочку или мальчика.
  • До 4 лет. Большинство детей имеют стабильное чувство гендерной идентичности.

Половое воспитание детей также помогает им запомнить особенности ролевого поведения женщины и мужчины. Они начинают понимать, что мама готовит еду, а папа ходит на работу. Мама носит платья, а папа – брюки. Впрочем, в дошкольном возрасте ребенок не обязательно должен выбирать игры, соответствующие исключительно его полу. Увлечение мальчика игрушечной посудой не обязательно приведет к тому, что он начнет носить платья. Возможно, он станет поваром.

Вводные замечания

Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих . На обыденном уровне рассуждений многие убеждены в том, что психологические различия между мужчинами и женщинами связаны с генетическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского организма. Однако факт телесного несходства мужчин и женщин еще не говорит о том, что именно отсюда происходят и все наблюдаемые различия между ними, включая психологические. Ведь биологические различия имеют и социокультурный контекст, определяющий, какие личностные и поведенческие характеристики в данное время и в данном обществе ожидаются от мужчины, а какие – от женщины, какие характеристики считаются людьми важными для мужчины, а какие – для женщины. Да и то, как мы воспринимаем биологические различия между полами, тоже определяется культурными факторами.

Как указывает французский историк Т. Лакер, в Европе до XVII в. базовыми отличительными признаками понятий «мужчина» и «женщина» считались социальный статус индивида и исполняемые им социокультурные роли, а не анатомо–физиологические особенности . Телесное несходство мужчин и женщин не ставилось под сомнение, однако суть различий между ними люди усматривали отнюдь не в биологии. Длительное время в европейской культуре существовала однополая модель человека, описанная античным философом–врачом Галеном во II в. н. э. Согласно этой модели организм женщины рассматривался как биологически несовершенный мужской организм. В галеновской схеме структурно–морфологических соответствий репродуктивных органов женский организм имеет точно такие же половые органы, что и мужской. Единственное отличие между ними усматривалось в том, что у женщины в силу «недостаточной жизненной энергии» эти органы находятся внутри, тогда как у мужчины они располагаются снаружи. Женские гениталии вплоть до 1700–х гг. не имели собственного названия. Для их обозначения использовались термины, обозначающие мужские половые органы, и только контекст определял то, о каком теле – мужском или женском – идет речь. Собственно половые различия фиксировались не онтологическими, а социологическими категориями. Природное тело рассматривалось как подчиненное социальному бытию человека, потому что телесное считалось временным, нестабильным образованием, выполняющим только вспомогательные функции в человеческой жизни.

Гермы, мермы и третий пол

Если история гендера в традиционных обществах исчисляется тысячами лет, то в западном мире она началась с Отто Вейнингера и его книги «Пол и характер» 1903 года. Автор утверждал «бисексуальность каждого человеческого существа, наличность в нем в разных пропорциях и мужских, и женских черт характера». Об этом же размышлял и Карл Густав Юнг, а в середине ХХ века сексолог Джон Мани уже определил феномены транссексуальных и интерсекс-людей как, безусловно, нарушения, но хотя бы констатировал: они существуют, и есть разница между ролями, которые они играют в обществе. Подспорьем к решению гендерных вопросов стал феминизм второй волны, который в 1949 году был облечен в рамки философии и даже идеологии в книге «Второй пол» Симоны де Бовуар. Так женщины поняли, что могут избегать своей гендерной роли и быть «третьим полом». Вообще, эта книга стала манифестом инаковости, то есть возможности существования вне гендерной роли.

Интересный исторический прецедент в своей книге «Двух полов недостаточно» описывает современный американский биолог Энн Фаусто-Стерлинг. В 1843 году 23-летний парень из Коннектикута получил отказ в праве голосовать на выборах по причине «сомнительности пола» (а тогда право голоса имели только мужчины). Его партия запротестовала, вызвали врача, и тот утвердил его как мужчину, обнаружив «фаллос и яички» — а значит, ему можно голосовать. Однако этот же доктор стал наблюдать молодого человека и обнаружил у него регулярные менструации и — что бы вы думали — крошечную вагину. К тому же время от времени парень чувствовал влечение к мужчинам и отвращение к физическому труду. Этот случай, описанный Энн Фаусто-Стерлинг для научного сообщества, наконец поднял вопрос о сексуальной, гендерной, биологической идентичностях, напомнил о связи гражданских прав и гендера, и вообще — политики и гендерных девиаций. Последнее сейчас актуально как никогда.
В 1993 году Энн Фаусто-Стерлинг выпустила научную

статью

, где предложила заменить двуполую систему пятиполой.

Именно она в 90-х призвала медицинское сообщество отказаться от операций по коррекции пола и дать возможность ребенку самоопределиться, помочь родителям с консультациями. Но она вовсе не призывала растить нормального ребенка с очевидными половыми признаками в гендерной нейтральности — а это последний тренд среди продвинутых родителей. Сейчас Энн Фаусто-Стерлинг принято считать основоположницей гендерно-нейтрального воспитания, которое в последнее время вызывает споры в педагогической среде, но зато подняло настоящий хайп среди семейных пар различной степени медийности.

ТОП-6 правил женственности

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>

Женственность можно привить

Безусловно, женственность воспринимается нами на уровне чувств и ощущений. Однако если вы женщина, но не обладаете необходимым набором качеств, не беспокойтесь – их можно в себе воспитать!

Совет
Детальнее
1. Будьте вежливы Да, все начинается именно с поведения. Старайтесь быть вежливой в общении с другими людьми. Располагайте окружающих к себе и учитесь находить индивидуальный подход к каждому. Даже в критических ситуациях, когда эмоции берут верх, думайте о том, что говорите. И не всегда говорите то, что думаете . Старайтесь исключить из своей речи слова-паразиты, вроде «как бы», «капец», «блин». Думаю, о нецензурной лексике вообще говорить не стоит.
2. Следите за опрятностью На вас может быть надето дорогущее и шикарное белье, но, если ваше платье мятое и грязное – ничто не спасет ситуацию. Многие утверждают, что не бывает некрасивых женщин, есть неухоженные. Это действительно так. Нас оценивают по внешнему виду. Так что приложите усилия для того, чтобы он был соответствующим.
3. Улыбайтесь Вы даже не представляете, на что способна простая улыбка. Она не просто притягивает окружающих, как магнит, но еще и поднимает настроение вам. Здесь есть небольшой секрет: мозг воспринимает улыбку, как сигнал к тому, что нужно повышать настроения (вырабатывая специальные гормоны). Причем действует это даже в том случае, когда улыбка неискренняя. Это лишний повод улыбаться чаще!
4. Следите за осанкой От осанки напрямую зависит ваша женственность, которая выражается в походке, манере сидеть, стоять. Поэтому следите за тем, чтобы ваши плечи всегда были расправлены.
5. Будьте заботливы Согласна, это несколько странный совет. Но так уж природой заведено, что женщина априори должна быть заботливой. Она следит за тем, чтобы ее дитя было накормлено и в тепле, а муж с радостью возвращался в семейное «гнездышко» . Так создайте это «гнездышко», не стесняйтесь проявлять заботу и трепет к близким.
6. Ухаживайте за собой Если в одном из предыдущих пунктов речь шла об опрятности, которая касается одежды, то сейчас мы говорим об ухоженности. Запомните: у вас всегда должны быть чистые волосы, ухоженные руки и чистая кожа лица.

Анализ, каких качеств в вас больше – женских или мужских?

История появления понятия

В качестве категории анализа понятие «гендер» было впервые использовано в социальных науках в 1955 году, когда антрополог Джон Мани предложил термин «гендерная роль» и «гендерная идентичность» для описания поведения, социально приписываемого мужчинам и женщинам.

В 1968 году психолог Роберт Столлер определил эту «гендерную идентичность», которая определяется не биологическим полом, а тем фактом, что с рождения приобрели опыт, обряды и обычаи, модель поведения, приписываемые каждому полу.

В 70-е годы англо-саксонский феминизм продвигал использование этой концепции, чтобы подчеркнуть неравенство между мужчинами и женщинами, которое является социально сконструированным, а не биологическим.

Следовательно, различие между половой дифференциацией, определяемой хромосомным, гонадным, гормональным, анатомическим и физиологическим полом людей и интерпретациями, которые делает это каждое общество, позволяет лучше понять социальную реальность. Это также показывает, что человеческие характеристики, считающиеся женскими или мужскими, приобретаются в ходе сложного индивидуального и социального процесса.

Читать далее: Проблемы общения

В 1980-х годах термин «гендер» начал использоваться в различных дисциплинах социальных наук, потому что он оказался полезной категорией для более точного разграничения: как разница (биологическая) становится неравенством (экономическим, социальным и политическим) между женщинами и мужчинами, размещая детерминанты неравенства полов на символической, культурной и исторической основе.

Уровни гендерных взаимоотношений

Мужчины и женщины функционируют в многообразных сферах, которые можно объединить в несколько уровней:

  1. Макроуровень – выступает в виде общественных отношений, то есть взаимодействия государства и общества с гендерными группами или с отдельным индивидом. В основе – политика и идеология социума и роли в нём каждого его члена.
  2. Мезоуровень – межгрупповые отношения, включающие различные коллективы, корпорации. Характерно целостное восприятие людей и гендерные стереотипы. Благодаря этому индивидуальные различия уравниваются, поведение приобретает общие стандарты, и представитель группы практически обезличивается.
  3. Микроуровень – межличностное взаимодействие особей разного пола. Для таких отношений свойственна яркая эмоциональная составляющая. Значимыми являются личностные качества каждого участника и процесс коммуникации.
  4. Внутриличностный уровень – так называемое самоотношение, то есть осознание своей индивидуальности, представление себя субъектом определённой группы.

Что в итоге

Нынешние дети и подростки задумываются о таких вещах, которые не приходили в голову их родителям в том же возрасте — начиная с экологических проблем и заканчивая гендерным вопросом.

Жёсткие гендерные роли постепенно уходят в прошлое. И мужчины, и женщины учатся, работают, осваивают новые навыки, решают проблемы, придумывают идеи и достигают целей.

Гендерное воспитание детей должно соответствовать духу времени. Если вас не устраивает гендерное воспитание в школе, переведите ребёнка на другую форму обучения. Можно учиться на заочке или семейном обучении — осваивать программу дома, а в школу ходить только для аттестации.