Гендерное воспитание детей

Оглавление

Что такое гендерные роли?

Есть такая шутка, что пол — это то, что у человека между ног, а гендер — что между ушами. Пол человека формируется ещё в утробе матери, а гендерная идентичность устанавливается в процессе воспитания и социализации

Оказывается, чтобы, по версии общества, быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной», недостаточно просто иметь соответствующие половые признаки – важно также обладать определённым набором личностных качеств и привычек, присущих твоей гендерной группе. Склонности, манеры и поведение, которых общество ожидает от «настоящих» мужчин и женщин, и называются гендерными ролями, которые, в свою очередь, диктуют нам набор стереотипов, считающихся в этом обществе сугубо женскими и сугубо мужскими

Похожие термины:

  • (Gender in social work). Проблемы социальной работы и гендера тесно взаимосвязаны. Большинство клиентов социальной службы – это женщины (бедные, одинокие престарелые, одинокие матери, многодетные матери, м

  • (Sex and gender). Понятие гендерная роль («gender role«) заимствовал из грамматики и ввел в науки о поведении сексолог Джон Мани, которому в 1955 г. при изучении интерсексуальности и транссексуальности потребова

  • неравенство в социальном положении полов, неравенство шансов мужчин и женщин в различных социальных сферах, обусловленное традиционными представлениями об их предназначении (Петрова Р.Г. Гендер

  • социально-психологическое приспособление к существующим в обществе гендерным отношениям, нормам и ролям. В процессе гендерной адаптации развиваются умения и навыки соотнесения своей психиеской

  • (Gender anthropology, anthropological study of gender) – научная дисциплина, выделившаяся из комплекса антропологических дисциплин во второй половине ХХ века, изучает два взаимосвязанных круга проблем: проблемы андроце

  • (Gender asymmetry in language) (андроцентризм языка, фаллологоцентризм) – неравномерная представленность в языке лиц разного пола, которая отмечена феминистской критикой языка, а также ведущими постмодернист

  • (Gender censorship) – цензура с целью исказить реальное положение женщин, завуалировать несправедливость патриархатных общественных отношений. Термин гендерная цензура введен в книге Мередит Тэкс «Сила

  • (Gender differentiation) – процесс, в котором биологические различия между мужчинами и женщинами наделяются социальным значением и который является средством социальной стратификации (Козлов В.В., Шухова Н.

  • (Gender earning differentiation, gender earnings gap) – разница в оплате труда женщин и мужчин. Она всегда имеет перевес в пользу последних и наблюдается во всех регионах мира на протяжении всего ХХ века. Вариации между с

  • (расстройство гендерной идентичности) – состояние, когда человек не может принять свой гендерный статус мужчины или женщины и испытывает острую неудовлетворенность им (Гендерология и феминологи

  • (Gender idea) – идея о необходимости гармонизации в обществе двух социальных групп – мужчин и женщин – с учетом биосоциальных особенностей обеих групп, во имя раскрытия личностного потенциала и налаж

  • (Gender identity) – базовая структура социальной идентичности, которая характеризует человека (индивида) с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, при этом наиболее значимо, как сам

  • (Gender identity of creative personality) обусловлена в значительной мере тем обстоятельством, что такая личность несет в себе психофизиологические особенности противоположного пола, является психологически андр

  • (Gender ideology) – система идей и взглядов, понятий и представлений о построении общества и взаимоотношениях в нем мужчин и женщин как двух социальных общностей, учитывающая и выражающая интересы обеих

  • (Gender history) специальная историческая дисциплина, предметом изучения которой является историческая ретроспектива изучения гендерных отношений. Понятие возникло в начале 80-х гг. XX века вместе с появ

  • вид культуры, предполагающий сформированность у человека объективного представления о предназначении мужчины и женщины, их статусе, функциях, взаимоотношениях в обществе и в семье (Амяга Н. В. Изм

  • Раздел языкознания, в котором исследуются письменное и устное поведение представителей мужского и женского пола, их стратегии и тактики общения. Представители Г. л. также исследуют гендерную доми

  • раздел педагогики, посвященный изучению гендерной социализации и особенностей развития и воспитания мальчиков и девочек (Кон И.С. Ребенок и общество: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – С. 237).

  • (Gender psychology) – область психологического знания, изучающая характеристики гендерной идентичности, детерминирующие социальное поведение людей в зависимости от их половой принадлежности. Акцент в п

  • самоотождествление индивида с тем или иным полом (Гендерология и феминология: Учебное пособие / Л.Д. Ерохина и др.; Под общ. ред. С.В. Коваленко. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. – 152 с.).

Что такое гендерное воспитание дошкольников

Гендерное воспитание дошкольников — процесс привития ребёнку осознания того, к какому полу он относится, развитие устоявшихся культурных и моральных ценностей. Нужно научить юного человека понимать, что девочка играет, в основном, роль матери в семье, хранит семейный очаг и воспитывает детей.

Гендерное воспитание детей

Мальчики, как принято считать в обществе — настоящие трудяги, которые зарабатывают деньги и обеспечивают семью.

Важно! Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста будет волновать каждого родителя, так как каждый ребёнок должен осознавать принадлежность к своему биологическому полу. В обратном случае у таких детей будут проблемы с самоидентификацией, что приведёт к непониманию во многих кругах общества

Методы гендерного воспитания детей дошкольного возраста делятся на несколько типов, о которых подробно рассказывается в справочной литературе. Например, большинство семей принимают воспитательные меры традиционного характера.

Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста

Это очень важный этап в жизни каждого дошкольника. Каждый ребёнок должен осознавать с раннего возраста, к какому полу он принадлежит. Поэтому девочек с раннего возраста учат быть мягкой, женственной, но целеустремлённой. Ей с детства дают понять, что её дальнейшая роль — создание семьи и воспитание собственных отпрысков.

Мальчиков учат проявлять свою мужественность, стремиться к достижению собственных целей, заботиться о девочках, чтобы в дальнейшем он смог стать примерным семьянином и отцом.

Формирование гендерной идентичности

Важно! От всего вышеперечисленного зависит развитие ребёнка как личности и становление его дальнейшей жизни и основных целей

Гендерный подход в воспитании включает в себя особое внимание со стороны родителей и педагогов

Учёт гендерных особенностей дошкольников

У девочек и у мальчиков есть свои психологические особенности, которые нужно учитывать при гендерном воспитании:

  • Девочки развиваются быстрее, например, раньше начинают говорить, ходить, более коммуникабельны в общении со сверстниками.
  • Мальчики любят исследовать мир и взаимодействовать с ним: лезут в колодцы, на деревья, бегают в неизвестных им местах. В процессе таких игр высока вероятность получить какую-нибудь травму. Они никогда не сидят на месте.
  • Девочки предпочитают сидеть в уютном месте, играть с куклами и не бегать по всей детской площадке с громкими криками.

Это далеко не полный список. В данном случае чётко видны психологические особенности детей. Половое воспитание помогает им понять, кем они являются.

Важно! Детей в ДОУ разделяют по группам в зависимости от возраста: год, два, три и так далее

Гендерные особенности общения дошкольников

В период, когда ребёнок идёт в детский сад, начинается формирование личности. Люди с самого детства учатся общаться со своими сверстниками, ищут компромисс, ссорятся, мирятся, делятся своими вещами или обмениваются едой.

На этом этапе родители и воспитатели ДОУ должны привить каждому осознание своего пола, гендерных ролей и воспитать определённые модели поведения с помощью совместных усилий.

Гендерные различия детей дошкольного возраста

Как было представлено выше, дошкольники имеют психологические особенности в зависимости от биологического пола.

  • Девочки более послушны в детском возрасте, стараются быть ближе к родителям, в частности, к матери, привязаны к своему дому.
  • Мальчики лучше всего воспринимают информацию зрительно, адевочки— на слух.

Интересно! В Дошкольном учреждении можно устроить презентацию для родителей, в которой будут наглядно показаны методики, требования и условия для воспитания полноценной личности.

Гендерные различия

Встречают по одежке

Логично прививать смолоду вкус к правильной одежде. Само собой, джинсы удобнее, но все истинное женское существо расцветает только в платьях и юбках.

Маленькие модницы обожают «ухаживать за собой» перед зеркалом: мазаться маминым кремом, нюхать духи, красить губы помадой, примерять серьги и бусы. Это ни в коем случае нельзя запрещать!

Девочек нужно водить в женские туалеты, а мальчиков – в мужские (естественно, с папой). С четырех лет отец может взять сына в баню с друзьями, на автомойку или на рыбалку.

Имейте в виду: гендерное самоощущение закладывается с трех до пяти лет, и к поступлению в школу оно становится неизменным.

Ловушки гендерных стереотипов и что могут сделать родители

Несмотря на то, что могут быть вполне логичные причины, по которым следует избегать гендерных стереотипов, однако родителям может быть сложно отказаться от устоявшихся условностей, которые укоренились в них.

Поэтому важно определить некоторые из ловушек гендерных стереотипов и то, как родители могут воздержаться от них. Как для мальчиков, так и для девочек угнетение, вызванное гендерными стереотипами, может подавлять индивидуальное самовыражение и творчество, что, в свою очередь, может помешать детям развивать свои уникальные навыки и в будущем строить карьеру, в которой они действительно могут преуспеть

Как для мальчиков, так и для девочек угнетение, вызванное гендерными стереотипами, может подавлять индивидуальное самовыражение и творчество, что, в свою очередь, может помешать детям развивать свои уникальные навыки и в будущем строить карьеру, в которой они действительно могут преуспеть.

Поэтому, нам родителям, важно поддерживать и поощрять своих детей к преследованию своих увлечений, независимо от того, как вы их воспринимаете, или то, что они удерживаются обществом. Для мальчиков выбор гендерных стереотипов может препятствовать эмоциональному росту

Для мальчиков выбор гендерных стереотипов может препятствовать эмоциональному росту.

Это может также привести к низкой самооценке и проблемам уверенности в дальнейшей жизни, особенно если ваш сын приобретет роль главы семьи или другую подобную роль.

Вы должны всегда сосредотачиваться на эмоциональном благополучии своего ребенка и понимать, что ограничения, которые вы ему накладываете в детстве, могут иметь разрушительные последствия для взрослой жизни.

В чём различия между гендерным признаком и половым признаком?

Стоит выделить основные различия, которые имеются между двумя этими понятиями. В принципе, определения их довольно похожи. И гендерный и половой особенности обозначают отличительные особенности представителя определённого пола. При этом стоит уточнить, о каких особенностях идёт речь:

  • Половый признак обозначает именно физиологические характеристики пола. То есть, речь идёт о половых органах, о биологии, об изначально приобретённых половых признаках. В принципе, всё ясно и понятно.
  • Гендерный признак и само определение понятия «гендер» является более обширным и более сложным. Хоть «гендер» и «пол» часто путают и используют как взаимозаменяемые понятия, это является ошибкой. Гендер и гендерный признак также обозначает половые особенности, но не в физиологическом смысле.

Гендерный признак затрагивает признаки пола, касающиеся социального определения индивида. В теории социального конструктивизма, а также в гендерных исследованиях, понятия «пол» и «гендер» противопоставляются друг другу. В основе этого противопоставления лежит тезис о том, что различия между женщинами и мужчинами не имеют под собой биологического происхождения, а навязаны социальными структурами, для которых эти гендерные обозначения являются легитимными.

Гендер подразумевает разделение не по половым признакам, а по такому эфемерному принципу, как «природная сущность». То есть, за основу берётся не биологическая принадлежность к полу, а своё собственное осознание индивида. Его собственная ментальная принадлежность, его ощущение отношения к определённому полу и является определением его гендера.

Теория социального конструктивизма является теорией противоположной биологическому детерминизму, который предполагает принадлежность человека к полу, признаки которого у него были сформированы ещё в утробе матери. Социальный конструктивизм ставит под сомнение эту теорию гласит, что гендерные роли, половое разделение, не даются при рождении, а проявляются со временем. Если говорить уж совсем грубо, то социальный конструктивизм утверждает то, что женщинами или мужчинами не рождаются, а становятся.

Гендер и его признаки приобретаются индивидом не при рождении, а с течением времени. Каждый человек вправе сам решать к какому полу он относится и какие гендерные признаки ему ближе. Определение своего гендера зависит и от ощущений самого индивида, а также от социальных взаимоотношений.

Половая разница

Каждой маме надо знать гендерные различия дошкольников для правильной организации занятий. Например, что мальчишеские ручки созревают для творчества на полтора года позже, чем девчачьи.

То есть ожидать от разнополой группы одинаково достойных шедевров в живописи и лепке не приходится.

Кроме того, мальчикам свойственны шумные, подвижные игры. Они могут чем-то кидаться, что-то ломать, разбирать на части. Воспитатели детских садов запрещают им подобное буйство, организуя тихие посиделки. Понятно, что им так удобнее, вот только спокойные игры и рукоделия – дело женское.

Мальчик-дошкольник будет монотонно и методично делать одно и то же, снова и снова добиваясь одинакового результата, совершенствуя навыки. А девочке занятие быстро наскучит, и она перейдет к другой игре.

Все эти черты нужно поддерживать, понимать и трепетно оберегать, не навязывая малышам чужие занятия.

Как освободиться от гендерных стереотипов

На западе борьба с гендерными стереотипами обострилась до радикальных способов — многие ратуют за «гендерно-нейтральное воспитание», то есть воспитание ребёнка вне гендера. Считается, что ребёнок сможет самостоятельно выбрать гендер, когда подрастёт. 

Психологи относятся к гендерно-нейтральному воспитанию скептически: скорее всего, такой подход оставит ребёнка без границ, лишит его ориентиров и приведёт к эмоциональной нестабильности.

Альтернативный способ — воспитывать ребёнка как мальчика или девочку, но свободными от стереотипов. Вот несколько рекомендаций, как помочь ребёнку вырасти гармоничной личностью вне зависимости от пола. 

1. Подавайте пример

Работу с негативными установками о гендерном воспитании нужно начать с себя. Если папа часто готовит ужин или пылесосит квартиру, то у ребёнка не возникнет мысли о том, что уборка и готовка — «женские» обязанности. 

Сегодня обед готовят Лиза с папой, а мама с Петей идут за продуктами. Разделение обязанностей помогает эффективно выстроить быт. 

2. Позвольте ребёнку испытывать эмоции

Необходимо транслировать детям: я ≠ эмоция, я злюсь ≠ я плохой, я испугался ≠ я трус. Это путь запрета эмоций, который может привести к дисгармоничному развитию личности и отсутствию эмпатии, неумению проживать свои эмоции и правильно их выражать. Постоянное подавление эмоций может приводить к большому числу болезней, а также формированию абьюзивных черт характера.

‍ Плачь, если хочется. Я обниму и пожалею тебя. Проявлять чувства — это здорово.  Бояться — это нормально. Я всегда тебя защищу. Я понимаю, что ты злишься. Давай обсудим, что тебя разозлило?

3. Позвольте ребёнку выбирать занятия

Не нужно запрещать какой-то кружок, потому что он «для девочек» или «для мальчиков». Пусть ребёнок пробует как можно больше. Какие-то занятия наскучат и отвалятся сами, а что-то станет делом всей жизни — не обрывайте сыну или дочери крылья.

<<Перелинковка2>>

У тебя всё получится. Ты добьёшься всего, чего захочешь. Если тебе нравятся точные науки, изучай их. Тебе могут нравиться танцы, а не единоборства. Выбирай любое занятие. 

4. Разрушайте гендерные стереотипы в играх 

Запустите Барби в космос или сделайте Человека-паука любящим отцом, который убаюкивает дочку. Покупайте игрушки, не глядя на гендер, — любому ребёнку может понравиться играть в машинки, куклы, роботов и детскую кухню, парикмахерскую и стрелялки.

Хорошо, сын, мы купим тебе детскую коляску. Ты сможешь нянчить в ней игрушки. Дочь хочет водить игрушечную машину — подарим ей на день рождения. 

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие 10365

Включает в себя разделы:

  • Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия 77
  • Гендерное воспитание. Консультации для родителей 226
  • Гендерное воспитание. Планы 42
  • Гендерное воспитание. Проекты 92
  • Гендерное воспитание. Родительские собрания 42
  • Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД 536
  • Мальчики и девочки. Сценарии развлечений 80

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1622.Все разделы
| Гендерное воспитание

Новое

Памятка для родителей и детей «Мальчики и девочки»
Памятка для родителей «Мальчики и девочки – два разных мира» 1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я». 2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой. 3. Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность,…

Конспект занятия «Мальчики и девочки»
Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей старшей группы группы. Программное : развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности между мальчиками и…

Оптимизм и пессимизм в контексте феномена выученной беспомощности.

М. Селигман открыл и феномен сознательного оптимизма. Ученый предположил, что по отношению к собственной жизни и происходящим событиям люди делятся на две большие группы: оптимистов и пессимистов. Пессимизм может являться следствием выученной беспомощности. Если человек несколько раз оказался в ситуации беспомощным, он может потерять веру в позитивный исход ситуации и начать смотреть на собственную жизнь пессимистически. М. Селигман пишет: «В основе пессимизма лежит беспомощность. Беспомощность — это состояние, при котором любые ваши действия не способны повлиять на происходящее» .

М. Селигман подробно описывает два типа людей: пессимистов и оптимистов. Пессимисты верят в то, что неудачи будут сопровождать их всю жизнь, при этом они склонны во всем винить самих себя. Такое отношение к жизни способствует развитию депрессивных состояний. Оптимисты, наоборот, уверены, что неудачи — это временное явление, и полагают, что причиной невезения являются не они сами, а другие люди или обстоятельства. При этом оптимисты готовы снова и снова бороться с ситуацией, добиваясь успеха .

Отдельно М. Селигман рассматривает такую значимую проблему как сохранение здоровья. Он описывает психосоматический подход к сохранению здоровья через понятия «оптимизм» и «пессимизм». Иммунная система оптимистов функционирует значительно лучше, чем иммунная система пессимистов, оптимисты реже подхватывают инфекции, имеют меньше вредных привычек и дольше живут. Таким образом, исследования М. Селигмана показывают значимость для личности оптимистичного жизненного настроя.

Гендерное воспитание мальчиков

А вот некоторые советы для того, чтобы воспитать из мальчика настоящего мужчину:

Важно демонстрировать по отношению к ребенку уверенность в его действиях, уважать его достоинства;
Мужчина должен подавать личный пример мальчику и способствовать его привлечению к спорту и мужской работе по дому;
Мальчиков нужно дополнительно мотивировать, больше поощрять и меньше запрещать;
Чтобы сформировать чувство ответственности, необходимо придерживаться определенного режима и поддерживать дисциплину;
Не нужно ругать мальчика из-за слез или другого проявления эмоций;
Мальчик должен уметь обслуживать себя сам;
Для игр мальчику важно иметь солдатиков, машинки, железную дорогу, наборы для фокусов и научных экспериментов, паззлы и конструкторы.

Ребенок не обязательно должен стать идеальным воплощением женственности или мужественности, главное – помочь ему в проявлении своих лучших качеств.

Похожие термины:

  • — процесс, в котором биологические различия между мужчинами и женщинами наделяются социальным значением и используются как средства социальной классификации.

  • предмет исследований феминистских урбанистов. Их ранние представители искали в городе проявления патриархального структурирования пространства, а более поздние авторы стремятся разработать ме

  • это социальные ожидания мужского и женского поведения.

  • — теория, методология и практика междисциплинарного изучения общества и культуры на основе гендерного подхода. Основой методологии гендерных исследований является не просто описание разницы в с

  • традиционно сложившееся неравномерное распределение мужчин и женщин в пределах определенных профессий, имеющее следствием гораздо меньшую профессиональную специализацию женщин, чем мужчин. Су

  • распределение видов деятельности и ролей между мужчинами и женщинами, базирующееся на признаке пола. Следствием этого разделения сложились понятия «мужской и женский рынки труда», т.е. явное предп

  • установки, а также виды деятельности, которые общество связывает с тем или иным полом.

  • — это один из видов социальных стереотипов, основанный на принятых в обществе представлениях о маскулинном и феминном. Под социальным стереотипом обычно понимается стандартизированный, устойчив

  • — способы, механизмы, каналы формирования и закрепления гендерной системы и гендерных идентификаций. Гендер как технология, гендер как дискурс прежде всего конструирует определенные половые иден

  • наше представление о своем поле: чувствуем ли мы себя мужчиной или женщиной.

  • современное понимание половой дифференциации, способствующее превращению мужчины и женщины в мужского гендера и женского гендера.

  • направление лингвистики, изучающее языковые явления, связанные с различиями носителей языка по полу.

  • gender role) — социальные ожидания, вытекающие из понятий, окружающих Тендер, а также поведение в виде речи, манер, платья и жестов (см. также Тендерная идентичность). Мужские и женские идеи являются, как

  • SOCIOLOGY OF GENDER) Гендерная социология изучает, каким образом физические различия между мужчинами и женщинами опосредуются культурой и социальной структурой. Социокультурная опосредованность этих ра

  • неравное распределение материальных благ, власти и привилегий между мужчинами и женщинами.

  • Впервые концепция такого подхода появилась в различных международных документах после проведения III Всемирной Конференции ООН по проблемам женщин (Найроби, 1985). Gender mainstreaming означает необходимост

  • адаптация, обусловленная добровольным подчинением личности ценностным установкам группы или общества.

  • sex role adaptation / gender adaptation. — Социально-психологическое приспособление к существующим в обществе гендерным отношениям, нормам и ролям; развитие умений и навыков соотнесения своей психической реальнос

  • адаптация, обусловленная конфликтом между ценностными установками личности и группы или общества.

  • gender socialization / socialisation stages. — Стадии социализации мужчин и женщин. Включают две фазы: 1) адаптивную — внешнее приспособление к существующим гендерным отношениям, нормам и ролям; 2) интериоризации — при

Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи

Воспитатели подготовительного учреждения (сада) должны замечать некоторые отклонения в гендерном поведении детей и сразу сообщать об этом родителям. Сделать это нужно немедленно, а не пускать на самотёк. Именно от этого зависит дальнейшее становление личности.

Важно! После бесед опытные психологи могут «пролить свет» на все нюансы, которыми заинтересуются мамы и папы. Можно заняться самообразованием

Это принесёт пользу.

Преодоление трудностей гендерного воспитания

Планирование работы с родителями

В учреждение следует пригласить родителей и обсудить с ними суть проблемы. После этого стоит дать рекомендации. Только после плодотворной работы можно вырастить зрелую личность, которая прекрасно понимает, кем является.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи

Необходимо диагностировать все проблемы в раннем возрасте, чтобы в дальнейшем не было необратимых последствий неправильного воспитания. Дошкольное учреждение должно сотрудничать с родителями, помогать им воспитать здоровую и зрелую личность.

Родители как наглядный пример

С самого рождения ребёнок ориентируется в мире за счёт своих родителей. Он воспринимает их слова и поступки единственно верными и правильными. Именно поэтому они начинают повторять за тем, что видят. Так и гендерное воспитание начинается с родителей. Мать — эталон женственности, нежности и заботы, отец — символ мужественности, отваги, силы и защиты. При этом дети чаще всего смотрят на родителя своего пола.

Но важно смотреть не только на своё личное поведение, но и поддерживать тёплые, построенные на взаимном уважении отношения между супругами. Видя теплоту и заботу в семье, ребёнок, вырастая, будет стремиться к такой же обстановке дома

Мальчик будет искать жену под стать матери, а девочка мужа, похожего на отца. И относиться они к ним будут исходя из того, что видели в детстве. Поэтому даже если и происходят какие-либо ссоры необходимо их скрыть от малыша и избегать негатива, который может как-либо сказаться на нём в будущем.

Формирование личности

Рецепт отказа от гендерных стереотипов прост. Чтобы воспитать своего ребёнка достойным членом общества, стоит, в первую очередь, прививать ему общечеловеческие ценности. Например, драться плохо не потому, что «ты девочка», а потому, что цивилизованный человек не решает проблемы с позиции силы

Слёзы нужно сдерживать не только от того, что «мальчики не плачут», да и вовсе их сдерживать не стоит, но вот знать, где и когда ты можешь позволить себе выход таких эмоций, когда стоит перетерпеть, всё-таки необходимо, неважно, мальчик ты или девочка

Ребёнок вырастет гармоничной личностью, если он будет знать, что, каким бы он ни был, его родители всегда будут на его стороне и поддержат любое его начинание, каким бы безумным оно ни казалось. Доверие в семье — залог формирования сильной и независимой личности, которая сможет преодолеть любые невзгоды и не будет вынуждена пробираться сквозь сложный и болезненный процесс осознания себя и своей уникальности. А фразы «ты же мальчик» и «ты же девочка» лучше выбросить из своего лексикона.