Цикл коррекционно развивающих занятий для детей 5–7 лет

Оглавление

Открытые занятия. Конспекты — План-конспект открытого занятия в старшей группе «Роль русской народной сказки в формировании личности ребенка»

Публикация «План-конспект открытого занятия в старшей группе «Роль русской…»
План-конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Роль русской народной сказки в формировании личности ребенка» Оборудование: Сундучок, мешочек, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, раскраска, конверты с загадками,…

Открытое занятие в старшей группе «В гостях у бабушки». Народно-прикладное искусство народов Дагестана
Программное содержание. — Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. — Продолжать приучать детей использовать знакомые стихи, поговорки, считалки и колыбельную песню дагестанского фольклора. -…

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Юсупова Ольга Николаевна Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?» Цели: Научить дошкольников развивать у себя исследовательские…

Конспект открытого занятия «Развитие основных психических процессов у старших дошкольников»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Развитие основных психических процессов у старших дошкольников» Подготовила и провела: Педагог-психолог Хмелевская Галина Викторовна Цел ь: Продолжить работу по развитию: • внимания и восприятия; • фантазии и воображения; • способности к глубокому…

Проверка зрительной памяти

  1. Ребёнку нужно последовательно показать десять картинок, из которых минимум шесть он должен запомнить. Изображаемые на картинках объекты должны быть ребёнку знакомы, а качество изображения понятным и узнаваемым. Также на картинке должен быть единственный объект, ведь если там будет изображён, например, велосипед на фоне дерева, то ребёнок может и запомнить именно фон, даст неверный ответ, а родители заподозрят у него плохую память.
  2. Выкладывая по очереди каждую картинку, нужно требовать, чтобы дошкольник произносил вслух название изображённого на ней предмета.
  3. В последующем к ошибкам ребёнка можно вернуться и попытаться их исправить, но в данный момент только проверяется память.

Будет намного проще, если записывать все слова, последовательно произносимые ребёнком. Выложив все картинки перед дошкольником, можно объяснить ему, что он может запоминать, называя их так долго, пока не запомнит все. Но как только он замолчит, нужно уточнить, всё ли он запомнил, после чего картинки убрать и попросить его перечислить всё увиденное. Имея список слов, можно отмечать на нём названные ребёнком предметы. Чтобы развивать память ребёнка, его можно учить связывать слова неким смыслом, придумать какой-то рассказ, где бы они фигурировали. И постепенно увеличивать число слов, после чего ребёнок должен нарисовать как можно больше запомнившихся картинок.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Название центра

Стоимость рублях

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

600 за 1 занятие

«ЛУЧИК»

от 7600/месяц 2 раза/неделю

«СОЗВЕЗДИЕ»

От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю

«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА»

Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Проверка смысловой памяти

Упражнение № 1

  1. Нужно назвать ребёнку пары слов: обед – стол, вода – шум, медведь – лес, река – мост, копейка – рубль, зима – снег, ученик – школа.
  2. Затем нужно уже произносить только одно слово из каждой пары, а дошкольник должен называть парное ему слово.

Разумеется, слова в парах должны быть связаны по смыслу. Пары можно подбирать любые, а начинать можно всего с трёх пар слов. Если сразу ребёнок не сможет понять, что от него требуется, нужно объяснить ему связь между словами. Например, медведь живёт в лесу, зимой выпадает снег и т. д. Из пяти предложенных пар слов дошкольник должен запомнить минимум три пары. Можно также привести цепочку с алгоритмом действий: мальчик проснулся, умылся, оделся, позавтракал, отправился в школу. Для девочки порядок слов можно несколько видоизменить. Начинать можно с 3-4 действий, и если ребёнок успешно с ними справился, их количество можно увеличивать вплоть до десяти.

Упражнение № 2

  1. Произнести ребёнку фразы: 1) Дети играют в мяч. 2) Солнце ярко светит летом. 3) По дороге едет машина. 4) Бабушка вяжет кофту. 5) В поле растут васильки и ромашки.
  2. После этого ребёнку требуется повторить все фразы, которые он смог запомнить, при этом он может не дословно воспроизвести фразу, а лишь передать её смысл.
  3. Если все фразы дошкольнику с первого раза повторить не удалось, то следует их прочитать повторно.

6-7-летние дошкольники с таким заданием справляются обычно после 2-3 попыток.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д

Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик

Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д

Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса

Кол-во часов в неделю

Развитие речи, подготовка к обучению

1

Введение в математику

1

Развитие моторики, творческих способностей

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Введение в художественную литературу

1

Подготовка руки к письму

1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа — красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые — не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Курс «Стань школьником с Робобориком!»

Сайт: https://roboborik.comТелефон: 8-800-600-74-50Стоимость: бесплатно в период карантина, далее — 1300 р./3 мес.

Интерактивный развивающий онлайн-курс для дошкольников

Направления занятий:

  • Окружающий мир
  • Речевое развитие, основы грамоты и чтения
  • Ознакомление с музыкальным и изобразительным искусством

Что предлагает курс?

  • 136 занятий, рассчитанных на учебный год
  • 106 анимационных роликов по изучаемым темам
  • 1500 интерактивных заданий для закрепления и проверки знаний
  • 272 задания для распечатки
  • Обратная связь, отражение результативности
  • Дикторское сопровождение

Каждую неделю ребёнок изучает новую тему, которая рассматривается на занятиях по всем направлениям. К курсу разработаны рекомендации для родителей по организации работы дома.

Музыкальные викторины

В дошкольном отделении школы № 1368 открылся «Музей грампластинок», где дети сами включают ретро аппаратуру, соревнуются в знании мотивов популярных детских песен и слушают лекции об истории звукозаписи. В музее собрано более 30 пластинок со сказками Андерсена, Чуковского, Барто, с песнями из советских мультфильмов – «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже», «Антошка». По словам методиста дошкольного отделения школы №1368 Татьяны Рябцевой, экспозиция музея родилась благодаря участию педагогов и родителей. У многих дома сохранились пластинки, которые они принесли в музей. «Мы хотим сохранить связь поколений и хрупкий мир детства, который может уйти безвозвратно», – рассказала Татьяна Рябцева. В ретро-музее дошкольники организуют развлекательные викторины, на лекциях им рассказывают об истории появления винилового проигрывателя, различиях жестких и гибких грампластинок, которые когда-то вкладывали в музыкальные журналы.

Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению

Чтение – одна из самых важных дисциплин. Чем лучше научится ребенок читать, тем легче ему будет учиться в школе. Цель обучения — объяснить ребенку принципы и правила чтения, добиться от дошкольника уверенного прочтения букв, слогов и коротких слов.

План обучения чтению ребенка достаточно прост:

  • Заучите с ребенком буквы в таком порядке: все гласные, твердые звонкие согласные, глухие и шипящие согласные.
  • Добейтесь быстрого и безошибочного определения букв.
  • Научите ребенка читать звуки, то есть произносить уже знакомые ему буквы слитно. Начинайте с простых для прочтения и произношения слогов (на, ма, ла, да) и постепенно переходите к более сложным (жу, ку, гу, фо).
  • Переходите к чтению коротких и состоящих из нескольких простых слогов слов (ма-ма, ба-ба, о-ля, кот, дом).
  • Каждый день немного усложняйте задание, вводите несколько сложных слов.
  • Когда ребенок научится читать слова, переходите к чтению коротких предложений.
  • После того, как ребенок научится читать предложениями, можете использовать в обучении различные развивающие задания.

Карточки для обучения чтению

Игра «Найди слово». Предложите ребенку отыскать определенное слово в небольшом незнакомом тексте. Причем сделать это нужно за определенное время (например, за одну минуту).

«Громко, тихо, про себя». Попросите ребенка читать то тише, то громче, то про себя. По вашим указаниям он должен как можно быстрее переключаться от одного вида чтения к другому. Следите, чтобы при этом не менялся темп чтения.

«Слоги на карточках». Напишите на карточках слоги таким образом, чтобы из них можно было составить слова. Попросите ребенка помочь потерявшимся слогам отыскать своих друзей и собраться в слова. Играйте в игру ежедневно, постепенно добавляя новые слоги.

«Гласные – согласные». Пусть ребенок за 30 секунд назовет или напишет как можно больше согласных букв, а затем гласных.

«Ответы на вопросы». Заготовьте несколько простых вопросов по тексту. Предложите ребенку найти ответы на эти вопросы во время прочтения текста.

«Чтение с помехами». Научите ребенка читать независимо от окружающей обстановки. Включайте ненадолго во время чтения музыку или телевизор. Добейтесь того, чтобы ребенок не обращая внимания на изменение звукового фона, продолжал читать.

«Размер букв». Чтение текстов с разными шрифтами не должно быть проблемой для ребенка. Для этого ежедневно предлагайте ему самостоятельно печатать и читать буквы разного размера.

«Слова – перевертыши». Покажите ребенку слова, которые меняют смысл при прочтении их наоборот: «кот – ток», «воз – зов» и т.п. Объясните, что читать всегда нужно слева направо.

«Чтение сквозь зубы». Усложните привычное ежедневное чтение необычным веселым заданием: ребенок должен читать, не размыкая зубы. После прочтения текста, необходимо пересказать его.

«Пропустили букву». Напишите 5 – 10 знакомых ему слов, в каждом из которых пропустите по одной букве. Попросите будущего первоклассника вставить пропущенные буквы в слова.

«Похожие слова». Напишите несколько пар похожих по написанию, но различных по значению слов: «кот – кит», «рука – река», «дом – дым». Попросите ребенка прочитать пары и объяснить значение каждого слова.

«Чтение за минуту». Предлагайте ребенку ежедневно читать «на скорость» один и тот же текст

Обращайте внимание, что каждый день он читает все быстрее и четче, и за отведенную минуту продвигается все дальше. Для наглядности лучше использовать песочные часы

Обучение чтению при помощи кубиков

Иногда у детей возникают сложности при выполнении развивающих заданий по чтению. Это происходит по следующим причинам:

Неуверенность

Чтобы убедиться, что слог или слово прочитано правильно, ребенок перечитывает его несколько раз подряд.
Рассеянное внимание. Дошкольники быстро теряют интерес к скучным, по их мнению, занятиям.
Недостаточная концентрация внимания

Ребенок не может воспринять все слово, а концентрирует внимание только на нескольких первых буквах или слогах.
Маленький запас слов. Незнакомые слова ребенок произносит неуверенно при прочтении.
Плохая память. Ребенок не запоминает буквы, звуки, забывает принцип образования слогов и слов.
Нарушения речевого аппарата, хронические заболевания ЛОР органов (отиты, увеличенные миндалины).

Групповое обучение чтению

Занятия на бизиборде

Воспитатели вместе с родителями младшей группы школы № 2065 смастерили бизиборд. Это развивающая доска, на которой закреплены различные предметы. Например, с помощью тактильного восприятие предметов из фетра – дорожных знаков и элементов уличного ландшафта – дети делают первые шаги в изучении правил дорожного движения. На доске расположены бытовые предметы, которые малыши определяют на ощупь с закрытыми глазами и пытаются догадаться, из чего сделан телефон или счёты, какие они выполняют функции. Игровой стенд можно создать самим, пофантазировать на любую тему и дать малышам представление о мире, а с помощью сенсорного восприятия развить образное и логическое мышление.

Подготовка к школе: развивающие задания для детей по математике

Познавательный интерес, быстрая реакция, нестандартное и логическое мышление будут формироваться у дошкольника, если регулярно проводить с ним математические занятия в игровой форме.

Чтобы эти уроки приносили ребенку пользу и радость, родителям следует принять во внимание:

возраст ребенка
уровень подготовки
способность концентрировать внимание
интерес к занятиям

Математические занятия – это не однообразные примеры и задачки. Чтобы заинтересовать ребенка и разнообразить уроки математики, в работе с дошкольниками следует использовать такие виды заданий:

  • задачи с геометрическими фигурами
  • игры
  • математические загадки
  • задачи – шутки
  • головоломки


Задачка по математике для дошкольников

Математические игры

«Домики». Нарисуйте 3 трехэтажных дома, каждый на отдельном листе. На каждом этаже нарисуйте по 3 окошка. Произвольно нарисуйте шторки в некоторых окнах. Скажите ребенку, что в квартирах, где есть шторки, уже живут люди. Попросите его заселить людей на остальные этажи, чтобы на каждом этаже было поровну жильцов. Пусть он сам дорисует разноцветные шторы в окнах тех квартир, куда он поселил людей. Затем попросите сосчитать, в каком доме жильцов больше.

«Рисунки из геометрических фигур». Нарисуйте на листе любую геометрическую фигуру. Попросите ребенка придумать рисунок, задействовав в нем предложенную фигуру. Если малыш не понял задание, покажите, например, как легко кружок может превратиться в солнышко, снеговика или колесо автомобиля.


Рисунок из геометрических фигур для дошкольников

«Соедини цифры». Попросите ребенка соединить цифры линиями. Объясните, что если он правильно сделает это, то увидит рисунок. Для детей младшего возраста используйте картинки с числами до 10, для старших детей – более сложные картинки с числами до 30 или 50.


Игра «Соедини цифры»

Занимательные математические вопросы и задачки:

  • Сколько лапок у трех кошек и ножек у двух птичек?
  • Сколько ушек в двух мышек?
  • У мамы Наташи дочка Маша, котик Пушок и пес Дружок. Сколько дочек у мамы?
  • Что тяжелее: 1 кг камней или 1 кг пуха?

***

У зайчихи пять зайчат

На травке с мамою сидят.

У другой зайчихи – три

Они все белые, смотри!

Помоги мне посчитать,

Сколько будет три и пять?

***

Груши на землю с веток упали

Плакали груши, слезы роняли

Катя в корзину их собрала

Друзьям своим в садике все раздала:

Два Павлушке, три Сережке,

Маринке и Аринке,

Маше, Наде и Оксане

И одно, конечно, маме.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько Катиных друзей?

***

Пять гусей летели в небе,

Два решили пообедать,

А один – передохнуть.

Сколько же пустилось в путь?

***

Привела наседка мать

Семь цыплят в сад погулять.

Все цыплятки, как цветочки.

Пять сынков, а сколько дочек?

***

Четыре синих сливы

На дереве висели.

Две сливы съели дети,

А сколько не успели?


Подготовка к школе: развивающие задания для детей по математике

Школа самостоятельного ребенка Magic

Сайт: https://mywebsad.ruТелефон: нетСтоимость: от 750 р./мес.

Онлайн-школа помогает родителям растить самостоятельных и всесторонне развитых детей на основе уникальных методик.

Курс «ТРИ СИЛЫ»:

  • Модуль 1: сила обучения
    Учимся быстро и легко читать и считать. Развиваем речь, логику и активное мышление
  • Модуль 2: сила тела
    Развиваем силу воли, терпимость и выносливость. Воспитываем здорового, самостоятельного ребенка
  • Модуль 3: сила сердца
    Воспитываем доброго и отзывчивого ребенка, который умеет чувствовать, слышать других, радоваться жизни и быть счастливым

В тарифы входит:

  • 10 видео-уроков по 10-12 мин (каждый месяц)
  • 5 домашних заданий (каждый месяц)
  • Возможность задать вопросы
  • Обратная связь от Кураторов
  • Доступ к бонусному Модулю

Также доступны курсы:

  • «Мастерская красок» для детей от 3 до 5 лет
  • «Методика раннего развития»
  • «Методика развития речи» от 3 до 5 лет
  • «Ментальная арифметика» для детей от 4 лет
  • «Рисование песком»

Во время карантина регулярно проводятся бесплатные занятия в рамках марафонов.

Кляксография

Можно сказать, что кляксография – это альтернатива раскраскам. Абстрактные образы в духе картин Джексона Поллока создаются из обычной кляксы – бесформенное пятно ставится гуашью, разведённой водой, или акварелью. Потом кляксу дорисовывают до любого предмета с помощью палочек или выдувая через трубочку. В детском саду школы № 2120 занятия проходят в рамках дополнительного образования. Дети на одном листе бумаги ставят кляксу, потом сгибают его и начинают созидать. Педагог обсуждает с каждым художником, что он видит (слона, бабочку, гриб), и они вместе придумывают, как завершить композицию. Например, с помощью трубочки можно выдуть иголки ежика. «Кляксография помогает детям чувствовать себя раскованнее, и смелее, – рассказывает педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев. – Работа с красками и кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию. Кляксографию применяют психологи и логопеды – выдувание через трубочку развивает артикуляцию, укрепляет силу легких».

Эксперименты с живописью в технике кляксографии, которой пользовались авторы иллюстраций сказок «Дикие лебеди» и «Спящая красавица» Э.Булатов и О.Васильев, проводят и в детсаду школы № 2065. Педагог поэтапно вводит пятилеток в особенности техники. «Есть шаблон, что за кляксу будут ругать, а здесь запрещённое становится началом творческого процесса, – делится воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова. – Кляксография развивает мелкую моторику. В процессе создания рисунка малыш думает и анализирует».

Онлайн-школа «Понятно»

Сайт: https://ponyatno.ru, Инстаграм, YouTube, Телефон: 7 (926) 893-34-16Стоимость: первый урок бесплатно, абонемент на 5 занятий 2750 руб, 550 руб/занятие

Подготовка к школе и общее развитие для детей от 5 лет в формате онлайн.

В онлайн-школе «Понятно» можно заниматься не только в любое удобное время, но и из любого места. Живете вы в Москве или в Санкт-Петербурге, в городе или за городом, в России или за рубежом, а может, вовсе путешествуете — где бы вы ни находились, ваш ребенок может посещать занятия по подготовке к школе и общему развитию: нужен только планшет или компьютер и интернет.

Педагоги школы пользуются увлекательной комплексной программой подготовки детей к начальной школе (чтение, письмо, математика, окружающий мир), которая позволяет вовлечь непоседливых детишек и помочь им достигнуть конкретных образовательных целей. От взрослых потребуется только подготовка учебного пространства и выход на связь с педагогом через skype или zoom.

В любом месте в любое время онлайн-школа «Понятно» помогает детям обрести качественный образовательный досуг, а их родителям — спокойствие за подготовку и развитие детей и немножко времени для себя любимых.

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: задания, игры, упражнения

Наступление школьной жизни подразумевает, что дошкольный период закончен. Детям приходится быстро адаптироваться в новых условиях, привыкать к учебной нагрузке, знакомиться с учителями и одноклассниками.

Чтобы период адаптации прошел как можно легче, родители и педагоги стараются подготовить ребенка к предстоящим переменам в жизни. Наиболее успешны групповые игры и упражнения.

«Одного цвета». Двум группам детей необходимо отыскать за 10 секунд наибольшее количество предметов одного цвета. Побеждает та группа, которая отыщет больше предметов.

«Волшебный круг». Детям предлагают обвести круг по шаблону и дорисовать любые геометрические фигуры таким образом, чтобы получился рисунок. Когда все справятся с заданием, преподаватель устраивает конкурс рисунков.

«Повторюшки». В группе детей из 5 — 7 человек выбирают ведущего. Ведущий выходит вперед и показывает детям любую позу. Дети стараются скопировать эту позу. Новым ведущим становится тот, кому удалось лучше остальных справиться с заданием.

«Да – нет». Вместо ответов «да» ли «нет» на предложенные преподавателем вопросы, группа детей хлопает или топает. Нужно заранее договориться с ребятами, что «да» означает хлопок, а «нет» — топанье ногами. Вопросы можно выбирать произвольно, например:

  • «Цветы растут в поле?» и «Цветы летают в небе?»
  • «Ежик несет яблочко?» и «Ежик лазит по деревьям?»

«Мяу, гав». Дети сидят на стульчиках. Ведущий с закрытыми глазами ходит рядом с детьми, затем садится на руки одному из сидящих ребят и пытается угадать, кто это. Если ведущий угадал, ребенок говорит «мяу», если ошибся – «гав».


Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации

Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори

В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия

Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Занимательные опыты с водой»

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет…»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет Занимательные опыты с водой. Цель – развить у детей желание к экспериментированию, расширить кругозор окружающего мира. Задачи: расширить представления детей о значении воды для жизни человека; закрепить знания…

Конспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группе
Программные задачи: Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности листа, передавать образность воображаемого: ветка рябины». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы….

Конспект ООД занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Образовательные: 1. Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста. 2. Закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст,…

Подготовка к школе: развивающие задания для речевого развития детей

Легко и непринужденно развивать речь у ребенка можно при помощи веселых заданий и увлекательных игр.

«Экспромт». Подготовьте 5 – 7 карточек с изображенными на них знакомыми ребенку ситуациями или действиями. Разложите перед ребенком карточки рисунком вниз. Предложите ему выбрать любую карточку и попросите придумать по ней рассказ. Чтобы ребенку было интересно, можно привлечь к выполнению задания других членов семьи и устроить конкурс на лучший рассказ.

«Ассоциации». Покажите ребенку картинку, на которой изображено какое-либо знакомое ему действие (птицы улетают на юг, женщина покупает хлеб, дети идут в садик и т.п.). Попросите ребенка назвать слова, которые ассоциируются у него с изображением на картинке.

Игра в прилагательные. Попросите ребенка образовать прилагательные из предоставленных слов, ответив на вопросы: «какой», «какая», «какое»?

  • Свет (светлый, светлая, светлое)
  • Дом (домашний, домашняя, домашнее)
  • Дерево (деревянный, деревянная, деревянное)
  • Железо (железный, железная, железное)
  • Снег (снежный, снежная, снежное)
  • Песок (песчаный, песчаная, песчаное)

Синонимы и антонимы. Попросите ребенка подобрать похожие и противоположные по значению слова к произвольно взятым прилагательным.

Добиться чистоты произношения звуков поможет регулярное выполнение логопедических упражнений:

«Злая кошка». У ребенка открыт рот, в нижние зубы упирается язык, при этом выгнутый так, как кошка выгибает спину, когда злится.

«Карандаш». Карандаш положите перед ребенком, на уровне его губ, на любую твердую плоскую поверхность. Попросите ребенка установить край языка на нижнюю губу и в таком положении сильно подуть на карандаш. Упражнение считается выполненным, если карандаш покатится.

«Орех». Ребенок упирает язык то в правую щеку, то в левую. При этом рот закрыт, мышцы щек и языка напряжены.

«Змея». Рот открыт. Ребенок выдвигает и прячет язык таким образом, чтобы он не коснулся ни губ, ни зубов.

«Часы». Губы ребенка приоткрыты, улыбаются. Кончик языка касается то правого, то левого уголков губ.

«Зубная щетка». Кончиком языка имитировать действия зубной щетки. Таким образом необходимо «почистить» нижние и верхние зубки, внутри и снаружи

При этом важно, чтобы нижняя челюсть оставалась недвижимой

«Забор». Ребенок 10 – 15 секунд показывает «заборчик» из зубов, как можно шире улыбаясь для этого.


Развивающие задания для речевого развития детей

Онлайн-школа Буковка

Сайт: Телефон: +7 (921) 233-92-34Стоимость: от 3 400 р.

Подготовка к школе по авторской методике Лилии Управителевой:

  • Курс «Зайка Айка» 8 уровней 4-5 лет: развитие учебных навыков счета, чтения, письма
  • Курс «Озорные буквы» 8 уровней 5-6 лет: формирование готовности к систематическому обучению, развивает интеллект и познавательные способности
  • Курс «Я познаю мир» 8 уровней 6-7 лет: дает весь объем знаний, умений и навыков по основным направлениям дошкольного образования
  • Курс «Я учусь читать» 6-7 лет: развитие фонематического слуха, навыка чтения и развития речи
    + Развивающие игры и раскраски

Каждый курс — это комплексные занятия — «умные» сказки для детей в формате «Видео». Занятие включает в себя 7 блоков: чтение, математика, развитие моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления. Каждое занятие содержит материалы для самостоятельной работы с ребёнком. Куратор поможет справиться с любыми трудностями.

ЛогикЛайк

Сайт: https://logiclike.comСтоимость: бесплатно (с ограничениями), полный доступ — 390 р./мес., 3900 р./безлимитДля кого: дети от 5 лет

Онлайн-платформа для развития логики, памяти и интеллекта. Вместе с героями вы погрузитесь во вселенную ЛогикЛайк. Остроумные задачи Профессора научат мыслить нестандартно, робот Клапан поможет изучить новые темы, а пакостник Игрек своими хитрыми головоломками будет строить преграды на пути.

Весь курс состоит из 3500+ задач от простого к сложному:

  • Логические задачи
  • Закономерности
  • Умный счёт
  • Истина-ложь
  • Шахматные задачи
  • Алгоритмы и функции
  • Ориентируемся в пространстве
  • Переливания и взвешивания

Достаточно заниматься ежедневно по 20 минут. Решайте задачи, зарабатывайте звёзды, получайте награды и открывайте секретные коллекции. Станьте лидером рейтинга и помогите вашей команде попасть в ТОП. Получайте именные сертификаты курса за прохождение каждого уровня.

Конспекты занятий. Все конспекты — Занятие по ФЦКМ для детей старшего возраста «Юные огородники»

Публикация «Занятие по ФЦКМ для детей старшего возраста «Юные…»
Цель: Сформулировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. Задачи: Провести с детьми длительное наблюдение за ростом растений; Развивать познавательный интерес; Приобщать детей к труду; Воспитывать любовь к природе. Материал и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе
Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях

Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Учить передавать в рисунке..

Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ «Наблюдение за улиткой»
Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи: Образовательные: формирование у детей знаний о строении улитки и ее характерных признаках. Развивающие: развитие наблюдательности, любознательности, интереса к окружающему миру. Воспитательные:…

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе
Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить детей с популярными профессиями людей (повар, врач, парикмахер, дать понятие о роде деятельности людей этих профессий, познакомить с…