Как и когда приучать мальчика писать стоя

Оглавление

Тема: Как приучить мальчика писать стоя, «по-взрослому»?

#21
Мария Кадобнова 14 сен 2007 в 22:28

знаете, мамочки! уж не знаю, удобно ли, когда стоя мальчики писают! мой сынишка как-то вдруг стоя начал это делать, даже не могу всвомнить когда и с чего вдруг! но папа точно не показывал! конечно, на улице удобно, особенно зимой, но дома — это проблема! раньше за мной бегал по квартире, чтобы горшок подержала, и никому кроме меня не доверял этого дело, даже папе! мне надоело это безобразие, приучила эээ обходится без меня! но попасть ему трудно, капельку, но все равно мимо, хотя очень старается! вот и бесконечные лужи возле горшка, еще пока до туалета донесет, тоже могут неприятности случится! Ох, так что и не знаю, может пока маленькие пусть спокойненько на горшочке посидят! успеют еще взрослыми стать!

#22
Анна Штумпф 15 сен 2007 в 14:02

И это верно!

#23
Полина Круглова 15 сен 2007 в 14:03

Мария, меня-то вполне устраивает, что он писает сидя, но в садике воспиталки уже настаивают, чтобы он писал стоя, что, мол, у них все так писают

#24
Мария Кадобнова 18 сен 2007 в 17:29

даа, с воспиталками проблема! мне только сегодня рассказали знакомые, как у них сынишка терпел в садике по 5 часов, пока домой не заберут! это же кошмар! но я еще своего героя в садик не отдала

#25
Наталья Лыкова 18 сен 2007 в 22:44

Я думаю, что любой мальчик, когда придет ЕГО время, начнет писать стоя.Пусть сразу не получиться, пусть мимо унитаза-не страшно! Мой сын(4.4года) почему-то ВСЕГДА опписывает футболку, ну что же поделать теперь-как умеет.Только непонятно какая воспитателям разница-сидя или стоя? Или не хочется горшок мыть? Мне в саду ничего не говорили по этому поводу…

#26
Екатерина Коробко 1 окт 2007 в 22:03

очень хорошо учится у других детей (постарше) — мой 2 летний у 5летних друзей на даче научился не только писать, но и сам штаны снимать и одевать. лучше всего -летом.

#27
Екатерина Коробко 1 окт 2007 в 22:04

рекомендую стоя учить сразу в унитаз, а не в горшок — во избежание луж.

#28
Екатерина Криницина 4 окт 2007 в 22:52

у меня несколько другая проблема: как отучить девочку писать стоя? В садике увидел как писают мальчишки, теперь упорно пытается писать стоя. Я думала быстро надоест, но это длится достаточно долго и приносит ине определенные неудобства…

#29
Катериннка Токмакова 4 окт 2007 в 23:48

Надо не в горшок, а сразу в унитаз. Ему понраиться смывать, и в садике проблем не будет. Это произойдет довльно быстро. У нас это заняло несколько дней. Плюс мы спрятали горшок, тк он уже младшего сына. И купили ему детское сидение на унитаз…

#30
Катериннка Токмакова 4 окт 2007 в 23:49

Екатерина, объясните ей, что сидеть удобнее, ведь можно почитать или просто подумать…

#31
Ирина Курышева 5 окт 2007 в 2:45

У нас мальчишка лет до 2, 6 писал на горшочек , сидя.когда готовились к садику, то решили дело на самотек не пускать, чтобы никто ребенка случайно не напугал своим обучением.Учил, конечно, папа.И сразу же на унитаз.Луж, между прочим, нет, а вот когда на горшочек-то бывали:(Можно попробовать учить в ванне.Включить воду, встать с папочкой любимым и ..кто дальше:)Зато знаю пример, когда мама учила!!С помощью карандашика, который служил , хм, пособием.И ничего, правда они используют горшочек.Да, самое главное, сразу же порекомендуйте малышу мыть ручки.Чтоб как автоматом шло:) И для девочек-тоже неплохо бы.А то , по моим наблюдениям, мужчины руки после посещения туалета моют..как правило всегда, а вот дамы(а была в шоке) только каждая 5 использовала мыло!

#32
Анастасия *ФЕЯ* Сорокина 14 окт 2007 в 22:55

Мы стали писать стоя, как только до взрослого унитаза доставать стали. А пока мы росли, он сам очень просил, доходило до того, что приподнимать просил, чтобы мимо не промахнуться.

#33
Елена ★PREKRASNAYA★ Шпякина 11 ноя 2007 в 20:52

Я своего никогда не сажала, учила сразу стоя, он стоит я горшок держу, потом сам начал подходить к горшку, безусловно не все попадало, на первое время клеенку под горшок, сейчас ему 2, он прекрасно писает сам стоя, почти всегда попадает.

#34
Ирина Глушак 12 ноя 2007 в 15:34

Комплексы формируются естественно, но вряд ли это будет заметно)) и это нормальный процесс, через который ребенок должен пройти. Главное относится ко всему естественно. А то ведь большинство комплексов из-за отношения взрослых к вопросу. У нас папа учил, и в саду.

#35
Екатерина Смирнова 12 ноя 2007 в 15:36

Сначала мой писал сидя, как девочка, потом няня предложил ему писать «на листик» он понял прикол того, что стоя удобней (ему было 2.5)

#36
Татьяна Секретарёва 12 ноя 2007 в 16:04

Ходить полноценно начал, подставляли горшок, не сажая. Особых проблем с этим не было. Потом, постепенно, перевели на унитаз, не сразу исключая горшок.

#37
Ксения Smizmar Лихненко 12 ноя 2007 в 16:16

Как позвонить парню и не выглядеть глупо

Влюблённая девушка полностью погружена в мысли о своём парне. Если любимый не звонит, то для неё это является причиной каждодневных раздумий и депрессии. Отсутствие звонков заставляет девушку задумываться о том, что она не любима. Стереотип о том, что девушка не должна звонить первой, не позволяет ей набрать его номер. Стоит ли звонить парню первой или это выглядит глупо?

Стоит понять, какой у парня характер. Парни бывают так же стеснительны, как и девушки. Может быть, он просто стесняется позвонить первым. Если девушка наберёт его номер, то явно не будет выглядеть нелепо. Главное, построить приятный разговор для вас и него.

Если парень всегда был не из робкого десятка, то, возможно, проблема в занятости. Для того, чтобы не выглядеть глупо и навязчиво, стоит выждать паузу. Как только мужчина закончит свои важные дела, то он позвонит первым.

Очень тревожно понимать, что он не звонит сам. Возникает чувство стеснение и стыда от того, что ваш звонок будет ему не кстати.

Для того, чтобы не выглядеть глупо позвонив парню, нужно соблюсти несколько советов:

  1. Выбирайте правильное время для звонка. Самое лучшее время для звонка с 18 до 21 часа. Вечером повышается вероятность того, что вы не отвлечете парня от дел или работы. Он будет более расслаблен и готов к открытому разговору.
  2. Ранним утром и поздней ночью малознакомого мужчину тревожить точно не стоит.
  3. Чтобы не выглядеть глупо, продумайте то, о чём хотите сказать. Например, можно использовать хитрость и спросить у него что-то по поводу работы техники. Парень сразу почувствует свою необходимость для вас и постарается помочь. Такой разговор может обернуться приятной встречей.
  4. Чувствуйте партнёра. Когда мужчина настроен на разговор, то это будет понятно сразу. Он не будет спешить, отвлекаться. Тогда можно будет совершенно не продумывать речь и цель. Завяжется лёгкий и не принуждённый разговор. Тогда вы точно не сможете почувствовать себя глупой, точнее парень вам этого не позволит.
  5. Не бойтесь почувствовать себя глупо, позвонив парню первой. Достойный мужчина убережет от этого нелепого состояния и звонок первой никогда не будет проблемой.

Как приучить ребенка к горшку за неделю

Наверняка каждый родитель старается сделать все, чтобы как можно быстрее приучить своего малыша к горшку. И это вполне понятно, ведь не придется тратить деньги на памперсы, что значительно сэкономит семейный бюджет. Кроме этого, значительно сократится и количество стирок. Помочь в этом вопросе, может методика приучения к горшку за семь дней, которая опробована и одобрена большим количеством родителей.

Если по достижении полутора лет ребенок еще не приучен к горшку, то благодаря этой методике процедуру можно провести быстро и безболезненно для психики ребенка. Этот метод разработан американским специалистом Джиной Форд. Он рассчитан на деток, которые уже умеют выполнять простые действия.

Первый день

Приучения необходимо начинать со снятия памперса после сна, мотивируя свой поступок тем, что ребенок уже взрослый, а взрослые памперсов не носят и ходят в туалет в отведенное для этого место. Ведя с малышом подобный разговор, его нужно сажать на горшок. Чтобы показать нужность походов на горшок, ребенка нужно взять с собой в туалет, чтобы он посмотрел на процесс и понял, что не все так страшно. Если у малыша не получается сходить на горшок, необходимо повторять данную процедуру каждые 15 минут с сидением на нем по 10 минут. Этого срока должно хватить на то, чтобы кроха сделал свои дела. Чтобы карапуз не вставал с горшка, можно сесть рядом с ним и развлекать его в процессе. Если малыш не сходил в горшок, а написал в штаны, не нужно его ругать и отчаиваться, просто следует запастись терпением, потому что оно вам пригодится.

Второй день необходим для закрепления полученных навыков. Чтобы ребенок исправно ходил в горшок, за ним следует внимательно наблюдать и при первых признаках желания посетить туалет, его сразу нужно сажать на горшок.

Третий день

На протяжении третьего дня следует придерживаться выбранной линии поведения. Если вы четко решили учиться ходить на горшок, то памперсы нельзя надевать даже не прогулку, иначе малыш просто запутается. Он не сможет понять, куда ему ходить в памперс или на горшок. Перед выходом на прогулку ребенку нужно предложить сходить на горшок, а на прогулке следует чаще спрашивать о том, не хочет ли он в туалет, таким образом, удастся избежать неприятных неожиданностей. В случае если ребенок захочет сходить в туалет на улице, первое время лучше брать с собой горшок, ну а потом будет достаточно отойти с ним в кусты. Через некоторое время ребенок научится контролировать свой кишечник и мочевой пузырь, и будет выдерживать без посещения туалета всю прогулку.

С четвертого дня и родители и малыш уже будут четко знать, когда необходимо сходить на горшок. Если карапуз забыл посетить туалет, ему нужно об этом напомнить. Когда ребенок сходит на горшок, его следует похвалить и искренне порадоваться, положительные эмоции родителей от этого действия помогут ребенку быстрее усвоить и закрепить навык.

Закрепление навыков

Быстрое приучение к горшку вовсе не означает, что уже через неделю карапуз будет четко ходить на горшок, а «аварии» перестанут случаться. Возможно, такого и не случится, но зато ребенок будет четко знать, что от него хотят и скоро хождение на горшок станет для него стандартным действием. Эта методика позволяет не только сформировать у малыша туалетные навыки, но и сделать его более дисциплинированным и самостоятельным.

После семи дней приучения малыша к туалету, ребенок начнет спокойно воспринимать горшок, а может даже он начнет самостоятельно на него садиться или просить родителей отвести его. Во время процедуры приучения лучше одевать ребенка в свободные штанишки без лямок и тугих резинок, чтобы он мог их быстро и самостоятельно снять при надобности.

Даже если ребенок не сразу привыкнет снимать штаны, прежде чем сесть на горшок, то ничего страшного в этом нет. Через некоторое время кроха запомнит последовательность действий и будет выполнять все идеально. А через месяц можно будет полностью отказаться от подгузников даже ночью.

Как научить мальчика писать стоя

Ни в коем случае нельзя детей заставлять делать то, к чему они физически и морально не готовы. Если ребёнок сопротивляется писать стоя, и каждый поход в туалет сопровождается истерикой и слезами, лучше отложить обучение до лучших времён.

Ребёнка необходимо постепенно подготавливать к данному этапу развития

Мама должна говорить с малышом о том, какой он уже большой, а значит и вести себя должен соответственно, обращая внимание на то, что все взрослые мальчики писают стоя

Дети всё повторяют за взрослыми. Они стараются имитировать все движения и привычки родителей. Поэтому лучшим помощником в освоении нового навыка будут отец или мальчишки постарше. Они покажут ему, как справлять нужду «по-мужски».

Основные правила для успешного овладения навыком

Существует несколько способов приучения малыша писать стоя:

  • он должен видеть, как это делает папа;
  • каждый раз при мочеиспускании, маме следует приподнимать горшок к гениталиям мальчика, чтобы ему удобнее было попасть. Постепенно расстояние между детским туалетом и «прибором» ребёнка нужно увеличивать;
  • купить съёмный детский писсуар и повесить его на удобную для крохи высоту;
  • поставить маленький стульчик или подставку возле унитаза, чтобы ребёнок мог самостоятельно справлять свою нужду;
  • совместить обучение с тёплой порой года, чтобы ребёнок был легко одет;
  • в процесс освоения навыка включать игровые моменты.

При мочеиспускании малыша мама должна приподнимать горшок к гениталиям мальчика

Превратите походы на горшок в веселое занятие

Попробуйте творчески подойти к процессу приучения малыша к горшку, и тогда ваш ребенок проявит к нему больший интерес. Налейте несколько капель краски в унитаз, чтобы заинтересовать кроху. Положите рядом с горшком несколько детских книжек, чтобы он мог «почитать», или читайте ему сами, пока он будет делать свои дела. Возможно, ему понравится вырезать фигурки из туалетной бумаги и использовать их в качестве мишеней, когда он будет учиться писать стоя.
Если, как вам кажется, ваш сынишка стал утрачивать интерес к процессу, но, тем не менее, дела у него идут хорошо, можно попробовать ввести систему поощрений. Один из популярных способов – использовать специальные наклейки и календарь. Каждый раз, когда малыш успешно сходил в туалет, выдавайте ему наклейку, которую он должен наклеить на календарь. Наклеек будет становиться все больше и больше, и это обязательно вдохновит вашего «героя» на новые подвиги. Если наклейки не впечатляют кроху, можно привлечь его дополнительной наградой, например, чем-нибудь вкусненьким или новой игрушкой в обмен на определенное количество наклеек, или если он сможет остаться сухим в течение нескольких дней подряд. С другими идеями вы можете ознакомиться в нашем сообществе.

Как приучить ребенка к горшку за неделю

Наверняка каждый родитель старается сделать все, чтобы как можно быстрее приучить своего малыша к горшку. И это вполне понятно, ведь не придется тратить деньги на памперсы, что значительно сэкономит семейный бюджет. Кроме этого, значительно сократится и количество стирок. Помочь в этом вопросе, может методика приучения к горшку за семь дней, которая опробована и одобрена большим количеством родителей.

Если по достижении полутора лет ребенок еще не приучен к горшку, то благодаря этой методике процедуру можно провести быстро и безболезненно для психики ребенка. Этот метод разработан американским специалистом Джиной Форд. Он рассчитан на деток, которые уже умеют выполнять простые действия.

Первый день

Приучения необходимо начинать со снятия памперса после сна, мотивируя свой поступок тем, что ребенок уже взрослый, а взрослые памперсов не носят и ходят в туалет в отведенное для этого место. Ведя с малышом подобный разговор, его нужно сажать на горшок. Чтобы показать нужность походов на горшок, ребенка нужно взять с собой в туалет, чтобы он посмотрел на процесс и понял, что не все так страшно. Если у малыша не получается сходить на горшок, необходимо повторять данную процедуру каждые 15 минут с сидением на нем по 10 минут. Этого срока должно хватить на то, чтобы кроха сделал свои дела. Чтобы карапуз не вставал с горшка, можно сесть рядом с ним и развлекать его в процессе. Если малыш не сходил в горшок, а написал в штаны, не нужно его ругать и отчаиваться, просто следует запастись терпением, потому что оно вам пригодится.

Второй день необходим для закрепления полученных навыков. Чтобы ребенок исправно ходил в горшок, за ним следует внимательно наблюдать и при первых признаках желания посетить туалет, его сразу нужно сажать на горшок.

Третий день

На протяжении третьего дня следует придерживаться выбранной линии поведения. Если вы четко решили учиться ходить на горшок, то памперсы нельзя надевать даже не прогулку, иначе малыш просто запутается. Он не сможет понять, куда ему ходить в памперс или на горшок. Перед выходом на прогулку ребенку нужно предложить сходить на горшок, а на прогулке следует чаще спрашивать о том, не хочет ли он в туалет, таким образом, удастся избежать неприятных неожиданностей. В случае если ребенок захочет сходить в туалет на улице, первое время лучше брать с собой горшок, ну а потом будет достаточно отойти с ним в кусты. Через некоторое время ребенок научится контролировать свой кишечник и мочевой пузырь, и будет выдерживать без посещения туалета всю прогулку.

С четвертого дня и родители и малыш уже будут четко знать, когда необходимо сходить на горшок. Если карапуз забыл посетить туалет, ему нужно об этом напомнить. Когда ребенок сходит на горшок, его следует похвалить и искренне порадоваться, положительные эмоции родителей от этого действия помогут ребенку быстрее усвоить и закрепить навык.

Закрепление навыков

Быстрое приучение к горшку вовсе не означает, что уже через неделю карапуз будет четко ходить на горшок, а «аварии» перестанут случаться. Возможно, такого и не случится, но зато ребенок будет четко знать, что от него хотят и скоро хождение на горшок станет для него стандартным действием. Эта методика позволяет не только сформировать у малыша туалетные навыки, но и сделать его более дисциплинированным и самостоятельным.

После семи дней приучения малыша к туалету, ребенок начнет спокойно воспринимать горшок, а может даже он начнет самостоятельно на него садиться или просить родителей отвести его. Во время процедуры приучения лучше одевать ребенка в свободные штанишки без лямок и тугих резинок, чтобы он мог их быстро и самостоятельно снять при надобности.

Даже если ребенок не сразу привыкнет снимать штаны, прежде чем сесть на горшок, то ничего страшного в этом нет. Через некоторое время кроха запомнит последовательность действий и будет выполнять все идеально. А через месяц можно будет полностью отказаться от подгузников даже ночью.

Как правильно научить ребёнка решать задачи

Если ребёнок только начинает осваивать навык решения задач, приучите его придерживаться определённого алгоритма.   

1. Внимательно читаем условия  

Лучше вслух и несколько раз. После того как ребёнок прочитал задачу, задайте ему вопросы по тексту и убедитесь, что ему понятно, что вычислять нужно количество грибов, а не огурцов. Старайтесь не нервничать, если ребёнок упустил что-то из вида. Дайте ему разобраться самостоятельно. Если в условиях упоминаются неизвестные ребёнку реалии — объясните, о чём идёт речь.

Особую сложность представляют задачи с косвенным вопросом, например:

«Один динозавр съел 16 деревьев, это на 3 меньше, чем съел второй динозавр. Сколько деревьев съел второй динозавр?». Невнимательно прочитав условия, ребёнок посчитает 16−3, и получит неправильный ответ, ведь эта задача на самом деле требует не вычитания, а сложения.        

2. Делаем описание задачи

В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. Чем ярче сложится образ, тем проще будет его осмыслить. Наглядная запись позволит ребёнку не только быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. Часто план решения возникает уже на этом этапе. 

Ребёнок должен чётко понимать значения словесных формул и знать, какие математические действия им соответствуют.  

Формы краткой записи условий задач / shkola4nm.ru‍

3. Выбор способа решения

Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. Если этого не произошло, попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Многократное повторение одного и того же вопроса неэффективно. 

Все, даже самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых. 

Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных:

  • слагаемое = сумма − слагаемое
  • вычитаемое = уменьшаемое − разность
  • уменьшаемое = вычитаемое + разность
  • множитель = произведение ÷ множитель
  • делитель = делимое ÷ частное
  • делимое = делитель × частное

После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем. 

4. Формулировка ответа

Ответ должен быть полным и точным. Это не просто формальность: обдумывая ответ, ребёнок привыкает серьёзно относиться к результатам своего труда. А главное — из описания должна быть понятна логика решения.

Задание из базового курса алгебры домашней онлайн-школы «Фоксфорда», 7 класс‍

Одна из самых распространённых ошибок — представление в ответе не тех данных, о которых спрашивалось изначально. Если такая проблема возникает, нужно вернуться к первому пункту.   

5. Закрепление результата

Не стоит думать, что выполнив задание один раз, ребёнок сразу научится решать задачи. Полученный результат нужно зафиксировать. Для этого подумайте над решённой задачей ещё немного: предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.

Важно, чтобы у ребёнка сложился чёткий алгоритм рассуждений и действий в каждом из вариантов. 

В нашей онлайн-школе, помимо уроков, ученики могут закреплять  свои знания на консультациях в формате открытых часов, где учителя разбирают темы, вызвавшие затруднения, показывают необычные задачи и различные способы их решения. 

Как научить мальчика писать стоя

Ни в коем случае нельзя детей заставлять делать то, к чему они физически и морально не готовы. Если ребёнок сопротивляется писать стоя, и каждый поход в туалет сопровождается истерикой и слезами, лучше отложить обучение до лучших времён.

Ребёнка необходимо постепенно подготавливать к данному этапу развития

Мама должна говорить с малышом о том, какой он уже большой, а значит и вести себя должен соответственно, обращая внимание на то, что все взрослые мальчики писают стоя

Дети всё повторяют за взрослыми. Они стараются имитировать все движения и привычки родителей. Поэтому лучшим помощником в освоении нового навыка будут отец или мальчишки постарше. Они покажут ему, как справлять нужду «по-мужски».

Основные правила для успешного овладения навыком

Существует несколько способов приучения малыша писать стоя:

  • он должен видеть, как это делает папа;
  • каждый раз при мочеиспускании, маме следует приподнимать горшок к гениталиям мальчика, чтобы ему удобнее было попасть. Постепенно расстояние между детским туалетом и «прибором» ребёнка нужно увеличивать;
  • купить съёмный детский писсуар и повесить его на удобную для крохи высоту;
  • поставить маленький стульчик или подставку возле унитаза, чтобы ребёнок мог самостоятельно справлять свою нужду;
  • совместить обучение с тёплой порой года, чтобы ребёнок был легко одет;
  • в процесс освоения навыка включать игровые моменты.

Основной вид деятельности малышей — игра, поэтому игровые элементы не будут лишними в процессе приучения писать «по-мужски».

Приспособления в помощь родителям

Современный рынок предлагает большое количество детских приспособлений для обучения писать стоя. Малыша явно заинтересует писсуар с вертушкой, которая вертится под давлением напора струи, и ребёнок будет пытаться в неё целиться.

Ещё одно нужное приспособление — подставка для ног в виде табуретки, которая обеспечивает максимально удобное положение малыша при справлении нужды по-взрослому. А вот подставка-лестница с ручками разработана для того, чтобы ребёнку было легче взобраться на унитаз и пописать сидя. Ширины ступеньки недостаточно для поддержания равновесия, и кроха может упасть во время мочеиспускания стоя. Кроме того, все его усилия будут направлены на то, как удержаться, а не попасть в цель.

Помощники ребёнка в освоении навыка писать стоя — фотогалерея

Детская подставка для ног обеспечивает максимально удобное положение малыша при мочеиспускании стоя Детский писсуар с вертушкой делает процесс мочеиспускания забавнее Детский писсуар на ножках регулируется по высоте в зависимости от роста малыша Детский навесной писсуар экономит пространство в туалете и помогает приучить ребёнка справлять нужду стоя Походный детский писсуар обеспечивает максимальный комфорт при мочеиспускании на открытом воздухе Подставка-лестница используется только для справления нужды сидя

Что такое походный детский писсуар

Походный детский писсуар — недавнее изобретение человечества, которое обеспечивает максимальный комфорт для малыша при мочеиспускании в походных условиях. А также он хорошо подходит для приучения мальчика писать стоя. Благодаря забавному необычному дизайну в виде зверюшки, ребёнку будет интересно «напоить слоника». Его одинаково эффективно можно использовать как в автомобиле, так и на открытом воздухе. При этом мама может быть спокойна, что моча не прольётся, а гениталии сына будут защищены от сквозняка.

Во сколько приучать ребёнка к горшку?

Итак, исходя из физиологических норм, можно сделать вывод, что обучение малышей навыкам опрятности раньше 12 месяцев не оправдано ничем, кроме родительского желания поскорее избавиться от надоевших подгузников. Конечно, это желание можно понять.

Не знаете, как отучить ребёнка от памперсов? Обязательно прочитайте максимально подробную и содержательную статью детского психолога, рассматривающую 3 основных способа отучения и множество полезных рекомендаций.

Однако вопрос, с какого возраста приучать ребёнка к горшку, так и остаётся открытым. Ответить на него поможет знание основных этапов формирования реакций, связанных с обучением горшечному этикету. Эти периоды выделил профессор Александр Казьмин в работе «Дневник развития ребёнка от рождения до трёх лет».

Основные этапы формирования туалетных навыков

Примерные сроки возникновения навыка Описание навыка
14 месяцев Ребёнок негативно реагирует на промокшие или загрязнившиеся штанишки.
18 месяцев Реагирует на необходимость посетить туалет беспокойным поведением или звуками.
22 месяца Пытается объяснить родителям, что хочет писать или какать, всеми доступными средствами – например, жестикуляцией, но не словами.
2 годика
  • в течение 2-3 часов остаётся сухим и чистым;
  • самостоятельно стягивает штанишки и трусики, прежде чем садиться на горшок.
2 года 3 или 5 месяцев Начинает проситься на горшок, используя слова.
3 года Под руководством родителей справляется с опорожнением кишечника и мочевого пузыря (сам снимает трусики, усаживается на горшок, натягивает одежду).

Большинство отечественных и зарубежных педиатров на вопрос, в каком возрасте приучать ребёнка к горшку, отвечают одинаково – в 1,5 — 2 годика. Именно в этом возрастном периоде малыш созревает физически и психологически и готов к приобретению полноценных навыков опрятности.

При этом следует понимать, что время формирования правильных условных рефлексов строго индивидуально. Некоторые дети уже в год умеют осознанно обращаться с горшком, другие же и в 3 годика никак не могут привыкнуть к ночной вазе.

Покупаем все необходимое

Большинство специалистов советует купить горшок, который станет личной собственностью ребенка и на котором он будет чувствовать себя более уютно, чем на взрослом унитазе. Многие дети боятся провалиться в унитаз, и этот страх может помешать малышу научиться самостоятельно ходить в туалет. Если вы хотите купить специальное детское сиденье на унитаз, убедитесь, что оно удобное и его можно прочно закрепить. Кроме того вам придется поставить рядом с унитазом стул или удобную приступку, для того чтобы ребенок мог садиться на унитаз и слезать в любой момент, когда ему это понадобится, а также чтобы его ноги не болтались в воздухе.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).