Самая старая детская игра или учимся прыгать через резиночку

Как играть в игру «Резиночка». Правила

Правила игры в «Резиночку» очень просты. В первую очередь, нужна, собственно, сама резиночка – отрезок бельевой резинки длиной от двух до четырех метров, которую следует связать в круг, и непосредственно участники – от трех человек.

Резиночка растягивается на ногах двух участников, третий играющий начинает игру и прыгает, выполняя упражнения до тех пор, пока не допусти ошибку. Затем он занимает место в кругу, а упражнения выполняет следующий участник и т. д.

После того как все участники выполнят упражнения на первом уровне, резиночка поднимается выше. Уровни игры в резиночку:

  1. Резиночка находится на уровне щиколоток.
  2. Резиночка на уровне колен.
  3. Резиночка на уровне бедер.
  4. Резиночка на уровне пояса.
  5. Резиночка на уровне груди.
  6. Резиночка на уровне шеи (существовал даже седьмой вариант: резиночка держалась руками на уровне ушей).

Существуют различные наборы упражнений и последовательности их выполнения. Мы приводим самый распространенный вариант – «Десяточки».

«Семерочки»

Одну ногу поставить между резинок, другую – снаружи;

«Шестёрочки» (выполняются 6 раз):

  • Встать боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке;
  • подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяйте положение ног;
  • опять подпрыгнув с поворотом на 180°, вернитесь в исходное положение.

«Пятёрочки» (выполняются 5 раз):

  • Встать боком снаружи от резинки;
  • зацепив ногой ближайшую резинку, перепрыгнуть через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;
  • второй ногой натянуть прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол;
  • выпрыгнуть, освободив ноги от резинок, в исходное положение.

«Троечки» (выполняются 3 раза):

  • Встать снаружи, лицом к резинке;
  • прыгнуть толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю;
  • подпрыгнуть с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам;

«Двоечки» (выполняются 2 раза):

  • Встать боком снаружи от резинки;
  • прыгнуть, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку;
  • подпрыгнув с поворотом на 180°, наступить двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку;
  • эту же комбинацию проделать в обратном направлении.

«Единичка» (выполняется один раз):

  • Встать снаружи спиной к резинке;
  • оттолкнуться двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгнуть на дальнюю;
  • выпрыгнуть, освободив ноги от резинок и приземляясь за резинкой и лицом к ней.

Современные дети знакомы с резиночками, из которых плетутся браслеты, брелоки и небольшие игрушки. Эти разноцветные колечки имеются сейчас у каждой девочки от 5 до 10 лет. Однако для их родителей резиночки ассоциируются с совсем другой забавой. Резиночка конца XX века — это дворовое развлечение, развивающее ловкость, координацию и общую моторику. Раньше правила передавались от подростков к младшим школьникам в пределах одной дворовой компании, но с исчезновением самостоятельно гуляющих детей традиция прервалась. Многие взрослые, помня, как нравилось им это занятие в детстве, хотели бы научить такой игре своих детей.

Как играть в резиночку на ногах: правила игры

«Московские» резинки включали следующие фигуры.

  1. «В серединку – на резинку – по бокам – сужать – в серединку – вылетать».
  2. Стоя сбоку, перепрыгнуть через дальнюю резинку, зацепив ногами ближнюю. Выпрыгнуть в сторону.
  3. Стоя сбоку, прыгнуть на дальнюю резинку, зацепив ногами ближнюю. Выпрыгнуть в сторону.
  4. «В серединку – на резинку – по бокам – сужать – в серединку – расширять – в серединку – вылетать».
  5. Перепрыгнуть через дальнюю резинку, зацепив ногами ближнюю. Находясь в центре между двумя резинками, выпрыгнуть из них так, чтобы попасть на резинки обеими ногами. Затем прыгнуть в серединку и «вылетать».
  6. Дважды повторяется вторая фигура.
  7. Прыгаем так, чтобы левая нога оказалась с правой стороны резинки, правая – с левой. Сужаем ноги, чтобы получилась «восьмерочка». Затем прыгаем так, чтобы ноги оказались на резинках. В серединку – вылетать.
  8. Стоя сбоку, перепрыгнуть через дальнюю резинку, зацепив ногами ближнюю. Выпрыгнуть таким образом, чтобы повернуться лицом к резинке и попасть обеими ногами на ближнюю.
  9. Стоя сбоку, прыгнуть на дальнюю резинку, зацепив ногами ближнюю. Выпрыгнуть таким образом, чтобы повернуться лицом к резинке и попасть обеими ногами на ближнюю.
  10. Перепрыгнуть через дальнюю резинку, зацепив ногами ближнюю. Находясь в центре между двумя резинками, выпрыгнуть из них так, чтобы перевернуться на 180 градусов и попасть на резинки обеими ногами. Затем прыгнуть в серединку и «вылетать».

Большинство современных девочек, к сожалению, уже не знают, как играть в резиночку на ногах: компьютерные игры для девочек, мобильные телефоны, в которых современные подростки зависают часами, привели к тому, что подвижные игры на свежем воздухе уступили место просиживанием в различных приложениях в современных гаджетах. Однако, если несмотря на нежелание тинейджера, вы умудрились-таки уговорить дочку поехать на дачу, то прекрасно можете показать, как играть в резиночку ногах, ей и соседским детишкам.

А если вы, читательница статьи, и являетесь девочкой-подростком, а не вспоминающей свое детство мамой, смело выпрашивайте у родителей резинку и обучайте прыгалкам своих подруг.

P.S. Иностранные названия игры в резинку – Гуммитвист, Эластикс, Куммикекс.

Детские подвижные игры на свежем воздухе

Посещение кинотеатра детьми

Развивающие занятия на прогулке осенью

Методика раннего развития «Музыка с мамой»

Развивающие игры для детей

Что и как попросить у Деда Мороза

Чем занять свободное время ребенка осенью

Вся жизнь — игра

Как организовать детский праздник

Как организовать праздник для маленького ребенка

Что взять с собой в поход

Сказки для детей

Отдых с ребенком 2 лет

Моя дочь хочет стать актрисой

Отдых с ребенком на даче

Рукодельничаем вместе с детьми

Проведение детского праздника

Оформление детского праздника своими руками

Цепи кованные

Количество участников – не менее восьми. Участники разбиваются на две команды и встают в две цепочки, держась за руки, друг напротив друга. Одна из команд кричит: «Цепи кованые, раскуйте нас!» Другая команда отзывается: «Кем из нас?». Первая команда выбирает одного из участников другой команды, этот участник бежит и пытается с разбегу разбить цепочку, чтобы участники разомкнули руки. Если ему это удается, он возвращается в свою команду и уводит с собой одного из участников, разомкнувших руки. Если не удается – сам остается в другой команде. Играют до тех пор, пока одна команда полностью не перейдет в другую.

Секрет популярности игры

Нет такого человека, выросшего в Советском Союзе, который не был бы знаком с этой игрой. Но в чем же секрет ее популярности? Все мы помним то чувство восторга, в который приводила нас игра. Кроме того, что эта забава довольно шумная и подвижная, она еще развивает стремление к победе, здоровому соревнованию, учит преодолевать трудности, развивает ловкость и координацию.

Чтобы хорошенько повеселиться, не нужно многого — достаточно найти обычную бельевую резинку и трех желающих провести хорошо время. Даже если таких людей нет, можно и одному попрыгать, только придется зацепить резинку за пеньки или столбики, обвязать вокруг дерева или придумать еще что-нибудь. В большой же компании кому-то нужно будет набраться терпения, пока ход не дойдет до каждого игрока.

Пока два человека держат резиночку, связанную в круг, третий пробует свои силы и преодолевает разного уровня препятствия. Когда его настигает поражение, главный игрок меняется. Так происходит по кругу, причем каждый раз после проигрыша нужно начинать все сначала — это еще больше зажигает интерес среди участников. Побеждает тот, кто выполнит все задания.

Правила игры в резиночку

Наверное, в каждом городе у этой дворовой игры были свои вариации (порядок прыжков, название элементов и так далее). Но основные правила таковы: два игрока встают друг напротив так, чтобы натянутая резинка образовала прямоугольник.

Третий игрок, встав вовнутрь этого прямоугольника, должен прыгать через каждую линию, выполняя определенные комбинации.

 
От уровня к уровню не только поднималась резиночка, но и усложнялись задания:

  • прыгали на одной ноге,
  • крестиком (скрестив ноги),
  • двойным крестиком (при прыжке меняли положение ног и руки также держали скрещенными на груди),
  • солдатиком (руки вытянуты по швам, поэтому сложно сохранять равновесие),
  • самолетиком (руки раскинуты в стороны и их нельзя опускать),
  • пионеркой (при прыжке рука вскинута в приветственном салюте и ее нельзя опускать).

Высший пилотаж – прыгать зажмурившись. Самым сложным считалось прыгать «балеринки» и «пяточки»: в первом случае прыгали только на носочках и в перерывах между прыжками требовалось стоять в позе «ласточки», во втором – делая упор на пятки.

 
У девочек, которые часами занимались на таких «тренировках», это получалось великолепно.

Базовые прыжки: боком встать с наружной стороны резинки, запрыгнуть внутрь и тут же выпрыгнуть с другой стороны. Еще один вариант: запрыгнуть, внутри развернуться на 180 градусов и выпрыгнуть.

Иногда, согласно правилам, требовалось одной ногой натянуть одну стороны резинки так, чтобы образовался треугольник, и выпрыгнуть из него в исходное положение.

Иногда в резиночку играли на руках: правила те же самые, только резинку удерживали руками (поэтому иногда резко поднимали уровень, и прыгающему требовалась предельная концентрация, чтобы не ошибиться).

 Если играли вслепую, то прыгающему помогали словами-присказками. Выполняет правильно – кричат: «Слива!», — ошибся – раздается крик: «соплива!» Как вариант, кричат «косой» и «прямой» или «день» и «ночь».

Ошибкой считалось, если при прыжке ногой задевали натянутую резиночку или нога соскальзывала с резинки при наступлении на нее (например, выполнялся прыжок, при котором одновременно надо наступить на две параллельных линии резинки).

 
Помимо физической выносливости, эта игра развивала вестибулярный аппарат, тренировала концентрацию и память (нужно было запомнить всю комбинацию прыжков и не сбиться со счета во время их выполнения).

Иногда прыжки выполнялись на скорость или на количество повторов (побеждает тот, кто без остановки и без ошибок пропрыгает все этапы, выполняя каждое упражнение по 10 раз). Тактика в том случае была такой: прыгать быстро, стараясь не сбить дыхание.

 Достоинством этой игры было то, что в нее почти что нельзя было мухлевать, и побеждала самая ловкая девочка. А еще это дворовое развлечение было азартным: каждой хотелось победить, потому прыгали старательно и упорно, до тех пор, пока мама с балкона не позовет домой.

Список выполняемых упражнений:

Простые

Бегунчики (пешеходы, рельсы)

Подпрыгиваем, наступаем одновременно — по одной ноге на одну «резиночку», подпрыгиваем, меняем ноги местами — так 4 раза (можно приговаривать «пе-ше-хо-ды»), выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Ступеньки

Прыгаем двумя ногами (вместе) — подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Бантик

Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Конфета (конвертик)

Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпгрыгиваем из резинки

Кораблик

Начинаем как в конвертике — запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки

Платочек

Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 1800, не отпуская резиночку, дальше прыгаем — освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки.

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как резиночка. Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте — школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры.

Конечно, большой проблемой было достать эту самую заветную резиночку — в магазине не так-то просто было ее найти. Поэтому были и «ветеранские» резиночки — жутко растянутые или все в узелках, и резиночки, полностью связанные из разных кусочков-остатков… И конечно весь двор мечтал о новой длинной резинке. Если кто-то становился счастливым обладателем таковой — во дворе не было отбоя от желающих прыгать.

Для игры нужно 3-4 участника и та самая резиночка длиной не меньше 4 метров.

Можно было играть и вдвоем и даже одному (в этом случае резинка обычно разрезалась и одним или двумя из участников, держащих резиночку, становилось дерево или столб). Можно было играть и компанией больше 4 человек, но в таком случае кому-то придется ждать.

Два игрока становятся «в резиночку». Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) — по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня — так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому — все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).

Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) — он становится «в резиночку», и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится «в резиночку»). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.

Уровни игры в резиночку:

Первые — когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих — вторые — резиночка на уровне колен — третьи — резинка на уровне бедер («под попой») — четвертые — резинка на уровне пояса — пятые — резинка на уровне груди — шестые — резинка на уровне шеи — и даже седьмые — резинка держалась руками на уровне ушей.

Список выполняемых упражнений:

так как словами объяснять это очень сложно, в ближайшее время вывешу наглядное пособие (фотографии) по всем упражнениям

При кажущейся простоте этих движений, их сложно выполнять на второй, а тем более на третьей позиции.

Простые Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Закон фз-52 ст34 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ»О

История

Эта игра очень древняя: она была придумана в Китае в седьмом веке. Тогда вместо резинки использовалась веревочка, но правила были примерно такими же: два игрока держат веревочку, а третий участник прыгает, при этом, от тура к туру веревку поднимают все выше, а прыгающий игрок выполняет все более сложные элементы.

Постепенно игра распространилась по всей Юго-Восточной Азии. Из Индокитая попала во Францию, оттуда разошлась по другим европейским странам.

 Свою популярность «Резиночки» не утратили на протяжении трех с лишним десятилетий: с 60-х до середины 90-х годов прошлого века. А потом ее попросту позабыли – пришли иные времена, эра компьютеров и интернета.

Любимая игра нашего детства

Особая популярность пришлась на конец 80-х годов ХХ века. Как прыгать в резиночку, знали практически все школьницы. Они играли на переменках, во дворах после уроков, дома — везде, где было достаточно места.

Мальчишки иногда также прыгали. Но так как это получалось у них намного хуже, они предпочитали подглядывать за девочками, умудряющимися ловко преодолевать все сложности сей забавы. Почему сложности? Не будем на данном этапе лезть в дебри и обсуждать правила игры (об этом поговорим чуть ниже), заметим только, что школьницы носили платьица… Приходилось придерживать подолы формы, из-за чего координация нарушалась. Поэтому прыгать было не очень удобно.

Ну а после занятий «опытные» игроки находились уже в полной «боевой готовности». Девчонки знали, как прыгать в резиночку так, чтобы было удобно. Они облачались в шорты или бриджи, чтобы играть на высоких уровнях, собирали волосы в пучки или заплетали в косы, надевали обувь без пряжек и бантиков. В противном случае эти элементы постоянно цеплялись за резинку. Некоторые девочки и вовсе прыгали босиком.

Однако полдела — знать правила. Прыгать в резиночки могли не все. Главной проблемой являлся, казалось бы, сущий пустяк. Найти длинную резинку было очень сложно. Иногда её даже собирали по кусочкам, связывая между собой несколько и старых, и хороших частей. Длина «инвентаря» должна составлять не менее трёх метров, иначе «держащие» нередко страдали от случайных ударов ногой прыгающего.

Правила игры в резиночку:

Два игрока становятся “в резиночку”. Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) – по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня – так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому – все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).

Если игра идет втроем
: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) – он становится “в резиночку”, и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером
: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится “в резиночку”). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.

Уровни игры в резиночку:

– первые – когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
– вторые – резиночка на уровне колен
– третьи – резинка на уровне бедер (“под попой”)
– четвертые – резинка на уровне пояса
– пятые – резинка на уровне груди
– шестые – резинка на уровне шеи
– и даже седьмые – резинка держалась руками на уровне ушей.

Описание игры в резиночку на ногах

Три последних этапа – это когда резинку удерживали на уровне груди, шеи и на уровне ушей (тут ее уже придерживали руками). Как только прыгающий игрок ошибался, он менялся местами с одним из тех, кто держит резиночку, и игра начиналась заново.

Прыгать удобней всего был на асфальте. Если игроков было двое, то выходили из положения так: с одной стороны стоял игрок, а другой конец резиночки натягивали на ножки лавочки или на невысокий штакетник (во времена Советского Союза почти что у каждого подъезда были палисадники, обнесенные невысоким деревянным забором).

  По правилам дворового этикета у каждой девочки была своя резиночка. Чтобы не перепутать «реквизит», на узелок привязывались разноцветные бусинки. Резинку в сложенном виде было удобно носить в школьном портфеле, поэтому с наступлением тепла во время большой перемены девочки начинали играть.

Иногда скандировали ритмичные считалки, и это было достаточно сложно, дыхание при прыжках сбивалось.

Резиночка на руках

Существует и компактная разновидность игры с резиночкой, в которой нить натягивается между пальцев рук. Играть в неё можно на переменах в школе или в очереди к врачу, чтобы не скучать в замкнутом пространстве.

Для плетения используется тонкая резинка типа банковской или шерстяная нить длиной до 1,5 м, скреплённая в кольцо. С помощью пальцев резинка запутывается таким образом, чтобы получились задуманные фигуры. Иногда для этого требуется помощь второго игрока
. Часто готовая фигура снимается с руки одного участника и передаётся другому, чтобы тот создал свой вариант переплетения нитей.

Основные составляющие узоров — это разнообразные петли, зажимы, перехлёсты. Чтобы сделать петлю, нужно зажать нить пальцем и провести её вниз и в стороны. Фиксируя мизинцем, указательным, средним пальцем верёвку в разных местах и меняя её направление, можно получить необычные рисунки из нитей в воздухе. Способы плетения передавались от девочки к девочке и запоминались посредством мышечной памяти.

Такие упражнения тренируют
мелкую моторику рук, щипковый захват, способствуют развитию воображения и пространственного мышления.

Игра в резиночку обязательно понравится детям, ведь выполнять определённые прыжки или плести узоры из нитей на пальцах — это интересно
, необычно и порой сложно. Прыжки на резиночке развивают координацию и ловкость, учат не бояться трудностей, пробуждают здоровое соперничество. Резинка не займёт много места среди уличных игрушек, но позволит весело и с пользой провести время на свежем воздухе.

Игра в «РЕЗИНОЧКУ» на ногах — любимая игра нашего детства. Все девчонки нашего двора просто обожали эту игру!

Давайте научим современных девчонок в нее играть! Игра не просто интересная, но еще и очень полезная. Она развивает вестибулярный аппарат, координацию и внимательность; учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Для игры нужна обыкновенная бельевая резинка длиной в 2,5−3 м. Идеальное количество играющих — 3 человека. Если игроков двое, то резинку придется натягивать на пни, стулья и прочее, что не удобно для игры. Можно играть вчетвером.

Резинку нужно связать в кольцо и растянуть между ногами двух участниц. Ширина, на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух, расставленных на ширину ступни прыгающего, на ширину плеч, ну и «морковка».

Каждой участнице нужно выполнять прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте. От высоты зависит уровень сложности игры: резинка натянута по щиколотку, на уровне колен, на уровне бедер. Теоретически высот может быть больше.

Как только прыгающая участница ошибается, на ее место встает другая, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку.

Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Вариантов упражнений может быть очень много.

1. Встаньте снаружи спиной к резинке.

  • Оттолкнитесь двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгните на дальнюю.
  • Выпрыгните, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой и лицом к ней.

2. Встаньте боком снаружи от резинки.

  • Прыгните, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку.
  • Подпрыгнув с поворотом на 180°, наступите двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку.

3. Встаньте снаружи, лицом к резинке.

  • Прыгните толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю.
  • Подпрыгните с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и окажитесь лицом к резинкам.

4. Встаньте снаружи, лицом к резинке.

  • Перепрыгните через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе).
  • Прыгайте в исходное положение спиной вперед.

5. Встаньте боком снаружи от резинки.

  • Зацепив ногой ближайшую к себе резинку, перепрыгните через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи.
  • Второй ногой натяните прямую резинку в сторону.

6. Встаньте боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке.

7. Одну ногу поставьте между резинок, другую – снаружи.

  • Подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяйте положение ног.
  • Опять, подпрыгнув с поворотом на 180°, вернитесь в исходное положение.

8. Встаньте боком между резинками.

  • Подпрыгните и наступите на обе резинки.
  • Впрыгните обратно.

9. Встаньте боком между резинками.

  • Перепрыгните через них, разведя ноги.
  • Впрыгните обратно.

10. Встаньте боком снаружи от резинки.

  • Впрыгните внутрь резинок.
  • Выпрыгните наружу то слева, то справа.

Схематическое изображение прыжков смотрите в видео.

Играйте с радостью и удовольствием!

Правила игры

Существует несколько разновидностей «резиночки» — на руках и на ногах. Мы с вами рассмотрим правила игры на ногах. Игра сама по себе подвижна. В нее чаще всего играют дети на переменах в школе, так как она не занимает много времени, но требует ловкости и сноровки.

Играть в нее можно от 3 человек и больше, причем в большую сторону уже неограниченно. Разве только, ждать своей очереди надоест. Два человека необходимы для того, чтобы держать эти самые «резиночки». Резиночка представляет собой обыкновенную резинку, связанную в круг. Но, возможно, в магазинах продаются готовые специальные резинки для игры.

Итак, игра представляет собой что-то вроде стратегии. Проходишь один уровень, следующий сложнее, задание труднее. По мере выполнения-невыполнения задания участники выбывают из игры. Выигрывает тот, кто сможет до конца сделать все задания и не сбиться.

На первом уровне резиночка надевается на ноги двух участников, они держат ноги на ширине плеч и расходятся в разные стороны, растягивая ее. Образуется два натянутых упругих канатика. Третий человек — участник игры — должен поставить одну ногу между резиночек, а другую вне, совершить прыжок, после которого нога, стоявшая в круге — будет вне его, а другая нога в круге. Далее второй прыжок — и игрок вне резиночки. Первые шаги самые простые, рассчитаны на разогрев всех участников.

Второй уровень. На этом уровне повторяются все те же самые действия, только количество прыжков увеличивается в 2 раза, то есть сначала прыжок вправо, затем влево.

Третий уровень. Здесь можно увеличить количество прыжков до 4 или 6. Количество прыжков можно постепенно увеличивать до бесконечности, если хотите затянуть игру надолго. Если же мало времени, то с каждым уровнем можно кардинально усложнять задачу.

Четвертый уровень. На этом этапе игрок становится лицом к резинке, одну ногу ставит под резинку, а другой наступает на нее. В прыжке он должен поменять ноги местами и приземлиться на противоположную резинку в таком же положении.

Пятый уровень. На этом уровне ноги тех, кто держит резиночку, раздвигаются очень широко, и участник повторяет все элементы прыжков. Причем резинку можно также поднимать вверх для усложнения.

Шестой уровень. На этом этапе резинка держится всего на одной ноге. Между резинками остается совсем небольшое расстояние, и задача для игрока, который прыгает, усложняется.

Седьмой уровень. На этом этапе игрок поддевает одной ногой резиночку и перешагивает через другую. Таки образом, образуется петля. В прыжке игрок должен перевернуться и поменять ноги местами, причем опять должна образоваться петля. Резиночку постепенно поднимают выше и выше, усложняя задание.

Описание игры в резиночку на ногах

Три или четыре метра бельевой резинки – вот, пожалуй, и все, что нужно для начала игры. Резинку связываем концами. Два человека встают друг напротив друга, на ногах у них на уровне щиколоток натянута резиночка.

Третий игрок прыгает через резинку, выполняя определенную комбинацию элементов. От тура к туру резиночка поднимается выше: от щиколоток – к коленям, затем на уровень бедер, потом – на пояс.

 

Три последних этапа – это когда резинку удерживали на уровне груди, шеи и на уровне ушей (тут ее уже придерживали руками). Как только прыгающий игрок ошибался, он менялся местами с одним из тех, кто держит резиночку, и игра начиналась заново.

Прыгать удобней всего был на асфальте. Если игроков было двое, то выходили из положения так: с одной стороны стоял игрок, а другой конец резиночки натягивали на ножки лавочки или на невысокий штакетник (во времена Советского Союза почти что у каждого подъезда были палисадники, обнесенные невысоким деревянным забором).

Бельевая резинка была белого цвета, поэтому неудивительно, что она быстро превращалась в грязно-серую, ее просто-напросто затаптывали сандалями.

Чтобы как можно дольше сохранить привлекательный внешний вид резиночки, девочки раскрашивали ее фломастерами или просто придавали ей фиолетовый цвет — вымачивали в туши или чернилах.

  По правилам дворового этикета у каждой девочки была своя резиночка. Чтобы не перепутать «реквизит», на узелок привязывались разноцветные бусинки. Резинку в сложенном виде было удобно носить в школьном портфеле, поэтому с наступлением тепла во время большой перемены девочки начинали играть.

Иногда в эту игру пытались играть и мальчишки, но таких виртуозных прыжков, как натренировавшиеся девочки, они совершить не могли.

 

Иногда скандировали ритмичные считалки, и это было достаточно сложно, дыхание при прыжках сбивалось.

Резиночка на руках

Существует и компактная разновидность игры с резиночкой, в которой нить натягивается между пальцев рук. Играть в неё можно на переменах в школе или в очереди к врачу, чтобы не скучать в замкнутом пространстве.

Для плетения используется тонкая резинка типа банковской или шерстяная нить длиной до 1,5 м, скреплённая в кольцо. С помощью пальцев резинка запутывается таким образом, чтобы получились задуманные фигуры. Иногда для этого требуется помощь второго игрока
. Часто готовая фигура снимается с руки одного участника и передаётся другому, чтобы тот создал свой вариант переплетения нитей.

Основные составляющие узоров — это разнообразные петли, зажимы, перехлёсты. Чтобы сделать петлю, нужно зажать нить пальцем и провести её вниз и в стороны. Фиксируя мизинцем, указательным, средним пальцем верёвку в разных местах и меняя её направление, можно получить необычные рисунки из нитей в воздухе. Способы плетения передавались от девочки к девочке и запоминались посредством мышечной памяти.

Такие упражнения тренируют
мелкую моторику рук, щипковый захват, способствуют развитию воображения и пространственного мышления.

Игра в резиночку обязательно понравится детям, ведь выполнять определённые прыжки или плести узоры из нитей на пальцах — это интересно
, необычно и порой сложно. Прыжки на резиночке развивают координацию и ловкость, учат не бояться трудностей, пробуждают здоровое соперничество. Резинка не займёт много места среди уличных игрушек, но позволит весело и с пользой провести время на свежем воздухе.

Как прыгать в “Резиночки” на руках?

Ребенка также может заинтересовать разновидность игры в “Резиночку” на руках. В этом случае применяется шерстяная нить длиной около 1-1,5 метра, завязанная в кольцо. Также подойдет небольшая резинка на подобии банковской.

Ее натягивают между пальцами. Это компактный вариант игры, который можно использовать на переменах в школе, в очереди к доктору, дома или в любом другом замкнутом пространстве. Суть состоит в следующем: нужно запутать резинку так, чтобы получилась определенная фигура.

Играть можно одному либо в компании. В последнем случае участнику говорят, что сделать из нити. Иногда для создания фигуры требуется помощь второго игрока. Для составления узоров используют перехлесты, зажимы, петли.

Игра в резиночку на руках тренирует щипковый захват, мелкую моторику, развивает воображение, пространственное мышление. Чтобы сделать петлю, необходимо пальцем зажать резинку, а затем провести ее вниз и в стороны.

Меняя направление нити, фиксируя ее средним, указательным пальцами, мизинцем в разных участках, можно создавать интересные фигуры. Усложненный вариант “Резиночки” на руках заключается в том, чтобы из имеющегося рисунка сделать какой-нибудь другой узор. Такая игра будет интересна и полезна не только девочкам, но и мальчикам.

Классическая резиночка для ног

Игра в резиночку имеет несколько уровней сложности, каждый из них требует все больше ловкости и сноровки. Главные правила, как играть в резиночку на ногах:
нельзя задевать резинку, цепляться и путаться в задании.

Уровни в игре:

Таким образом, увеличивая каждый раз высоту расположения резинки, повышается сложность игры. Главное, что нужно уметь в игре «резиночки»
, — прыгать. Правила и задания очень интересные и разнообразные, поэтому скучать не придется. Основных элементов, которые нужно запомнить, всего семь:

Обычно в детских коллективах закрепляются свои правила и комбинации упражнений

Задания можно поставить в том порядке, каком захочется, но выполнить их безукоризненно очень важно, иначе игрок теряет свой ход. При полном выполнении всех условий
резиночка приподнимается на следующий уровень, и все повторяется заново

Усложненный вариант

Мы рассказали классический способ игры в резиночку на ногах, но советские дети не остановились на этом варианте и придумали еще один способ. Совершив ошибку, игрок передает свой ход. Пройдя все задания
, он начинает сначала, только уровень усложняется, а резинка поднимается выше.