Как развить чувство юмора у ребенка: хохочем с пользой

Оглавление

Развиваем зрительное сосредоточение на предмете, умение прослеживать траекторию его движения

Где игрушка?

К 4 месяцам малыш, с которым делали упражнения по развитию умения следить за двигающимся предметом, может не только плавно переводить взгляд, но и проследить глазами невидимую траекторию движения предмета.

Возьмите яркую игрушку и привлеките к ней внимание малыша (покажите ребенку, извлеките звук). Когда ребенок зафиксирует взгляд на игрушке, начинайте ее передвигать и далее уберите за УЗКИЙ экран шириной 7 см

Далее игрушка продолжает свой «маршрут» за экраном (ребенок ее не видит) и появляется с другой стороны экрана. Покажите такое «путешествие игрушки» 3-4 раза, и ребенок будет ждать появления игрушки в том месте, где она появлялась до этого.

Гляделки: прослеживание взглядом

Положите малыша на спинку. Покажите ему яркую звучащую игрушку (она должна быть удобной для захвата). Когда  малыш сосредоточит взгляд на игрушке, начните передвигать ее по кругу. Диаметр круга постепенно увеличивайте. После этого дайте игрушку в ручки малышу, чтобы он ее смог схватить и обследовать.

В этом возрасте малыш уже способен легко прослеживать взглядом сложные траектории движения игрушки – поэтому Вы можете усложнить задание, передвигая игрушку по вертикали, по горизонтали, восьмеркой или по другой траектории.

Также понаблюдайте, может ли малыш прослеживать взглядом за Вашим лицом. Начните говорить с ним (малыш лежит на животе, Ваше лицо на уровне его лица), а затем переместитесь сначала влево-вправо, затем вверх – вниз. При этом разговаривайте с ребенком, называйте его по имени, читайте потешки

Важно чтобы ребенок устойчиво прослеживал взглядом за Вашим лицом в разных направлениях

Внимание

Здесь также нужно сопоставлять слова и действия. Игроки выстраиваются в шеренгу, а ведущий выдаёт каждому индивидуальное задание

Но приступать к его выполнению можно только после того, как ведущий произнёс слово «Внимание!», а если оно произнесено не было, то и делать ничего не нужно. Допустившие ошибку игроки выбывают из игры

В игре могут участвовать две команды, тогда победителем объявляется тот коллектив, в котором к концу игры уцелеет больше участников.После таких игр дети обязательно развеселятся и смогут продолжить игры без помощи взрослых. За один вечер они могут так сдружиться, что не захотят расставаться с новыми друзьями. Почему бы им вновь не встретиться и не поиграть в весёлые игры-смешинки ещё?

Как развивать 3-месячного малыша в домашних условиях?

Младенцы в этом возрасте очень любознательны. Чтобы поддержать кроху в его начинаниях следует чаще носить младенца на руках, устраивая «экскурсии» по квартире или дому. Можно прижать малютку спиной к груди взрослого, поскольку из такого положения ребёнку удобнее осматривать пространство.

Нужно поощрять малыша в развитии двигательных навыков, положив его на пол и дав полную свободу действия. Карапуз будет переворачиваться, изучать свои ручки и ножки, коврик, на котором он лежит, игрушки, находящиеся рядом.

Как развивать ребенка в 3 месяца — конечно в процессе игры. Весёлые занятия помогут младенцу совершенствовать зрительные, тактильные, двигательные и слуховые навыки.

Зрительное восприятие

Зрение 3-х летнего малыша быстро улучшается. Младенец умеет хорошо фокусироваться как на предметах, находящихся вблизи, так и на тех, что расположены в отдалении. Это происходит в результате изменений в зрении крохи, называемых конвергенцией и дивергенцией.

Конвергенция — способность синхронно поворачивать оба глаза внутрь, что позволяет грудничку сосредоточиться на вещах, находящихся рядом. При дивергенции оба глаза одновременно движутся в противоположном направлении, чтобы увидеть объекты на расстоянии.

Трёхмесячный карапуз уже различает цвета. Он любит рассматривать яркие крупные игрушки, подвешенные к кроватке или закреплённые на мобиле.

Хорошее решение для формирования зрительного восприятия — развивающий коврик, выполненный в виде мягкого одеяла с арочными дугами. На них подвешивают тканевые игрушки, пластиковые кольца, шуршащие предметы. Сам коврик часто оснащают цветными нашивками, кармашками, безопасным зеркальцем, в которое карапуз будет подолгу всматриваться, изучая своё отражение.

В этом возрасте младенец должен уметь следить за яркой игрушкой, расположенной на расстоянии 20-30 см при дневном освещении. Это можно проверить, взяв предмет в руку, и начав медленно передвигать его перед глазами крохи: взгляд ребёнка должен следовать за траекторией объекта.

Нужно использовать различные предметы и наблюдать за малышом, чтобы понять, какие из них вызывают бо̀льший интерес. Глаза 3-х летнего младенца должны хорошо фокусироваться. Если у малыша замечено косоглазие, следует посетить офтальмолога.

Слуховое восприятие

Слух младенца становится острее. Теперь малыш поворачивает голову и улыбается, услышав голоса родителей, ему нравится музыка. Нужно чаще включать ребёнку ритмичные композиции.

При этом можно хлопать ладошками крохи в такт песенке или использовать деревянные ложки, ударяя их друг о друга. Со временем младенец научится различать изменение ритма.

Не стоит бояться сложных музыкальных этюдов, наоборот, именно композиции Моцарта и Шопена не только хорошо воспринимаются маленькими детьми, но и оказывают на них благоприятное, успокаивающее воздействие. Знакомить малыша с музыкой нужно постепенно, начиная с 5-минутного фрагмента.

Рекомендуется наблюдать за реакцией крохи, если мелодия ему понравилась, следующее «прослушивание» можно увеличить до 10 минут, если нет – отказаться от такой музыки. Развитию слухового восприятия способствует пение: укачивая ребёнка перед сном, нужно исполнять убаюкивающие мелодии, а во время бодрствования включать задорные композиции.

Установлено, что музыка Моцарта полезна малышам потому, что в ней много высокочастотных звуков. Это способствует укреплению мускулатуры среднего уха и вызывает максимальный резонанс в коре головного мозга, а, значит, улучшает память и интеллект младенца.

Тактильные ощущения

Игрушки должны быть разной фактуры и размера: текстильные, пластмассовые, деревянные, резиновые, гладкие, шершавые или ребристые. Ребёнок будет трогать предметы, а взрослый должен рассказывать о каждом из них. Можно смастерить пару тканевых перчаток, где каждый пальчик выполнен из разных типов материи.

Следует надеть перчатки на руки – пусть грудничок касается их, изучая различные фактуры. Такие занятия дарят ребенку массу неизвестных ему ранее ощущений, развивают его умственные способности, улучшают мелкую моторику.

Кто такие «буки»?

Иногда родители волнуются: «Чужие детки улыбаются, смеются, а из моего «буки» улыбку ничем не вытащишь. Нормально ли это? Значит ли такая неулыбчивость, что малыш чем-то недоволен или хуже – несчастлив? И что теперь делать?»

Эти опасения напрасны. Все дети разные: есть, например, малыши, которые не любят сладкое (!), предпочитают чтение в тишине шумной беготне с друзьями (!), едят лимоны, не морщась (!). Так и ваш – его улыбку еще надо заслужить. Или просто ее дождаться.

Зачастую под маской «буки» скрываются дети…

… стеснительные (такой ребенок смущается лишний раз проявлять эмоции при незнакомых людях, но дома улыбается без труда и иногда даже без причины),

… капризные (такой малыш знает, как приятна маме или папе его улыбка и пытается использовать этот «актив» ради выгоды и получения подарков и поблажек),

… серьезные (фраза «смех без причины – признак дурачины» для такого ребенка не пустой звук, а причины для смеха и улыбок он тщательно проверяет на разумность и достаточность),

По данным опроса «ФОМнибус» 65% людей считают, что уметь понимать шутки важнее, чем самому уметь шутить.

… приученные (в семье такого малыша все, условно говоря, – «буки»; улыбаться часто и слишком широко – не принято, и ребенку просто неоткуда научиться вести себя иначе, что, впрочем, легко может измениться, когда он попадет в другую среду общения).

Непринужденно и охотно улыбаются не все дети, а только предрасположенные к этому свойствами характера и особенностями воспитания, НО любой ребенок, даже «бука», улыбается, когда ему хорошо.

Режим дня в 4 месяца

Режим сна

Чтобы полноценно восстанавливать силы, ребенок в сутки должен спать примерно 15-16 часов.

В 4 месяца ребенку режим можно уже и сдвигать, но не более чем на 30-40 минут, ведь теперь он бодрствует  дольше, чем в первые три месяца жизни. Днем он спит по 6 часов (два-три дневных сна), ночью около 9-10 с перерывом на кормление.

Питание

В 4 месяца грудничок еще активно сосет грудь. Или питается смесью, если искусственник. Съедает он около 1 л в сутки. Число кормлений становится чуть меньше – 5 раз в день с перерывом на 3,5-4 ч днем и 6 часов в ночное время.

 К этому возрасту малыш уже может глотать пищу более густой консистенции, его желудочно-кишечный тракт более зрелый и вырабатывает больше ферментов. Если молока недостаточно, можно вводить первый прикорм, но перед этим надо проконсультироваться с детским врачом.

Когда ребенок начинает смеяться?

Заливистый, искренний детский смех — необыкновенно приятный звук, особенно если слышишь его от своего ребенка! Кажется, ваш малыш еще совсем недавно появился на свет и начал разглядывать всё вокруг удивленными глазками.

Мамины ласковые прикосновения вызвали его первую улыбку и агуканье… И сейчас вы с нетерпением ждете, когда же ребенок начнет смеяться в голос, а не просто издавать радостные звуки.

О том, как развивается эмоциональность малыша, и стоит ли переживать, если кроха еще не смеется, хотя вроде бы уже пора, мы расскажем вам в этой статье.

Когда ребенок начинает смеяться вслух (в голос)?

Новорожденный ребенок в течение первого месяца своей жизни почти всё время спит — так он адаптируется к жизни вне материнской утробы.

В возрасте около месяца он становится более общительным и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Первое проявление радости маленького исследователя — улыбка, адресованная обычно любимой маме.

Позже в сочетании с голосом создается некоторое подобие смеха (радостное гуканье, гыканье, гхыканье).

Итак, как мы видим, вопрос: «Когда должен смеяться ребенок?» — несколько некорректен. Все детки очень разные в эмоциональном плане и могут начать смеяться в разное время.

Ребенок не смеется в голос

Стоит ли переживать, если кроха не смеется, в отличие от хохочущих вовсю ровесников? Часто бывает, что мама тревожится: «Ребенок в 4 месяца (5 месяцев) не смеется! Почему? У всех знакомых дети заливаются смехом уже с 2-3 месяцев…».

Прежде всего в таком случае нужно помнить, что сравнение малыша со сверстниками — дело неблагодарное. А в случае со смехом и бессмысленное. Во-первых, сам «навык» смеха не является диагностическим в отношении нормального развития ребенка.

А во-вторых, на смешливость влияет не столько интеллект малыша или ваше внимание к нему, сколько темперамент и привычки выражения эмоций в семье. Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три

В таком случае, нужно всего лишь подождать

Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать

Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать.

Следующая причина — недостаточность проявления радостных эмоций, выражаемых мамой и папой, сдержанность и излишний самоконтроль взрослых. Совсем маленький ребенок смеется, часто видя и слыша смех родителей.

Кроме этого, не нужно забывать, что некоторые малыши просто сами по себе являются серьезными и обстоятельными, можно сказать, с самого рождения.

Как научить ребенка смеяться?

Дети — удивительные существа, действительно умеющие радоваться и наслаждаться жизнью. Для малышей всё вокруг ново и удивительно, они познают мир в игре. К тому же в организме крохи вырабатывается значительно больше, чем у взрослого, гормона удовольствия — эндорфина. Поэтому вообще-то нет необходимости придумать что-то сверхестественное, чтобы научить ребенка смеяться специально.

В первую очередь обратите внимание, часто ли вы улыбаетесь и смеетесь сами, насколько вообще принято это в вашей семье. Дети в первые месяцы жизни, как губка, впитывают всё, что видят и слышат вокруг себя. Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно

Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова

Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно. Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова.

Некоторые малыши могут даже поначалу испугаться, услышав собственный смех. Но через некоторое время, поняв, что сами являются источником этого необычного звука, начинают хохотать по поводу и без (как может показаться со стороны). На самом деле такой смех без причины для малыша — приятная и полезная тренировка нового навыка.

Надеемся, что кроха скоро порадует вас счастливым заливистым смехом. Это один из самых приятных звуков для любящей мамы — так пусть же он звучит в вашем доме как можно чаще!

Источник

Кормление.

Кормление ребенка может быть грудным, искусственным или смешанным. Грудное вскармливание означает, что ребенок питается исключительно грудным материнским молоком. Искусственное питание состоит только из молочных адаптированных смесей. Смешанное питание включает в себя и грудное вскармливание и докармливание молочной смесью.

Режим кормления при грудном вскармливании может быть по требованию ребенка, либо по часам. Как правило, ребенок в 4 месяца кушает каждые 1,5-2 часа. Грудное молоко содержит все необходимые малышу витамины, макро- и микроэлементы. Если ребенок набирает вес, кушает хорошо, значит, молоко жирное и имеет все полезные вещества. Молочная смесь используется тогда, когда у мамы мало молока или по каким-то причинам оно не насыщает ребенка.

В 4 месяца можно начинать понемногу давать малышу соки или пюре. Рекомендуется начинать с яблока. Первый раз не рекомендуется давать много пюре. Начинать нужно с 1 чайной ложки и наблюдать, как реагирует организм ребенка на новый продукт. Каждый следующий продукт нужно также вводить по 1 ложке и смотреть на реакцию ребенка.

Способы, которые позволят вам развеселить малыша

Делайте что-нибудь нелепое

Уже в девять месяцев к малышам приходит понимание того, когда что-то делается правильно. А что-то отклоняется от нормы. Если вы начнете делать нелепые вещи, то ребенок сразу же поймет это. Например:

  1. Положите пульт от телевизора на голову. Изображать, как будто бы это шапка или кепка. Малыш осознает, что в чем-то подвох. И начнет улыбаться.
  2. Начните показывать малышу разные эмоции и выражения лица. Улыбайтесь, делайте грустный взгляд, стройте различные гримасы. Можете даже показать малышу язык. Это тоже будет для него очень смешно.
  3. Начните воспроизводить различные звуки. Пародируйте любых животных, которых знаете. Коровку, собачку, овечку, и так далее. Однажды малыш посмеется. Вы поймете, какой звук вызвал у него соответствующие эмоции. И сможете с легкостью воспроизводить его в дальнейшем.

Начните забавно двигаться

Для этого вы можете проделывать абсолютно любые действия. Например, необычно танцевать. Странно хлопать в ладоши. А также проделывать любые другие странные телодвижения. 

Главное, чтобы они были ироничные. Необычные. И вызывали у ребенка эмоции. 

В частности, вы можете показать малышу различные жесты. Они должны быть смешными и необычными. В этом случае ребенок начнет улыбаться. Также, можете попробовать натянуть на свою руку специальную куклу. И начать «прыгать» ей вокруг ребенка. Он это гарантированно оценит.

Пойте песни

Песни — идеальный способ, с помощью которого можно завладеть вниманием малыша. Во время этого процесса старайтесь всячески жестикулировать

А также смешно двигайтесь. Вполне возможно, что ваши действия вызовут у малыша улыбку. 

Издавайте необычные и смешные звуки

Маленькие дети очень смеются с необычных звуков. Например, вы можете начать делать губами «пукающие» звуки. Или воспроизводить что-нибудь другое. Ребенок гарантированно оценит смешные звуки. И получит удовольствие от них.

Занимайтесь с малышом контактными играми

Важно, чтобы во время них вы часто прикасались к ребенку. Благодаря этому, вы не только сможете развеселить малыша

Но и сделаете так, что ваша связь с ним окрепнет. Помимо этого, малыш начнет смеяться. И станет более счастливым, чем даже был до этого.

Например, вы можете:

Начать щекотать малыша. В рамках этой игры, он будет смеяться. И получать удовольствие

Очень важно щекотать ребенка слегка. Не надавливать на его тело

И не щекотать слишком сильно. В противном случае, ребенок испытает дискомфорт. И никакого удовольствия от взаимодействия с вами не получит.
Сыграйте с малышом в догонялки. Если малыш уже научился ползать по полу, то это отличные условия для взаимодействия с ним. Дайте ему возможность передвигаться. А затем начните ползти, догоняя его. Ребенок должен понять, что его задача — убежать от вас. Главное, что нужно делать во время процесса — улыбаться. В противном случае, малыш не поймет, что вы с ним играете. И расплачется. 
Начните целовать малыша. Во все части тела. В живот, лицо, пальцы. Если хотите еще больше развеселить малыша, то можете издавать во время этого «пукающие» звуки.
Сыграйте в игру «укради нос». В рамках нее, вам нужно будет дотрагиваться до лица ребенка. Слегка зажимать с помощью пальцев его нос. А затем отпускать его. Это заставит малыша смеяться.

Играйте с малышом только в том случае, если он пребывает в хорошем настроении

Если ребенок грустный или в текущий момент не хочет играть, то отложите взаимодействие с ним. На некоторое время. У вас тоже должно быть отличное настроение. Чтобы игра получилась интересной и продуктивной для обеих сторон.

Отдавайте предпочтение простым играм

Чем проще игра, тем больше вероятность, что ребенок будет смеяться. Например, вы можете отдать предпочтение так называемой «ку-ку». Благодаря ей, вы сможете не только рассмешить ребенка. Но и дадите ему возможность понять, что объекты находятся перед ним постоянно. И никуда не пропадают в случае, если ребенок их не видит. И не слышит. Эта игра позволит малышу с легкостью натренировать подобный навык.

Консистенция блюд и варианты термической обработки для кормления ребенка в 10 месяцев

К 10 месяцам кормление ребенка должно включать в себя продукты различной консистенции: взамен гомогенизированным блюдам отдавайте предпочтение кусочкам (их размер и степень жесткости зависят от навыков малыша, количества зубов). Ребенок должен ежедневно тренировать навык пережевывания пищи. Даже если вы готовите пюре, оставляйте в нем не до конца перетертые продукты. Для мяса наиболее оптимальным для переваривания является фарш, который можно подмешивать к овощам или делать из него тефтели, фрикадельки.

Не пренебрегайте и не бойтесь так называемой finger food — еды, которую ребенок держит в руках. Смело давайте в руки фрукты, овощи, печенье, хлеб. Такой способ поглощения пищи полезен для развития, и питание пальчиковой едой помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка, координацию, а также навык откусывать кусочки.

Предпочтительными способами термической обработки пищи в этом возрасте являются варка, тушение и запекание продуктов.

Как подростку понимать, когда и что уместно шутить?

Подросток должен понимать, когда шутить — уместно

Научите тинейджера тому, что шутить нужно не случайным образом. А только тогда, когда это уместно делать. Например, юморить не стоит, когда у собеседника плохое настроение. Когда в его жизни случилось неприятное событие. Или когда собеседник расстроен. В этом случае шутка не принесет должного эффекта. И подросток будет плохо себя чувствовать.

Подросток должен понять, какой юмор кажется даме сердца забавным, и придерживаться его

Тинейджер должен пошутить разные виды каламбуров. И понять, какой тип юмора вызвал у дамы сердца наибольшие эмоции. Также, во время общения подросток может прощупать интересы девушки. Попытаться понять, какой юмор ей нравится. Каких комиков она смотрит. Возможно, взгляды на юмор у девушки и подростка совпадают. И он отлично себя почувствует в ходе взаимодействия с ним.

Порекомендуйте подростку использовать простые шутки

Порекомендуйте подростку применять максимально простые шутки. Так, чтобы даме сердца не составило труда понять, о чем идет речь. Шутки с сарказмом и черным юмором тоже можно использовать. Но только через время. Когда дама сердца начнет понимать, что подросток имеет ввиду. Когда он говорит серьезно. А когда шутит.

Скажите подростку, чтобы шутил обо всем, кроме своей девушки

Очень важно смеяться вместе с дамой сердца. А не над ней

При подобном подходе тинейджер сможет добиться того, что его связь с дамой сердца будет довольно крепкой. И она в него влюбится еще больше.

Если же подросток будет шутить над девушкой, это негативно на него повлияет. Дама сердца расстроится. И не захочет больше с ним общаться. Ведь никому не нравится, когда над ним издеваются. 

Подростку нужно расслабиться во время общения с девушкой

Он не должен постоянно переживать о том, какую шутку бы сейчас пошутить. Он должен произносить шутки тогда, когда ему это комфортно. И тогда, когда ему хочется.

Смешные шутки в этом случае будут приходить в голову тинейджеру сами. Без вмешательства извне. В этом случае они будут смешными.

Если же подросток будет всеми способами выдавливать из себя шутки, ничего хорошего не получится. Скорее всего, они будут получаться несмешными. Поскольку будут созданы искусственно. Без души. Поэтому в юморе, как и в других вещах, очень важна натуральность. 

Смешные игры для дошкольников

В 3-4 года дети очень любят перевоплощаться в новые образы. Девочки любят надевать мамины туфли и строить из себя модницу, подражая маме. Мальчики могут использовать подушку вместо руля автомобиля, подражая папе. Поощряй такие игры и позволяй использовать все доступные и безопасные вещи для перевоплощения.

Когда мы развиваем чувство юмора у детей-дошкольников, подойдут самые простые игры:

  1. Рифмы. Чем старше становится ребенок, тем больше удовольствия он может получать от разных слов. Дошкольники просто обожают смешные рифмы, например, к собственным именам – Антошка-картошка, Света-конфета. Придумывай абсурдные рифмы ко всем предметам и позволяй это делать малышу.
  2. Диалоги. Веди с ребенком смешные диалоги, которые помогут развить фантазию. Например, закрой перед малышом дверь, а когда он постучит, спроси, кто там и продолжай задавать смешные вопросы.

Помни, что смех имеет свои пределы. Нельзя смеяться постоянно и абсолютно над всем. Например, малыш может зайтись смехом, срыгнув тебе на чистую кофточку. В такой ситуации ты можешь показать свои истинные чувства – скажи, что ситуация конечно смешная, но тебе очень неприятно из-за испорченной одежды. Также объясни ребенку, что если ему снова захочется срыгнуть, выплевывать нужно в горшок, унитаз или салфетку. Это воспитает чувство меры и научит чувствовать границы.

Аналогично поступай, если малыш пытается назвать тебя откровенно обидными словами. Крик в таком случае точно не поможет – запретный плод станет особенно сладким, и малыш будет повторять обидное слово везде и всегда. Вместо активной агрессии продемонстрируй спокойствие и покажи, что тебе неприятно. Обязательно объясни, что именно вызвало твою обиду и почему.

Поощряй малыша, если его шутки оказались неудачными. Даже если ты понимаешь, в чем соль юмора твоего малыша, посторонние люди могут демонстрировать неожиданную реакцию. Обязательно приди на помощь ребенку и объясни человеку, что именно должно его рассмешить.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Поговорите с педиатром – он посоветует развивающие упражнения и хитрости для вашего ребенка. Многие из таких упражнений направлены на развитие моторики и навыков, необходимых для переворачивания, сидения и удерживания головки, а также на развитие мышления и органов чувств. Для трехмесячного ребенка полезны такие упражнения:

  • Укрепление мышц спины и шеи. Положите ребенка на животик на коврик или одеяло. Пусть он немного потянется под вашим присмотром – это поможет ему лучше контролировать движения ножек, ручек и головки.

  • Развитие координации. Дайте малышу в ручку мелкий предмет или палец – пусть он его схватит. Этот навык нужен для того, чтобы в дальнейшем научиться подносить ручки ко рту.

  • Улучшение зрения. На этом этапе улучшается дистанционное зрение, умение распознавать цвета и следить за движущимися предметами. Чтобы развивать эти навыки, в детской должно быть много ярких игрушек, книжек, ковриков и других предметов разных цветов, форм, текстур, с узорами.

Заключение

Детский смех способен привести в восторг любого взрослого человека

Но что делать, если время идет, а малыш так и не начал смеяться? Как рассмешить ребенка до года, как привлечь внимание крохи?. Вопросы на эти вопросы сугубо индивидуальны

Существует огромное множество методов, которые способны помочь любому родителю рассмешить своего ребенка. Родителям нужно выбрать те, которые подходят именно их малышу, учитывая индивидуальные особенности поведения крохи. Может случиться так, что смех появляется несколько позже положенной нормы. При нормальном психическом развитии младенца бить тревогу родителям не стоит. Небольшое отклонение от нормы не является симптомом какой-либо патологии

Вопросы на эти вопросы сугубо индивидуальны. Существует огромное множество методов, которые способны помочь любому родителю рассмешить своего ребенка. Родителям нужно выбрать те, которые подходят именно их малышу, учитывая индивидуальные особенности поведения крохи. Может случиться так, что смех появляется несколько позже положенной нормы. При нормальном психическом развитии младенца бить тревогу родителям не стоит. Небольшое отклонение от нормы не является симптомом какой-либо патологии.