Выбор детского сада: главное выбрать воспитателя?

Оглавление

Обратите внимание на оборудование, которое есть в арсенале детского сада

Алина Алексанянц советует посмотреть, как оснащены детские площадки, какие игрушки есть в группах, какими материалами воспитатели пользуются на занятиях. «Для развития детей можно применять много всего интересного и полезного — это касается как игровой деятельности, так и образовательной», — рассуждает психолог. В качестве примера она приводит занятия по окружающему миру: к учебникам воспитатель может подключить глобус или интерактивные карты.

Алексей Кравченко рекомендует обратить особое внимание на спортивное оснащение детского сада. «Развитие дошкольника — это не только интеллект и личность, но и во многом мелкая и крупная моторика

Чем больше в детском саду будет возможностей для спорта, тем лучше», — объясняет он. Хорошо, если детский сад будет оборудован спортивными площадками для баскетбола или футбола, уголком, шведской стенкой, залом для занятий ритмикой. Отлично, если удастся найти садик с собственным бассейном, отмечает Кравченко.

Также в хорошем садике ребёнок будет иметь возможности для творчества, говорит он

Важно, чтобы такие занятия были современными и могли заинтересовать детей. «Увлечь, понятное дело, можно чем угодно

Но лучше, если это будут не советские виды творчества вроде бисероплетения, а современные методики развития творческой активности», — считает психолог.

Фактор 2. Жестокая правда

Не доверяйте беспредельно воспитателю, когда он дружелюбно
улыбается во время утреннего приёма. Это модель поведения, тоже прописанная в
инструкции.

Воспитатель – это закон в группе, он делает обстановку комфортной
или дискомфортной, причём индивидуально для каждого ребёнка. В группе нет
посторонних глаз, воспитатель действует без «маски», прописанной в инструкции.
От его настроения, поведения, интеллекта и воспитания, индивидуальных симпатий
и антипатий зависят все малыши.

Большая неправда, когда воспитатели говорят,
что они любят всех детей и одинаково, — «…для меня все дети равны…»  Изначально по природе это не может быть
правдой! Легко проверить. Вы сильно любите НЕ СВОИХ детей? И как это: «любить
одинаково всех» таких разных детей?

Когда мы встречаемся впервые с кем-либо, первое, что
происходит — идёт визуальный энергетический контакт, обмен энергиями. Отношения
начинают выстраиваться именно с этого момента.

У каждого из нас был опыт
контакта с совершенно незнакомыми людьми, когда мы входим в какое-то незнакомое
общество, просто вошли, ещё не обмолвились ни словечком ни с кем, но уже знаем
к кому нас притягивает симпатия, с кем приятно пообщаться, идёт притяжение, а
от кого-то отталкивает, хочется избежать общения, идёт необъяснимое отторжение.

Мы считываем друг друга!!! Люди, наполнены различной
энергетической информацией поступков, когда-то совершённых ими, чистыми или не очень. От того,
совпадут или оттолкнутся эти энергии, зависят наши дальнейшие отношения,
другими словами, совпадут наши «пазлы» или нет. В этом процессе нет правых и
виноватых. Этот механизм встроенный в нас по законам судьбы.

И вот вы знакомитесь с воспитателем, вы симпатизируете друг
другу, прекрасно понимаете друг друга, ваши «пазлы» сошлись, может не понравились
друг другу, тогда не сошлись «пазлы». На этой основе будут строиться дальнейшие ваши
отношения.

Так же и у ребёнка, либо есть притяжение к человеку, либо
нет или вообще отторжение, и вы не понимаете – такой хороший воспитатель, а
ребёнок почему-то не хочет идти в группу.

По той же самой причине происходит несовпадение у педагога с
ребёнком. Воспитателя необъяснимо отторгает от ребёнка, ребёнок раздражает её,
и она не в силах что-либо с этим поделать.

Так вынуждены уживаться рядом друг с другом ребёнок и воспитатель
до самого выпуска в школу. Но…, у воспитателя власть, она закон, ребёнок же
не в равном социальном статусе с воспитателем. И, дай Бог, чтобы у неё хватило разума и сил реагировать адекватно на ребёнка, не сливать на него своё
отторжение. А если нет…?

Тогда, в таких отношениях неминуемо будет психическое
насилие. Если сказать мягко: воспитатель будет постоянно придираться к ребёнку,
ему будет не нравиться всё в действиях ребёнка.

И даже, если не брать во внимание поведение воспитателя,
ребёнок всё равно будет чувствовать дискомфорт, чувствовать нелюбовь. Повлиять на
сложившуюся ситуацию невозможно, воспитателя не уличить в каких-то «придирках»
по отношению к малышу, потому что взаимодействие происходит на невидимом тонком
психическом уровне

Она, возможно, и сама не осознаёт это. Ей просто не
нравится этот ребёнок. Самое лучшее, что может она сделать – это меньше
замечать его, не обращать на него особое внимание. 

Повлиять на
сложившуюся ситуацию невозможно, воспитателя не уличить в каких-то «придирках»
по отношению к малышу, потому что взаимодействие происходит на невидимом тонком
психическом уровне. Она, возможно, и сама не осознаёт это. Ей просто не
нравится этот ребёнок

Самое лучшее, что может она сделать – это меньше
замечать его, не обращать на него особое внимание. 

Но равнодушие, непризнание – это тоже вид
психического насилия, только пассивного.

Да, эта жестокая правда – психическое насилие – далеко не
редкость в детских учреждениях!!!

Доказать, повлиять, исправить почти невозможно!

Забота о психическом и физиологическом здоровье – задача родителей

Отдавая дочку или сына в сад, многие не задумываются о том, как это скажется на его здоровье. Здесь речь идет как о физическом, так и психологическом аспектах. Хочется отметить, что минусы значительно перевешивают возможные плюсы:

  • Знаменитый педиатр доктор Комаровский считает, что у ребенка будут здоровые дыхательная и сердечнососудистая системы, если он достаточно времени проводит на свежем воздухе. При этом совсем не обязательно проходить этап череды заболеваний. Частые простуды и инфекционные болезни, которые неизбежны в большом детском коллективе, не всегда благоприятно сказываются на иммунитете и общем состоянии дошкольника. Каждое заболевание чревато осложнениями, а регулярные выпадения из жизни коллектива не позволяют ребенку с комфортом адаптироваться в своей группе.
  • В детском учреждении дисциплина – превыше всего. Разным воспитанникам трудно подстроиться под заведенный порядок для всех. Активные малыши с трудом могут уснуть в отведенное время, поскольку не успевают успокоиться перед сном. Им трудно проснуться «по звонку». В итоге они лишены полноценного отдыха. Каждый малыш имеет собственные биоритмы, согласно которым лучше всего организовывать занятия, сон или активные игры. Эти несовпадения могут оказать негативное влияние на общее состояние.
  • Иногда воспитатели бывают довольно грубыми и требуют от детей мгновенного выполнения своих требований. Не очень хороший педагог, не желая разбираться в детских конфликтах, часто наказывает всех, кто не слушается. Впечатлительный малыш может испытать стресс и даже получить психологическую травму, если будет несправедливо наказан.
  • Дети склонны перенимать поведение окружающих, и не только взрослых. В коллективе можно получить плохой пример поведения, научиться драться или сквернословить – среди сверстников возможны ссоры, драки. Ни одна мама или воспитатель не сможет оградить послушного ребенка от влияния агрессивных детей, если только они не нарушают дисциплину слишком грубо.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенок в 3 года дерется: что делать?

Какие частные детские сады бывают – выбираем садик по направлению деятельности ДУ

Редкая мама смотрит сквозь пальцы на условия в детском государственном саду. И еще более пристально родители изучают частные учреждения подобного характера.

В солидных частных детских садах (а не устроенных на дому непонятными личностями без соответствующих разрешений, документов и проч.), как правило, для деток есть все, что нужно – качественное питание, безопасность, учебная программа, интересный досуг, профессиональные педагоги и проч. Конечно, обучение малыша в таком дошкольном учреждении «влетит в копеечку», но если финансовые возможности все-таки позволяют, то это замечательное вложение в развитие детей.

Подумайте, насколько цели детского сада совпадают с вашими ожиданиями

«Если в саду заявляют, что готовят ребёнка с самого детства к поступлению в вуз, — значит, будут делать акцент на образовательные моменты. И есть вероятность, что это будет проходить не через игру и свободную деятельность, а в форме учебных занятий», — приводит пример Алина Алексанянц

Родителям, которые хотят, чтобы ребёнок развивался в естественном ритме, психолог советует обращать внимание на те дошкольные учреждения, где больше времени уделяется именно игровой деятельности

Алексей Кравченко рекомендует всё же не забывать про подготовку детей к школе. «Идеальный детский сад заблаговременно готовит ребёнка к школе и интеллектуально, и личностно — по критериям, которые используются при диагностике педагогами-психологами перед поступлением детей в первый класс», — говорит он. Задача детского сада, в частности, в том, чтобы родителям не приходилось за год до первого класса бегать и искать курсы быстрой подготовки детей к учебному процессу.

О чём поговорить с воспитателем и персоналом?

Не стесняйтесь спрашивать у персонала, сколько раз в день делают влажную уборку, как часто меняют постельное белье и моют ли игрушки. Познакомьтесь с воспитателем и, если есть возможность, понаблюдайте за учебно-воспитательным процессом.

У хорошего воспитателя – индивидуальный подход к каждому ребёнку, он внимателен и пытается понять воспитанника, умеет разрешать конфликты. При этом воспитатель не должен быть излишне мягок, поскольку от дисциплины зависит безопасность детей

В детском коллективе важно быть достаточно строгим, но не грубым: воспитатель может говорить командным тоном, но не должен кричать и срываться

Большинство родителей отмечает, что именно эмпатия, личный подход и умение найти общий язык с ребёнком важнее всего при выборе воспитателя.

Результаты опроса Informburo.kz

Поговорите с воспитателем об особенностях развития и занятости: по каким программам занимаются дети, соответствуют ли они возрасту ребёнка, как проходит день в саду. Ваши взгляды по этим вопросам должны совпадать.

Наталия Закирьянова объясняет, что если вы отдаёте в сад ребёнка раннего возраста (до 3 лет), то для него нужнее всестороннее развитие. В этом возрасте ребёнку не обязательно изучать иностранные языки и алфавит, важнее физкультура, развитие речи, лепка, конструирование, рисование, музыка, знакомство с окружающим миром. О занятости детей можно поговорить не только с воспитателем, но и с методистом детского сада.

Какие нововведения в законе о детских садах 2021 – реформа системы образования

  1. Ряд поправок в статью 65 Закона про детские сады 2021:
    • внедрение и обеспечение работы консультационных центров, которые будут предоставлять приоритетные линии помощи нуждающимся семьям – психологическую, методическую, педагогическую и консультативную;
  2. сокращение количества групп постоянного содержания в садиках в полтора раза;
  3. предоставление бесплатных услуг в учебных группах, деятельность которых основана только на сфере образования детей.
  4. Поправки в ст. 66 Закона – какие изменения:
    • должны дать права (а не обязанности) дошкольным учреждениям предоставлять услуги по уходу, воспитанию и присмотру за детьми в садиках;
  5. увеличение обязательной оплаты за услуги устанавливается согласно рыночным ценам в полном объеме (ранее – 20% от полной стоимости);
  6. предоставление компенсации (возмещения) на оплату в таких размерах: 20% – на первого ребёнка, 50% – на второго, 70% компенсации – на третьего и последующего ребёнка.
  7. Изменения ст. 86 Закона о предоставлении места в детском саду:
    • должны дать детским садам право отказывать детям, возрастом 1,5, 2, 3 года и старше в предоставлении места при его фактическом отсутствии;
  8. предоставляет право родителям получить место в любом другом муниципальном учреждении (стать на очередь).

Также Президент Путин, на основании принятия федеральных законов и распоряжений, должен изменить новые правила поступления, выделить средства и расширить количество дошкольных учреждений для малолетних детей, возраст которых 3 года и до 7 лет. Дошкольное образование будет предоставляться не только детсадом, но и можно будет приглашать воспитателей домой для детей 1,5 лет (домашнее воспитание), организовывать дошкольные группы при школах, частные дошкольные заведения, не зависимо от того, сколько лет дошкольнику.

Хорошие воспитатели или хорошее оснащение?

Оценивать садик с точки зрения оснащения практически бессмысленно. Естественно, он не должен быть в аварийном состоянии, все должно быть чисто и аккуратно. Тем не менее, если в одном саду есть бассейн и новейшая детская площадка, но вам не понравились воспитатели, а в другом один и тот же зал выполняет функцию и спортивного, и музыкального, но воспитатели — заботливые и внимательные, как вторая мама, то, вы сами понимаете, лучше ребенка отдать туда, где его будут любить.

Хорошее оснащение садика не гарантирует вам отличного отношения к ребенку. Смотрите не на то, как украшены коридоры и сколько игрушек в группе, а на то, как работники сада общаются с детьми и друг с другом.

Какие бывают сады?

Итак, детский сад выбирает свою программу, а вы – свой детский сад. В настоящее время в отличие от недавнего прошлого программы предлагаются самые разные: комплексные и специализированные, с музыкальным, художественным, спортивным и даже экономическим уклоном. Выбор программы не в последнюю очередь зависит и от типа детского учреждения. Напомним, что кроме обычного детского сада, существуют дошкольные учреждения следующих типов:
— развивающие – с интеллектуальным, художественным или физическим уклоном;
— компенсирующего типа – здесь ребенку окажут бережную поддержку квалифицированные специалисты по коррекции физических и психических отклонений;
— сады «присмотра и оздоровления», оснащенные всем необходимым для регулярных оздоровительных мероприятий и процедур;
— комбинированного типа – здесь набирают разные группы в зависимости от потребностей детей: в одной могут с упоением заниматься искусством, в другой — укреплять здоровье, в третьей — умело корректировать физические или психические особенности;
— центры развития ребенка, обладающие богатейшим арсеналом программ и методик – различные группы и направления, специально обученные специалисты, широкие возможности для постоянной диагностики – психологической, физической, медицинской.
Все детские учреждения непременно реализуют так называемый «Стандарт дошкольного уровня образования» – четкие требования, чему, как и в каком объеме должны обучаться малыши.

Образовательная программа

В большинстве садов она одинакова, но все же встречается некое разнообразие в данном вопросе.

Адаптационный курс

На базе некоторых дошкольных учреждений имеется адаптационный курс. Он рассчитан на детей в возрасте от 2 до 3 лет. Занятия в рамках курса проводятся в субботу или в воскресенье; они платные; проходят в присутствии родителей. Подобные занятия позволяют малышу познакомиться со своим будущим детским садом.

Количество детей и воспитателей в группе

Оптимальным считается:

  • 20 человек в группе;
  • 2 воспитателя, работающих по полдня, и сменяющих друг друга;
  • 1 младший воспитатель.

На практике ситуация далека от обозначенной: группы 30-35 чел., один воспитатель работает несколько дней подряд. В таких условиях говорить о должном уходе и развитии не приходится, и нужно подумать стоит ли отдавать ребенка в детский сад такого уровня.

Уровень квалификации педагогов

Педагоги могут отличаться по своей специализации: развитие мелкой моторики; подвижные игры; творческая направленность. В соответствии с этим можно подобрать группу с педагогом нужной специализации.

Наличие бассейна и дополнительных образовательных услуг

Подобные услуги оказываются на платной основе. И следует отметить, что стоимость их гораздо ниже, нежели в коммерческих развивающих центрах и спортивных учреждениях. Сюда могут входить бассейн, танцы, спортивная секция, рисование, логопедические занятия, общеразвивающие и многое другое

Стоит обратить внимание на время и место их проведения

Иногда детский сад включает в себя несколько корпусов, которые находятся на достаточном удалении друг от друга. Удобнее будет, есть занятия будут проводиться в том корпусе, который посещает малыш.

Если родители так и не смогли найти подходящее государственное дошкольное учреждение либо если существует необходимость посещения детского сада ребенком в возрасте до 3 лет, то имеет смысл обратить внимание на частные учреждения дошкольного образования

Расходы на садик

Что бы ни говорили в саду и какие бы финансовые проверки не устраивались, всегда есть родительский комитет и помощь садику, которая заключается в покупке игрушек, дидактических материалов, мелком ремонте и так далее. Учтите: чем выше уровень садика, тем больше будут родительские взносы.

Дни открытых дверей в детских садах, как правило, проходят два раза в год: осенью, в сентябре-октябре, и весной — в марте-апреле. Расписание ДОД можно посмотреть на сайте каждого конкретного садика.

Садик — это место, в котором ваш ребенок проведет четыре года, каждый день по 8–10 часов. Согласитесь: очень хочется, чтобы он ходил туда с радостью, в группе его окружали ласка и забота, ему вовремя меняли подгузники или сажали на горшок, докармливали с ложки и вытирали салфеткой руки, жалели, если он упадет, и успокаивали, если заплачет. Так что ваша задача — искать не столько сад, сколько хороших воспитателей, похожих на волшебную Мэри Поппинс. Таких, которым можно спокойно доверить свое любимое чадо на ближайшие годы.

Как записать ребенка в ясли через Госуслуги

Несмотря на то, что по законодательству запись в детский сад возможна с момента рождения малыша, в некоторых регионах введены свои возрастные ограничения. Их принимают местные власти, исходя из ситуации с имеющимися учреждениями и возрастными группами в них.

  1. Подайте заявление через онлайн-портал. Если в вашем регионе эта услуга не предоставляется дистанционно, обратитесь в Управление образование по месту жительства, где вы напишите заявление, и передадите документы.
  2. Проверьте свою очередь. При подаче заявления на портале «Госуслуги» вы сможете отследить, как она движется. Сделать это можно через . Через нее вы переходите на раздел «Проверить очередь».
  3. Получите направление в детский сад. Когда подойдет ваша очередь, а место в яслях освободится, вы получите уведомление в личном кабинете. После этого у вас будет ровно 30 дней, чтобы записать малыша в ясли.
  4. Подайте документы. Их полный перечень мы приведем ниже. Здесь уже потребуется посетить руководство детсада.
  5. Заключите договор об образовании. Документы подписываются при личном визите к директору детского дошкольного учреждения.
  6. После оформления договора, и передачи документов в детсад, предоставляется три дня на вопросы документооборота. По их истечении, ребенок будет официально зачислен в ясли.

Как получить льготы при поступлении в сад?

Есть внеочередные и первоочередные льготы на поступление в детский сад. 

Без очереди в сад могут поступить дети прокуроров, судей, чернобыльцев, сотрудников СК РФ, граждан из подразделений особого риска. Некоторые регионы расширяют список: например, туда могут входить дети-сироты или дети родителей-сирот. Чаще всего указанные дети могут не просто получить место раньше всех, а начать ходить в детский сад почти с любого возраста, если там есть такие группы. 

В первую очередь в детский сад возьмут детей военнослужащих, сотрудников полиции, сотрудников органов внутренних дел, служащих в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы, органов по контролю за наркотиками и психотропными веществами, таможни, детей из многодетных семей, инвалидов или ребенка из семьи, в которой один из родителей инвалид, детей одиноких матерей. И по новому закону в сад в первую очередь возьмут детей, у которых брат или сестра уже ходит в этот детский сад.  

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста

Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Выбирают самый близкий детский сад

Идти в садик только по территориальному принципу – не лучшее решение. Это не просто место, где оставляют ребенка на несколько часов, даже если вы не претендуете на воспитание гения. Его нужно еще развивать, обучать самостоятельности и правилам гигиены. В раннем возрасте формируется представление о мире вокруг, об обществе. От того, что будет его окружать в этот период, зависит дальнейшее становление личности.

Сейчас столько частных детских учреждений, что даже в отдаленном районе можно найти парочку. Посмотрите их все, прежде чем сделать окончательный выбор.

При выборе детского сада смотрят только на цену

Не всегда высокая цена – показатель отменного качества. Есть и недорогие учреждения, где детям дают максимум внимания и заботы. Скорее всего, нужно искать педагога, который сумеет найти подход к вашему чаду. Сможет вложить в него правильные ориентиры и нужные знания. Такие воспитатели есть и в муниципальных детских садах, и в элитных яслях. Поэтому показатель цены лучше убрать на второй план.

Человеческая натура устроена таким образом, что хорошее отношение воспринимается как собой разумеющееся. Плохое событие вызывает бурный отклик, заставляя строчить жалобы и негативные комментарии в соцсетях. Помните, что многие владельцы детских садов грешат тем, что сами пишут рекламные тексты от лица клиентов. Но их, как правило, можно сразу вычислить, ведь написаны они с неестественным восторгом. Полное отсутствие негативных отзывов – хороший показатель для яслей.

Если вы не знаете, как выбрать детский сад, то вот еще один вариант – понаблюдать за прогулками. Обычно дети хоть и гуляют за огороженной территорией, но их прекрасно видно и слышно. Посмотрите, как воспитатель общается с малышами, играют ли они в игры на свежем воздухе.

Идут на экскурсию в детский сад без ребенка

Вашему сыну или дочери придется каждый день ходить в детский сад

Очень важно, чтобы им это нравилось. Конечно, ребенок еще мал, но его мнение тоже нужно учитывать. Если он в ужасе прячется от воспитателя, это может быть проявлением тревожности или этот человек внушает ему страх

Надо ли ломать психику малыша, заставляя идти в то место, которое его пугает?

Если он в ужасе прячется от воспитателя, это может быть проявлением тревожности или этот человек внушает ему страх. Надо ли ломать психику малыша, заставляя идти в то место, которое его пугает?

Опытный добрый воспитатель найдет подход практически к любому ребенку

В раннем возрасте дети легко отзываются на ласку и внимание. Если малыш рыдает, видя педагога, есть повод обеспокоиться и понаблюдать за воспитательным процессом

Не узнают стандарты, обязательные для частных ДОУ

Следование государственным стандартам – главный показатель профессионализма и ответственности за свое дело

Обратите внимание на:

Наличие лицензии. Без нее осуществлять деятельность в качестве детского сада нельзя. Заключение договора. Лучше взять его заранее и подробно изучить. Если договор не заключается, к такому детскому саду возникает много вопросов, главный из которых – кто понесет ответственность, если с ребенком что-то случится. Отдельные ставки воспитателя, его помощника и повара. Все эти люди должны иметь санитарные книжки. Познакомьтесь лично с теми, кто будет находиться рядом с ребенком целый день, составьте свое впечатление о них. Наличие педиатра или медсестры, которые осматривают детей перед посещением. В случае необходимости они окажут медицинскую помощь. Программу обучения. Есть учреждения, которые следуют нетрадиционным методикам (Монтессори или Сесиль Лупан). Другие поддерживают отечественные педагогические разработки. Наполняемость групп

Обычно не более 15 человек, ведь у воспитателя должна быть возможность уделить внимание каждому ребенку. Специальное меню для детского сада

Возможно ли составить аллергоменю или исключить какие-то продукты из рациона вашего малыша

Обычно частные сады идут навстречу и учитывают пожелания родителей. Помещения внутри детского сада. Должно быть много игрушек по возрасту, отдельная комната для занятий музыкой и физкультурой, а мебель, раковины и унитазы соответствующего размера. Отдельную площадку для прогулок. Она есть не во всех садах, многие просто гуляют на ближайшей к ним игровой площадке. Это, несомненно, является жирным минусом, ведь зайти на территорию может кто угодно.

Теперь вы знаете, как выбрать детский сад для вашего ребенка. Отнеситесь к выбору детского сада ответственно, тогда вам не придется кусать локти и срочно искать другой вариант. Хуже всего то, что некомпетентное отношение воспитателя может травмировать психику малыша. Кто же, как не родители, должны беречь и защищать своих детей!?

Материал подготовила Tairia

Как выбрать семейный детский сад?

Домашние сады бывают нескольких направлений:

Общеразвивающий – в садике занимаются общим развитием малышей. В расписании дня есть занятия физкультурой и музыкой, дети учат небольшие стихи, участвуют в театральных постановках по возрасту.
Оздоравливающий детский сад – для малышей приобретаются путевки в детский бассейн на комплексные занятия или аквааэробику, медицинский персонал проводит профилактические оздоровительные мероприятия. Как правило, такие ДОУ работают по методике доктора Комаровского.
Компенсирующие – садики открываются для детей с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии. В крупных городах существуют специальные садики и группы для детей, страдающих синдромом Дауна или болеющих аутизмом.
Развивающий центр – в садах делается упор на раннее развитие детей. Малыши с трех лет учатся читать и писать, петь и танцевать

В центрах акцентируют внимание на изучении иностранных языков, освоении компьютерной грамотности.
Комбинированные ДОУ — могут сочетать в себе несколько направлений. Стоимость такого сада, как правило, гораздо выше обычного

Здесь малыш не будет обделен вниманием воспитателей и других специалистов.