Материнство, придуманное мужчинами: как женская эмансипация изменила традиции изображения матери и ребенка

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Булгакова Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже
  • Сочинение по картине Васнецова Крещение Князя Владимира (описание) Как известно из общеобразовательного курса истории, князь Владимир был тем правителем, что решил личным примером обратить народ в христианскую веру. Крещение высокопоставленной особы прошло в Херсонесе
  • Анализ романа «Евгений Онегин» Пушкин Произведение создается в период ссылки поэта и заканчивается во время болдинской осени поэта на протяжении нескольких лет.

Выбор места для нанесения

«Мать и дитя» — тату, указывающее на безграничную любовь между ними. Женщины стараются нанести подобную картинку на ту часть тела, которая находится на виду у окружающих.

Чаще всего такой рисунок наносят на:

  • плечо;
  • запястье;
  • спину;
  • икру в районе щиколотки.

Так, например, татуировка на голове указывает на то, что человек ищет влияния в обществе и хочет достичь определённых высот в социуме. На шее делают рисунок, когда хотят подчеркнуть свою уникальность и дать понять окружающим, что у него есть скрытые способности, которые доступны только ему.

Если картинка находится на груди, то её владелец бросает обществу и себе вызов. Он стремится везде устанавливать собственные порядки и не признаёт чужих правил.

Картинка на животе рассказывает о том, что её обладатель стремиться к материальной выгоде и решил полностью изменить свою жизнь и круг общения. У тех, кто нанесёт такой рисунок на тело, в ближайшем будущем появятся новые интересные знакомства, и поменяется род деятельности.

На ягодицы татуировки обычно наносят те, кто хочет завоевать признание общества. При этом человек борется со своими внутренними «демонами» и не может найти себе места в жизни, не знает, как себя реализовать.

На ступнях делают татуировки мечтатели, которые находятся в поиске чего-либо. На левой «подошве» заказывают изображения те, кто ищет жизненную опору и партнёра, а на правой – эгоисты, живущие только для себя.

Плечи

Например, на плече можно разместить как большую, так и маленькую картинку. Кроме этого рисунок в таком месте часто дополняют интересными элементами: сердечками, звёздами или цветами. Некоторые девушки делают себе тематическое тату-рукав, который может быть как однотонным, так и разноцветным.

Тем, кто решил стать обладателем картинки на правом плече или руке нужно знать, что она укажет на стремление добиться большего в жизни, чем есть на данный момент. Такие люди стремятся к самовыражению даже в воспитании детей.

Тату «Мать и дитя» на левой руке/плече делают девушки, которые ценят классические семейные ценности. Воспитывать своего ребёнка они будут по устоявшимся правилам и традициям как общества, где живут, так и придерживаясь внутрисемейных традиций.

Запястье

На запястье обычно располагают миниатюрные картинки. Чаще всего тут просят нарисовать силуэты мамы и ребёнка без лишних деталей и ярких цветовых решений.

В этой части тела, которая в большинстве случаев скрыта от посторонних глаз, изображают картинки, связанные с материнством и детьми те, кто привык не выставлять свою любовь и привязанность к новорожденному на публику. Такие женщины скрывают свою чувствительно и ранимость от посторонних глаз.

Спина

Спина может стать хорошим «холстом» для авторской задумки на тему материнства. Несмотря на то, что женщины предпочитают изображения небольшие и расположенные в области лопатки, среди них встречаются и те, кто не против разрисовать всю спину, детально изобразив тонкие нюансы внешности себя и малыша.

Психологи уверены, что на спину наносят перманентные картинки люди, уверенные в себе и своей правоте. Они не боятся мнения окружающих, так как защищены от его негативного воздействия собственными внутренними установками и убеждениями.

Ноги

Тату «Мать и дитя» часто можно встретить на задней части икры в районе щиколотки. В этом месте рисуют в большинстве случаев лёгкие картинки, где силуэты отображены тонкими чёрными линиями. В таких татуировках могут встречаться цветные детали.

На правой ноге тематическую картинку будет носить человек, который знает, чего хочет от жизни. Воспитывают малыша такие родители только по своим правилам, при этом становясь для ребёнка надёжной опорой на протяжении всей жизни.

Картинка на левой ноге указывает окружающим на то, что перед ними человек основательный. Такой родитель с радостью пробует новые методы в воспитании ребёнка, но в глубине души в них не полностью уверен и готов всё проверять на собственной практике.

Сочинение на тему «Описание картины В.К. Нечитайло «Материнство» 7 класс

Я смотрю на картину Василия Кирилловича Нечитайло, которая называется «Материнство». Первое чувство, которое вызывает у меня полотно художника – это ощущение счастья и безграничной любви. Нет ничего приятнее не земле, как знать о том, что тебя любят. В.К. Нечитайло изобразил на своей картине двух самых счастливых на планете людей – маму, которая держит в руках своего ребенка. Это крохотное живое существо – самое дорогое во всей Вселенной, что есть у нее. Анализируя картину, невольно задумываешься о том, что же такое настоящая материнская любовь и для чего она нужна

Рождение долгожданного ребенка – самое важное событие в жизни родителей. С появлением нового члена семьи жизнь двух людей становится полноценной, осмысленной

Родители, а особенно мама, проявляет к своему крохе настоящую любовь. Это чувство можно назвать заразительным, ведь малыш сразу начинает понимать, что все вокруг его любят. Жизнь маленького карапуза наполняется нежными играми, ласками, разговорами, заботой. Все это делает малютку счастливым. Художник Нечитайло символ счастья передал на картине с помощью света любви. Этот свет словно струится через окно и проходит сквозь маму, которая одновременно и нежно, и крепко держит своего ребенка на коленях. Мама нежно улыбается своему крохе, а он улыбается нам

Автор картины все внимание зрителей сконцентрировал именно на этой трогательной сцене. Ничто не отвлекает от нее

Из детских аксессуаров на картине мы видим только маленький игрушечный самолетик да бутылочку для кормления. Фоном полотна являются шторы с узором. Главные персонажи картины – это, безусловно, мама с малышом. Но и свет, который занимает большую часть пространства полотна, играет немаловажную роль. Он похож на нежное облако, состоящее из воздуха и воды, в которое окунаешься с головой, забывая обо всем на свете. Работая над картиной «Материнство», художник использовал теплые тона, которые очень тонко передают нежность и любовь матери к близкому человечку. Чувства, которые она проявляет к своему малышу, читаются даже в ее взгляде. Милый взгляд мамы, ее заботливые руки говорят о том, что кроха в надежных уроках, с ним ничего не случится. Мне кажется, малыш чувствует, что своим появлением принес в дом огромную радость и счастье, поэтому на зрителей он смотрит с детской хитрецой. Картина мне очень нравится и симпатизирует. Она получилась светлой и нежной. В мир картина несет добро и материнскую любовь.

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Похожие материалы:

  • Сочинение по картине «Друзья» (7 класс) — —
  • Сочинение на тему «Памятный день» (7 класс) — —
  • Сочинение на тему «Изображение любви и верности в мировой литературе» (7 класс) — —
  • Сочинение по картине «Летний сад осенью» (7 класс) — —
  • Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью» 7 класс — —
  • Сочинение на тему «Зима и зимние каникулы» (7- 8 класс) — —
  • Сочинение на тему «Зима» (7 класс) — —
  • Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» 7 класс — —
  • Сочинение по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 7 класс — —
  • < Назад
  • Вперёд >

4 вариант. Сочинение по картине Нечитайло Материнство. 7 класс

В сочинении я описал то, что эта картина удивительнейшим образом притягивает взор и дарит всем, кто нею любуется, тепло и радость.
Во все времена, у всех народов, в любом виде искусства одной из основных тем творчества была и остаётся самая близкая каждому человеку душа — мама. В минуты страха и восторга, в радостях и в горестях, в победах и поражениях мы всегда взываем к путеводной нити, по нашей жизни — маме. Только она может успокоить, когда тебе тяжело и плохо, и порадоваться вместе с тобой над твоими удачами и успехами. Именно теме матери посвящена картина Нечитайло Василия Кирилловича, название которой говорит само за себя — «Материнство».

Глядя на эту жизнерадостную, весёлую и нежную картину, по мне проходит непонятное тепло, которое разносится в каждую часть моего тела, в каждую клеточку моего организма. Именно в такие моменты понимаешь, как искусство может лечить, исцелять и воодушевлять людей. Эта картина попросту пропитана положительными эмоциями!

По сюжету картины видно, что мама очень любит своего кроху-сынишку, просто души в нём не чает. Посмотрите на её ласковое лицо, нежные руки и любящую, искреннюю улыбку! Даже весь облик этой молодой женщины излучает любовь и ласку, прямо озаряя всё помещение неким мягким, приятным светом, который навевает спокойствие, а её чувственные, но в то же время крепко держащие ребёнка руки, приносят мальчишке ощущение защищённости.

И, по-видимому, сынок всё прекрасно понимает и чувствует! Он ясно видит, что его окружают забота и ласка, любовь и нежность, тепло и защита, которые отдаёт ему мамочка. И как же в такой ситуации не веселиться и не улыбаться!?

Собственно, малыш, то и дело, дарит нам свою улыбку и счастье, ведь он чувствует себя в безопасности — он «под крылышком» у мамы. Радость и непосредственность ребёнка, сливаясь воедино с лучезарным обликом матери, создают уникальный по своей силе и мощность поток позитива, который заставляет улыбнуться каждого, кто взглянет на эту картину.
Мне кажется, что полотно под названием «Материнство» — это великое творение, которых мало в своём роде, оно приносит людям радость — простую и беззаботную, а именно этого нам так часто не хватает.

Тема материнской любви — одна из самых популярных тем искусства — литературы, музыки, живописи. Картина В. К. Нечитайло «Материнство» — одно из живописных произведений на эту тему.

Центральное место на картине занимает изображение молодой мамы, бережно держащей на коленях своего малыша. Они сидят у окна, через которое льется яркий солнечный свет. На подоконнике изображена бутылочка с молоком, по-видимому женщина только что покормила ребенка.

По сюжету картины видно, что мама очень любит своего сынишку, просто души в нём не чает. Слегка наклонив голову, она с нежностью и материнской гордостью смотрит на свое сокровище. Кажется, что это любящий взгляд мамы освещает картину.

Весь облик молодой женщины, ее искренняя улыбка, нежные руки излучают тепло и ласку

Все детали картины свидетельствуют о том, что мама окружила кроху вниманием и заботой, это и белоснежная пеленка на ее коленях, и чистый фартучек малыша, и расположенные в непосредственной близости игрушки.Маленький мальчик смотрит на мир вокруг него широко открытым ясным взглядом. В его позе ощущается энергичность и жизнерадостность здорового малыша

По выражению лица ребенка видно, что он весел и доволен жизнью, потому что чувствует мамину любовь и заботу.

Мне очень понравилась картина В. К. Нечитайло «Материнство». Она излучает счастье, тепло и спокойствие. Именно так мы ощущаем себя рядом с мамой, когда чувствуем любовь и тепло ее рук.

[править] Создание

Е. Е. Моисеенко (1916—1988)

Картина «Матери, сёстры» — проникновенное посвящение художника русской женщине — матерям, сёстрам, возлюбленным, принявшим на себя и вынесшим всё в страшные дни испытаний Великой Отечественной войны.

Большое полотно «Матери, сёстры» было закончено Е. Е. Моисеенко за пять месяцев 1967 года. Её замысел мастер вынашивал двадцать лет, и к тому времени, когда взял в руки кисть, уже в основном видел картину оконченной. «Я помню, и как меня мать провожала на войну, и как, будучи солдатом, проходил деревни и уходил из них. Мне не забыть глаза женщин. Мне хотелось как бы взглядом уходящего заглянуть в них. Планами, сначала крупно, потом всё меньше — и вовсе женщины исчезают за горизонтом. Как память о них, оседают в душе солдата и горе, и скорбь, и надежда», — вспоминал Моисеенко.

Первый эскиз к картине появился в 1965 году. Затем замысел и детали композиции уточнялись в большом количестве подготовительного материала. В собрании Научно-исследовательского музея Российской академии художеств находится множество этюдов, сделанных в 1960-х годах в родном селе художника Уваровичи, где он нашёл прототипов своих героинь, среди которых «Женщина с девочкой», «Люба», «Настя» и многие другие.

Первый вариант картины, написанный в 1966 году, получил название «На колхозном дворе». И только написанный в 1967 году второй вариант картины был назван «Матери, сёстры».

В картине всё внимание сконцентрировано на фигурах женщин, матерей и сестёр солдат, в минуту расставания. «Группа женщин стоит как бы на краю пропасти, за которой может последовать небытие, стоит плотно, думая не о себе, а о них, уходящих»

«Многим из них придут страшные листки „похоронок“, они лишены возможности стрелять, защищать страну на поле боя, их героизм навсегда останется будничным».

Символична главная фигура картины — статная суровая женщина, напутствующая уходящих на фронт, как образ Родины-матери.

Картина Е. Моисеенко посвящена матери художника. Её военная судьба была похожа на судьбы односельчанок. Матрёна Сергеевна жила четыре года в оккупации и ничего не знала о судьбе сына Художник изобразил её пожилой женщиной, хотя в годы войны она была ещё молодой, а её место в композиции как бы заняли его ровесницы.

Описание картины Материнство Нечитайло

В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты, он готов познавать окружающий мир. На малыше розовые штанишки в крупный горошек и голубая кофточка, а также белый нагрудник, защищающий одежду во время еды. Должно быть, ребенок только что кушал. Ведь на подоконнике стоит стеклянная бутылочка с соской, в ней еще осталось немного молока.

На матери светлая юбка и желтая блузка, которая добавляет еще больше нежности ее образу. Она похожа на солнце, которое своим теплом и светом дарит жизнь. Женщина слегка наклонила голову, чтобы лучше наблюдать за малышом. Она очень мягко, с нежностью и теплотой улыбается и смотрит на него. Ее лицо светится от счастья. Темные волосы женщины аккуратно собраны, у малыша волосы намного светлее. Мать крепко и надежно держит младенца обеими руками, чтобы он не вертелся, ведь ребенок явно не хочет сидеть спокойно. Он машет маленькими пухлыми ручками и готов спрыгнуть с колен матери.

Картина очень добрая, светлая, позитивная. Она показывает прекрасное чувство материнства и ту огромную радость, которой оно наполняет жизнь. Главные персонажи картины – мать и ребенок, а также окружающая их обстановка выполнены в светлых пастельных тонах.

Легкости и воздушности картине добавляет окно, изображенное на заднем плане. Оно очень большое, его оконная рама светлая, небесно-голубого цвета, она перекликается с кофточкой малыша. Пестрая занавеска видна слева, она не перекрывает стекло, и дневной свет беспрепятственно проникает в комнату, освещая все вокруг. За окном виднеется светлое небо и какие-то здания вдалеке, но они размыты.

Мебель в комнате прорисована не четко, крупными мазками с редкими черными штрихами, хорошо виден только игрушечный самолет в ближнем правом углу

Остальные предметы различить невозможно, поэтому все внимание приковано к женщине с ребенком

Для 7 класса

Как нарисовать своими руками открытку-портрет маме в подарок на День матери

Каждый ребенок знает: его мама — самая добрая, смелая, умная и красивая женщина в мире. Именно такой дети и привыкли рисовать родненькую на забавных рисунках, маленьких карикатурах и пестрых открыточных портретах. При этом большинство юных художников умело прорисовывает все мелкие, но таких родные детали: кудрявые мамины волосы, родинку над верхней губой, родимое пятнышко на лбу и т.д. А вы знаете, как нарисовать своими руками открытку-портрет маме в подарок  на День матери? Если нет, мы вас научим. Следуйте нашему поэтапному мастер-классу с картинками.

Поэтапный мастер-класс по созданию маминого портрета для открытки ко Дню матери

  1. Положите лист плотной белой бумаги (можно использовать листы для пастели) вертикально перед собой. Отступив 3-4 смот верхнего края и по 3-5 смот боковых границ, наведите твердым карандашом контуры лица и волос вашей мамочки. Визуально разделите лицо на 4 части и отметьте глазки, носик, рот.
  2. Используя черную гелевую ручку, затемните углубленные и более выразительные участки. То есть, продел и корни волос, уголки глаз и ресницы, пряди волос в зоне ушей, уголки губ и очертания зубов.
  3. Замените твердый карандаш мягким. Над глазами оставьте слегка растушованные тени. Складки верхнего века затемните сильнее. Внутренние уголки глаз оставьте светлыми, вокруг внешних также оставьте тени. На зрачках сделайте белые блики, верхнюю губу закрасьте чуть больше нижней.
  4. На данном этапе затените все участки, куда меньше всего попадает свет. Допустим, источник света расположен перед лицом. Значит тени стоит заштриховать под волосами, по бочкам на щеках, на шее.
  5. Сгладьте тени со светом, затирая границы кусочком белой бумаги. Мягким карандашом наведите пряди волос, не забудьте о кончиках локонов. Самые основные линии прически прорисуйте черной ручкой. Готово!

Как нарисовать маму и ребенка карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Все маленькие дети любят рисовать, и рисуют они то, что им близко, что их окружает, что они понимают.
Самый главный человек в жизни ребенка — это мама. Мама – это добро, ласка, забота, нежность.

Как правило, маленькие дети рисуют человеческое лицо или фигуру схематично, по принципу «ручки-ножки-огуречик». Самое главное в таких рисунках – детали. В качестве основных деталей – волосы, их цвет, длина. Чаще всего по ним и узнается мама.

  1. У мамы должно быть платье, даже если она ходит на работу в джинсах.
  2. У мамы на детском рисунке выделяется какой-нибудь аксессуар. Это либо серьги, либо принт на одежде, что-то, что поможет узнать именно маму.
  3. Рядом с мамой ребенок. Он либо стоит рядом, держа маму за руку, либо играет рядом. Изображение ребенка маленькие дети также рисуют схематично по тому же принципу.

Детский рисунок: мама с ребенком.

Другое дело – дети постарше. Возможно, им дают задание нарисовать маму к празднику 8 марта. Здесь уж нужно постараться и нарисовать четко и лицо, и фигуру.

  1. Сядьте вместе с ребенком, помогите ему разметить лист бумаги, чтобы рисунок получился пропорциональным и гармоничным.
  2. С помощью геометрических фигур наметьте части тел мамы и ребенка: овалы – для голов, кубики – для туловищ и бедер, круги разного размера для шеи, талии и суставов рук и ног.
  3. Лица размечаются сеткой.
  4. Пусть ребенок, ориентируясь на сетку – разметку, прорисует лица мамы и ребенка.
  5. Далее, следует выбрать прически. Мама – с челкой и волнистыми волосами, дочка — с косичками (как на рисунке – инструкции, но может быть и сын, если рисует мальчик). Волосы как следует затушевываются.
  6. Контуры фигур мама и ребенка следует сгладить, сделать более плавными, кружочки – суставы соединить.
  7. Помогите ребенку «одеть» фигуры в футболки, юбки и обувь.
  8. Теперь нужно аккуратно стереть вспомогательные линии.
  9. А как же аксессуары, дополняющие образы мамы и дочки? Им можно дорисовать сумки, а малышке дать в ручки плюшевого мишку. Обозначьте складки на одежде, сделав затушевку. Также затушевкой можно сделать одежду разного тона: у дочки темнее, у мамы светлее.
  10. Придумайте, как заполнить фон. Например, изобразить природу, как на рисунке-инструкции, или интерьер комнаты.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 1.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 2.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 3.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 4.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 5.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 6.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 7.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 8.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей.

История Магдалены Вентура

Магдалена Вентура когда-то вышла замуж. Ее муж – рядом с ней на картине. Родила троих сыновей. Однако в 37 лет случился гормональный сбой. Возможно, вызванный ранней менопаузой.

На лице и теле появились волосы. К 50 годам появились характерные для мужчин залысины.

Как-то на улице родного города Абруццо ее увидел придворный неаполитанского герцога. И практически вынудил супругов (возможно, за плату) отправиться к герцогу. Тот обожал всякие природные аномалии. Поэтому женщину с бородой оценил. Поселил супругов у себя на вилле. И заказал их портрет Рибере.

Рибера писал картину три года. Скорее всего, именно так Магдалена и ее муж выглядели. Однако грудь вряд ли реалистична. Такой она изображена художником для пущей эффектности. Уж слишком она высоко расположена. Да и чересчур округлая. Что вряд ли возможно у трижды рожавшей женщины 52 лет.

На руках женщина держит младенца. Вряд ли это ее ребёнок. Скорее всего, своих сыновей она родила до гормонального сбоя в 37 лет. А дитя у груди – лишь возможность сделать аномалию более наглядной.

Обратите внимание на лица позирующих. Они растеряны и даже печальны… Можно предположить, что у герцога они чувствовали себя неуютно. Кому же понравится несколько лет провести вне дома

Причём в качестве объекта для насмешек.

Популярные сочинения

  • Сочинение рассуждение на тему Детство Детство – самое лучшее время в жизни человека. А золото – самый лучший и ценный металл. Поэтому, детство и называют «золотая пора».
  • Сочинение Сила слова Многие из нас хотя бы раз слышали выражение Сила слова или же, словом можно творить великие дела. Однако, что же значит данное выражение, которое так любят применять люди, которые так или иначе связаны
  • Интересный человек — сочинение-рассуждение Мы живем среди людей, которые могут быть для нас интересны и не очень. Иногда мы начинаем задумываться, чём же он нам интересен и почему мы проявляет к нему симпатию.

Последние статьи

  •   Почему останки грабителя, который совершал набеги на страусе, ищут и через 100 лет 28.09.2021, 21:25
  •   Художник, который рисовал эмоции и Эйфелеву башню: «Отец» орфизма Роберт Делоне 28.09.2021, 18:52
  •   Почему индейцы считали гору Рорайма «затерянным миром Богов», а ученые — рукотворной пирамидой 28.09.2021, 17:17
  •   Какую кончину на Руси называли позорной, и Почему не предавали земле заложных покойников 28.09.2021, 15:22
  •   За употребление каких продуктов на Руси можно было понести суровое наказание 28.09.2021, 12:20
  •   Почему распался первый брак Ангелы Меркель, и За что второй муж канцлера заслужил звание «Призрак оперы» 28.09.2021, 10:42
  •   Короткий и яркий путь Динамита: Загадка раннего ухода спортсмена, шоумена и актера Владимира Турчинского 28.09.2021, 09:15
  •   Как внучка художника и сын анархистов создали бренд «сказочных» украшений: Les Nereides 27.09.2021, 21:03
  •   Пурпурная лихорадка: как в древности гибли люди и животные из-за прихоти царей 27.09.2021, 19:13
  •   Какие шедевры оставила после себя супружеская пара художников викторианской эпохи: Чарльз и Кейт Перуджини 27.09.2021, 16:28

Все статьи

Инструктаж по клеткам для самых маленьких

Изобразить маму не так сложно, если у вас уже есть опыт и вы знаете, как нарисовать девушку. Но, даже самым маленьким художникам иногда хочется узнать, как нарисовать маму красиво и легко. И мы с радостью в этом поможем.

Для предстоящей работы нужно взять:

  • лист в клетку;
  • простой карандаш или чёрную ручку;
  • ластик (если будет использоваться карандаш);
  • разноцветные карандаши или гелевые ручки.

Теперь рассмотрим саму инструкцию:

  1. Нарисуем голову. Она будет иметь форму половины овала. Сверху прорисуем пряди волос, кончики сделайте заострёнными. На нашем рисунке у мамы длинные волосы, вы можете сделать их короткими или ещё длиннее, чтобы портрет был похож.
  2. Нарисуем лицо. Изобразим тонкие чёрные брови. Подними добавим фигурки в виде капелек. Опускаемся, добавляем линии носика и две точки под ними. Добавим рот, зрачки и ресницы.
  3. Теперь нам нужно внизу овала головы изобразить шею. Её линии должны плавно перетекать в плечи.
  4. Чтобы рисунок смотрелся действительно красиво, предлагаем дорисовать маме цветы. Прорисовываем длинные листья и бутоны. За нарисованным букетом проводим линии рук. Внизу можно изобразить юбку от платья, а верх украсить круглыми стразами.
  5. После того как нарисовали маму, можно начинать раскрашивать рисунок. Вы можете использовать те цвета, которые будут больше подходить к образу мамы. На нашем рисунке волосы закрашены коричневым. Платье мы оформили голубым. Цветы зелёным и красным, а стразы на верхней части наряда жёлтым.

Работа окончена.

Описание 2

Мама! Как много в этом слове. Сколько тепла и доброты кроется в этом маленьком ненавязчивом слове. Вот говоришь трепетно: Мамочка — а на душе сразу так тепло-тепло. Тема материнства всегда привлекала поэтов и прозаиков, скульпторов и художников. Знаменитый художник — Нечитайло Василий Кириллович — не стал исключением. Свое полотно мастер назвал «Материнство». Теперь каждый из нас может лицезреть этот трогательный момент — отношения матери и ребенка.

Главные герои картины — молодая мама и ее маленький ребенок. В глазах мамы читается одновременно радость и гордость за свое дитя, а так же переживание и опека над малышом. Мать одета в летнюю ярко желтую кофту, а волосы у нее собраны в пучок — ведь так удобнее кормить ребенка.

Малыш на руках у женщины — это скорее всего девочка, так как штанишки автор выбрал именно розового цвета. Наверное, малышке около года. Может быть она уже может нежно говорить то самое заветное слово — мама. Также малышка одета в голубую распашонку, а на груди висит белый слюнявчик. Я думаю, что мама с ребенком только что закончили трапезу и сейчас будут готовиться к дневному сну. А может быть и наоборот, может малышка только встала и вот сейчас прошло время полдника, ну и теперь пора собираться на прогулку.

Мелких деталей на картине не так много. На заднем плане у окна стоит бутылка с молочком. Правда она не пустая, может быть малышка не была голодной и смога осилить лишь половинку. А внизу у ног главной героини лежит игрушечный самолет. Можно долго гадать о происхождении этой игрушки. Но мне почему-то кажется, что отец, который долго был в командировке привез вот такой замечательный самолетик ручной работы.

Цвета на картине очень теплые — голубой, бежевый, небесный, белый. А из окна так и льются лучи теплого солнышка. Вполне возможно, что на дворе сейчас лето и мама с дочкой сейчас пойду на площадку.

Картина просто замечательная! Она пропитана такой теплотой, такой искренностью! Смотришь на ребенка и сразу понимаешь, что он счастлив, любим и желаем. Смотришь на маму и понимаешь, что она самая счастливая женщина на земле. Самое главное для каждого из нас это чувствовать, что тебя кто-то любит! Нечитайло Василий Кириллович смог своей кистью передать это ощущение нам. Он мастерски показал те чувства, которые испытывает мать по отношению к своему долгожданному ребенку.

`

Материнство у художниц

В XVIII веке под влиянием философа Жан-Жака Руссо материнская нежность превратилась в самостоятельную тему женского портрета. Гармоничная связь между матерью и ребенком воспринимались как выражение добродетели и источник земного счастья. Тогда же на арт-сцене наконец-то появляются художницы, готовые осмыслить материнство через призму собственного опыта.

Когда француженка Элизабет Виже-Лебрен пишет королеву Марию-Антуанетту в окружении малолетних чад, она нарушает канон парадного портрета в угоду семейной идиллии. Вместо застывших поз и отстраненных лиц мы видим трогательную интимную сценку: в центре — королева с младенцем Луи-Шарлем на руках, старшая дочь Мария-Тереза ласково льнет к матери, а дофин Луи-Жозеф указывает на колыбель, затянутую траурной тканью (недавно от туберкулеза скончалась малышка София, младшая из отпрысков королевской семьи).

Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрен «Портрет Марии-Антуанетты с детьми» (1787)

На портрете Виже-Лебрен ненавистная для французов Мария-Антуанетта показана и величественной монархиней, и любящей матерью (какой она, кстати, была в жизни) — примером для своих подданных.

Однако настоящую революцию в изображении материнства произвела американская импрессионистка Мэри Кассат. Кассат — которая, кстати, не имела собственных детей — совершенно по-новому раскрыла взаимоотношения матери и ребенка через сцены повседневной жизни.

Описание картины Василия Нечитайло «Материнство»


Василий Нечитайло, 1925 год, картина «Материнство», Фото: fs00.infourok.ru

Название Материнство
Страна, художник СССР, Василий Нечитайло
Год 1925
Жанр Жанровая сцена
Находится
Материалы Холст, масло

Василий Нечитайло – советский художник, чаще всего использовавший в своем творчестве жанр психологического портрета. Внутренний стержень, сила как нравственного, так и физического здоровья изображаемой фигуры – вот что объединяет все женские образы на полотнах художника. Молодая мать, склонившая голову к своему маленькому ребенку, сидящему у нее на руках, изображена в хорошем расположении духа. Аккуратная прическа на голове сделана для того чтобы малыш не играл с волосами, которые, обязательно бы его заинтересовали, если б лежали на плечах.

То, с какой нежностью и любовью мать смотрит на свое чадо, дает нам право утверждать о том, что ребенок для героини – самое главная ценность в жизни. Лучезарная улыбка ребенка излучает счастье и гармонию. Конечно, а какая должна быть улыбка у дитя, находящегося в теплых и заботливых руках матери и уверенного в том, что эти руки всегда согреют его и никогда не дадут в обиду.

Мальчика или девочку держит мать, сказать сложно. По розовым ползункам можно предположить, что ребенок – девочка, по самолету справа – мальчик. Распашонка нежно-голубого цвета со слюнявчиком на груди одеты на малыша. Тона картины настолько светлые и нежные, что это не может положительно не сказаться на приятном ощущении от произведения. Изображенное на картине невольно наталкивает на мысли о своей маме, на воспоминания о том времени, когда мы также беззаботно могли сидеть у мамы на ручках, и для полного счастья больше ничего и не требовалось.

Бутылочка молока на заднем плане греется на солнце для кормления, а может быть, мама уже покормила ребенка и просто отставила ее. Шторка бежевого цвета немного убрана в сторону, позволяя лучам солнечного света свободно проникать через окно и озарять комнату. Предметы в квартире представляются нечеткими, размытыми, и не удивительно, ведь главные герои картины – мать со своим чадом.

Наличие простой обстановки не мешает героям искренне радоваться счастливому моменту, ведь уют и тепло в доме создаются не предметами и мебелью, а любовью и заботой близких людей. Художник стремился показать, какое великое счастье может принести материнство, как прекрасна женщина и тот, кто образует с ней единое и неразрывное целое.

[править] Литература

  • Третья республиканская художественная выставка «Советская Россия». М.: Советский художник, 1967.
  • Горин И. Современная историческая живопись. Очерки современного советского искусства. М.: 1975.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л.: Художник РСФСР, 1976. С.23.
  • Кекушева-Новосадюк Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. Л.: 1977. C.33—37.
  • Кекушева Г. В. Евсей Моисеенко. Альбом. М.: Советский художник, 1981.
  • Ганеева В., Гусев В., Цветова А. Изобразительное искусство Ленинграда. Выставка произведений ленинградских художников. Москва. Ноябрь 1976 — январь 1977. Л.: Художник РСФСР, 1981. С.88—89.
  • Герман М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. Л.: Художник РСФСР, 1982. С.15.
  • Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. Вступ. ст. Л. И. Новожиловой. Л.: Художник РСФСР, 1982.
  • Картина Е. Е. Моисеенко «Матери, сёстры». Автор вступ. статьи и составитель Г. В. Кекушева. Л.: Художник РСФСР, 1982.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.88.
  • Литовченко Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. 1916—1988. Живопись. Графика. Каталог выставки. СПб.: НИМРАХ, 2006.
  • Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007.
  • Литовченко Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. Коллекция из мастерской. Живопись, рисунок. СПб.: Ист. иллюстрация, 2012.

Картины Евсея Евсеевича Моисеенко (1916-1988)

«Портрет Жени Антиповой» (1960) • «Красные пришли» (1961) • «Матери, сёстры» (1967) • «Сын» (1968) • «Черешня» (1969) • «Победа» (1972)

Материнство через фем-оптику

В 1970-х женские голоса в искусстве стали звучать все громче и настойчивей. Это совпало с открытием новых медиа, таких как фотография, видео и перформанс. Художницы быстро освоились с актуальными практиками, отводя центральную роль телу и стремясь разрушить его традиционное восприятие.

Венская акционистка VALIE EXPORT известна в первую очередь своими радикальными работами с сильным феминистическим уклоном. В 1976 году она делает серию цветных фотоколлажей, копируя жесты итальянской религиозной живописи, где представляет себя в виде Мадонны в окружении бытовых предметов — символов псевдоосвобождения домохозяйки в послевоенные годы.

В «Мадонне, рожденной от Пьеты Микеланджело» вместо тяжелых драпировок одеяния Девы Марии, на которых в оригинале покоится мертвый Христос, мы видим между ног художницы стиральную машину с красной тряпкой, выпадающей из открытого люка. Это имитация менструальной крови, которая даже после стирки не может быть уничтожена, потому что является частью природы женщины.

Вали Экспорт «Мадонна, рожденная от Пьеты Микеланджело» (1976)