Масляный насос

Типы масляных насосов

По способу управления насосы бывают регулируемой и нерегулируемой конструкции. Нерегулируемые контролируют работу системы смазки при помощи редукционного клапана.

В регулируемых напор масляной жидкости регулируется посредством изменения продуктивности прибора. В зависимости от внутренней структуры, они делятся на насосы роторного и шестеренчатого типа.

Масляный насос шестеренчатый

Шестеренчатые насосы по принципу действия являются нерегулируемыми устройствами. По типу размещения шестерен и способу подачи масла они делятся на 2 вида:

Конструкция с наружным зацеплением состоит из корпуса, внутри которого размещаются ведомая и ведущая шестерни. Жидкость из поддона через всасывающий клапан подается в рабочую камеру устройства, откуда продавливается в фильтр и затем поступает в масляную магистраль.

Производительность механизма зависит от частоты вращения коленчатого вала. При увеличении числа оборотов выше установленного значения открывается редукционный клапан, который сбрасывает часть масла в картер двигателя. По такой схеме происходит регулирование давления смазки в системе.

Насос с внутренним сцеплением шестерен представляет собой механизм, состоящий из металлического кожуха, внутри которого вращается пара шестерен, расположенных друг над другом со смещением относительно центральной оси.

Диаметр ведомой шестерни меньше, чем у ведущей. За счет этого между ними образуется полость, внутри которой создается разряжение. Жидкость засасывается в рабочую камеру, и с помощью зубчатой передачи поднимается в масляные каналы.

Роторный масляный насос

Устройства роторного типа по своим конструктивным особенностям можно разделить на регулируемые и нерегулируемые механизмы. Принцип действия роторного нерегулируемого насоса напоминает работу шестеренчатого устройства, только вместо шестерен здесь установлены два ротора с небольшим количеством лопаток.

Жидкость закачивается в рабочую полость, захватывается лопастями и подается к выпускному отверстию. В нужный момент срабатывает редукционный клапан и регулирует давление в каналах блока цилиндров.

Наиболее совершенным механизмом считается регулируемый вид масляного насоса, который поддерживает постоянный напор при любой скорости вращения коленчатого вала. Такое преимущество роторный насос получил за счет добавления в конструкцию подвижного статора с изменяемой пружиной.

Контроль давления осуществляется посредством изменения размера свободного пространства между ведомым и ведущим элементом путем поворота подвижного ротора.

При повышении частоты вращения двигателя снижается давление масла в системе. Регулировочная пружина расправляется и уводит за собой статор. При этом размер рабочей полости увеличивается, и пропорционально возрастает количество захватываемой жидкости, а вместе с тем повышается производительность устройства.

При понижении скорости вращения двигателя давление в системе увеличивается, пружина сжимается и переводит статор в начальное положение, производительность маслонасоса восстанавливается.

Устройство масляного насоса

Узел масляного насоса бензопил в большинстве своем имеет одинаковую конструкцию – в корпусе установлен плунжер с регулировочным болтом. Для фирменных бензопил мировых производителей такой техники насосы имеют отдельный корпус и являются отдельной деталью, а вот для фирм-однодневок масляный насос является частью корпуса пилы и в случае поломки ремонту не подлежит.

Плунжер насоса имеет вид стержня на одном конце, которого имеется шестерня, а на другом вал имеет проточки и отверстия. Шестерня выступает приводным узлом насоса, она входит в зацепление с шестернею сцепления бензопилы и при начале вращения сцепления происходит вращение и плунжера.

Виды масляных насосов, их устройство и принцип работы

Задача у насоса простая: качай себе моторное масло по кругу. А вот вариантов конструкции есть несколько, поскольку во всём мире инженеры продолжают совершенствовать каждый, даже самый мелкий, узел автомобиля.

По конструкции насосы бывают роторные, шестеренные (с наружным и внутренним зацеплением шестерен) и шиберные (пластинчатые).

  1. Самый простой шестеренный маслонасос представляет собой две шестерни с удлиненными зубьями, установленные в рабочей камере так, чтобы входить в зацепление. Одна из шестерен соединена с валом насоса, то есть является ведущей, вторая ведомая, вращается только благодаря зацеплению с первой. Моторное масло подхватывается шестернями во время вращения и переносится на противоположную сторону, в масляные каналы. Это схема насоса с наружным шестеренным зацеплением.

  2. У шестеренного насоса с внутренним зацеплением конструкция другая. Его рабочий узел состоит из двух шестерен, вставленных друг в друга. При этом одна шестерня (большая) имеет зубцы на внутренней окружности, а вторая (меньшая) – на наружной. Этими зубцами шестерни входят в зацепление, образуя полость в форме полумесяца. Масло перекачивается при вращении внутренней шестерни, в результате чего внешняя шестерня тоже крутится, перемещая масло вместе с ведущей шестерней.

  3. Роторный насос по принципу действия похож на шестеренный с внутренним зацеплением. У роторного тоже есть два вложенных друг в друга элемента (ротора) и перекачка масла тоже происходит благодаря их вращению.

  4. Шиберный насос представляет собой рабочую камеру, в которую вставлен ротор цилиндрической формы с прорезями. В прорези вставлены плоские пластины-шиберы, способные свободно двигаться в этих прорезях. Когда ротор вращается, пространство между ним стенками рабочей камеры делится на сектора. Эти сектора захватывают порции жидкости и переносят ее в нагнетательный канал. Конструкция шиберного насоса позволяет регулировать его производительность, смещая статор и таким образом меняя объем рабочей камеры.


Шиберный насос

По адаптивности различают регулируемые и нерегулируемые типы насосов.

  1. У первых есть возможность менять производительность в зависимости от того, какая у двигателя на данный момент есть потребность в смазке. Регулируемые насосы гарантируют, что в любое время мотор будет получать столько масла, сколько ему надо.

  2. Производительность нерегулируемых насосов зависит исключительно от скорости вращения коленвала. Для большинства автомобилей этого вполне достаточно, если не тюнинговать их для гонок. Чтобы при наборе мощности двигателя не создать слишком высокого давления в системе смазки, у нерегулируемых насосов предусмотрен редукционный клапан. Он открывается, когда давление доходит до критической точки, и часть масла уходит обратно в картер, то есть служит для стабилизации давления в системе смазки.

Типы привода насоса бывают электрические и механические.

  1. Электрические маслонасосы встречаются довольно редко как конструктивное решение. Используются они в турбированных двигателях, рассчитанных на высокие (спортивные) нагрузки. Электропривод нужен для того, чтобы насос продолжал работать после того, как двигатель остановится, охлаждая раскаленную турбину.
  2. Механические масляные насосы с приводом от коленвала двигателя используются в большинстве автомобилей. Привод может быть ременным или зубчатым, это зависит от конструкторского решения. Скорость работы насоса (и его продуктивность в единицу времени) зависят от нагрузки на двигатель. В этом есть своя логика: чем быстрей работает мотор, тем больше ему нужно охлаждение, очистка и смазка.


Принцип работы некоторых масляных насосов

Где стоит масляный насос? Если говорить о системе смазки с “мокрым” картером, то есть обычной, то в ней насос стоит внизу, подавая масло в систему из картера, снизу вверх. Если это нерегулируемый тип насоса, то при создании избыточного давления лишнее масло будет сливаться через редукционный клапан обратно в картер. На обычный двигатель достаточно одного насоса.


Расположение масляного насоса вместе с другими элементами двигателя: (1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер; 6 – датчик положения коленчатого вала)

Система смазки с сухим картером, когда для масла предусмотрен отдельный резервуар, устанавливается на мощные спортивные автомобили, а значит, рассчитывается на высокую нагрузку. На такой двигатель могут ставиться два и даже три масляных насоса, поскольку на максимальной скорости такой двигатель требует и охлаждения, и смазки.

Возможные неполадки

Наиболее распространёнными неполадками, с которыми встречаются автомобилисты, является выход из строя деталей масляного насоса, фильтров (чаще – из-за износа), потеря герметичности узлов, нарушение регулировок или механические проблемы с редукционными клапанами. Неисправности системы смазки двигателя, как правило, связаны с двумя группами неполадок.

  1. Неполадки, которые приводят к понижению давления масла. Они могут быть результатом деформации, износа, повреждения масляного насоса, низкого уровня масла, засорения фильтра, выхода из строя датчика масла, заедания редукционного клапана.
  2. Неполадки, которые приводят к повышенному расходу масла. Это результат выхода из строя газораспределительного механизма, износа прокладки насоса, засорения вентиляции картера, повреждения КШМ (кривошипно-шатунного механизма), ослабления масляного фильтра (или изначально ошибки при его закреплении).

Для выявления показателей давления используют сигнальные лампы на панели приборов транспортного средства. Пониженное давление масла – прямой сигнал, свидетельствующий о том, что на транспортном средстве нельзя ездить, и требуется ремонт или техническое обслуживание. Для определения расхода масла у современных автомобилей с автоматикой есть специальная контрольная лампа на панели приборов. Для определения проблемы у транспортных средств без такой лампы традиционно применяют щуп.

Износ и деформация

Если диагностика показывает, что детали износились, то есть отслужили свой срок эксплуатации, в большинстве случаев не стоит пытаться восстанавливать их. Её нужно менять. У прокладок, колпачков, сальников фильтров есть ресурс (указан в документации на детали), и, если их не заменить, количество проблем можно только увеличить. Например, несвоевременная замена фильтра приводит к критической концентрации вредных примесей, что может привести к деформации не только самого фильтра, но и корпуса. К деформации корпуса может привести, например, износ наружной поверхности втулок насоса. Кстати, о деформации. Она может наступить гораздо раньше самого износа. Но, чтобы решить проблему, придётся не просто менять деформированную деталь, но и устранять причину, которая привела к этой неприятности.

Например, при механической деформации часто корень проблемы – в неисправностях иных узлов, взаимодействующих с ССД. В частности, деформация деталей системы смазки может быть ответной реакцией на выход из строя сайлентблоков, нарушение крепления ДВС. Впрочем, здесь важна именно комплексная диагностика. Сразу «обвинять» крепление ДВС или сайлентблоки не стоит. Например, в ситуации, когда деформированы детали клапанной группы ГРМ, часто виновато качество масла.

Профилактика неисправностей

Самая эффективная профилактика неисправностей – регулярное квалифицированное техобслуживание:

  1. Систематическая замена масляного фильтра.
  2. Систематическая замена моторного масла.

При это нужно четко знать сколько моторного масла требуется системе, учитывать объем системы смазки двигателя. Недостаточное количество масла – это создание нагрузки на детали, увеличение сухого трения, ускорение износа. Переизбыток масла – риск создать избыточное давление и вывести из строя сальники распредвала, коленвала, «убить» уплотнители и нарушить герметичность

Важно! Вместе с заменой масляного насоса всегда важно не лениться заменять масляный фильтр

Важный элемент профилактики – это и грамотная эксплуатация ДВС

Особенно важно корректно запускать двигатель в морозное время. При низких температурах вязкость масла густеет, и путь масла к трущимся деталям ухудшается

Прогрев двигателя перед запуском в этой ситуации – необходимая операция.

Своевременное техническое обслуживание и профилактика – это обеспечение смазочными веществами всех деталей, вступающих в трение, защита ДВС от перегрева, остаточных продуктов сгорания, гашение колебаний и подавление шумов.

Работа смазочной системы

Система питания дизельного двигателя- Устройство и неисправности

Принцип работы всех смазочных систем одинаков – масло из поддона («мокрый картер») или масляного бака («сухой картер») засасывается насосом через маслозаборник с сетчатым фильтром, и нагнетается в главную масляную магистраль. Роль главной магистрали могут выполнять трубопроводы и (или) специально предусмотренные продольные каналы в блок-картере, откуда масло по поперечным сверлениям и каналам подводится к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к другим точкам, нуждающимся в принудительной смазке.

Масло, вытекающее из коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала, а также снимаемое с зеркала цилиндров маслосъемными кольцами, подхватывается кривошипами и противовесами коленчатого вала и разбрызгивается в картере, создавая в его пространстве масляный туман. Масляный туман, оседая, смазывает зеркало цилиндров, кулачки, зубчатые колеса распределительного вала, поршневые пальцы и другие детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. В некоторых конструкциях капельки масла, оседая, самотеком поступают к толкателям. Масляный туман проникает также в зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой.

Некоторые детали двигателя (оси коромысел, узел осевой фиксации распределительного вала, распределительные зубчатые колеса) могут смазываться путем пульсирующей подачи масла. Прерывистость смазывания этих узлов осуществляется посредством золотникового устройства, образуемого лысками и канавками на опорных шейках распределительного вала.

В сетке маслозаборника масло проходит первичную фильтрацию, а после насоса – вторичную.

Часть масла проходит в масляный радиатор для охлаждения, и, охлаждаясь, стекает в масляный картер двигателя по шлангу.

Так как давление в главной масляной магистрали должно поддерживаться в определенных значениях (оно не должно сильно изменяться в зависимости от температуры масла и частоты вращения коленчатого вала двигателя), то в системе устанавливают редукционный клапан, который при критическом давлении открывается и возвращает часть масла во впускную полость насоса.

Предохранительный клапан установлен последовательно в магистраль радиатора и отключает его, если при малой частоте вращения коленчатого вала давление в смазочной системе падает ниже допустимого; этим достигается увеличение поступления масла в магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В смазочной системе, показанной на рис. 2, перепускной клапан 6 радиатора установлен параллельно. При засорении радиатора или пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика, клапан перепускает масло мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.

Давление масла в главной масляной магистрали контролируется манометром и (или) сигнальной лампочкой, которая загорается при недостаточном давлении масла в системе. Иногда для контроля температуры масла используют термометр. Контроль уровня масла в системе осуществляется посредством специального щупа, на котором нанесены риски максимального и минимального допустимого уровня масла в поддоне картера.

Кроме основного контура циркуляции масла, могут быть предусмотрены следующие параллельные контуры:

  • неполнопроточного (параллельного) фильтра тонкой очистки масла;
  • смазочной системы воздушного компрессора пневмосистемы автомобиля.

Основными элементами смазочных систем являются масляный насос, редукционные клапаны, масляные фильтры и масляный радиатор. К смазочной системе относится и устройство для вентиляции картерного пространства.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  • Общее устройство автомобиля
  • Автомобильный двигатель
  • Трансмиссия автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Колеса
  • Кузов
  • Электрооборудование автомобиля
  • Основы теории автомобиля
  • Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Тормоз цепи

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Какие бывают насосы по типу перекачиваемой жидкости?

Насосы применяются строго по типу перекачиваемой жидкости. Перед покупкой и установкой агрегата нужно обязательно убедиться, что он сможет выкачивать данную жидкость. Условно насосы делят на три основных типа:

  • для питьевой или чистой воды. Такие устройства не смогут перекачивать загрязненную воду с вкраплениями твердых частиц. Предельное значение твердых частиц в жидкости – 150 грамм. В противном случае установка насоса для перекачивания такого типа воды обернется выходом из строя оборудования;
  • для жидкостей средней загрязненности. Для этого понятия применяют нормы примесей на кубометр – до 200 грамм твердых частиц;
  • специальные насосы для грязной воды. Устанавливаются для водоемов с примесями твердых частиц от 200 грамм на кубометр.

 

Привод масляного насоса

Привод маслонасоса — это та деталь, о которой нужно сказать отдельно. Дело в том, что именно от него зависит длительность работы всего мотора. Сама приводная часть маслонасоса состоит из нескольких деталей:

  • паразитный вал;
  • шестерёнка промежуточная;
  • малый вал;
  • большой вал.

Привод считается простой деталью насоса, однако шлицы шестерни быстро изнашиваются в процессе эксплуатации

Большинство случаев поломки масляного насоса связывается именно с поломкой привода, а точнее — с износом шлицов шестерни. Чаще всего шлицы «слизываются» при запуске машины зимой, в этом случае повторно заводить мотор нельзя.

Износ шестерни — это необратимый процесс во время длительной эксплуатации машины. Если зубчики шестерёнки начинают проскальзывать, то давление в масляной системе будет ниже рабочего. Соответственно, двигатель не получит того количества смазки, которое ему необходимо для штатной работы.

Как заменить привод насоса

Замена шестерни привода — процедура непростая, однако после тщательной подготовки можно снять привод и отремонтировать его:

  1. Снять распределитель зажигания авто.
  2. Чтобы извлечь промежуточную шестерёнку, потребуется специальный съёмник. Однако можно обойтись и простой деревянной палочкой с диаметром около 9–10 мм. Палочку нужно забить молотком в шестерню, после чего прокрутить её по часовой стрелке. Шестерёнка после этого легко выйдет наружу.
  3. На место износившейся шестерни установить новую посредством обычной палочки.
  4. Поставить на место распределитель зажигания.

Видео: замена приводного механизма маслонасоса

Что такое «кабанчик» и где он находится

В составе механизмов ВАЗ 2106 есть вал, который и носит название «кабанчика» (или «поросёнка»). Сам вал приводит в действие масляный насос автомобиля, а также бензиновый насос и датчики. Поэтому, если «кабанчик» вдруг выходит из строя, то и машина перестаёт нормально функционировать.

Промежуточный вал располагается в моторном отсеке ВАЗ 2106 с лицевой стороны блока цилиндров. На «шестёрке» «кабанчик» запускается с помощью цепной передачи. Этот вал имеет крайне простое строение — всего две шейки. Однако если втулки на шейках сильно изношены, работа масляного насоса и других механизмов будет затруднена. Поэтому при проверке насоса обычно смотрят и на работу «кабанчика».

Вал, названный «кабанчиком» монтируется в передней части ГБЦ

Работу с масляным насосом на ВАЗ 2106 можно провести своими силами в гараже. Главная особенность отечественных «шестёрок» как раз и заключается в неприхотливости обслуживания и простоте конструкции. А ремонт масляного насоса и регулировку давления в системе разрешается проводить самостоятельно, так как особенных требований к этой процедуре не существует.

Признаки неисправного масляного насоса

Существует много признаков, по которым можно заметить, что масляный насос плохо работает. Среди них такие признаки, как шумы из клапанного механизма, необычные звуки от гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, падение давления масла, перегрев двигателя и слишком громко работающий масляный насос. Как правило, масляные насосы не требуют никакого обслуживания вплоть до их поломки. Но когда они выходят из строя, за этим немедленно следует поломка самого двигателя.

1. Загорелась лампочка датчика низкого давления масла и датчика давления масла

Давление масла в двигателе автомобиля регулируется насосом. Когда он начинает работать хуже, давление уменьшается, хотя масло по-прежнему находится внутри двигателя. Первым признаком уменьшившегося давления масла будет включение аварийной лампочки низкого давления на приборной доске. Если это случилось, то необходимо сразу проверить уровень масла в системе. При понижении уровня потребуется его долив до требуемого по инструкции. В случае если после этого давление осталось на том же низком уровне, можно говорить о неисправности масляного насоса

Потребуется срочная замена этого важного агрегата, в противном случае симптомы станут еще хуже

2. Увеличенная температура двигателя

При циркуляции внутри двигателя масло играет роль смазочного материала, который в то же время охлаждает подвижные металлические части двигателя. Если в двигателе недостаточно масла, то его компоненты будут взаимодействовать без необходимого охлаждения и нагреваться выше нормы. Когда этот нагрев превышает норму, предупредительная лампочка на приборной панели оповестит водителя о чрезмерном нагреве двигателя. Если двигатель перегревается, слишком высокая температура может вызвать повреждение как самого двигателя, так и его компонентов. Так как такой ремонт может стоить несколько тысяч долларов, то лучше всего будет доставить автомобиль в ремонтную мастерскую сразу после загорания сигнальной лампочки низкого давления.

3. Шумы из клапанного механизма

В клапанном механизме имеются важные компоненты, обеспечивающие нормальную работу двигателя. Кроме гидравлических толкателей, там находятся гидравлические компенсаторы зазоров, толкатели клапанов, сальники и направляющие втулки клапанов. Все эти компоненты нуждаются в смазке маслом, которое подается к ним при помощи насоса. Если смазка не проводится в должном объеме, компоненты клапанного механизма не смогут выполнять свои функции как следует. При продолжающемся падении уровня масла в системе в клапанном механизме также будет увеличиваться уровень посторонних шумов.

4. Шумящий масляный насос

Шумящий или, иначе говоря, издающий посторонние звуки масляный насос является скорее редким явлением, но иногда с ним можно столкнуться. Такое случается с масляными насосами, когда они только начинают приходить в негодность. Это выражается в виде жужжания или завывания, слышного даже при работе на холостых оборотах. Признаки указывают на изношенность шестерен внутри насоса и на необходимость замены самого агрегата.

5. Шумы в гидравлических компенсаторах зазоров

Гидравлические компенсаторы зазоров имеют важное значение для поддержания работоспособности клапанного механизма. Компенсаторы могут нормально работать, только если смазываются достаточным количеством масла. А при неисправном масляном насосе давление станет падать до тех пор, пока масло не перестанет попадать в компенсаторы

Из-за этого они начнут издавать посторонние звуки. А затем в результате плохой смазки они быстро выйдут из строя

А при неисправном масляном насосе давление станет падать до тех пор, пока масло не перестанет попадать в компенсаторы. Из-за этого они начнут издавать посторонние звуки. А затем в результате плохой смазки они быстро выйдут из строя.

Советы по уходу и обслуживанию

Масляные насосы предназначены для длительной работы в течение нескольких лет. Но, как и любые другие автомобильные агрегаты, со временем они подвергаются износу. Поэтому необходимо всегда следить за показателями давления масла и температуры двигателя. При этом нельзя забывать о том, что перегрев может быть связан в том числе с плохой работой радиатора. Если же посторонние звуки исходят из двигателя, то это четко указывает на проблемы с масляным насосом. И это, в свою очередь, означает недостаточную смазку узлов и агрегатов двигателя. Но ведь никто не хочет, чтобы из-за этого двигатель вышел из строя? Поэтому всегда при первых признаках, указывающих на проблемы с маслонасосом, необходима его замена.

Основные неисправности масляного насоса

Для бензопил, оснащенных таким масляным насосом симптомы поломки и методы ремонта идентичны. Во многом избежать быстрой замены деталей и узлов можно благодаря постоянному обслуживанию системы смазки бензопилы. Но если случаются поломки, то основными симптомами будут:

  • Отсутствие подачи масла из бака при его наличии в нем;
  • Подтекание масла при неработающей бензопиле;
  • Повышенный расход масла, или наоборот, минимальный расход во время работы;
  • Нестабильная подача масла во время работы.

Отсутствие подачи масла не всегда свидетельствует о поломке именно масляного насоса, скорее всего во время замены шины или регулировки натяжения цепи. Также в ситуации с недостаточной подачей смазки возможна ситуация когда забиты каналы смазки в самой шине и выходное отверстие подачи смазки. Методы устранения неисправности просты – прочистка каналов, начиная от каналов шины и заканчивая каналом подачи масла из бака.

Следует понимать, что большинство симптомов все-таки свидетельствует о неисправности всей системы смазки, а значит, все равно придется снимать и разбирать насос полностью, и поэтому лучше подойти к ремонту комплексно, аккуратно разобрав все составные части бензопилы.

Подтекание масла может быть следствием потери герметичности шлангов подачи масла, или непосредственно масляного бака. Разборка насоса в данном случае не проводится, обследуются все шланги, особенно в местах соединений и изгибов, и конечно, масляный бак. Ремонт таких узлов проводится путем полной замены элемента на новый.

Повышенный расход масла может быть причиной как низкого качества масла, так и выработкой плунжера и корпуса насоса, благодаря чему большее количество масла попадает на цепь.

Нестабильная подача масла обычно связана с недостаточно плотным прилеганием шины к корпусу пилы, вследствие этого или нарушения герметичности резиновой прокладки. Устраняется такой недостаток подтяжкой гаек крепления шины и заменой резиновой прокладки.

Это интересно: ТОП-3 представителя из модельного ряда бензопил марки Рысь — изучаем детально

Системы двигателя

Вышеописанное представляет собой БЦ (блок цилиндров) и КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Помимо этого современный ДВС состоит и из других вспомогательных систем, которые для удобства восприятия группируют следующим образом:

  1. ГРМ (механизм регулировки фаз газораспределения);
  2. Система смазки;
  3. Система охлаждения;
  4. Система подачи топлива;
  5. Выхлопная система.

ГРМ — газораспределительный механизм

Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы. К деталям ГРМ относятся:

  • Распределительный вал;
  • Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками;
  • Детали привода клапанов;
  • Элементы привода ГРМ.

ГРМ приводится в действие от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их.

Система смазки

В любом моторе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки. Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей. Систему смазки двигателя автомобиля образуют:

  • Масляный картер (поддон);
  • Насос подачи масла;
  • Масляный фильтр с редукционным клапаном;
  • Маслопроводы;
  • Масляный щуп (индикатор уровня масла);
  • Указатель давления в системе;
  • Маслоналивная горловина.

Система охлаждения

Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости. Современные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:

  • Рубашка охлаждения двигателя;
  • Насос (помпа);
  • Термостат;
  • Радиатор;
  • Вентилятор;
  • Расширительный бачок.

Система подачи топлива

Система питания для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:

  • Топливный бак;
  • Датчик уровня топлива;
  • Фильтры очистки топлива — грубой и тонкой;
  • Топливные трубопроводы;
  • Впускной коллектор;
  • Воздушные патрубки;
  • Воздушный фильтр.

В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом.

Выхлопная система

Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля. Основные детали, ее составляющие:

  • Выпускной коллектор;
  • Приемная труба глушителя;
  • Резонатор;
  • Глушитель;
  • Выхлопная труба.

В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.

Источник