Моторная минеральная смазка

Для чего это нужно

Рукоять ножа обработана льняным маслом

  • Начнём с того, что пропитка дерева отработанным маслом, а ещё лучше – льняным, гораздо эффективнее, нежели вскрытие лаком, так как лак может растрескиваться, и в щели обязательно будет проникать вода, к тому же, он очень быстро стирается при механических нагрузках. Кроме того, структура обработанного маслом дерева не меняется, например, если это рукоять ножа или приклад винтовки, то они не будут скользить – на них останется присущая древесине лёгкая шероховатость.Вскрытые маслом изделия имеют мягкий блеск, который не проходит со временем даже при частичном истирании – дело в том, что состав проникает достаточно глубоко и постоянная шлифовка от прикосновения рук никак не этому не повредит.Кроме того, инструкция рекомендует обрабатывать древесину различными антисептиками, но в данном случае этого не понадобится, так как пропитка плотно забивает все поры и образование микроорганизмов, вызывающих заплесневелости и гниение.

Вязкость минерального масла

Не только в минеральном, но и в других маслах (синтетика, полусинтетика), вязкость является важнейшей характеристикой. В моторном масле, как и в большинстве ГСМ, вязкость изменяется в зависимости от температуры (чем она ниже, тем больше масло становится вязким и наоборот). Для нормальной работы двигателя она не должна быть выше или ниже определенного значения, то есть, запуская холодный мотор при минусовой температуре, вязкость масла не должна быть большой. А в жаркое время года, при запуске разогретого движка, масло не должно быть сильно жидким, дабы обеспечивать между трущимися деталями прочную пленку и необходимое давление.

Масло для двигателя имеет определенный индекс вязкости. Данный показатель характеризует зависимость вязкости от изменяющейся температуры.

Индекс вязкости масла – безразмерная величина (просто число), которая не измеряется в каких-то единицах. Это число показывает «степень разжижения» масла, и чем выше данный индекс, тем шире температурный диапазон, при котором обеспечивается нормальная работоспособность двигателя.

График зависимости кинематической вязкости минерального масла от температуры.

В минеральных маслах, в которых нет вязкостных присадок, величина индекса колеблется от 85 до 100, а с присадками может составлять до 120. Малый индекс вязкости говорит о плохом запуске двигателя при низкой температуре окружающей среды и плохой защите от износа при высокой температуре.

По стандарту SAE, основные показатели вязкости (виды) масел на минеральной основе могут быть такими: 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Эти 2 числа, разделенные буквой W, обозначают температурный диапазон, в котором данное масло можно применять. То есть, его вязкость, при нижнем пороге температуры и при верхнем, должна обеспечивать нормальную работу мотора.

К примеру, если это 10W40, то его температурный диапазон применяемости составляет от -20 до +35 °С по Цельсию, причем при +100 °С его вязкость должна составлять 12,5–16,3 сСт. Таким образом, при подборе смазки для двигателя, нужно понимать, что в минеральных моторных маслах вязкость изменяется обратно пропорционально температуре — чем температура масла выше, тем его вязкость становится ниже и наоборот. Характер этой зависимости отличается исходя из того, какое сырье и какой способ применялись при производстве масла.

О вязкостных присадках масла

Толщина масляной пленки между трущимися поверхностями зависит от вязкости масла. А это, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его ресурс. Как мы разбирались выше с температурной зависимостью вязкости, высокая вязкость сопровождается большой толщиной масляной пленки, а с понижениям вязкости масла толщина пленки становится меньше. Поэтому, чтобы предотвратить износ некоторых деталей (кулачок распредвала – толкатель), приходится добавлять в «минералку» кроме вязкостных присадок еще и противозадирные, поскольку в таком узле создавать масляную пленку нужной толщины становится невозможно.

Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы.

Дополнительные характеристики минерального масла

Кроме основных характеристик минерального масла существуют и несколько других.

  1. Температура вспышки является показателем легкокипящих фракций. Данный показатель определяет испаряемость масла в процессе эксплуатации. У некачественных маслах температура вспышки низкая, что способствует высокому расходу масла.
  2. Щелочное число – определяет способность масла к нейтрализации вредных кислот и противодействии отложениям за счет активных присадок.
  3. Температура застывания – показатель, определяющий температуру, при которой минеральное масло застывает и теряет текучесть за счёт кристаллизации парафина.
  4. Кислотное число – показывает наличие продуктов окисления масла.

Виды масла по типу двигателя

Вторая классификация моторных масел подразумевает их разделения по типу двигателя, в котором масло может быть использовано:

  • Для бензиновых двигателей.
  • Дизельных ДВС.
  • Турбированных двигателей.

Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку, по которой индекс может быть двухбуквенным или дробным четырехбуквенным.

Первая буква указывает тип двигателя:

  • Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы С и F,
  • Для бензинового двигателя – S.

Вторая буква либо буква с цифрой указывает на уровень характеристик масла: чем она «дальше» по алфавиту, тем выше класс продукта.

Двойной индекс, например API SM/CF, говорит о том, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Актуальная категория для современных автомобилей с бензиновыми двигателями — API SP, представленная в мае 2020 года. Масла этого класса:

  • защищают двигатель от от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition, или LSPI,
  • снижают износ и растяжение цепей газораспределительного механизма,
  • обеспечивают защиту от образования высокотемпературных отложений на разных деталях двигателей, включая поршни и внутренние поверхности турбокомпрессора.

Масла категории SP полностью заменяют продукты предыдущих категорий SN, SM, SL и SJ.

Категории для дизельных двигателей не обновляли с 2017 года: производители планируют отказаться от дизелей и открыто пишут об этом. Актуальная категория API CK-4 подразумевает масла, которые соответствуют всем строгим требованиям дизельных моторов, что выпускают с 2017 года.

У них есть системы снижения токсичности выхлопных газов с использованием впрыска полимочевины, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры и фильтры твердых частиц.

Современные масла меньше склонны к окислению, защищают катализатор от «отравления» каталитическими газами, а сажевый фильтр — от закупоривания. Они снижают износ двигателя и образование отложений на поршнях, а также дольше сохраняют свои низкотемпературные и высокотемпературные свойства и противостоят повышению вязкости в связи с образованием нагара. Звучит как реклама, но это действительно работает.

Масла класса CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам и полностью заменяют масла предыдущих категорий CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.

Современные масла категорий SP и CK-4 рассчитаны на увеличенные интервалы замены при использовании в рассчитанных на это современных двигателях. Но есть нюанс: применение таких масел, особенно в сочетании с более редкой заменой, требует использования только высококачественного топлива с пониженным содержанием серы.

Одна заправка некачественным бензином или дизтопливом способна напрочь «убить» современное масло, лишив его защитных свойств.

Виды смазочных масел по химическому составу и их характеристики

По химическому составу смазочные масла делятся на следующие виды: минеральные (нефтяные), органические (животного и растительного происхождения), синтетические, полусинтетические.

Органические масла обладают отличными смазывающими свойствами и экологически безопасны, но работают в очень узком диапазоне температур. Кроме того, они дорого стоят, поэтому в чистом виде используются крайне редко.

Минеральные масла, которые производят из мазута (Рис.1), имеют самое выгодное соотношение цены и эксплуатационных характеристик для промышленного применения. В зависимости от способа получения, они разделяются на дистиллятные (продукты вакумной перегонки мазута) и остаточные (получают путем деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся при дистилляции мазута).

Дистиллятные масла превосходят остаточные по термостабильности и вязкостно-температурным свойствам, но существенно уступают им по смазывающей способности. Смешивая их в определенных пропорциях, получают товарные масла – компаундированные смазки с требуемыми техническими характеристиками.

С целью улучшения эксплуатационных свойств в состав минеральных смазочных масел вводят антифрикционные, противозадирные, антипенные, моющие и прочие присадки.

   Синтетические масла – это продукты химической переработки нефти или природного газа, в результате которой синтезируются смазочн

ые жидкости с заданными техническими характеристиками (особо высоким индексом вязкости (Рис.2), малой склонностью к пенообразованию, низкой летучестью и т.д.). Стоят они в 2 – 3 раза дороже минеральных, но окупаются тем, что гарантируют легкий пуск и устойчивую работу механизмов в широчайшем диапазоне рабочих температур, обеспечивают экономию энергии за счет меньших потерь мощности на трение, гораздо дольше служат. 

Полусинтетические смазочные материалы, в состав которых входит 50%-70% минералки и 30%-50% синтетики, объединяют в себе доступную стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики (зависят от процентного соотношения базовой основы и пакета присадок).

В заключении

Мы выяснили , что минеральное масло вполне безобидно, не токсично, гипоаллергенно, но может закупоривать поры при длительном нахождении на коже, особенно, если средство подобрано неправильно по типу кожи. С жирной и проблемной кожей лучше не рисковать.

Исходя из этого , делаю вывод, что в очищающих средствах минеральное масло вполне имеет право быть. Оно не принесет никакого вреда и полностью смоется с кожи, но , конечно же, я бы выбирала более проверенные и дорогие бренды , в качестве сырья которых можно быть уверенным.

Чего точно не стоит делать , так это покупать какую-то дешевую лабуду на рынке за 3 копейки и мазать это на лицо, а потом удивляться, что всё пошло не так …

И ещё, я лично против минерального масла в тональниках и кремах. Но опять же  — у меня комбинированная кожа с жирной Т-зоной, склонная к забиванию пор. Поэтому я не понимаю зачем в эти средства добавляют минеральное масло.  Это средство считай целый день находится на твоей коже и , конечно, может и поры забить и прыщи спровоцировать (на моей коже).

А как вы относитесь к минеральному маслу? Пугает страшное словосочетание «продукты нефтепереработки»?

Используя мой реферальный код REQ532 на iherb.com  вы не только получаете скидку в 5$  на первый заказ или 5% на все последующие, но и поддерживаете сайт и написание новых статей. Благодарю

Зольность и щелочное число

Технические характеристики моторного масла описывают не только физический, но и химический его состав, к таким можно отнести показатель сульфатной зольности и щелочное число.

  • Зольность иногда считают показателем количества присадок в смазочной жидкости, но в действительности этот параметр не всегда коррелирует с ними. Он показывает, сколько золы остается после испарения масляной основы или ее сгорания. Зола часто содержит в себе сульфаты, которые могут быть вредны для каталитических нейтрализаторов, но в целом показатель зольности критичнее для топлива, чем для масла.
  • Щелочное число показывает, какому количеству гидроксида калия эквивалентны присадки в масле, направленные на нейтрализацию кислот. По сути, показатель демонстрирует, как долго смазочная жидкость сможет избегать окисления.

Что дает использование минерального моторного масла


Минеральное масло Kalton используется для ухода за авто.

Все сказанное выше про защитные функции до недавнего времени оставалось исключительно устными заявлениями производителей. Пока финская компания Teboil не взялась исследовать отработанное минеральное моторное масло.

Целью исследования было желание подтвердить или опровергнуть целесообразность применения минеральной смазки для автомобилей старшей возрастной категории.

Правда, такое исследование они предприняли на примере грузового автомобиля DAF 95 XF 430 с двигателем Euro 2. Общий пробег автомобиля составлял полтора миллиона километров. Масло Teboil Super HPD 15W-40 отработало в двигателе грузовика 36 тысяч км. Никаких доливок не производилось.

Основы для автомасла

Чтобы ответить на вопрос: «Из чего и как делают машинное масло?» в первую очередь следует рассмотреть виды основ для его создания.

Автомобильные моторные масла делят на минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральное масло получают из остаточных продуктов нефтепереработки. В результате деления нефти на фракции путем перегонки, получают мазут, из которого далее производится основа для масла. Основным минусом минеральных смазочных материалов является требование к их частой замене и большая вязкость, густота.

В отличие от минерального, производство синтетического моторного масла основано на химическом синтезе углеводородов.

Необходимость в таком виде смазочного материала возникла вследствие того, что минеральное масло обладает рядом ограничений в режиме эксплуатации ДВС. При запуске, работе, остановке двигателя, перепадах температуры воздуха, масло изменяет свою вязкость, что влияет на эффективность работы и износ двигателя. Чтобы расширить диапазон применения минеральной базы, производство масел включает смешивание с особыми химическими соединениями, присадками. Однако, это не всегда результативно для мотора, работы в оптимальном режиме.

Синтетические масла производятся с заранее запрограммированными характеристиками. Они лучше сохраняют свои свойства при изменении режима работы. Ведут себя одинаково стабильно при высоких и низких температурах. Дольше сохраняют паспортные свойства в процессе эксплуатации. В результате их реже требуется менять.

Полусинтетические производят путем смешивания минеральной и синтетической основы в пропорциях от 50:50 до 70:30.

По ценам минеральные масла самые дешевые, синтетические самые дорогие, полусинтетические, занимают среднюю ценовую нишу.

Минеральное масло — что это?

Данный компонент относится к группе веществ, в которых наиболее популярны — вазелин и парафин. Их объединяет похожий способ применения и метод получения. Эти вещества получают в процессе перегонки фракции очищенной сырой нефти. Сырая нефть должна быть тщательно очищена в соответствии с требованиями законодательства.

Эти вещества не имеют цвета, запаха и вкуса. Именно поэтому их так активно используют при производстве косметических средств и лечебных мазей. 

Минеральные масла действуют как смягчающие средства, потому что они обладают превосходными увлажняющими свойствами. При попадании на кожу они создают на ее поверхности незаметный слой. Который защищает кожу от высыхания из-за чрезмерной потери влаги и вредного воздействия внешних факторов. Кроме того, защитный слой смягчает и разглаживает кожу. Они стабильны и дешевы, что делает их ценными ингредиентами многих косметических производителей.

Данный компонент, как правило, добавляют в крем. Однако его можно найти в составе лосьонов и даже в средствах, предназначенных для младенцев.

Эти вещества входят в список косметических средств для повседневного использования как людьми со здоровым цветом лица, так и людьми с проблемной кожей. В том числе аллергиками и людьми с атопическим дерматитом.

Требования к качественному маслу

Могут различаться в зависимости от региона и машины. Но основные требования остаются неизменными:

нейтральность по отношению к металлу. Иными словами, состав не должен провоцировать коррозию и ускорять разрушение деталей;
моющие и стабилизирующие свойства, которые в основном достигаются за счет присадок;
способность функционировать в нужном температурном диапазоне;
отсутствие пены при работе;
возможность охлаждать греющиеся детали, то есть хорошие термоокислительные и термические способности;
совместимость с материалами, из которых делают уплотнительные элементы

Важно, чтобы состав не был чересчур агрессивен к полимерам;
способность нейтрализовать кислоты и продлевать тем самым срок работоспособности двигателя;
низкая летучесть, небольшой расход;
возможность запускать мотор, в том числе из холодного состояния.

Где можно встретить подобный продукт?

Минеральное масло – довольно дешевое средство. Оно хорошо окисляется, долго хранится и не имеет цвета и запаха, как уже было сказано. Это достаточно удобный продукт.

  1. Его начали активно и широко применять в косметической промышленности. Кстати, практически любое масло для младенцев частично или полностью состоит из этого прозрачного вещества.
  2. Очень популярно оно и как ухаживающее средство для волос.
  3. Минеральное искусственное масло содержится в кремах. Это один из популярных переработанных нефтепродуктов. Изучите свои тюбики из-под кремов, шампуней и бальзамов для волос.
  4. Paraffin oil, petrolatum liquid и white mineral oil – эти названия говорят о том, что ваша косметика содержит вещества, выработанные из нефти.

Насколько это опасно? Данный вопрос приходит на ум каждой девушке, использующей «белое» масло. Что же является правдой, а что вымыслом?

Преимущества и недостатки

По своим техническим характеристикам стандартное минеральное масло проигрывает смазкам на синтетической и полусинтетической основах. Минеральные смазочные материалы способны на некоторое время «вернуть к жизни» изношенные резиновые уплотнители. Особенно актуально это для транспортных средств, пробег которых составляет более 500 тыс. км.

Но главным преимуществом все-таки является невысокая стоимость минералки в сравнении с синтетическими продуктами. Автолюбителям следует учитывать и то, что замену минеральных автомасел приходится проводить чаще.

Если обратиться к положительным сторонам рассматриваемого продукта, то можно выделить следующие:

  • минеральные масла постепенно смывают нагар с деталей, не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора;
  • менее агрессивны к резиновым деталям в отличие от синтетики и полусинтетики;
  • оптимальная заполняемость зазоров в ДВС с большой степенью износа, поэтому в автомобилях со значительным пробегом использование минерального масла наиболее оправдано. При постоянном использовании минералки в течение длительного периода переход на другие базовые основы нежелателен, поскольку синтетика не справится с большим количеством нагара.

Традиционное минеральное масло нашло применение как механическая смазка. Альтернативным вариантом выступают гидрокрекинговые масла для двигателя, полученные путем дистилляции и глубокой очистки с изменением структуры углеводородных цепочек. По своим техническим характеристикам он наиболее схож с синтетикой.

Но здесь нужно учитывать такой важный минус: такие смазки быстро стареют, и менять их приходится в 2 раза чаще. Старение смазочного материала объясняется тем, что присадки быстро сгорают.

К недостаткам минералки в первую очередь следует отнести нестабильность. Так при минусовых температурах смазочный материал густеет и кристаллизуется, плохо прокачивается в момент запуска. Стартер с трудом справляется с прокручиванием коленвала, который находится в густой массе. Кроме того, загустевшая смазка не способна в нужном количестве поступать к поверхностям деталей, и обеспечить их защиту от износа.

Какую моторную жидкость использовать в конкретном случае подскажет техническая документация автотранспортного средства. Минеральные масла применяют в силовых агрегатах старого образца с большим пробегом. Использовать их лучше в теплое время года, другими словами, избегать большого перепада температур при эксплуатации.

Бренд производителя масла

Высоко оценивают качество масел французской компании Motul: в рейтинге Drivers ‘Choice оно несколько раз подряд занимало первые места. Помимо просмотра отзывов о том или ином производителе моторного масла, стоит также следить за выбранными параметрами данных масел, которые часто включаются в технические листы. К ним относятся:

1. Индекс вязкости VI

Это величина, информирующая об изменении вязкости с температурой. Чем выше индекс VI, тем более стабильная вязкость масла сохраняется независимо от температуры. Худшие масла в этом отношении имеют индекс вязкости около 100, обычные — 140, хорошие — даже 180.

2. TBN (общее базовое число)

Этот параметр предоставляет информацию о содержании щелочных присадок, то есть присадок, нейтрализующих кислотные продукты сгорания, например, серу из топлива. Это число уменьшается при использовании, а выбор масла с более высоким TBN обеспечит более длительную нейтрализацию кислотного загрязнения.

3. Тип масляной основы

На основу обычно приходится около 85% объема моторного масла, еще 15% составляют используемые в нем примеси.

Моторные масла можно разделить на пять групп :

  • первая и вторая — минеральные масла
  • третья — масла, изготовленные по синтетической технологии
  • четвертые — синтетические масла, так называемые ПАО (полиальфаолефины)
  • пятые — синтетические на основе других технологий, например, сложных эфиров.
  • масла двух последних групп классифицируются как настоящие «синтетические» масла и имеют гораздо лучшие параметры, чем масла из групп I, II и III.

Куда заливать моторное масло?

Если уровень моторного масла на щупе слишком низкий, его следует немедленно долить, чтобы не повредить автомобиль. Прежде чем приступить к делу, вам нужно припарковать машину на ровной поверхности. Помните, что при добавлении масла двигатель должен быть холодным, поэтому, если вы уже управляли автомобилем, вам следует подождать около 20 минут, пока масло полностью не стечет в масляный поддон. 

Затем проверьте состояние моторного масла, чтобы узнать, сколько вам нужно добавить. На следующем этапе нужно открутить крышку заливной горловины и с помощью воронки налить свежее масло. Затем подождите 5 минут и еще раз проверьте уровень масла. Важно продолжать добавлять небольшие количества, пока не будет достигнуто правильное состояние. Помните, что перелив также очень опасен для двигателя! 

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.


Подсказка для выбора типа смазки по температурным диапазонам

Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Отличительные особенности минеральных масел

Минералка в современном двигателе

Для начала разберемся, что такое минеральное масло для автомобильного двигателя? В этом смазочном составе есть дополнительные вещества и всевозможные присадки. Они усиливают эффективность жидкости и придают ей новые полезные для внутренних деталей мотора свойства. Среди основных присадок, которые присутствуют в минеральных маслах 5w-40 или 10w-40 выделяют:

  • моющие;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные.

Названия видов присадок в минеральном моторном масле говорят за себя. Антикоррозионные нужны для защиты металлических элементов от коррозии, моющие вымывают отложения с загрязнениями, а противоизносные нужны для продления моторесурса.
У присадок есть одна ключевая особенность, которая заключается в следующем: при высоких рабочих температурах и механическом трении они разрушаются, в результате чего смазка становится неэффективной и ее приходится менять. Без присадок смазка работает значительно хуже и мотор быстрее изнашивается.

Традиционно у автомобилистов сложилось впечатление, что минеральные смазки при низких температурах окружающей среды замерзают и становятся очень густыми. Именно для этого нужны особые присадки, помогающие жидкости сохранять свойства даже в сильный мороз.

Класс вязкости

Класс вязкости стандартизирован системой организации SAE для определения вязкости масел, то есть их текучести при различных температурах. Производители часто предлагают определенный класс вязкости, и пользователи должны адаптироваться к нему. В настоящее время в автомобилях используются всесезонные масла, т.е. те, в обозначении которых есть буква «W» .

Первая цифра перед «W» — зимняя вязкость (текучесть при низких температурах), следующие две — летняя вязкость (при высоких температурах). Чем ниже символ, тем более жидкое масло. Класс вязкости очень легко увидеть на упаковке масла. Рекомендации производителя по этому поводу можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Чаще всего используются: масло 10W40 и масло 5W30.

Утилизация «отработки»

Куда сдать отработанное моторное масло?Один из вариантов ответа на данный вопрос — утилизировать. В России работают специализированные предприятия, которые осуществляют такую деятельность. Однако этот способ имеет определенные минусы, а именно:

  • Расходы по утилизации отработанного моторного масла приходится нести автовладельцу, лицу, которое хочет от него избавиться.
  • Компаний, которые занимаются утилизацией, сравнительно небольшое количество. Желающим сдать туда отработанное моторное масло приходится еще поискать их в своих регионах. Более того, они, как правило, работают только с большими объемами «отработки», а также не склонны взаимодействовать с частными лицами.
  • Опыт подсказывает — процессы, связанные с розыском такой компании, привозом, сдачей отработанного масла, занимают достаточно много времени.

Исходя из вышеизложенного следует, что сдача масла на утилизацию не является оптимальным вариантом.

Можно утилизировать отработанное моторное масло и путем его сжигания. Однако следует помнить, что это необходимо делать без ущерба для экологии. Это предполагает наличие специального оборудования и условий, а также соответствующего лицензирования.

Использовать ли косметику с минеральным маслом или нет?

Кому не стоит:

  • Кожа, склонная к жирности, акне и закупорке пор.
  • Молодая и зрелая здоровая кожа — не стоит использовать средства с минеральным маслом на регулярной основе. Только временно или в смываемых продуктах.

Кому может быть полезно:

  • Дерматологические пациенты.
  • Люди с травмированной гиперчувствительной кожей, например после химических пилингов и солнечных ожогов.
  • Люди с увядающей и очень сухой кожей лица.

Конечно, есть и другие нюансы, но основная суть в том, что при неспособности кожи самостоятельно удерживать влагу минеральное масло поможет вам это сделать. Будет как костыль.

Если кожа здоровая, при длительном использовании, как это не парадоксально звучит, но минеральное масло может привести к сухости.

Потому что если кожа долго будет «ходить на костылях», она разучится «ходить» самостоятельно — кожа не будет укреплять липидный барьер, чтобы самостоятельно удерживать влагу.

Зачем? Ведь эту задачу выполняет минеральное масло.

Полезные ссылки:

  • 55 ошибок в уходе за лицом
  • Чёрный список ингредиентов косметики
  • Тест на качество кожи лица
  • Уход за кожей губ – мои ошибки!
  • Крем для лица – рекламные обещания и реальность
  • Зимний уход за кожей лица – правила и ошибки
  • 5 лучших средств для массажа лица – как выбрать крем?

Что собой представляет минеральное масло?

Довольно трудно найти сферу применения, где бы минеральные масла использовались в чистом виде. Для того чтобы оно работало более эффективно, его используются в составе со стабилизирующими присадками. Они позволяют сделать минеральные масла более противоизносным и антикоррозийным.

Кроме этого, стабилизирующие присадки позволяют значительно повысить моющие свойства минеральных масел. Все дело в том, что характеристики эксплуатации масел не дают возможности выдержать высокие температуры. При низких и минусовых температурах, минеральные масла достаточно быстро густеют.

Если масла используются при температуре 80 градусов, то мотор автомобиля моментально засорится продуктами его сгорания. Именно из-за вышеуказанных показателей, масла минерального происхождения содержат в своем составе 12 процентов стабилизирующих присадок.

Хорошие минеральные масла получаются из высококачественных нефтяных продуктов, и прежде чем попасть в продажу, проходят строгую очистку.

Преимущества и недостатки моторных масел

Как уже было сказано выше — синтетическое масло на голову превосходит минеральное в гонке вооружений. Ведь что главное для смазки двигателя? Не терять своих положительных свойств под влиянием внешних воздействий. Это когда масло одинаково хорошо сохраняет вязкостно-текучие (и прочие) характеристики и в сильный мороз, и в жару.

Синтетическое масло имеет целый ряд преимуществ:

откладывает меньше отложений;

  • лучше сохраняет вязкость при минусовой температуре;

  • меньше испаряется;

  • имеет лучшую текучесть;

  • положительно влияет на расход топлива.

Синтетика лучше подходит для новых двигателей, активно их защищая и  продлевая моторесурс. Из минусов выделяется дороговизна (до 4 раз выше стоимости минералки) и активное очистка отложений, что может забить фильтра и маслопроводы.

Минеральное масло может похвастаться:

  • меньше вредит деталям;

  • мягко и постепенно очищает двигатель от отложений;

  • более дешевое.

Минералка подойдет для двигателей с существенным пробегом, которые находятся в эксплуатации больше 5-ти лет. Минусов достаточно много — такое масло надо чаще менять и оно имеет меньшую стабильность при колебаниях температур.

Подводя итог, можно сказать, что синтетическое масло выглядит куда более привлекательно своего минерального противника. В новый современный двигатель следует лить только синтетику, чтобы он служил верой и правдой подольше. Вместе с тем, минеральное или полусинтетическое масло предпочтительнее, если речь идет о двигателе с большим пробегом.

Опубликовано:
23 апреля 2016