Можно или нельзя грудным детям смотреть телевизор и почему

Оглавление

Каково влияние различных типов экранов на зрение ребенка?

В силу технических решений, различные гаджеты оказывают разное воздействие на зрение человека.

Наиболее безопасным для использования в современном мире принято считать телевизоры, так как диагональ их экрана достаточно большая, изображаемые объекты – крупные, а ребенка перед ним можно посадить на оптимально безопасное расстояние от него.

Несколько вреднее считается компьютерный монитор, так как работа с ним предполагает использование клавиатуры и мышки. Сами по себе мониторы, как правило, меньше, чем телевизоры

Важно отметить, что ключевую роль здесь играют два основных критерия:

  • диагональ экрана;

  • дистанция до монитора.

Следуя аналогии, можно прийти к выводу о том, что смартфон и планшет – наиболее опасные гаджеты. Все негативное влияние телефона на зрение ребенка заключается в многообразии мелких деталей и сложности контроля правильного расстояния до глаз.

Кроме того, не следует забывать и о негативном влиянии синего излучения от неправильно настроенной подсветки, что также отражается на состоянии зрения человека, в особенности – детей

Важно соблюдать временные ограничения использования телефона, чтобы свести вероятность появления пагубных последствий к минимуму. 

Когда ребенок начинает видеть?

Когда малыш родился на свет, его близкие с нетерпением ожидают появления у долгожданного чада признаков осознанности. Ведь так хочется, чтобы ребенок слышал и видел тебя. Считается, что новорожденный приходит в большой мир, еще не обладая слухом и зрением. Высказывалось предположение, что первые несколько недель малыш только чувствует голод, а других ощущений у него нет. Тогда закономерен интерес взрослых к тому, во сколько ребенок начинает видеть.

На самом деле малыш рождается с уже развитым зрением. Дело в том, что еще в утробе матери у плода на 18 неделе беременности происходит формирование глаза. К седьмому месяцу у будущего ребенка уже появляется глазное яблоко. Чуть позднее плод начинает реагировать на вспышки света, которые направляются на живот мамы. Малыш даже поворачивает головку на них.

Таким образом, сразу после появления на свет кроха может реагировать только на отсутствие или присутствие света.

Несмотря на этот факт, родители все равно задумываются над тем, видит ли новорожденный. Их можно понять. Ребенок рождается, как правило, с припухшими веками, что объясняется давлением на голову при прохождении через родовые пути. Кроме того, малыш щурится, ведь он попадает из темноты на яркий свет.

Как видят новорожденные дети?

В первые дни жизни окружающий мир представляется малышу в виде теней или как бы в тумане. Он не может взором захватить все, но фокусирует взгляд на довольно крупных предметах, расположенных неподалеку. Но на каком расстоянии видят новорожденные? Первые два месяца жизни малыш видит вещи, которые находятся от него на 20-25 см. Кстати, именно такой промежуток между мамой и грудничком при кормлении. Поэтому неудивительно, что мамино лицо является самой любимой «картинкой» у новорожденных. К концу первого месяца ребенок различает силуэты и следит за движением объекта на расстоянии около 30 см. К полутора месяцам кроха способен отличить объемные предметы от плоских, а к 2,5 месяцам – вогнутое от выпуклого. А что касается того, когда ребенок начинает хорошо видеть, то это происходит обычно 3 месяцам. Именно в этом возрасте малыш различает окружающих его людей по чертам лица, и, соответственно, узнает маму и папу.

В первые месяцы после рождения заметно, что глазки ребенка косят. Это происходит потому, что глубина восприятия карапуза недостаточна, проще говоря, он еще не научился смотреть. Постепенно глазные мышцы укрепятся, и максимум к полугоду чадо будет смотреть обоими глазками параллельно. Если косоглазие к 6 месяцам не пройдет, необходимо обратиться к офтальмологу.

Кстати, среди обывателей бытует мнение, что новорожденные видят вверх ногами. На самом деле это не совсем так: изображение на сетчатке глаза действительно перевернуто. Но малыш не видит вверх ногами. Поскольку его зрительный анализатор еще не развит, он не воспринимает картинку.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Если говорить о том, какие цвета видят новорожденные, то тут все вполне понятно. Ведь поскольку в первые пару месяцев мир представляется ребенку в виде тени и света, белый и черный цвета он вполне отличает. Малышам в этом возрасте очень нравятся контрастные рисунки с узорами из черно-белых элементов (кругов, полос).

Такая способность как различение ярких цветов приходит к малышу с умением распознавания лиц, то есть к трем месяцам. Малыши выделяют желтый и красный цвет, поэтому рекомендуется покупать погремушки именно этих оттенков. Наряду с этим некоторые цвета, как, например, синий, пока не доступны грудничку. Различать основные цвета карапуз научится только к 4-5 месяцу.

Когда ребенок начинает ходить?

Все родители в нетерпением ждут первой улыбки малыша, первых попыток сесть и поползти и, конечно же, первых шагов. С вопросом, когда же малыш начнет ходить самостоятельно, связано немало родительских переживаний. Разберемся в нем вместе.

Когда ребенок начинает улыбаться?

Первая улыбка для малыша — всегда радость и умиление для родителей, которые ждали ее с момента рождения. Но когда ребенок должен улыбнуться впервые и что делать, если улыбки все нет и нет, можно ли научить кроху улыбаться? Разберемся в нашей статье.

Первое слово малыша — то, чего с нетерпением ждут все родители. Каждая мама и папа втайне мечтает, что именно его ребенок назовет первым. Когда происходит это радостное событие и какими оказываются первые слова малыша, расскажем в нашей статье.

Во сколько дети начинают ползать?

Природа распорядилась так, что перед тем как малыш станет на ноги, ему предстоит освоить ряд навыков: держание головы, перевороты, сидение и, наконец, ползанье. Каждый из них — важный этап развития малыша. О том, когда ребенок начинает познать, мы расскажем в нашей статье.

Влияние телевизора на ребенка

Отрицать влияние телевизора на ребенка нельзя. Как надеются родители, он может узнать оттуда что-то новое и полезное. Но в большинстве случаев детей интересуют не познавательные телепередачи, а современные мультфильмы и развлекательные шоу, ценность которых весьма сомнительна.

К тому же, чрезмерное увлечение просмотром телевизора ведет к ряду неприятных последствий, таких как:

  • задержка речевого развития у детей младшего возраста;
  • отсутствие заинтересованности занятиями, предполагающими приложение усилий;
  • гиперактивность и дефицит внимания;
  • сложности с восприятием информации на слух;
  • плохая память;
  • неразвитое абстрактное мышление;
  • нежелание читать.

На первый взгляд безобидное занятие может в будущем спровоцировать у вашего чада серьезные сложности с учебой. При частом просмотре телевизора в общении также возникают проблемы – дети не испытывают желания строить диалоги и взаимодействовать со сверстниками.

Какие передачи можно смотреть ребёнку по телевизору?

Увеличение времени эфира не означает стихийный просмотр всего подряд. Времени мало, но даже его хватит, чтобы нанести ребёнку вред при неправильном выборе передач. Смотрите с малышами развивающие программы, это намного полезнее, чем обычные развлекающие мультфильмы.

Оградите ребёнка от рекламы, сериалов, информационных передач. Именно в них кроется ответ на вопрос: почему детям до года нельзя смотреть телевизор. Во многих сюжетах для взрослых проецируются негативные ситуации: сцены насилия, конфликты, разводы, несчастная любовь. Информационные программы не рекомендуется смотреть детям до 10 лет.

Можно смотреть позитивные программы с развивающим уклоном, например, о красоте и разнообразии окружающего мира. Это благоприятный период, когда можно показывать мультики ребёнку, чередуя их с просмотром развивающих программ. Рекомендуем прививать с помощью телевизора интерес к правильному питанию, спорту, здоровому и активному образу жизни.

При выборе учитывайте возраст ребёнка, не навязывайте ему просмотр сложных для него аналитических программ об искусстве и науке. Полезнее будут передачи в виде игры, шоу, викторины, разработанные специально для его возраста.

Телевизор и способности к обучению у ребенка

Почему важно продержаться без телевизора хотя бы до 2 лет? «Высаживание» перед телевизором с раннего возраста может аукнуться, например, проблемами с концентрацией внимания. «Часто родители испытывают шок, — рассказывает американский педиатр, вице-президент ассоциации врачей-педиатров в Уилмингтоне Дэвид Хилл, — когда я говорю им, что детские врачи выступают против того, чтобы малыши младше 18 месяцев смотрели телевизор или играли с гаджетами

Исследования показывают, что 92,2% годовалых американцев хоть раз в жизни держали в руках какой-либо электронный девайс, при этом некоторые начали делать это уже в 4 месяца от роду!

Конечно, родители полагают, что их детям это нравится, однако факт в том, что ребенок может пристально смотреть на яркие цвета или движущиеся по экрану фигуры, но его мозг не в состоянии понять ни смысла, ни значения этих действий. Исследования свидетельствуют о том, что просмотр любого видеоконтента в возрасте до 18 месяцев имеет весьма негативные последствия для развития речи, кратковременной памяти и способности к чтению, а также влияет на возникновение проблем со сном и с концентрацией внимания. Все это осложняется еще и тем, что дети учатся только во взаимодействии с другими людьми. И если одна из сторон смотрит в это время телевизор, общение (соответственно, и обучение тоже) прекращается».

Как подобрать нужные телеканалы?

К сожалению, на обычном всероссийском телевидении специализированных каналов для детей совсем немного. Поэтому вся информация ниже — для обладателей интернет-телевидения. Например, даже в базовом пакете «Интерактивного ТВ 2.0» есть 11 телеканалов, ориентированных на детей разного возраста:

  1. «Радость моя» (0+). Позиционирует себя как семейный образовательный телеканал. Особенность «Радости моей» — приверженность православным традициям.
  2. Tiji (0+). Французский телеканал для самых маленьких был создан специально для малышей дошкольного возраста.
  3. Cartoon Network (0+). Американский мультипликационный телеканал, сегодня являющийся крупнейшим в мире телеканалом для детской аудитории. Показывают как совсем новые программы для самых маленьких, так и старые мультики (типа «Скуби-Ду») для детей постарше.
  4. Baby TV (0+). Канал для самых маленьких, позиционирует себя как обучающий и развивающий.
  5. Boomerang (0+). «Том и Джерри», «Флинстоуны», «Розовая пантера», «Мистер Бин» и «Гарфилд» — примерный набор мультфильмов на телеканале.
  6. «Мульт» (0+). Здесь крутят всеми любимую «Машу», «Смешариков», «Лунтика» и «Барбоскиных».
  7. Nick Jr. (3–6 лет). На телеканале преобладает оригинальный контент, произведенный эксклюзивно для Nickelodeon или при участии последнего.
  8. Nickelodeon (3–12 лет). Наверное, самый любимый телеканал большинства детей в мире, но следите внимательно за контентом. Некоторые мультики могут быть агрессивны.
  9. «Карусель» (3–14 лет). Общероссийский телеканал для юношей и детей. Это совместный продукт компании ВГТРК и Первого канала.
  10. «Детский» (6–12 лет). Показывает анимационные фильмы, сказки и мультфильмы отечественного и зарубежного производства, а также передачи собственного производства.
  11. Gulli (6–15 лет). Французский телеканал, который заявляет, что программы наполнены множеством положительных образов, в них отсутствуют агрессия и ненормативная лексика.

Понятно, что практически на всех каналах идут передачи как для самых маленьких, так и для детей постарше. Поэтому чтобы ребенок не смотрел вредные или пока непонятные для него программы, с помощью функции «Родительский контроль», можно настроить просмотр телепередач в зависимости от возраста, а также ограничить общее время просмотра телевизора в день. Все каналы и передачи с уровнем доступа выше настроенного будут заблокированы — на экране появится изображение закрытого замка.

Кроме того, оператор дает возможность ограничить просмотр телевизора по времени суток, например, с 17 до 20 часов, и установить максимальную суммарную продолжительность просмотра видео, например, не более двух часов.

Реклама еды усиливает детский аппетит

Это доказал эксперимент, проведённый группой профессоров государственного университета г. Пенсильвания. В группу входили дети с разными весовыми параметрами: с нормальной массой тела, с избыточной массой и с ожирением. Детям были предложены различные закуски: полезные и вредные (с насыщенными жирами, соленые, сладкие).

После просмотра рекламы, которая не была связана с продуктами питания, всплеска потребления закусок выявлено не было. А вот после просмотра каждого ролика, где рекламировалась еда или напитки, потребление детьми закусок значительно возрастало. Примечательно, что предпочтения отдавались вредным вариантам. Особенно выражено это было в группе детей с избытком веса и ожирением. Таким образом, реклама еды выступала стимулом к поглощению пищи.

Данные научных исследований

Вообще споры о пользе и вредности просмотра «ящика» ведутся очень давно. До сих пор ведутся исследования на данную тему, большинство из которых принадлежат педиатрам США. Это обусловлено тем, что телеприемники для дома появились в Штатах раньше других стран и детские врачи забеспокоились также раньше. Поэтому неудивительно, что именно детские врачи этой страны в 1999 году настоятельно советовали американским родителям не давать смотреть телевизор деткам до 2-х лет, объясняя, что именно в этом возрасте мозг новорожденного проходит критическую точку роста и развития. И если он не получит необходимых навыков, то в дальнейшем ждать от него какой-то гениальности не стоит. К сожалению, телевизор таких навыков дать не может, их получение возможно только контактируя с живыми людьми.

Но, несмотря на такое грозное предупреждение родителям от врачей, они все равно задаются вопросом – так давать грудничку смотреть телевизор или нет. Конечно, можно по-разному отвечать на него, но одно ясно – пользы от просмотра нет.

Мультик – это плохо

Может испортится зрение. Связь не доказана, но именно к этой причине чаще всего апеллируют родители, запрещая детям часами просиживать возле телевизора. Если у ребенка есть нарушения зрения, однозначно следует выполнять советы и предписания офтальмолога, в том числе придерживаться рекомендованного им режима просмотра телевизора. Всем детям и взрослым также стоит знать рекомендуемое соотношение размера экрана и расстояния до зрителя: с диагональю 32 дюйма – 1,5 метра, 42 дюйма – 1,7 м, 47 – 1,9 м, 50 дюймов – 2 м.

Может замедлится двигательное развитие. Во время просмотра мультфильма активно работает зрительный канал восприятия информации

А для полноценного развития ребенку нужно еще и много двигаться, развивать речь, память, внимание

Может появиться избыточный вес. Сидя перед экраном ребенок не расходует энергию, что чревато формированием нежелательных запасов на щечках и животике.

Может появиться синдром дефицита внимания (СДВ). Он может возникать из-за регулярной перегрузки нервной системы яркими, быстро сменяющими друг друга картинками

Проявляться СДВ может гиперактивностью, неспособностью сосредоточиться и сконцентрировать внимание, капризностью, импульсивностью и раздражительностью

Советы по уменьшению влияния телевизора на детей :

  • Следует ограничить время, проведенное за просмотром телевизора. Например, 2 мультика в день. Однако не запрещать, а договариваться и предлагать альтернативу – чтение, рисование, прогулка, лепка. Дети очень любят помогать взрослым. Воспользуйтесь этим.
  • Телевизор должен стоять в таком месте, чтобы он привлекал минимум внимания.
  • Создайте определенные правила и соблюдайте их. Во время еды телевизор смотреть нельзя.

Важно, чтобы наши дети выросли умными, любознательными и активными. Конечно, смотреть телевизор можно, но стоит это делать в разумных пределах

А сколько времени проводят у телевизора ваши дети? Какие передачи они смотрят?

Последствия просмотра телевизора грудничком

Ниже написанное является не просто предупреждением для родителей. Эти факты проверенные:

  • Нарушается естественное развитие речи. По итогам нескольких исследований ученых стало ясно, что речевой запас малыша полностью зависим от того, сколько времени он находится перед «ящиком». В это время мать и другие родственники старшего возраста с ребенком не общаются, не разговаривают. В итоге это приводит к тому, что необходимое время потеряно, ребенок не узнал новые слова, не начал их использовать. К тому же во многих современных мультипликационных картинах для детей соответствующего возраста герои не разговаривают, а просто произносят непонятный набор звуков. А малыш с удовольствием их повторяет. Конечно, можно сказать, что маленький запоминает новые звуки, но именно звуки, а не речь;
  • Ранее глазные врачи утверждали, что просмотр телепередач детьми особенно с близкого расстояния приводит к развитию миопии. И в дальнейшем она будет развиваться. Правда, последние исследования американских педиатров ставят под сомнение эти выводы офтальмологов. По мнению последних, просмотр телика подобным образом приведет лишь к тому, что у деток глаза устанут от перенапряжения. А вот развитие миопии от этого не зависит. Но и перенапряжение ничего хорошего не принесет маленькому организму;
  • Исследования показали еще одну опасность телевизора для маленьких детей – у них образуется дефицит внимания. Они пытаются компенсировать это по-своему, что приводит к гиперактивности и непослушанию. К тому же такие детки в школе отличаются рассеянностью и невнимательностью. А от требования проявить усидчивость приходят в ярость и к истерике;
  • Так же со школой связана и другая проблема – дети привыкают получать информацию через уши и заставить их читать практически невозможно. Это для них просто скучно;
  • Еще одной проблемой может стать ожирение. Для маленького естественным в этом возрасте является движение. Много движения. Но телевизор не дает грудничку много двигаться, особенно если его посадят в манеж. Родители сами провоцируют появление лишнего веса у ребенка. Тем самым, снижая его активность, из-за чего вес еще увеличивается. Получается замкнутый круг – меньше движения — больше веса – активность падает и т.д.;
  • У грудничка, постоянно находящегося перед включенным экраном, нервная система испытывает сильное перенапряжение. Изображение на синем экране двигается слишком быстро, а зрение малыша еще не приспособлено к таким быстрым скоростям. Последствия проявятся в виде бессонницы, нарушении памяти, неконтролируемого детского страха и т.д.

Как успокоить ребенка без телевизора

Раньше люди как-то справлялись без гаджетов, успокаивая младенцев. И эти способы не канули в прошлое, никуда не делись, ими пользуются и по сей день.

Если вы на вопрос, можно ли детям до года смотреть телевизор, даете отрицательный ответ, выберите другие методы, как отвлечь ребенка и успокоить его:

  1. Радио, аудиосказки, музыка. Младенцы больше реагируют на звук, чем на изображение, поэтому спокойные звуки могут их угомонить и те притихнут, прислушиваясь;
  2. Мамины песни, сказки. Лучше всего ребенок будет реагировать на ваш голос, который он уже узнает. Мамин голос дарит ощущение тепла, спокойствия, защиты. Вы можете просто разговаривать, что-то рассказывая потихоньку, напевать песенку. Если тяжело делать это долго, запишите свой голос на диктофон и включайте;
  3. Дайте задание. Ребенку от полугода можно уже дать какое-то «дело», чтобы он «помогал» маме в делах:
  • Дайте ему в руки что-то «взрослое», например, кастрюлю с ложкой, силиконовые лопатки, пластиковые банки с крупой;
  • Насыпьте перед ним на подносе манку, покажите, как водить по ней пальчиком;
  • Дайте кусочек соленого теста. Все эти игры для мелкой моторики успокаивают нервы.
  1. Купите музыкальную игрушку. У грудного ребенка развивается музыкальный слух и, буквально все крохи любят бренчать по клавишам. Это занимает надолго и не надоедает каждый день.

Отрицательные последствия

Негативное влияние виртуального мира на детскую психику появляется из-за двух причин: неправильного выбора мультиков и слишком долгого времени просмотра. Психологи называют следующие последствия от злоупотребления анимацией:

Нарушения в работе нервной системы

Длительный просмотр мультиков с быстрой сменой кадров (в частности, американских сериалов) тормозит развитие корковых отделов головного мозга. Они отвечают за две важные функции: коммуникативные навыки и координацию движений. То есть ребенок рискует стать необщительным и вялым.

Формирование деструктивных моделей поведения

Это обратная сторона воспитательной функции. Если мультики подобраны неправильно, то ребенок может перенимать у персонажей отрицательные черты: эгоизм, хамство, распущенность, агрессию. 

Развитие психической зависимости

Зависимость формируется тогда, когда ребенок смотрит мультики часами и не имеет альтернативных вариантов досуга. Такое часто наблюдается в семьях, где родители постоянно заняты и не уделяют время совместным играм. 

Развитие синдрома гиперактивности

Гиперактивность — это проблемы с вниманием. Из-за сильного эмоционального перевозбуждения ребенок не может сосредоточиться на учебе, общении, играх и других конструктивных занятиях

Вспышки гнева сменяются полным отчуждением. Синдром гиперактивности мешает ребенку нормально адаптироваться в обществе. При возникновении такой проблемы родители должны обратиться к психологу.

Опасности для общего развития

Отрицательные последствия просмотра телевизора с младенческого возраста установлены учеными разных стран. Специалисты едины в том, что ребенок, с первых лет постоянно смотрящий телевизор (особенно на небольшом расстоянии), подвержен риску серьезнейших хронических заболеваний. Возможно, их перечень даст понять родителям, почему ребенку до 3-5 лет нельзя постоянно находиться в комнате с работающим телевизором.

  • ослабленный иммунитет;
  • плохое зрение;
  • сердечно — сосудистые заболевания;
  • потеря концентрации внимания;
  • проблемы с памятью;
  • беспокойный краткосрочный сон;
  • ожирение в связи с малоподвижным образом жизни;
  • развитие аутизма.

Даже на достаточном расстоянии экран работающего телевизора действует на ребенка, как магнит. Не стоит обманывать себя мыслями о том, что, сидя боком к экрану, малыш не обращает на него внимания. В каком бы положении дети ни были, воздействие телевизионного звука и изображения неизбежно.

Воспитание маленького ребенка требует от родителей усилий и определенных жертв. Нельзя променять быстро летящие годы общения с любимой крохой на вечный просмотр телевизора. Как же будет обидно, когда через несколько лет общение с вами ваш ребенок легко променяет на виртуальный мир. И задумавшись о причинах, вспомните, в каком возрасте вы впервые поднесли вашего малыша к экрану телевизора.

Как близко ребенку разрешается сидеть при просмотре устройства

Близко сидеть у теле-прибора запрещено. Дистанцию, которую необходимо соблюдать малышам до прибора, определяют 3 метрами. Это условное расстояние для техники с 21 дюймом. Если прибор с большим разрешением экрана, расстояние увеличивается. Чтобы приучить малютку к приемлемому расстоянию для глаз необходимо садить его рядом с собой.

Можно ли смотреть лежа

Проблемная привычка смотреть передачи в лежачем положении. Просмотр чудо-ящика лежа запрещен, происходит сдавливание грудной клетки (нарушение дыхания). Возникают сложности с кровообращением (плохая циркуляция), приводящим к застою в мозге. Из-за лежачего, каждодневного досуга портится зрение.

Темное помещение

Запрещается смотреть теле прибор в темном помещении, контрастность освещения, яркость экрана вызывают усталость органов зрения. Малыш не должен видеть светильник в поле зрения. Глаза устают от бликов внешнего источника на экране, это вредит глазам (большая усталость вместо отдыха). Блики провоцируют развитие близорукости, после консультации офтальмолога, прописываются очки. Не всегда получается восстановить зрение очками.

Лечение глазных болезней обычно проводится оперативным методом (лазером). Лазерная коррекция, направлена на возвращение зрения ребенку. Стоит ли доводить до операции?

Негативное влияние телевизора

Влияние телевизора на ребенка довольно отрицательное. У малыша замечается характерное отставание в речевом развитии. За счет телевизора человек получает сухую информацию, у него нет возможности что-то обсудить и задать возникающие вопросы. Дети не имеют возможности участвовать в диалоге, поэтому не стоит думать, почему малыш растет стеснительным и молчаливым? Речь, особенно у детей, является не только выражением мыслей, но и самим процессом мышления. Есть взаимосвязь между внутренним миром, воображением и речью человека. Если речь скудная, то и духовный внутренний мир не развивается.

Знакомство с девайсами и телевизором в детстве формирует у крошек неспособность долго концентрировать внимание на чем-то одном. Гиперактивность у школьников начальных классов часто идет под руку с полной рассеянностью

Ребенок не развивает в себе способность самоанализа. Он постоянно хочет поменять впечатления, хобби — это похоже на переключения каналов телевизора.

Просмотр телевизора не развивает воображение. Отсюда многим детям трудно воспринимать сухой материал на слух, быстро пропадает интерес к новому. При отсутствии развитого образного мышления книги не интересуют сына или дочь.

Как было уже сказано выше, у любителей смотреть не развита речь, вместе с тем снижается творческий потенциал и фантазия в принципе. Дети не придумывают новые игры, им проще нажать кнопку телевизора, беседы школьников становятся бесцветными.

Дети растут жестокими и злобными, потому что эти качества присущи людям с бедным внутренним миром. Среди детей увеличивается преступность, драки. А потом никто не может объяснить, зачем он совершил преступление. Под влиянием агрессивных мультиков и криминальных новостей, дети растут без чувства милосердия, сочувствия и благородства. Герои кинематографа становятся кумирами ребенка – отсюда и агрессивное поведение.

Специалисты советуют с детства прививать малышу интерес к традиционным видам развития: к конструированию, рисованию, чтению детских книг, общению со сверстниками, а уж потом знакомить с телевизором и гаджетами. Только в возрасте девяти лет ребенок способен использовать информационную аппаратуру по назначению, то есть для получения информации. Несмотря на это, психологи рекомендуют, чтобы телевизора в жизни ребенка было как можно меньше.

Как близко ребенку разрешается сидеть при просмотре устройства

Близко сидеть у теле-прибора запрещено. Дистанцию, которую необходимо соблюдать малышам до прибора, определяют 3 метрами. Это условное расстояние для техники с 21 дюймом. Если прибор с большим разрешением экрана, расстояние увеличивается. Чтобы приучить малютку к приемлемому расстоянию для глаз необходимо садить его рядом с собой.

Можно ли смотреть лежа

Проблемная привычка смотреть передачи в лежачем положении. Просмотр чудо-ящика лежа запрещен, происходит сдавливание грудной клетки (нарушение дыхания). Возникают сложности с кровообращением (плохая циркуляция), приводящим к застою в мозге. Из-за лежачего, каждодневного досуга портится зрение.

Темное помещение

Запрещается смотреть теле прибор в темном помещении, контрастность освещения, яркость экрана вызывают усталость органов зрения. Малыш не должен видеть светильник в поле зрения. Глаза устают от бликов внешнего источника на экране, это вредит глазам (большая усталость вместо отдыха). Блики провоцируют развитие близорукости, после консультации офтальмолога, прописываются очки. Не всегда получается восстановить зрение очками.

Лечение глазных болезней обычно проводится оперативным методом (лазером). Лазерная коррекция, направлена на возвращение зрения ребенку. Стоит ли доводить до операции?

Возможный вред от телевизора

Воздействие просмотра телевидения иногда происходит не заметно для самих родителей. Но если не ограничивать ребенка в мультиках, не стоит удивляться, если со временем малыш начнет отставать в развитии речи или станет слишком импульсивным в поведении. Мнение психологов и врачей на этот счет однозначно не в пользу свободного время препровождения малышей за экранами телевизоров. И у них есть несколько веских причин для этого.

  1. Физиологическая. В раннем возрасте до 3-4 лет идет интенсивный рост ребенка. Именно в это время формируется зрение. Поэтому в первые годы жизни ребенка, его глаза еще очень уязвимы. А во время долгого рассматривания картинок на экране, которые постоянно меняются, детское зрение достаточно серьезно напрягается. Отсюда возможны различные нарушения зрения при длительном просмотре телевизора.
  2. Психологическая. Как известно, в младшем возрасте происходит не только активный физический рост, но и развитие центральной нервной системы ребенка. По причине перегрузки ее во время просмотра мультиков, врачи так же не рекомендуют просмотр мультиков до 2, а по возможности и до 3 лет. Последствия расстройства ЦНС иногда проявляются в повышенной капризности ребенка и частых истериках или даже агрессии малыша. В таких случаях лучше полностью исключить телевизор.
  3. Речевая. В последние годы логопеды и дефектологи по всей стране утверждают, что среди современных детей участились случаи задержки речи, и значительно расширился спектр речевых нарушений. При чем дефекты в произношении обнаруживаются только ближе к 3-4 годам. Дети начинают позже говорить, потому что они уже практически с пеленок приучаются к просмотру мультиков и игре на различных гаджетах. Эти развлечения полностью замещают им развивающие игры и живое общение со сверстниками.

Что взамен

Как видите, ответ на вопрос о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, однозначно отрицательный. Несмотря на то что малыш не улавливает смысл, ему нравится разноцветное мигание. Однако никакой пользы такой просмотр не дает. Телевизор является сильнейшим эмоциональным раздражителем, поэтому не удивляйтесь, если кроха начнет часто просыпаться но ночам.

До года жизнь ребенка должна быть очень насыщенной. Мозг растет и требует пищи для своего развития

Поэтому очень важно покупать познавательные игрушки, с которыми можно построить некоторый смысловой ряд. Но наиболее полезно слушать музыку

Она учит чувству ритма, а значит, очень скоро кроха начнет двигаться в такт и пытаться подпевать. Поэтому музыка может играть дома практически постоянно.

Какие телепередачи можно смотреть ребенку?

Увеличение времени эфира не означает стихийный просмотр всего подряд. Времени мало, но даже его хватит, чтобы нанести ребёнку вред при неправильном выборе передач. Смотрите с малышами развивающие программы, это намного полезнее, чем обычные развлекающие мультфильмы.

Можно смотреть позитивные программы с развивающим уклоном, например, о красоте и разнообразии окружающего мира. Это благоприятный период, когда можно показывать мультики ребёнку, чередуя их с просмотром развивающих программ. Рекомендуем прививать с помощью телевизора интерес к правильному питанию, спорту, здоровому и активному образу жизни.

При выборе учитывайте возраст ребёнка, не навязывайте ему просмотр сложных для него аналитических программ об искусстве и науке. Полезнее будут передачи в виде игры, шоу, викторины, разработанные специально для его возраста.