Медаль «патриот россии»

Оглавление

Ученые и общественные деятели

Выдающиеся люди, возвеличивающие славу России, трудились не только на поприще управления государством или ведения военных действий. Величайшие русские ученые, внесшие колоссальный вклад в развитие российской, а значит, и мировой науки были настоящими патриотами своего Отечества:

  • Михаил Васильевич Ломоносов;
  • Дмитрий Иванович Менделеев;
  • Юрий Алексеевич Гагарин.

Михаил Васильевич Ломоносов

Для выходца из семьи бедного крестьянина главной мечтой являлось получение достойного образования. Высокий природный интеллект Ломоносова и стремление к знаниям заставили 19-летнего юношу пуститься в пешее путешествие в столицу. Именно эти качества помогли молодому ученому получить в 34 года академическую степень.

М. В. Ломоносов был ученым-универсалом. Он обладал глубокими познаниями во многих научных отраслях: физике, химии, астрономии, географии, геологии, истории, генеалогии. Кроме того, Ломоносов был одаренным писателем, прекрасным художником и талантливым поэтом. Именно он стоял у истоков создания Московского университета, позже названного в его честь.

Дмитрий Иванович Менделеев

Всемирно известный химик, в 23 года защитивший степень магистра химии. Именно в этом возрасте он начал преподавать в Санкт-Петербургском Императорском университете, а уже в 33 стал профессором.

Д. И. Менделеев — автор величайшего открытия, прославившего Россию и ее ученого-патриота в области химии. Он открыл Периодический закон и систематизировал химические элементы в зависимости от их свойств и атомного веса, создав Периодическую таблицу. И это не единственная заслуга Менделеева. Его перу принадлежит множество фундаментальных трудов в области химии. По его инициативе в Северной столице была создана Палата мер и весов. Научный авторитет Менделеева был практически непререкаем и служил во славу государства Российского.

Юрий Алексеевич Гагарин

Первый человек на планете, полетевший в космос. 108 минут, проведенные космонавтом на орбите, сделали Гагарина героем, которому рукоплескал весь мир. Правительства более чем 30 стран приглашали первого советского космонавта с официальными визитами. Ю. А. Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден высшими наградами многих государств мира. Первый советский космонавт по праву считается одним из выдающихся людей прошлого века, прославившим свою великую Родину. Примечательно, что 12 апреля, день полета Ю. Гагарина в космос, объявлен международным Днем космонавтики, его отмечает весь мир.

https://youtube.com/watch?v=ifiNU6E_Pf4

Меценаты и деятели искусств

Россию и ее народ также прославляли многие великие русские поэты и писатели. В творчестве большинства из них тема патриотизма была ключевой. Творчество А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина, А. Чехова, Л. Толстого и других русских мастеров художественного слова невозможно представить без описания жизни России, характеров ее героического народа, патриотических сцен и призывов к возвеличиванию своей Отчизны.

Патриотом своей великой Родины был и известный коллекционер предметов искусства, коммерсант Павел Третьяков. Он не только собрал потрясающую коллекцию произведений русских живописцев, но и сумел сохранить ее для потомков. Неслучайно его имя носит известная во всем мире московская галерея.

Политики и военачальники

В годы военных лихолетий и иных смутных времен нередко складывались ситуации, в которых судьба России зависела от политической воли и военного таланта отдельных личностей. Среди тех, кто оказал огромное влияние на ход не только российской, но и мировой истории, можно выделить фамилии нескольких людей-патриотов:

  • Кузьма Минин;
  • Дмитрий Пожарский;
  • Александр Васильевич Суворов;
  • Георгий Константинович Жуков;
  • Петр I.

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин

В период польской интервенции начала XVII века, названный историками «смутным временем», создалась ситуация, при которой уровень народного недовольства царившими бесчинствами стал критичным. Монахами монастыря Святой Троицы был брошен призыв к объединению всего русского народа во имя спасения Родины. Первым отреагировало на призыв население Нижнего Новгорода, подарившее Отчизне руководителей народного ополчения, возглавивших народное сопротивление польским захватчикам.

Петр Первый

Царь и впоследствии первый император России Петр Первый — российский самодержец, прозванный Великим. За 43 года правления реформировал армию и с нуля создал боеспособный флот. Петр значительно расширил границы империи, основал в устье Невы будущую российскую столицу Петербург, возродил и развил торговлю с европейскими государствами.

Петр I основал Российскую академию наук и открыл множество учебных заведений. Самую объективную оценку заслугам царя-реформатора дал Вольтер, сказавший, что в течение полувека Россия добилась того, чего у других государств не получалось достичь за 500 лет.

Александр Васильевич Суворов

Генералиссимус, основоположник теории русского военного искусства. Кавалер многих иностранных и всех существовавших в его время российских орденов. О величии его патриотического вклада в историю государства Российского говорит тот факт, что под предводительством А. Суворова русская армия провела более 60 баталий. И несмотря на то, что в каждом из них противник имел численное превосходство, военный гений Суворова неизменно праздновал победу.

Георгий Константинович Жуков

Советский полководец, маршал, участник пяти войн: Первой Мировой, Гражданской, Финской, Великой Отечественной и Японской. Неоценимость вклада Георгия Жукова в победу советского народа над немецким фашизмом выражена в прозвище, данном любимому военачальнику народом — «маршал Победы».

Дай припасть к руке твоей, Россия

Дай припасть к руке твоей, Россия
Скрылся день в туманы росяные,
Отпылали облаков края.
Дай припасть к руке твоей, Россия,
Вечная заботница моя.

Дай поцеловать твои мозоли,
Чтоб, как в детстве, сеном я пропах,
Чтоб навек остался привкус соли
На моих запекшихся губах.

Пусть войдёт мне в душу каждый шорох,
Каждый вздох в краю моём родном.
Я всю жизнь учусь в твоих просторах
Жить, как пахарь твой – грядущим днём.

Видел я не раз иные дали,
Но мечтал лишь об одном, любя, –
Чтоб друзья и недруги сказали,
Что характером я весь в тебя.

Мне таить перед тобой не надо,
Где я плакал, где дарил цветы.
Всё, что скрыто от чужого взгляда,
Материнским сердцем чуешь ты.

Освежит виски мои седые
Лишь твоя певучая струя.
Дай припасть к руке твоей, Россия,
Вечная заботница моя!
(Н. Рыленков)

Патриотический уголок группы детского сада

Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.

Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС, но и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа

Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.

младшая группа, общие правила и фото

В младшей группе дети получают первоначальные знания о Родине. Акцент делается на самых простых деталях, чтобы малышам было под силу их освоить. В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны.

Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.

средняя группа, общие правила и фото

Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе

Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок

Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.

Правила подачи патриотической информации:

старшая группа, общие правила и фото

Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта с хронологией прироста земель

В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.

Чем дополнить уголок:

подготовительная группа, общие правила и фото

В подготовительной группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.

Что должно быть:

Задачи патриотического воспитания

Среди множества задач патриотического воспитания выделим основные:

  • воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;
  • формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;
  • воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому страны;
  • воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека;
  • воспитание толерантности, веротерпимости, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи;
  • формирование чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа;
  • формирование чувства верности своему Отечеству и воспитания готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить свою Родину.

Патриотизм гармонично сочетает национальные идеалы, преданность служению Родины. Любое воспитание, в том числе и патриотическое, должно опираться на национальные традиции, наилучшие духовные и культурные достижения народа.

Ход игры: злые — добрые, больные – здоровые…

«Особенности жизни в современном городе»

Цель: познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением, воспитывать бережное отношение к предметам созданными человеком.

Материал: картины и изображения различных предметов, созданных людьми.Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют, для чего нужен этот предмет.

«Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа.Формировать навыки бережного отношения к природе Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать что сделано человеком, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.

«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке».

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого человека

Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, где живет человек, что жилище бывает разное- яранга, хата, изба….

«Собери семью»

Цели: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки — обуви, одежды)

Правила:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы —

Зато эти фото — правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать, кому принадлежат эти предметы, и объяснить, почему так решили.

«Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые,они пищат: «пи-пи», — и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

«Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

«Городские силуэты»

Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства города, развитие восприятия внимания памяти, речи.

Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов скульптурного убранства города, каждая из которых включает в себя включает только один правильный силуэт.

Ход игры : дети ориентируются по плану и на макете.

«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

«Птицы нашего города (края)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города (края).Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

«Богатства недр земли».

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

Ход игры — Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода.

Привет, Россия

Привет, Россия — родина моя! 
Как под твоей мне радостно листвою! 
И пенья нет, но ясно слышу я 
Незримых певчих пенье хоровое. . .

Как будто ветер гнал меня по ней, 
По всей земле — по селам и столицам! 
Я сильный был, но ветер был сильней, 
И я нигде не мог остановиться.

Привет, Россия — родина моя! 
Сильнее бурь, сильнее всякой воли 
Любовь к твоим овинам у жнивья, 
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной, 
Дышал в оконце счастьем и покоем, 
И достославной веял стариной, 
И ликовал под ливнями и зноем!..
(Н. Рубцов)

Основа и суть Патриотизма.

Как уже стало понятно из самого определения, основой или сутью патриотизма служит самоотверженная любовь и привязанность к своей стране.

Ответ на этот вопрос весьма сложный и неоднозначный. Дело в том, что, если полагаться на фундаментальные труды различных исследователей данного явления, можно обнаружить что они разделились на два лагеря.

Одни утверждают, что патриотизм — это очень положительное явление способное развивать и укреплять государство, поддерживать и сохранять его культурные традиции и обычаи. Другие утверждают, что подобная привязанность к своему государству и конкретно своей культуре способствует развитию излишне националистических и ксенофобских настроений, которые не особо вяжутся с демократической концепцией.

О связи патриотизма и национализма мы поговорим позже, а сейчас продолжим развивать ответ на поставленный выше вопрос. Так вот, если абстрагироваться от уже сформированных точек зрения, можно сказать, что все заявления приверженцев, и противников патриотизма по-своему правы. Дело в том, что в самой идее любви к своей стране нет ничего плохого, но все должно быть в меру и идти, так сказать, от сердца. Но, история знает массу примеров, когда подобная любовь к отечеству мутировала в фанатизм под влиянием манипуляций с народным сознанием. Патриотизмом часто оправдывались многие военные и прочие преступления. Таким образом, можно сказать, что патриотизм помимо всего прочего это еще и отличный инструмент для управления массами. Так вот, отвечая на поставленный выше вопрос можно сказать, что патриотизм — это весьма положительное явление в разумных пределах, которое нужно для сохранения и развития отдельных государств наций и культур.

Нет жизни мне без России

…А мне Россия 
Навек люба, 
В судьбе России – 
Моя судьба. 
Мой век суровый, 
Мой день крутой 
Гудит громОво: 
«Иди, не стой!» 
Идёт Россия –
Врагов гроза, 
Синее синих 
Её глаза, 
Синее синих 
Озёр и рек, 
Сильнее сильных 
Её разбег! 
Неповторима, 
Вольным-вольна, 
Необорима 
В грозе она! 
С ней, непоборной, 
Иду, как в бой, 
Дорогой горной, 
Тропой любой. 
Всё в ней, в Отчизне, 
Кругом моё, 
И нету жизни 
Мне без неё! 
(А. Прокофьев)

Я себя не мыслю без России

Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога — 
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока, 
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её. 
Без её легенд и сказок вещих, 
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображенных женщин
Из безвестных Золушек в богинь. 
Без её железных комиссаров, 
Падающих с песней на устах, 
Без её космических Икаров 
На своих немыслимых постах. 
Без её неизмеримой силы, 
Без её распахнутых морей… 
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)

Воспитание патриотизма в современном мире

Во всех странах в той или иной форме существует патриотическое воспитание, являющееся частью общего воспитательного процесса. Его суть состоит в том, чтобы объяснить подрастающему поколению, что такое патриотизм, сформировав у него патриотическое сознание, преданность родине и готовность при необходимости выполнить свой гражданский долг. Как правило, патриотическое воспитание проводится на государственном и на региональном уровне. То есть, детей учат любить не только страну, но и родной край.

Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей. Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.

Практически во всех странах присутствует также военно-патриотическое воспитание, которое призвано сформировать у подрастающего гражданина готовность защищать свою родину от всевозможных угроз. Данный процесс включает не только формирование патриотических чувств, но и базовую воинскую подготовку, которая может пригодиться в дальнейшем, если человек решит посвятить свою жизнь службе в армии.

Ко дню Защитника Отечества

Конечно, в магазинах полно игрушек на военную тематику. Но поделки на патриотическую тему, сделанные собственными руками дают ребёнку особую сопричастность. Пусть поделка неказистая, но она своя, сделанная самим ребёнком.

И тогда в день 23 февраля ребёнок вдруг удивит отца подарком, который сделан собственными руками. Взаимная любовь и симпатия родителей и детей только укрепится. А сделать самые простые бумажные танки, бронетранспортёры, военные машины можно легко таким способом.

Берутся коробки из-под конфет. Проводят эксперименты с этими коробками. Подрезают. Надстраивают. Приклеивают нужные части. Колёса у машин, танков, бронетранспортёров легко сделать из пробок, что хранятся в любой семье на всякий случай.

Внешний вид наградного знака

Памятная медаль «Патриот России», согласно Положению, одобренному протоколом Межведомственной коллегии Росвоенцентра №2 от 25.04.12, выпускается из золотистого металлического сплава в виде круга диаметром 3,2 см с выступающим ободком по краю каждой стороны.

Посередине аверса изображена скульптура «Россия», которая была представлена в 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке. В художественную часть экспозиций вошли произведения многих известных живописцев периода капиталистической индустриализации России. Основой скульптурной группы, выставленной перед Гончарным павильоном, стала скульптура «Россия», выполненная Г. Кафкой. После выставки эту женскую фигуру назвали символом успешной деятельности на благо Отчизны, а в наше время ее изображение было нанесено на несколько отечественных наград. На памятной медали «Патриот России» эта скульптура Кафки тоже стала олицетворением высоких достижений в деле патриотического воспитания или другой активной деятельности в интересах страны.

Под изображением скульптуры – две ветки лавра, расходящиеся в стороны от центра. Сверху полукругом написано «Патриотизм Родина Честь».

На реверсе центральное место занимает фраза «За отличие в патриотической деятельности», написанная в 3 строчки. Все рисунки и надписи выпуклые.

В верхней части медальона имеется соединение двух колец, с помощью которого он прикрепляется к колодке. Колодка выполнена в виде прямоугольника, задекорирована лентой из муара шириной 2,4 см. Основной цвет ленты – белый, по сторонам в 0,2 см от кромки проходит двухцветная сине-красная полоса. На обороте предусмотрена булавка для крепления к одежде.

Ход игры: 1. Дети собирают герб по образцу.

2. Дети собирают герб по памяти.

Используемая литература

1. Альбедиль М. Ф. Народы мира. Учебное пособие для средней школы.

С-Пб.: Лань,1997.

2. Белобрыкина О. А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К., 1998

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991

4. Вартаньян Э. История с географией.- Самара: Бахрах, 1996.

5. Кожухова Л. Н. С любовью о доме. — Самара, 2002

6. Куцакова Л. В., Губарева Ю. Н. 1000 развивающие игры для детей 5-8 лет.

— М.: АСТ Астрель, 2003.

7. Линкольн. М. Первооткрыватели. Путешествия. Космос.

— М: Рос-мэн Д 1997.

8. По следам прошлого. Книга для начального обучения истории.

— М: Терра,1997.

9. Помни род свой.- Тольятти: 13. Серия «Что есть что». Время. Флаги. — Слово, 1990.

10. Сиповский В. Д. Родная старина. — Н. Новгород, 1993.

11. Сорокина А. И Дидактические игры в детском саду М. Просвещение. 1982

12. ШвайкоГ. С. Игры и игровые упражнения для развития дошкольников.

Виды патриотизма

Как было отмечено выше, патриотизм – понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма:

  • Государственный. Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Он ассоциирует благополучие страны с государством и существующим политическим строем, поэтому обычно полностью поддерживает политический курс. Приоритетными ценностями для него являются государственность, национальная культура, независимость и территориальная целостность.
  • Национально-этнический. Патриотические чувства направлены на свои этнос и культуру. При этом человек испытывает привязанность именно к культуре, а не к местности. Люди, у которых развита данная форма патриотизма, высоко ценят национальные традиции и обычаи. Они участвуют в самодеятельности, поддерживают музеи, вступают в организации, занимающиеся сохранением культурных особенностей.
  • Региональный. Эта форма патриотизма подразумевает привязанность к своему региону или местности. Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды. Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок.
  • Гражданский. Человек с такой формой патриотизма желает, чтобы его страна была успешной и благополучной. Его патриотические чувства направлены на гражданское общество, и он разделяет понятия государства и родины. Если человек не согласен с действиями государственных властей, гражданский патриотизм может приводить к формированию оппозиционных взглядов.
  • Ложный. Людям свойственно прятать ненависть и нетерпимость за другими чувствами, и патриотизм для этого подходит лучше всего. Человек, ведомый ложным патриотизмом, много и громко говорит о любви к своей родине, оправдывая ими агрессию по отношению к людям другой национальности или вероисповедания. Нередко ложный патриотизм вырождается в воинствующий национализм.

Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм (или «ура-патриотизм»). Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами. Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления.