Мамочка, на ручки! носим ребенка правильно

Возрастные нормы — когда ребенок начинает ползать и сидеть?

Рекомендованные учеными и медиками сроки, когда ребенок должен начать ползать, усредненные. На развитие двигательной активности оказывает влияние множество факторов, которые его замедляют или ускоряют. Некоторые детки готовы ползать уже в 5 месяцев, а другие «лежебоки» не хотят это делать и в 7 месяцев. Задержке развития навыков ползанья способствуют наследственность и аномалии внутриутробного развития, как ни странно, сами родители и общество.

Сегодня промышленность выпускает множество приспособлений, помогающих ребенку учиться ходить – манежи, ходунки. Молодые мамы хвастаются, что их чадо сразу пошло, «проскочив» этап ползанья. Нарушению освоения ползанья способствовал и тот факт, что в конце ХХ в. медики рекомендовали класть спать ребенка на спинку, чтобы предупредить синдром внезапной детской смертности. Смертность снизилась на 50%, но малыши стали позже ползать и самостоятельно садиться, вставать. Ведь именно из положения на животе ребенок совершает движения, которые необходимые для ползанья.

Согласно возрастным нормам развития дети в:

  • 5 месяцев – лежа на животе, опираются на руки и долго удерживают такое положение, активно переворачиваются в кроватке, реагируя на голос или движение;
  • 6 месяцев – самостоятельно переворачивается с живота на спину, начинает ползать, учиться садиться;
  • 7 месяцев – самостоятельно сидит, опираясь на руки, ползает на животе, пытается встать на четвереньки, быстро переворачивается с живота на спину и обратно;
  • 8 месяцев – все чаще встает на четвереньки, быстро ползает, опираясь на руки и ноги;
  • 9 месяцев – ползает быстро и уверенно, успевая что-то схватить по дороге, начинает вставать, двигаться по периметру кроватки, держась за опору.

Ползание – очень важный навык для ребенка. Если малыш в 6 месяцев не хочет сам садиться, то не стоит его заставлять, а вот ползание следует всячески поощрять. Ребенок не знает нормативов, если нет серьезных отклонений в здоровье, то он сам начнет ползать, когда этого захочет.

Врачи Клиники Мануальной Медицины «Galia Ignatieva M.D» утверждают, если младенец в 6,7,8 месяцев не хочет сидеть и ползать, то родителям необходимо подождать, но при этом тренировать и укреплять мышцы, закалять, стимулировать интерес малыша, выполнять специальные упражнения. Главное, делать это без фанатизма, иначе можно добиться обратной реакции маленького упрямца.

Лечение дисплазии тазобедренных суставов

Если ДТС диагностируется в раннем младенчестве, проблему обычно можно решить с помощью мягкого корсета. Патология может повредить хрящ, выстилающий сустав, а также мягкий хрящ (верхнюю губу), окаймляющий суставную часть тазобедренного сустава. Это называется разрывом верхней губы бедра.

Детям школьного возраста и подросткам может потребоваться операция, чтобы переместить кости в правильное положение для плавного движения суставов.

Лечение дисплазии тазобедренного сустава включает уменьшение боли и защиту тазобедренного сустава от дальнейшего повреждения. Методы лечения дисплазии тазобедренного сустава врач подберет в соответствии с конкретными потребностями пациента.

Консервативные методы терапии включают:

  • Широкое пеленание — фиксация ног малыша в разведенном состоянии. Способ позволяет остановить прогрессирование патологии и устранить симптомы.
  • Ортопедические конструкции — ношение шин Виленского, Волкова, подушки Фрейка, стремян Павлика и прочих приспособлений для фиксации ног. Для детей до 4 мес. используются конструкции из эластичных материалов, не причиняющих дискомфорта.
  • Лечебный детский массаж — назначается с 10–15 сеансов, затем делается перерыв на месяц. Всего показано 2–3 курса. Массаж делают ежедневно и исключительно специалисты. Метод противопоказан при пороке сердца, повышенной температуре, грыжах. В домашних условиях можно аккуратно массировать стопы и поясницу, пощипывать и растирать тело малыша в положении на животе.
  • ЛФК для детей — гимнастика выполняется по 2–3 раза в день. Хорошую эффективность показало упражнение имитации езды на велосипеде и «ладушки». Лечебная физкультура позволяет стабилизировать структуры сустава и восстановить двигательную функцию. Упражнения подбирает только врач. Курс лечения составляет 2 недели.
  • Физиотерапия детям — назначается электрофорез с йодом, фосфором, кальцием, компрессы с озокеритом, УФО-терапия, теплая ванна. Процедуры улучшают кровообращение, ускоряют восстановление, питают ткани, укрепляют и правильно формируют сустав.
  • Закрытое вправление — процедуру проводят под наркозом. Спустя полгода необходимо наложить гипсовую (кокситную) повязку для фиксации конечностей в разведенном положении. Затем назначается массаж, физиопроцедуры, ЛФК.

Почему дети спят попой вверх

Психологи утверждают, что поза попой кверху — признак протеста. Ребенок часто так засыпает после долгих капризов, а также после сильной усталости. Для родителей это признак что ребенку не нравится время, когда его уложили спать или место для сна. Возможно, есть проблемы во взаимоотношениях. На это может указывать крепко сжатый кулачок.

Расшифровка с точки зрения психологии считается актуальной, если ребенку больше двух лет. До этого возраста любая поза имеет чисто физиологическое происхождение. В этой позе лучше отходят газы. Педиатры считают — если нет проблем со сном, с общим состоянием здоровья, то любая комфортная малышу поза является нормой.

Мышечный тонус новорожденного

Развиваясь  в животе у мамы, ребенок  находится в позе эмбриона: ноги согнуты в коленях, слегка разведены и прижаты к животу, руки согнуты в локтевых суставах, прижаты к груди, пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы прижаты к ладони, голова расположена по средней линии, положение правой и левой сторон симметричны. Мышцы ребенка при этом напряжены. После рождения в течение месяца ребенок продолжает поддерживать эту позу. Однако в норме мышцы не должны быть слишком напряжены – можно разогнуть конечности, разжать кулачки. До года жизни повышение мышечного тонуса физиологическое, то есть вариант нормы, причем в сгибательных мышцах тонус выше, а в разгибателях ниже и тонус обязательно симметричен. С возрастом, примерно к 6 месяцам тонус постепенно равномерно  снижается.   Определяют мышечный тонус как сопротивление пассивным движениям. У нормального новорожденного, удерживаемого горизонтально на животе (на руке врача) происходит разгибание головы, туловища и ног (рефлекс Ландау).

Если ручки и ножки малыша сильно прижаты к телу, трудно их разогнуть, при этом малыш плачет, запрокидывает голову назад, раздраженно реагирует на свет и звук – это мышечный гипертонус – чрезмерное мышечное напряжение. Гипертонус может быть общий, по гемитипу – одноименные рука, нога, только руки, только ноги.

Симптомы гипертонуса у ребенка

Если ребенок вял, ручки и ножки вяло лежат вдоль тела, малыш мало двигается, не пытается взять игрушку, перевернуться удержать голову – это гипотонус – сниженное мышечное напряжение.

Асимметрия мышечного тонуса – на одной половине тела тонус больше, чем на другой. В этом случае голова и таз ребенка повернуты в сторону напряженных мышц, туловище изгибается дугой, ребенок заваливается на бок.

Дистония – неравномерный тонус – сочетание гипертонуса и гипотонуса. Асимметрия тонуса и дистония в любом возрасте НЕ является вариантом нормы.

Еще несколько легких и интересных упражнения для крох, которые стремятся сесть:

  • Упражнение «Хватай-ка». Разложите по комнате мягкие игрушки (обязательно те, от которых малыш не сможет получить травм). Уложите малыша на маленький фитбол животом вниз и плавно покачивайте его вперед и назад, чтобы ребенок пытался дотянуться до игрушек, напрягая необходимые мышцы.
  • Альтернативная версия упражнения «Хватай-ка»: расстелите на поверхности одеяло, и разложите на расстоянии 20-30 см от малыша пестрые игрушки, книжки и т.п. В попытках дотянуться до цели ребенок будет задействовать основную группу мышц, так что выполнение таких тренировок по 2-3 минуты несколько раз в день позволит значительно их укрепить, подготавливая малыша к будущей нагрузке.
  • Упражнение «Самолетик». Положите ребенка животом вниз на мяч и возьмите за руки, слегка разведя их в стороны, как будто это крылья самолета. Для упражнения потребуется еще один взрослый, который будет держать малыша за ноги и сгибать их в коленях. Кроха в таком положении будет рефлекторно отталкиваться от мяча коленями.

Время, наиболее подходящее для развивающих упражнений с младенцем, — между утренним кормлением и дневным сном.

Когда малыш уже начнет сидеть самостоятельно, периодически усаживайте его себе на колени, но так, чтобы он хорошо опирался на вас. Сначала стоит сидеть не больше трех минут, постепенно увеличивайте время до двадцати минут в день и более. День за днем такое положение будет становиться привычным вашему крохе, и он сможет удерживать его самостоятельно.

Все свои действия стоит преподносить в игровой форме, прививая малышу любовь к новым движениям. Хвалите кроху — он ведь так старается поскорее повзрослеть! Рассказывая стишки или песенки в процессе, вы не только позитивно настроите малыша на занятия, но и поспособствуете его умственному развитию. Помните, что только систематическое выполнение различных упражнений приведет вас к скорому результату. Повторяйте занятия каждый день, и совсем скоро ваш малыш освоит необходимые навыки!

Этапы взросления отражаются в позах

Характерная поза вырабатывается строго индивидуально. Обычно к трем месяцам малыш определяется в первый раз. До этого укладывают малыша родители. В 3 месяца младенец начинает экспериментировать с позами, поскольку потихоньку начинает овладевать своим телом.

В первый год жизни положение тела часто меняется, малыш может двигаться во сне, переворачиваться, менять положение в течение ночи несколько раз.

К семи годам характер уже сформирован и есть основная любимая поза для сна.

Следующим этапом взросления является половое созревания. В этот период у подростка часто меняется привычная позиция для сна. Кстати, когда сложный период у подростка проходит, он может вернуться в привычную позу для сна.

Лечение

Если детский ортопед подтверждает диагноз вывиха (а также подвывиха или предвывиха) бедра, то лечение начинают немедленно. При недостаточности лечебных мероприятий с ростом ребенка наблюдается переход легкой степени дисплазии в подвывих, а подвывиха в вывих. Необходимо помнить, что лечение врожденного вывиха бедра длительное (как правило, от одного месяца до одного года) и комплексное. Родителям придется быть терпеливыми: терапия дисплазии тазобедренных суставов длительная, непрерывная, и поначалу тяжело воспринимается ребенком.

В первый месяц после рождения применяется широкое пеленание ребенка. Принцип широкого пеленания сводится к следующему: обычная фланелевая пеленка складывается в виде прямоугольной распорки шириной 15-17 см и прокладывается между отведенными в стороны на 60-80° ножками ребенка, согнутыми в тазобедренных и коленных суставах. Края свернутой пеленки должны доходить до колен. Если вы ребенка не пеленаете, можно прокладывать пеленку поверх памперса и ползунков и при помощи завязок в виде ползунков зафиксировать на плечиках малыша. Ребенок быстро привыкает к широкому пеленанию, хорошо переносит и при перепеленании самостоятельно удерживает ножки в положении отведения.

Также необходимо проведение лечебной гимнастики — разведение бедер при каждой смене памперса, переодевании ребенка. Полезно плавание на животе.

В случае, если широкого пеленания и гимнастики окажется недостаточно, ортопед назначит одно из ортопедических пособий :

  • стремена Павлика — являются самими щадящими для тазобедренного сустава и самыми удобными для ребенка и родителей пособием. Назначаются детям с третьей недели до 9 месяцев.
  • подушка Фрейка — пластиковые штанишки, которые поддерживают ножки в положении «лягушки». Назначается детям с 1 месяца до 9 месяцев со сменой пособия по мере роста ребенка.
  • шины-распорки (шину с бедренными туторами, шина для хождения, шина с подколенными туторами).

Лечение направлено на фиксацию тазобедренных суставов в функционально выгодном положении — сгибания и отведения. Наиболее оптимальным устройством с 1 месяца до 6-8 месяцев считаются стремена Павлика или отводящая шина с подколенными туторами. С 6-8 месяцев назначают отводящую шину с бедренными туторами, а при разрешении врачом-ортопедом ходить ребенку — отводящую шину для хождения.

Признаки дисплазии тазобедренного сустава у ребенка

 Факторы риска дисплазии тазобедренного сустава у новорожденных детей

  • тазовое предлежание плода (плод находится в утробе матери не головкой к выходу из матки, тазом);
  • плод крупных размеров;
  • наличие дисплазии тазобедренного сустава у родителей ребенка;
  • токсикоз беременности у будущей матери, особенно если беременность наступила в очень молодом возрасте.
Видео с краткой информацией о дисплазии сустава

https://youtube.com/watch?v=neMJT10nV6Y

Основные симптомы дисплазии тазобедренного сустава, которые выявляются при осмотре:

  • Нарушение расположения и глубины складок на коже. Врач осматривает складки, которые находятся под правой и левой ягодицами, в подколенных впадинах, паховые складки. В норме они одинаковые справа и слева, находятся на одном уровне. Если с одной стороны они глубже и расположены не на том уровне, то можно заподозрить дисплазию тазобедренного сустава. Этот признак ненадежен, так как у половины новорожденных складки немного отличаются. Обычно они выравниваются к возрасту 2 – 3 месяца. Если дисплазия имеется с двух сторон, то асимметрия также не будет выявлена.  
  • Укорочение одной ноги по сравнению с другой. Это более достоверный признак, но он встречается только при тяжелой форме дисплазии, когда уже сформировался вывих бедра. Головка бедренной кости смещена кзади, поэтому конечность укорачивается. Для того чтобы проверить этот симптом, врач вытягивает ножки ребенка и сравнивает уровни расположения коленных чашечек.  
  • Симптом «щелчка» (симптом Маркса-Ортолани, симптом соскальзывания). Самый надежный и достоверный способ выявления дисплазии тазобедренного сустава. Ребенка укладывают на спину. Врач берет в руки его ножки так, чтобы захватить их большими пальцами изнутри, а всеми остальными – снаружи. Затем он пытается развести их в стороны. В норме, если конфигурация суставов не нарушена, бедра ребенка можно практически уложить на поверхность стола,  то есть развести на 80 — 90°. При дисплазии на стороне бедро на стороне поражения отводится только до определенного момента, после чего рука врача ощущает своеобразный щелчок, соответствующий вправлению головки бедра. Если после этого отпустить ножку, то она снова станет возвращаться в исходное положение, и в определенный момент времени совершит резкое движение – снова произойдет вывих. Симптом «щелчка» информативен только до возраста ребенка 2 – 3 недели.  
  • Ограничение отведения бедра. Симптом, который выявляется у детей после 2 – 3-недельного возраста. Проверяется так же, как и симптом соскальзывания. На здоровой стороне ногу ребенка можно опустить на стол почти до конца. На стороне поражения этого не удается сделать.

Поза сна как сигнал самочувствия малыша

Одно дело, когда ребенок постоянно спит в одной позе, совсем другое — если поза меняется в течение ночи. В зависимости от того, в какой новой позе спит малыш можно судить о его самочувствии.

Ребенок поменял любимую позу на положение попу кверху. Это означает, что у малыша газики, возможно, была травма головы. Часто младенцы ложатся в данную позу при заложенном носе.

Если младенец вдруг начал спать на спине широко раскинув руки, хотя раньше так не спал— сигнал о проблемах с органами дыхания.

При смене привычного положения во сне на неудобную или непривычную позу следует понаблюдать за младенцем. Если он стал капризничать, плохо кушает, беспокойно спит — нужно обратиться к врачу.

https://youtube.com/watch?v=to0C1PxccZI

Как правильно начинать сажать ребенка?

  • Без падений не обойтись! Вряд ли у малыша с первого раза выйдет сесть самостоятельно. Он будет падать на бок, при этом пытаясь ухватиться за что-нибудь. Вам необходимо позаботиться лишь о том, чтобы во время падений малыш не ушибся.
  • Также стоит помнить, даже если кроха старается сесть самостоятельно, для нее это все равно физическая нагрузка. Поэтому чтобы облегчить задачу ребенку и помочь ему приобрести новый навык поскорей, можно делать легкие массажи, зарядку (повороты, наклоны, сгибание локтей и колен и т.д.).

    А вот одно из самых оптимальных упражнений для любого малыша. Положите ребеночка на живот на пол. Перед этим обязательно застелите его чем-то не сильно мягким, чтобы крохе не было холодно! В метре от ребенка расположите яркую игрушку (мяч, зверушку или что-либо разноцветное). Дети по своей природе очень любопытный народ. Поэтому малышу обязательно захочется рассмотреть предмет. И он будет пытаться подползти к нему. Вот это для него будет очень полезно! Каждый день таких занятий принесет намного больше пользы, чем рутинное высаживание детей и ваши мысли о том, что уже якобы пора!

    Главное — не переусердствовать.

  • Первое время сажать нужно на ручки к родителям, и по несколько минут. У себя на коленях вы сможете регулировать угол, под которым малыш сидит. И со временем его выравнивать, что позволит ребенку выпрямлять спинку постепенно, не нагружая ее.

В этом процессе максимально положитесь на самостоятельность малыша

Можно ли использовать современных «помощников», чтобы высаживать ребенка?

Чтобы облегчить себе участь, многие родители прибегают к использованию различных ходунков, слингов, кенгуру и т.д. Конечно, ближе к полугоду малыш стремительно набирает вес, а носить его становится гораздо тяжелее. Но, по мнению многих педиатров, стоит повременить с использованием подобных приспособлений, или свести к минимуму времяпрепровождение с ними.

  • Кенгуру разрешено использовать с 3 месяцев. При этом нужно выбрать модель с подголовником и жесткой спинкой. В таком «девайсе» носить малыша за сутки можно не более 2-3 часов. Т.к. в основном малыш не сидит в нем, а «висит», опираясь на промежность. Что в свою очередь может негативно отразиться на осанке в будущем.
  • Для использования ходунков малыш должен хорошо окрепнуть, научиться самостоятельно сидеть или ползать. Несмотря на то, что ходунки очень удобные в применении, яркие и очень нравятся деткам, пребывание в них должно быть не более 40 мин в день. Для мальчиков долгое времяпрепровождение в таком устройстве чревато неправильным развитием половой функции, а у девочек – развитие дисплазии.
  • То же самое касается и прыгунков или висячих качель. В них малыша не сажают до момента, когда спина не окрепнет. Запомните – в подобных вещах не учат ребенка сидеть!

От подобных хитроумных орудий откажитесь еще на пару месяцев

  • Конечно, малышам очень надоедает за первые месяцы жизни просто лежать. И уже в возрасте 4-6 месяцев они проявляют активность и интерес к окружающему миру. Поэтому и пытаются научиться сидеть. Чтобы максимально оттянуть это время, хотя бы до исполнения полугода, мамы могут воспользоваться различными шезлонгами и креслами.
    • В шезлонге или даже автомобильном кресле малыши находятся в положении полусидя, что позволяет им рассматривать все вокруг. При этом такое положение не мешает нормальному развитию органов малого таза и минимизирует нагрузку на спину.
    • Но опять-таки ими пользоваться нужно только после попыток ребенка сесть самостоятельно. Это признак того, что мышцы и косная система малыша уже готова к положению полулежа.

В завершение стоит отметить, лучший способ не навредить всему, что касается физического развития ребенка – это не торопить события и довериться природе. Пусть мышцы и костная система окрепнет, тогда ребенок сможет самостоятельно сесть, потом встать, держась за опоры, а потом и пойти.

Причины нарушения мышечного тонуса

Нарушения мышечного тонуса – это всегда проблемы в работе центральной нервной системы – головного или спинного мозга. Изменение мышечного тонуса – мышечная дистония —  это не заболевание, а симптом. Причина нарушений может появиться до или во время рождения. Это, например, болезни матери в период беременности, сахарный диабет, употребление алкоголя и наркотиков, курение, прием лекарственных препаратов, стрессы, многоплодная беременность, стремительные роды, пособия и стимуляция родов или гипоксия (нехватка кислорода), асфиксия (удушье). Нарушение мышечного тонуса у новорожденных и детей первого года жизни чаще всего обусловлено гипоксически — ишемической энцефалопатией. Это повреждение головного мозга является следствием двух причин: гипоксии и ишемии (нарушение кровоснабжения тканей, ведущего в свою очередь гипоксии).

Как носить малыша на одной руке

Существуют разные варианты переноса ребёнка на одной руке в вертикальном положении

В рассматриваемой нами позе важно, чтобы одна ваша рука находилась между ног ребёнка. Ребёнку необходимо широко раздвигать ноги для центрирования тазобедренных суставов

Как описано выше, вы можете носить ребёнка, придерживая одной рукой и прижав его спиной к себе.

Эти асимметричные положения оставляют вашего ребёнка в естественной позе и имеют много преимуществ: поскольку ребёнок вынужден приспосабливаться к вашим движениям, ему постоянно требуется стабильность и равновесие, которые развиваются в этой ситуации. В зависимости от того, как часто вы держите ребёнка, он будет учиться более или менее стабилизировать свою осанку.

Другим преимуществом такого асимметричного ношения является так называемая «ломаная модель поддержки», которая немного напоминает нам ходьбу: одна нога согнута (движущаяся нога), другая вытянута (опорная нога), туловище вращается так же, как при ходьбе, и стороны тела в этот момент разной длины. В данном случае тренируются ещё и повороты тела. Для того, чтобы двигательные модели изучались ребёнком одинаково, стоит держать его по очереди то с правой, то с левой стороны. В таких положениях вы также даёте своему ребёнку большую свободу движений. Он может играть руками или держать игрушку (координация рук), он также может легко дотягиваться до своих ног (координация рук и ног). Он ощущает ваше тепло и сердцебиение, чувствует себя в безопасности и может с любопытством открывать для себя окружающий мир, у него развивается визуальное восприятие.

Плюсы сна на животике

Когда малыш спит на животе, приподняв попу, это благотворно влияет на нормально развитие тазобедренного сустава. Кроме того есть и другие очевидные плюсы такой позы:

Ребеночка в положении на четвереньках не так часто мучают кишечные колики. Пока он спит на четвереньках, газы отходят лучше, за счет массажа коленками. Весь желудочно-кишечный тракт начинает работать более активно. Некоторые малыши меняют свое привычное положение именно на сон с подогнутыми ножками именно, когда младенца мучают колики

Поэтому при смене привычной позиции на положение на четвереньках родителям стоит обратить внимание на работу ЖКТ.
По данным статистики и большинства специалистов, младенцы, спящие на четвереньках, по возрасту держат головку раньше и более уверенно.
Если ребенок срыгнет, то нет опасности, что он захлебнется. При попадании срыгиваний в дыхательные пути есть риск возникновения абсцессов, асфиксии, аспирационной пневмонии.
Ребенок меньше двигает ручками, что способствует крепкому и здоровому сну.
Лучше происходит кровоснабжение головного мозга.
Младенец не задирает голову в связи с младенческим гипертонусом.

Будить и переворачивать младенца не стоит. Просто родителям нужно прислушаться к дыханию. Если младенец не стонет, не кряхтит, а сон глубокий и дыхание ровное — не нужно трогать малыша. Потом будут проблемы с его засыпанием.

Плюсы сна на животике.

Принципы выполнения гимнастики при коксартрозе

  • Даже если в комплекс входит всего несколько статических упражнений, делать их нужно каждый день, чтобы сустав получал регулярную нагрузку и питательные вещества.
  • Исходное положение – зависит от состояния пациента. Если вы проходите лечение артроза 1 или 2 степени и можете свободно передвигаться, лучше отдать предпочтение активным позициям – стоя или сидя. В тяжелых случаях пациенты занимают положение лежа.
  • Нагрузка регулируется путем увеличения повторов – до сохранения комфортного состояния.
  • При возникновении боли упражнение нужно прекратить.
  • Дыхание во время физкультуры должно быть ровным и произвольным: как правило, спустя несколько тренировок человек привыкает к такому режиму и дышит именно так уже автоматически.
  • По окончании каждого упражнения необходимо поднять руки вверх (вдох) и медленно опустить вниз (выдох). Это помогает наладить ровное дыхание.

Гимнастика при коксартрозе не должна вызывать боли и дискомфорта

Безопасные упражнения при коксартрозе

1. В положении лежа на животе.

Вытяните руки по длине туловища и медленно поднимайте ноги поочередно вверх, удерживая их в максимальном положении в течение 10-20 секунд. Это упражнение создает достаточно большую нагрузку на бедра и ягодицы, поэтому увлекаться им не стоит – выполняется один раз за комплекс.

Еще один вариант выполнения этого упражнения – согнуть одну ногу в колене, оставив вторую – ровной, и зафиксировать такое положение тела на 15 секунд. Если вам еще не назначили лечение артроза запущенной стадии, выполняйте эти движения динамично.

2. Лежа на боку.

Согните одну ногу в колене, а вторую оставьте ровной, поднимите вверх и задержите в таком положении на несколько секунд, пока не появятся болезненные ощущения. Повторите схему для второй ноги.

3. Сидя на ровной поверхности, например на коврике.

Выпрямите ноги вперед и попытайтесь дотянуться до пальцев ног плавно, в несколько подходов, чтобы не повредить мышцы резкими движениями.

4. Сидя на стуле.

Слегка расставьте ноги, наклонитесь немного вперед и поставьте руки на бедра. Покачивайтесь в разные стороны в течение 15-20 секунд. За комплекс рекомендуется сделать 4 таких подхода.

5. В положении стоя.

Оптимальная двигательная активность в положении стоя при коксартрозе – умеренная ходьба. Может показаться, что она оказывает большую нагрузку на тазобедренный сустав, однако полное обездвижение приведет к окончательной потере суставом синовиальной жидкости и подвижности, а со временем и к инвалидности. Ходьба в медленном темпе усиливает кровообращение и повышает мышечный тонус.

Существует много методик, разработанных для людей с коксартрозом. Гимнастика Гитта, к примеру, состоит из безопасных малоамплитудных движений и рекомендуется даже при коксартрозе 3 степени:

Какие детские приспособления можно, а какие нельзя использовать для ребенка, который еще не сидит сам?

Сегодня выпускается множество детских товаров, которые родители спешат приобрести для ребенка.

В повседневной жизни семьи с маленькими детьми активно используют:

  1. кенгуру. В этой переноске малыш находится в физиологически неправильном положении, что негативно сказывается на его позвоночнике и тазовом отделе. Использовать данное приспособление можно не более 30 минут подряд (максимальное время в сутки – 2 часа), когда ребенок научится сидеть самостоятельно;
  2. слинг в виде рюкзака. Является безопасной альтернативой кенгуру, обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Используется для переноски детей, которые хорошо удерживают голову в вертикальном положении;
  3. прыгунки. Преждевременное использование аксессуара чревато проблемами с позвоночником (в т. ч. искривлением) и сдавливанием промежности. Сажать ребенка в прыгунки можно, если он умеет сидеть без опоры и самостоятельно вставать. Время использования приспособления необходимо ограничить;
  4. автокресла. До тех пор, пока ребенок не сидит самостоятельно, устанавливать обычные изделия с вертикальной спинкой запрещено. Вместо них можно использовать автолюльки. Они гарантируют безопасность малыша и позволяют ему находиться в положении полулежа. Установить такой аксессуар в автомобиле можно с первых дней жизни (даже если ребенок родился недоношенным);
  5. стульчики для кормления. В магазинах представлены разные типы приспособлений. Большинство из них имеют прямую спинку и предназначены для детей, умеющих сидеть самостоятельно. Использование таких стульев раньше времени приводит к высокой нагрузке на позвоночник и заваливанию набок. Для маленьких детей подойдут модели с возможностью менять положение спинки. Использовать такие стулья разрешается с 3 месяцев;
  6. горшки. Покупать изделие можно после того, как ребенок научится сидеть без опоры и поддержки. В противном случае он будет заваливаться набок и падать. Кроме того, педиатры считают, что до определенного возраста в использовании этого приспособления нет смысла. Ребенок не контролирует свои позывы и не понимает, для чего его сажают на горшок;
  7. ходунки. Это один из самых популярных аксессуаров. При этом в связи со множеством разногласий в сфере педиатрии, многие родители задаются вопросом, можно ли вообще использовать ходунки детям.

Важно помнить о том, что у ходунков есть ряд недостатков:

  1. ранняя ходьба вредна для детского организма. Она может привести к проблемам с позвоночником;
  2. когда малыш передвигается в ходунках, у него задействуются другие мышечные группы, нежели при самостоятельной ходьбе. Применение этого аксессуара позволяет родителям заниматься своими делами, не переживая о том, что ребенок упадет и что-нибудь повредит себе. Бегая в ходунках, младенец выплескивает накопившуюся энергию, что благоприятно сказывается на качестве и продолжительности сна;
  3. использование приспособления приводит к тому, что ребенок пропускает этап ползания, позволяющий укрепить мышцы спины и подготовить их к предстоящим нагрузкам;
  4. дети с повышенным тонусом опираются на стопу не полностью, поэтому в дальнейшем передвигаются на цыпочках;
  5. ребенок привыкает ходить с опорой и боится делать это без нее.

Использовать ходунки можно, когда малыш научится самостоятельно сидеть и вставать на ноги.