Какашечная литература. шесть историй про детские книжки о говне

«Горшок. Книга для взрослых мальчиков» (ИДМ, 2020)

Небольшая, но вполне наглядная книжка, которая через иллюстрации показывает пример ребенку, куда нужно ходить делать свои дела: не в штанишки, а на горшок. Есть иллюстрации и про унитаз — чтобы было осознание, что одним горшком дело не заканчивается. 
Книга особенно хорошо сработает, если ребенку читать ее каждый день, для закрепления результата

Здесь описывается, что ребенок может чувствовать перед тем, как захотеть в туалет, на что обратить внимание, чтобы не пропустить важный момент. В книге 36 плотных страниц квадратного формата, удобно ребенку держать в руках, спокойные и приятные иллюстрации, которые помогают восприятию

Есть и развлекательная часть, например, можно рассматривать рисунки на трусиках. 
Кстати, подобная книга про приучение к горшку есть и для девочек, которая так и называется: «Горшок. Книга для взрослых девочек». 

Напоследок

Напоследок предлагаю вниманию то, что должно идти вне конкурса. Или, говоря по-русски, «ни в какие ворота не лезет».

Вот самая настоящая журналистика для какашек. Издание представляет собой двенадцать номеров двухполосной газеты, напечатанной по всем правилам газетного дела, на тонких дешевых газетных листах, и так далее.

Издание это корейское настолько, что я не могу углядеть на ней даже ISBN. Тем не менее пройти мимо нее просто так не получится. Потому что эта подшивка газет — ведь, кажется, именно подшивкой называется пачка газет для развлечения в туалете — предназначена для какашек и больше ни для кого.

Идея проста до гениальности. Газеты можно и нужно читать в туалете, когда делаешь там дела.

Само собой, при чтении этой газеты рекомендуется чувствовать себя какашкой. Читаешь новости для какашек. Разгадываешь какашечный кроссворд. Умиляешься фотографиям какашечьей принцессы и королевы-матери — тоже какашки.

Как писал Мопассан в «Изнанке французской прессы», «англичанин сперва англичанин, а потом журналист. Француз же сначала журналист, а потом француз».

Не знаю, как обстоят дела в Корее, но, листая эту подшивку, почувствовать себя какашкой очень легко. А потом уже можно и журналистом.

Кажется, именно про эту книгу спрашивал меня театральный инженер Сережа: буду ли я дарить ребенку такое дерьмо?

Чего уж там. Взял да и подарил.

«Крот, которому насрали на голову» (в корейском переиздании)«Унтаро-сан, собиратель какашек»Ячио Мураками «Говно, кака, какашка, какашечка»«Самое лучшее дерьмо — мое»Бенуа Шарла «Готово! Веселые истории из туалета»Квон Чон «Собачье дерьмо» («Кизяк»)Андрус Кивиряхк «Весна и Какашка»«Журналистика для какашек»Присоединиться к клубу

Жоселин Саншагрен «Каю. Пора на горшок»


Истории про мальчика Каю добры без сюсюканья, поучительны без назидательности. В них затрагиваются те же моменты, которые касаются каждого малыша: чистка зубов, неспокойный сон, ожидание Рождества и т.д.
В этой книге мама знакомит Каю с горшком. Малыш то надевает горшок на голову, то послушно пытается сидеть на нем. Мама терпеливо ждет и – пусть не с первого раза – у Каю все получается. Родители хвалят мальчика, и перед сном он уже сам вспоминает о горшке.
История слегка идеализирована. Вряд ли у многих детей получится вот так быстро научиться делать свои дела куда надо, но регулярное чтение такой книги будет им напоминать о том, куда надо стремиться.

Художник ссать на вас хотел

Предзнаменования настоящего явились миру как анекдоты и не через художников-ремесленников: прежде чем искусство стало дерьмом, художники перестали быть собой.

Первый черный прямоугольник «Битва негров в пещере ночью» (правда, не равносторонний, как у Малевича) создал в 1882 году журналист и писатель Альфонс Алле. Одним из первых возвестил о пришествии перформанса драматург Франк Ведекинд. Сейчас он известен как нафталиновый бунтарь, автор пьесы о неудачной пубертатной любви и подростковом суициде «Пробуждение весны», которая деградировала до бродвейского мюзикла с победой на «Грэмми».

Выступления — продолжение литературных идей. Ведекинд будоражил ханжей и обывателей, ненавидел помои, в которые превратилось искусство (типа дерьмо А), проповедовал эмансипацию и сексуальную раскрепощенность. Причем он творил грязные сенсации не только для узкого круга эстетов. Ведекинд писал для газеты «Симплициссимус» (да, опять), делавшей себе на провокациях тиражи. Еще в 1898 году Ведекинд и художник Томас Теодор Гейне настолько оскорбили императорское величество Вильгельма II, что издатель газеты Альберт Лангрен пять лет скрывался от ареста в Швейцарии. Ведекинд и Гейне получили тюремные сроки в шесть и семь месяцев соответственно.

Экзерсисами Ведекинда наслаждался Хуго Балль, основавший в 1916 году цюрихское кабаре «Вольтер», место рождения дадаизма. Идея кочующего кабаре посещала и Ведекинда, но похожий замысел воплотил его почитатель.

С конца 1950-х искусство, принимающее форму не произведения, но события — повсеместная практика. Примерно тогда же термин «перформативный» прочно вошел в философию языка: понятие применительно к речевым высказываниям, производящим действие, ввел Джон Л. Остин в 1955 году. Следом уже культура в целом оценивалась как перформанс. В 1988 году Джудит Батлер определяет как «перформативные» повторяющиеся телесные действия, которые формируют гендерную идентичность. Так, перформансы в той или иной форме вторгаются в политическое.

Но до сих пор в восприятии публикой перформанса существует негативный эффект, обнаружившийся на «стадии» Ведекинда.

Сказка про какашку читать

Какашка подплыла к золотому колечку.
— Как ты тут очутилось, красивое колечко?
— Меня случайно уронила в унитаз моя любимая хозяйка. Всего лишь неделю назад я жил в окружении золотых колец с бриллиантами и изумрудами в ювелирном салоне. Там было так чисто, все сияло красотой, на нас восторженно смотрело много людей, все хотели нас. Меня выбрал один красивый джентльмен, а потом подарил своей девушке, стоя на коленках. Но вот сегодня утром девушка уронила меня. Теперь я в окружении отходов. Жизнь кончена.
— Да ладно тебе

Ты такое красивое кольцо, даже тут привлекаешь внимание. Это моя жизнь кончена, я воняю, я то точно никому пользы не принесу

А ты… Тебе просто нужно выбраться из этого потока отходов.
— Это невозможно. Течение несет нас в реку, у меня нет ног и рук. Я просто плыву по течению, здесь мою красоту никто не заметит.

Какашка решила что это несправедливо, колечко нужно спасти. Она присмотрела кусок хлебной корки, которая плыла рядом с ними.
— Скорее, завернись в эту хлебную корку.
— Зачем?
— Доверься мне!
Колечко прижалось к корке. Когда отходы упали в реку, какашку подтолкнула колечко в сторону, оно поплыло по ручью, где жили рыбы. Одна рыба проглотила хлебную корку, а с ним и кольцо. Какашке осталось лишь надеяться на то, что рыбку словит человек и найдет колечко в рыбе.

Прошло много лет. Как-то раз на пляже молодая девушка сняла свое красивое колечко с бриллиантом и положила на столик рядом с корзиной с фруктами. Колечко красиво сияло на солнышке. Вдруг с ним заговорило манго.
— Привет! Неужели ты то самое колечко, которое когда-то потерялось в канализации?
— Откуда ты знаешь о моей истории?
— Я манго, но в прошлой жизни я была какашкой. Меня закопали в огромную яму, где я стала черноземом. А затем в черноземе посадили дерево. Из маленькой косточки выросло манго. Я питала манго, давала ему много полезных веществ. Я переродилась и теперь я часть манго, теперь вкусно пахну, меня хотят съесть. Жаль лишь то, что скоро опять моя сказка про какашку станет явью, после того, как меня съест твоя хозяйка.
— Как я рад тебя видеть! Ты когда-то спасла мою жизнь! А хочешь я сейчас попробую сделать так, чтобы тебя не ели? Будешь жить долго и счастливо?
— Жить вечно невозможно. Если меня не съедят, я сгнию. Уж лучше я подарю удовольствие твоей хозяйке и вновь стану никому ненужной. На этот раз я то знаю, что на самом деле какашка — это лишь миг в моей судьбе, а потом меня вновь ждет путешествия и перерождения.

Скоро манго все-таки съела девушка, а колечко осталось на пальчике. Иногда колечко жалело о том, что его жизнь так стабильна и предсказуема, а сказка про какашку — это постоянный круг путешествий и перерождений. Кто же какашка сейчас? Питает картошку или подсолнух, пшеницу или ананасы? А может быть пливет в канализации? Или же опять стало частью какого-то растения? Или домом для червяков?

Детская сказка про какашку подошла к концу. А вы любите кушать манго? Пробовали его когда-нибудь? Читайте сказку про коронавирус здесь.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Новая жизнь дерьма

В XXI веке основной вклад в дестигматизацию экскрементов продолжают вносить ученые. Нехватка ресурсов и проблема переработки отходов затронули даже такую интимную тему. Вопреки брезгливости ученые пытаются получать из кала самые разные вещи — от топлива до еды.

В английском городе Дидкот кал приносит тепло и свет. На местной водоочистительной станции отходы сначала отстаивают в специальных резервуарах, а затем направляют в автоклавы, где они подвергаются воздействию анаэробных бактерий. В результате получается газ метан, которые используют для получения электричества и отопления домов.

Получаемый из фекалий метан можно использовать в разных отраслях. Пратап Пулламманаппаллил, ученый из Университета Флориды, выдвигал идею переработки кала в топливо для космических кораблей. По его расчетам, за неделю экипаж способен произвести 290 литров метана. А Volkswagen выпустил модель «Жука», которая после разгона с обычного горючего переключается на тот же газ.

Килограмм кофе копи-лювак стоит от 250 до 1200 долларов — достойная плата за пройденный им путь. Производят его при помощи мусангов, мелких южноазиатских зверьков. Они поедают кофейные ягоды, а потом естественным образом выделяют зерна, успевшие поддаться воздействию ферментов в желудочно-кишечном тракте. Ценители отмечают тонкие нотки ванили и шоколада и считают вкус копи-лювак исключительным. Похожие технологии используют для производства пива Un, Kono Kuro, только в этом случае кофейные зерна проходят через желудок слона. Там разрушаются протеины, придающие кофе горечь, поэтому пиво получается очень мягким.

Сегодня более миллиарда человек на планете живет без пресной воды, и для них может быть полезно изобретение фонда Билла и Мелинды Гейтс. По его призыву компания The Janice Bioenergy создала аппарат Janice Omni Processor. Он выпаривает из отходов воду, которая затем проходит несколько этапов очистки. Остатки превращаются в топливо, которое идет на получение электричества. Агрегат в тестовом режиме уже работает в Сенегале, а Билл Гейтс рекламирует новую технологию на шоу Джимми Фэллона.

Билл Гейтс пьет переработанную воду на шоу Джимми Фэллона

Дерьмо как концепция прошло долгий путь, который затронул основные сферы общества. Им можно проиллюстрировать не только социальные изменения, но и развитие науки как таковой. От использования экскрементов в практических целях наука пришла к включению их в облако смыслов, которое окружает духовные вопросы человечества. Современные исследователи находят всё большее количество разных ракурсов, с которых можно изучать социальные отношения — даже те, которые раньше считались табуированными. Так что не стоит удивляться, когда вы натыкаетесь на исследования общества через дефекации, наркотики или секс. В них, как и в политических процессах или экономических кризисах, есть свои закономерности.

Усадьба Фирковича

Туристы смогут зайти в бывшую жилую усадьбу ученого, писателя и археолога Фирковича, в которой он жил до конца своих дней. Это небольшое двухэтажное строение с окнами и балкончиком, черепичной крышей и каменными стенами. Со второго этажа, выполненного из дерева, во двор, где находились жилые помещения, спускается лестница. А на первом, высеченном из камня, хранили хозинвентарь и держали скот.

На востоке города-крепости были сосредоточены жилые дома, внутренние дворы которых были закрыты от посторонних взглядов каменными заборами. Здесь же находился монетный двор, где велась чеканка монет.

Кто владеет сточной канавой, тот владеет властью

Самый крупный исследователь темы экскрементов в человеческой культуре — французский философ Доминик Лапорт. Опираясь на Маркса и Фрейда, в 1978 году он издал труд «История дерьма» — провокативный, но единственный в своем роде анализ: экскременты как выражение человеческой субъективности.

Сточная канава была признаком цивилизации. Одним из крупнейших архитектурных достижений Рима было строительство канализации. Канал Большая Клоака, достигающий 800 метров в длину, был создан около VI века до н. э., однако до сих пор функционирует как ливневая канализация. Осадки смывали с городских холмов грязь и отходы, после чего они попадали в Клоаку.

Важным было не только функциональное значение, но и символическое. Поставив запретительный знак «Здесь гадить нельзя», римляне утверждали свое право власти, поскольку могли управлять даже такими личными процессами человека. Право власти подчеркивалось цивилизованностью римлян: варвары продолжали справлять нужду в случайных местах, поскольку не достигли такого уровня развития.

Похожую стратегию использовала Британская империя в XIX веке, на пике промышленного бума. Два миллиона жителей Лондона сбрасывали свои отходы в Темзу, а затем пили из нее.

Как связаны иероглифы и испражнения?

Последняя издательская сенсация – настоящий подарок для тех родителей, которые хотят заинтересовать своих детей иероглификой (кандзи). «Какашечные упражнения в кандзи» (Унко кандзи дориру) облегчают им задачу – в этих книгах собрано более 3000 примеров предложений, использующих слово унко (экскременты), а увлечение учеников младшей школы этой «пахучей» темой вывело шесть книг этой серии (по одной на каждый класс начальной школы) на первые шесть мест в японском рейтинге учебников японского языка компании Amazon.

Если оставить в стороне специфическую тематику книг, то они следуют стандартной схеме, поясняя более 1000 иероглифов, которые японские дети изучают в младших классах. Кандзи приводятся в порядке, который определили специалисты по педагогике, и сгруппированы по темам для лучшего запоминания. К каждому иероглифу приводятся порядок написания черт и предложения, где он используется в разных чтениях. В книгах также есть полезные подсказки от Унко-сэнсэя – голова этого персонажа имеет легкоузнаваемую форму, которая ассоциируется с экскрементами в Японии и распространилась по всему миру благодаря эмодзи.

Унко-сэнсэй сопровождает учеников на протяжении всей серии. Тетради для прописей, прилагаемые к некоторым из книг, сделаны в его форме

Некоторые из примеров вряд ли стоит употреблять в компании: «Сколько бы я ни смывал, мои какашки не смываются» (ぼくのうんこは何回流しても流れなかった) (в разделе иероглифа 何, второй класс). Другие же – из области невероятного: «Это гравюра “Фудзи, какашки и журавль”, внесённая в Список национального достояния» (こちらが国宝の版画「富士とうんことつる」です) (版, пятый класс). Бывают и вовсе сюрреалистические фразы: «Немецкий доктор механики изобрёл машину, которая может говорить с какашками» (ドイツの工学博士が、うんこと話せる機械を発明した) (博, четвёртый класс).

Мангуп-Кале

Первые поселения в этом районе относятся к 4-3 тыс. до н. э., это подтверждают найденные при раскопках древние орудия труда, орудия для охоты и жизнедеятельности человека. Именно к этому времени и относят первые прорубленные пещеры города. В известняковой породе относительно не трудно делать удобные для обитания комнаты и запасники.
В первом веке до нашей эры этот район занимают тавры, они продолжают углублять старые пещеры и начинают делать новые, свидетельством их присутствия находят множество керамических изделий и изделий домашнего быта
С третьего по пятый век гото-аланы покоряют эти земли и удерживают их вплоть до шестого века, пока Византийцы не захватывают эти земли.
С приходом Византии город начинает развиваться, население возрастает, в летописях того времени город называется Дорос.

Из небольшого городка город превращается в крепость, за счет своего природного удачного размещения, город становиться неприступной крепостью.
На протяжении седьмого — восьмого веков идет война за город с Хазарским каганатом, войны идут с переменным успехом, горд переходит из рук в руки. Так продолжается до десятого века, пока город снова не возвращается под власть Византии. Именно в период войны с Хазарским каганатом город получает свое название, известное и по сей день — Мангуп.
В четырнадцатом веке Мангуп-Кале становится столицей княжества, при раскопках был найден камень на котором была высечена надпись свидетельствующая этот факт. Город значительно расширяется, многие улицы облагораживаются базиликой, в описании того времени рассказывается о красоте и благоубранстве города. Красивые сады, множество статуй и хвойный лес, делают это место особенным и бесспорно красивым. В это время возводится трехэтажная крепость, которая служит резиденцией и опорным пунктом города. Тут же пробивается в скале колодец для снабжения крепости пресной водой.В 1474 году на территорию Крыма вторглась Османская империя, под ее натиском Крым пал и только одна крепость никак не хотела задаться. Это была крепость города Дорос. Пол года шла ожесточенная осада, было использовано около сотни осадных орудий того времени, но результата все не было. Полководцы теряли терпение, осада города затянулась, что пугало захватчиков, терпение могло лопнуть и с Османской империи могли послать и за ними. Благодаря обманному маневру отступления, выманили защитников крепости, где они непременно потерпели поражение. Крепость вместе с городом были разграблены и уничтожены.
Через несколько десятков лет крепость была восстановлена и в основном заселена караимами.
Когда Крым освободило русское воинство при Екатерине второй, Мангуп-Кале опустел, потеряв свое историческое и географическое значение.
Добраться к Мангуп-Кале можно только автотранспортом с города Бахчисарай или с экскурсией.  

Что вреднее – насвай или снюс?

Сегодня в нашей стране оба этих вещества запрещены к распространению, однако их употребление не так жестко контролируется законом. И то и то – некурительные табаки, однако полагать, что это снюс и насвай – одно и то же ошибочно.

В чем разница и отличия насвая от снюса?

Эти табачные изделия совершенно по-разному влияют на организм. При регулярном употреблении насвая у зависимых в 80-85% случаев развиваются онкологические заболевания, так как вещество содержит огромное количество никотина и нитрозамина. Это канцерогенные вещества, которые сложно найти в магазинном снюсе. Что хуже – насвай или снюс? По факту, насвай в разы вреднее снюса, однако это не означает, что вещество безвредно и не несет опасности для здоровья человека. Хотя нет прямых доказательств, что от снюса возникает рак, есть предпосылки к тому, что он вызывает нарушение работы поджелудочной железы. Вне зависимости от употребления того или иного вещества у человека возникают заболевания зубов и десен.

Ошибочно полагать, что бросить употребление этих веществ очень легко. Несмотря на то, что эти вещества не относятся к наркотическим, они вызывают сильнейшую психологическую зависимость. При этом употребление табака может привести к употреблению наркотических курительных смесей типа спайсов, которые имеют синтетическую основу и оказывают огромное негативное влияние на все системы жизнеобеспечения человека.

Лечением зависимости от насвая и спайса занимается наша сеть реабилитационных центров ЦЗМ. Центр Здоровой Молодежи проводит лечение наркотической зависимости от любого вещества по всей стране

Если вы заметили, что близкий человек регулярно стал рассасывать странные пакетики, стоит обратить на это свое внимание, даже если он говорит, что это не наркотик. Зависимость от химических веществ всегда пагубно отзывается на здоровье человека и качестве его жизни

Поэтому стоит позвонить в нашу наркологическую клинику как можно раньше.

Туалетный юмор и образование

Токийская учительница японского языка Судзуки Акико приобрела первую книгу для своего сына, чтобы оценить её на весенних каникулах перед тем, как он пойдёт во второй класс. Она рассказала сотрудникам Nippon.com: «Я думаю, мотивация важна в любом возрасте, и было радостно видеть, как он смеётся во время учёбы. В книге меньше материалов, чем в обычном учебнике кандзи, но для книги с нескончаемым потоком экскрементов она весьма содержательна».

За первую неделю после поступления в продажу в середине марта было продано 280 000 книг. Комбинация образования и туалетного юмора оказалась очень успешной. Иностранцы, изучающие язык и вынужденные заучивать сотни незнакомых иероглифов, наверное, могут также попробовать запоминать кандзи при помощи этих необычных книг.

Фотография к заголовку: Новый магазин в токийском квартале Тораномон, где продаются книги популярной серии

Книжка-игрушка «Время идти на горшок!»

Частенько так бывает, что ребенку не хватает наглядного примера, ну или может быть, друга, который своими действиями вызовет желание сделать что-либо так же. Например, посидеть на горшке. Ведь давно замечено, что, если в семье есть старшие дети, младшие легче и быстрее осваивают все процессы, в том числе, поход на горшок. Эта книга — книжка-игрушка в помощь родителям, когда нет иного наглядного примера, ведь здесь главный герой — тряпичный шуршащий пупс, которого нужно посадить на горшок и проконтролировать. Через игру можно и привлечь ребенка сесть на горшок, и удержать его там, пока он погружен в физиологический процесс. 
Книжка маленького формата, что удобно как раз для игр на коленках. На каждой страничке пупс рассказывает о том, как он осваивает горшок: вот он еще ползал в подгузниках, а здесь он уже сидит и ждет, когда мама подойдет и поможет ему закончить свои дела. И главное — не забыть в конце помыть ручки! 

Аксель Шеффлер «Лужица. Чик и Брики»

Мышонок Брики и зайчонок Чик – друзья. Они с упоением играют друг с другом: строят город из кубиков, водят поезда по игрушечной железной дороге, рычат, играя в настоящих африканских львов. Как вдруг на полу появилась лужица. Да, такое бывает, даже если ты уже большой зайчонок. «Это может случиться с кем угодно», — сказала мудрая Брики.
Добрая книга напоминает малышам о необходимости помнить про туалет, но, если случится конфуз, не впадать в уныние, а друзьям – поддержать товарища.
Серию книг про друзей Чик и Брики придумал немецкий иллюстратор Аксель Шеффлер. Тот самый, который рисовал персонажей к знаменитым книгам Джулии Дональдсон. Его иллюстрации узнаваемы, изобилуют деталями, которые так интересно рассматривать вместе с малышами.

Экскурсия в Чуфут-Кале

Пещерный оборонительный комплекс сегодня представляет огромный интерес, как для путешественников, так и для историков, археологов. По факту это огромная каменная книга, состоящая из отлично сохранившихся скальных и наземных строений, выполнявших в свое время то или иное предназначение. По типам зданий, планировке предоставляется возможность определить все этапы развития, падения, народы, проживающие на территории когда-то великого города.

С южной стороны обнаруживаются античные поселения, предположительно первых веков нашей эры. В основном это скальные полости, на территории которых четко просматриваются черты храмовых комплексов, помещений жилого и подсобного назначения. В общей сложности это порядка 150 гротов, пещер разного размера, формы, качества обработки стеновых поверхностей, «оконных» и «дверных» проемов.

С первого взгляда все они напоминают пчелиные соты. Располагаются они в скалах, друг над другом в несколько ярусов. С другой стороны их вполне можно назвать своеобразным «высотным домом». Что касается наземных строений, то практически все они разрушены, практически полностью. Правда есть и уцелевшие экземпляры – мавзолей Ненекеджан-Ханым. Его возвели примерно на 1000 лет позже, чем пещерные сооружения.

Пещерный город Чуфут-Кале

На восточной стороне расположились строения, относящиеся к 6 – 8 столетиям. В основном все они наземного типа, как правило – человеческие дома, кенассы караимов. Стоит отметить примечательную особенность: Граница Нового и Старого города – внушительная десятиметровая крепостная стена, массивными, к сожалению, сегодня  частично разрушенными башенными возвышениями, воротами, выполненными в форме арки (Орта-Капу).

Среди так называемых «новых построек» можно встретить и достаточно древние строения, например, погребение, до сих пор остающееся загадкой для ученых. Состоит из огромных каменных плит. Большинство туристов главной достопримечательностью этого места считают Мавзолей Джаныке-Ханым, с прахом наследницы хана Тохтамыша.

Экскурсию по античному пещерному городу Чуфут-Кале можно организовать самостоятельно, но я рекомендую воспользоваться услугами опытного гида и купить экскурсию. Поверьте, так будет намного интереснее, время, проведенное здесь, не пройдет даром. Возможно, успеете посетить и другие, близлежащие достопримечательности. Например, пещерный монастырь Качи-Кальон.

Пещерный город Чуфут-Кале

Шнайдер Лиана «Конни пора на горшок»

В широко известной серии книг про девочку Конни описываются, наверное, все основные жизненные ситуации, которые могут произойти с маленьким человеком: помощь маме по дому, поход к зубному врачу, первый раз в детский сад и прочее, среди которого тема про горшок. Книжка рассказывает о том, как Конни учится правильно ходить сначала на горшок, а потом и на унитаз. Вполне наглядно показано, почему не стоит спускать в унитаз такое большое количество туалетной бумаги, которое обычно любят использовать практически все дети. Туалетная тема здесь раскрыта в полной мере со всех сторон и достаточно подробно, ребенок быстро схватывает и пытается делать так же. Кстати, для родителей здесь тоже неплохой пример для подражания: как стоит позитивно реагировать, если малыш случайно не успел добежать до горшка и описался, да и в других животрепещущих моментах. 
28 картонных страниц, правдоподобные красочные иллюстрации, квадратный удобный формат.