Что делать, если ребенок категорически не хочет ходить в детский садик

Зачем нужно ходить в детский сад: 7 причин

Многие родители и бабушки детей считают, что можно вообще обходиться без детского сада. Объясняют они свою точку зрения такими факторами:

  • наличие инфекции
  • сомнение в воспитателях
  • боязнь недружелюбных детей

Но всё же пойти в детский сад ребенку просто необходимо, ведь ему нужен отдых, да и его семье тоже. Только там малыши становятся самостоятельными, приобретают важные для своей социализации навыки.

Причина № 1: Важно научиться общению с другими сверстниками

Думаете, это не так важно? Согласно наблюдениям многих родителей, посещение детьми детского сада, помогло им выделиться среди одноклассников, по крайней мере, в начале школьных занятий. Общение с другими детьми очень важно для ребенка, оно помогает вырабатывать характер, учит его манерам поведения, помогает проявить интересы, а также понять кто друг, а кто неприятель

К тому же ребенок учится преодолевать естественный эгоцентризм, то есть вместо понятий «я и моё», появляются «мы и наше».

Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.

Причина № 2: Надо познакомиться с нормами социальной жизни

Когда ребенок находится в компании своих сверстников, то он понимает «что такое хорошо и что такое плохо» не только по своему опыту, но и по наблюдениям за другими детьми. Ребенок уже может провести наблюдение, сравнить и даже принять решение, догадываясь о реакции взрослых. Так в голове маленького человечка зарождаются мысли об общих правилах, нормах и традициях.

Причина № 3: Важно показать детям, авторитет «чужого» взрослого

Это необходимое правило жизни, которое пригодится ребенку не только в школе, институте, но и на работе. Ему придется сталкиваться с окружением учителей, руководителей, начальников. Многие родители строят на свое чадо большие планы и представляют его «солидным боссом». Но не нужно забывать, что всего можно добиться только постепенно. Сначала придется пройти через подчинение, а только потом, получив жизненный опыт, можно стать руководителем

Авторитет взрослых людей важно показать еще в дошкольные годы

Причина № 4: Личность должна развиваться

Кто-то скажет, что ребенок может развиваться и дома, когда он находится с родителями или бабушкой. Однако, как говорится другой человек своего рода «зеркало», и его поведение находит отклик другого. Таким образом, общаясь с другими детьми в детском саду, ребенок будет развиваться быстрее. Чужие люди могут не простить того, что прощают близкие. Ребенок должен уяснить это с детства.

Причина № 5: Важно накапливать опыт и получать знания

Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно сказать ему, что там с ним будут заниматься хорошие педагоги, что там он будет заниматься музыкой, физкультурой, окружающим миром, изучением культурных ценностей, и сможет хорошо подготовиться к школе. Когда ребенок достигнет определенного возраста, то нахождение одного или более взрослых перестанет считаться для него благом, прежде всего потому, что эти взрослые не будут иметь диплома в указанных направлениях.

Причина № 6: Нужно учиться самостоятельности

Детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома

Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели

Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем. К тому же у воспитателя не всегда находится время на каждого ребенка, таким образом, дети вынуждены учиться самостоятельности.

Причина № 7: Это важный момент для семьи

Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно попытаться объяснить ему, что взрослым нужно работать, чтобы покупать еду, игрушки, платить за квартиру. Если к отцам вопрос о работе отпадает, то многие мамы часто говорят, что хотят творчески развиваться и жалуются на усталость от быта.

Стоит ли водить малыша в ДОУ, если он плачет?

Лучше отказаться от посещения сада, если:

  1. Посещение садика не нужно никому из членов семьи, и при этом у мамы есть возможность оставаться с малышом дома.
  2. Трудная адаптация приводит к тяжелым психологическим проблемам у ребенка.
  3. Если ребенок еще привязан к материнской груди, это станет огромной проблемой при адаптации, т.к. разлучаться придется не только с мамой, но и с теми благами, которые малыш получает от маминой груди, которая к садиковскому возрасту воспринимается уже больше как источник успокоения.
  4. Если недавно в жизни ребенка произошли другие кардинальные изменения. Например, переезд или рождение братика/сестренки. Не успеет малыш адаптироваться к одной ситуации, как ему предложат новую.

Как подготовиться к детскому саду?

Подготовка нужна – это неоспоримо. Вы же нашли время подобрать из десятков заведений лучшее на ваш взгляд, пройти медицинскую комиссию, взять справки на работе и для работы. Найдите еще немного для психологической подготовки своего ребенка, чтобы в недалеком будущем избежать конфликтов и взаимных обид.

Подготовиться к детскому саду – это не только купить новые костюмчики, панамочки, сделать прививки и начать учить азбуку. Важен психологический момент. Как сделать переход для малыша из привычного небольшого домашнего мирка, где все его любили и опекали, в просторный мир незнакомых людей, где ему еще только придется самостоятельно, без мамы и папы, завоевывать свои позиции?

Заранее начните рассказывать ребенку, что его ждет

Не акцентируйте внимание на том, что вас рядом не будет – говорите о том, сколько нового и интересного он узнает и увидит, как весело ему будет там играть с детьми.
Прогуляйтесь вместе с малышом в детский сад, чтобы он своими глазами увидел, что это, чем там занимаются его сверстники, как все красиво, уютно и весело.
Постарайтесь познакомиться с будущим воспитателем – обычно они не отказывают в этом родителям. Таким образом ребенок привыкнет к новому человеку в своей жизни и не испугается, когда останется с ним на какое-то время без вас.
Если ваше драгоценное чадо до этого круглые сутки семь дней в неделю находилось только рядом с вами – даже не с бабушкой! – немедленно исправляйте ситуацию

Пусть вам на самом деле не нужно, скажите, что отправляетесь по делам, а малыш должен какое-то время поиграть с папой, с тетей, с сестрой, другими родственниками. Постепенно приучайте его к тому, что он вполне комфортно может существовать и без вашей постоянной опеки.
Показывайте мультфильмы, читайте стихи и рассказы о детях и детском саду – пусть крохе станет интересно самому увидеть, что это такое.

Очень редко дети с первого дня хорошо воспринимают садик, обходятся без капризов и плача. Почти все родители понимают это, хотя и переживают за любимое чадо. Но куда большую тревогу вызывает поведение ребенка, который ходит в сад уже не один месяц или даже год, и вдруг по утрам его не вытянешь из постели. Он дуется, капризничает или же злится и становится агрессивным, плачет и кричит. Свое поведение объясняет так: не хочет идти в садик. Что делать в этом случае?

Ребенок не ест в садике: советы специалистов

Известный врач-педиатр Евгений Комаровский утверждает, что если ребенок не ест, значит, он еще не проголодался. Лучшее, что могут сделать воспитатели и родители для профилактики такого явления – дать «нагулять аппетит». Активная прогулка, подвижные игры, мыслительная деятельность, общение со сверстниками – лучшие способы «спровоцировать» появление аппетита. 

По мнению педиатров, отказ от еды во время болезни – распространенное и вполне естественное явление, поэтому волноваться на этот счет не нужно. Единственное, на чем нужно настаивать, – это употребление достаточного количества жидкости, особенно чистой воды. 

Если ребенок не ест в садике или дома какие-то определенные продукты, специалисты рекомендуют использовать следующую схему: предлагать продукт до десяти раз с перерывом в месяц. То есть родители предлагают, например, морковь в свежем виде. Если получают отказ, предлагают морковные оладьи. Если снова отказ, то можно смешать морковное и картофельное пюре. Можно предпринять до десяти таких попыток, после чего отложить решение вопроса на месяц и попробовать снова. Не стоит забывать и о том, что пищевая ценность некоторых продуктов идентична, поэтому, если не нравится что-то одно, можно попробовать аналог. 

При сбалансированном пятиразовом питании отказ от завтрака – не критичное явление, поскольку к обеду дети все равно проголодаются и что-то съедят. Однако, когда ребенок в садике ничего не ест в принципе, и при этом вы замечаете признаки ухудшения его состояния (выпадают волосы, кожа стала сухой, нарушился стул, сильный недобор веса), стоит проконсультироваться со специалистом. Такой отказ может быть симптомом какого-то заболевания или дефицита важных микроэлементов. 

Как должен вести себя педагог детского сада?

Воспитатель на несколько лет станет для ребенка второй мамой, поэтому и вести себя нужно соответствующим образом. Конечно, это не означает, что педагог обязан исполнять все капризы детей, как нередко это делают родители. Границы никто не отменял. Однако малышу в первые недели адаптации требуется больше внимания и любви, поэтому ребенка нужно приласкать, если он плачет, помочь ему справиться с режимными моментами.

Самое главное – воспитатель должен уметь увлекать ребенка и переключать его внимание с проблемы на что-то иное, позитивное. Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога

Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение

Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога. Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение.

Предлагаемые меры

Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах.

Выяснение причин

  1. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить причины, почему он не хочет туда ходить.
  2. Поговорить с воспитателем: спокойно, вежливо, без повышенных тонов и претензий. Так вы узнаете мнение взрослого человека, на попечении которого находится ваш малыш в садике. Выслушаете советы с его стороны и сделаете свои выводы по поводу роли воспитателя в жизни вашего ребёнка.
  3. Поговорить с родителями: если у большей части группы по утрам наблюдаются истерики и слёзы по поводу садика, пора созывать родительское собрание и выяснять причины такого поведения детей.
  4. Попросить ребёнка нарисовать садик. Если картинка будет живой, яркой и радостной, настоящая причина его истерик лежит вне садика: скорее всего, дома, в отношениях с родителями. Если же на рисунке преобладают тёмные тона, кто-то плачет, ссорится или ругается, пора навестить воспитателя или показать рисунки психологу.
  5. Попросить у воспитателя результаты занятий, которые проводятся в садике. Если у малыша не получается лепить или рисовать, читать или что-то мастерить, нужно будет позаниматься с ним дополнительно дома, чтобы он не чувствовал себя ущербно по сравнению с остальными детками.

Устранение причин

  1. Если ваш ребёнок с трудом сходится с другими детьми, выходите с ним чаще на улицу, старайтесь разорвать круг его замкнутости, социализировать его всеми доступными методами. Учите его жить в коллективе, социуме, обществе.
  2. Перестаньте потакать ему и баловать его.
  3. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
  4. Воспитывайте своё чадо так, чтобы он слушался старших, понимал субординацию с малых лет.
  5. Если причина, почему ваш ребёнок не хочет ходить в садик, — в некомпетентности воспитателя, которая касается всех детей в группе, нужно высказывать своё неудовольствие руководству садика и добиваться переназначения.
  6. Если это личный конфликт ребёнка и воспитателя, с последним нужно поговорить. В случае нерешения проблемы путём беседы придётся менять детский сад.
  7. Если есть такая возможность, постарайтесь хоть один день провести вместе с ребёнком в садике. Объективную картину, конечно, вы не увидите, так как тот же воспитатель при вас будет вести себя по-иному. И всё-таки вы сможете уловить, что именно не устраивает вашего кроху в группе.

Устранение патологий

  1. Исправляйте дефекты речи своего ребёнка, которые мешают его социализации и занятиям в садике. Запишитесь к логопеду, если есть такая необходимость.
  2. При наличии каких-то патологий (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, проблемы со слухом или зрением и т. д.) не нужно настаивать на пребывании в детском саду для обычных детей. Если в городе имеются специализированные детские дошкольные учреждения, работающими с такими детками, как у вас, лучше отдать своего кроху туда.
  3. Если ваш малыш очень чувствителен и эмоционален, и именно поэтому не хочет ходить в садик, потому что ему там некомфортно, ему нужна спокойная обстановка, дружелюбная атмосфера. Запишите его на приём к психологу, который подскажет, что делать в той или иной ситуации. Слушайте с ним по вечерам классическую музыку, оберегайте его от стрессов.

И ещё несколько советов

  1. Старайтесь не менять садик, если ребёнок хочет его посещать и ему там нравится.
  2. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него срываться. Напротив: если родители ведут себя спокойно, то и он перестанет нервничать.
  3. Не позволяйте ребёнку становиться свидетелем ссор взрослых. Развод родителей никак не должен его коснуться.

Так что, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе, как к нему относятся другие дети и воспитатель. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант — обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы.

Основные причины отказа детей от посещения садика

Первая же истерика не является поводом к выяснению отношений с ребенком или воспитателями в детском саду, особенно, если она ничем не мотивирована. В случае повторения ситуации уже стоит задуматься о возможных причинах такого развития событий. Чаще всего проблема заключается в следующем:

  • У малыша возникли трудности в общении с другими детьми. Это может быть спровоцировано избалованностью самого чада, его замкнутостью или агрессивностью. В некоторых случаях играет роль наличие физических особенностей или дефектов (очки, заикание, пигментация на коже, этнические особенности).
  • Ребенок еще не готов посещать детский сад. Если родители изначально не приучают своих детей к режиму, общению с другими людьми, послушанию, то они точно не смогут обучиться всему этому за несколько дней в садике. Совсем наоборот, подобные вещи будут восприниматься малышом в штыки, особенно, если раньше ему все позволялось.

  • Малышу пришлось идти в новый детский сад. Новая обстановка – это стресс для большинства детей, даже если в первый садик они ходили с удовольствием. Это может быть результатом их тоски по друзьям и воспитателям или сложностью с вливанием в уже сформированный коллектив.
  • Ребенку не нравится отношение к нему воспитателя. По статистике причина отказа карапузов от посещения детских дошкольных учреждений в 30% случаев связана с агрессивностью, авторитарностью или сухостью воспитателя. К такому человеку идти не то, что не хочется, ребенку просто страшно.
  • Некоторые дети не могут привыкнуть к новой обстановке. Не такая вкусная, как у мамы еда. Строгие правила поведения. Обязательный сон в отличное от дома время. Все эти факторы давят на ребенка. Если в течение нескольких лет он жил по особому режиму, то перестроиться ему всегда нелегко.
  • Натянутые отношения у родителей, проблемы в семье. Иногда случается, что дети не то чтобы не хотят идти в садик, просто они не хотят уходить из дома. Проблемы внутри семьи, безразличие родителей к малышу или друг у другу, недавний развод или смерть кого-то из близких – события, которые давят на детскую психику изнутри, провоцируя депрессию. Случается и так, что детям кажется, что если их отведут в садик, то в один день просто не заберут.
  • Ребенка напрягают конкретные мероприятия в садике. Нередко дети готовы отказаться от всех приятных моментов, связанных с посещением дошкольного учреждения всего из-за одного раздражающего фактора. Например, педагог слишком перенасыщает уроки действиями, и малыш просто не успевает все сделать. Иногда случается и наоборот – занятия получаются скучными или однообразными. Некоторые малыши на дух не переносят детсадовскую кухню и иногда с этим действительно сложно не согласиться.
  • У малыша отсутствуют определенные навыки, которыми обладают другие дети. Если изначально родители не ставили своей целью саморазвитие ребенка, надеясь, что именно этим и займутся воспитатели в детском саду, можно спровоцировать ряд проблем и в этом плане. Новенький не может самостоятельно одеться, завязать шнурок, почистить зубы, помыть руки… Все это вызывает насмешки или шутки от более самостоятельных детей, травмируя детскую психику.
  • Индивидуальные особенности развития малышей. Сегодня все чаще детские врачи диагностируют у маленьких пациентов особенности развития. Если с одними из них ребенок может спокойно посещать обычную детсадовскую группу, то с другими придется рассмотреть вариант устройства его в специализированное учреждение.

В большинстве случаев абсолютно бесполезно напрямую спрашивать детей, почему они отказываются от посещения садика. Нередко они и сами не подозревают, в чем кроется причина. Здесь придется либо подключить всю свою наблюдательность и навыки психолога, либо отправиться к профильному специалисту.

Как уговорить ребенка пойти в детский сад

Можно ли уговаривать ребенка пойти в сад? Таким вопросом задаются многие мамы. Явного ответа на этот вопрос нельзя было найти хоть двадцать лет назад, хоть сейчас. Уговаривать маленьких детей на то, что им не нравится почти невозможно. Личность маленького ребенка еще не сформирована, поэтому он выражает желание сопротивляться до последнего. Перед тем, как отправить ребенка в сад, подумайте о стратегии своего общения с ребенком.

Какие же методы можно попробовать?

1. Убеждение. Разговаривать о садике нужно заранее, а не в последний момент. Дети должны понимать, что их ожидает в детском саду. Не надо общаться в стиле «Пятница, ты идешь в садик», «Выходные мы будем отдыхать», но «В понедельник ты обязательно идешь в сад». От такого общения у детей может начаться паника.

Лишь время позволит вам постепенно приучить своё чадо к тому, что детский садик – вещь неизбежная, и с ней нужно смириться. Если вы не столь красноречивы, то можете заинтересовать ребенка такими положительными моментами:

  • в садике много новых игрушек;
  • там можно найти новых друзей;
  • добрые воспитатели помогут, если будет трудно.

2. Подкуп. Часто родители говорят ребенку: «Если ты будешь хорошо себя вести и ходить в сад, то мы купим тебе желаемую игрушку». Кому-то обещают сладкое, кому-то смотреть мультики дольше, чем обычно. Такой способ сможет сработать, но он может и сыграть злую шутку. Ребенок в следующий раз может выдвигать свои новые требования для похода в садик.

3. Заставить. Если никакие уговоры не действуют, то родители просто начинают заставлять идти в сад. При этом подходе ваши действия должны выглядеть решительными, вы не должны вестись на детские слезы. Отдали дите воспитателям, дальше остается надеяться на их профессиональные обязанности. Воспитатели должны заинтересовать ребенка, показать, что в детском саду классно.

4. Приучить. Этот способ основан на постепенное знакомство ребенка с новым местом. В некоторых садах можно оставлять детей на 1-2 часа, что дает возможность привыкать к новому месту постепенно. Если у вас есть время, обязательно сделайте ребенку экскурсию по садику. В раннем возрасте они испытывают особое любопытство ко всему увиденному.

Иногда бывают такие случаи, про которые даже педагоги говорят, что дети «несадовские». Если ваш ребенок никак не хочет идти в сад, то это не ваша вина. Порой это связано с психикой ребенка и выражением характера. В этом случае можете провести попытку позже. Некоторые психологи говорят о том, что дети, которые постарше адаптируются намного легче.

Тематика: Детская психология, Отношения, Развитие детей, Родители

Наиболее популярные вопросы

Как понять, что ребенок не готов к садику?
Несобранность, несамостоятельность, повышенная эмоциональность и неумение строить коммуникацию со сверстниками – вот те сигнальные маячки, наличие которых может отсрочить запись ребенка в ДУ

Важно помнить, что в государственном учреждении никто не будет уделять малышу столько же внимания, сколько его родители, поэтому на момент поступления он должен ходить на горшок, уметь самостоятельно есть и одеваться, а также не бояться других детей и взрослых.

Стоит ли отказаться от посещения сада, если ребенок все время плачет?
Отказываться от посещения ДУ стоит только в том случае, если для этого действительно есть веская причина. Во всех остальных ситуациях сад можно просто сменить на новый, подыскав более внимательных и отзывчивых воспитателей и маленькие группы, где детям будет уделяться максимум внимания.

Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными

Когда нужно начинать подготавливать малыша?
Подготовку ребенка к саду следует проводить заранее – в идеале за 6-8 месяцев до первого посещения

Естественно, выработка режима должна осуществляться максимально плавно и безболезненно, чтобы не вызвать внутренний протест крохи и его пренебрежение к дисциплине в любых ее проявлениях.

Важно помнить, что своевременная и качественная подготовка является залогом успеха, и если родители отнесутся к этому вопросу с максимальной ответственностью, то адаптация уж точно не растянется на месяцы. Если же даже спустя полгода ребенку будет тяжело, то впору задуматься о более щадящей альтернативе, в качестве которой могут выступать различные кружки и школы раннего развития

Советы психологов, как правильно приучить ребенка к садику

Когда в сад детки идут старше трехлетнего возраста, как правило, социально и психоэмоционально они уже готовы к таким переменам в своей жизни. Гораздо сложнее обстоит ситуация, когда мальчик или девочка идет в сад в двухлетнем возрасте, но это возможно лишь в тех садах, в которых есть ясельные группы. С другой стороны, есть и такие специалисты говорят о том, что маленькому ребенку легче привыкнуть к саду, чем более взрослому.

Если у вас нет возможности дольше оставлять своего сына или дочку дома, вам следует ознакомиться с рекомендациями, как приучить ребенка 2 лет к садику, которые дают детские психологи. Следующие советы придут на помощь и мамам, и папам:

1. Социализируйте малыша. Как утверждают психологи, хорошей подготовкой к детскому саду является расширение круга общения малыша. Особенно эту рекомендацию следует соблюдать мамам, которые не получают ежедневной помощи от бабушек и дедушек. Для этого необходимо чаще оставлять малыша с другими родственниками или друзьями.

2. Поднимайте «авторитет» детского сада. Не стоит пугать малышей детским садом, говоря, что его там научат дисциплине или хорошему поведению. Наоборот, родители, которые в ближайшее время планируют отдать своего сына или дочку в дошкольное заведение, должны заинтересовать кроху, рассказав, как весело там проходят праздники и игры с детьми.

3. Узнайте питание детского сада и познакомьте с ним малыша. Заранее приучайте ребенка к питанию, которое будет в саду. Известно, что многие дети поначалу даже отказываются от еды, поскольку дома мама кормит их другой пищей. Кроме того, что такой подход избавит вашего кроху от голодания, а вас от переживаний, еда будет ассоциироваться у него с домом.

4. Разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. Это один из наиболее эффективных и часто применяемых способов, как приучить ребенка к садику в 2,5 или 3 года. Взяв с собой своего любимого друга, малыш уже не будет чувствовать себя одиноко после ухода мамы.

Хорошая мотивация – неплохой вариант, как приучить ребенка к садику в 3 года быстро и без слез. В этом возрасте с детьми уже можно вести полноценный диалог, ведь они уже хорошо понимают родителей.

Если ваш малыш с трудом привыкает к новым социальным условиям, пойдите на компромисс: скажите, что в конце дня, если он не будет плакать, а будет послушным мальчиком или девочкой, вы вместе погуляете, покатаетесь на роликах или поиграете в любимую игру.

Однако откажитесь от распространенной ошибки, которую допускают многие взрослые, желающие избавить себя от трудностей детской адаптации к саду. Никогда не покупайте ребенку игрушки или сладости лишь за то, что он ходит в детский сад. Вы можете купить их просто так за хорошее поведение, но стоит лишь раз пообещать покупку за посещение сада, такие условия ребенок будет ставить каждый день.

Затянуть процесс адаптации могут такие факторы:

  • страх перед незнакомыми людьми;
  • большая зависимость от мамы;
  • конфликты в семье;
  • нервные нарушения у детей.

Одним из важных моментов, как приучить ребенка к детскому садику , является умение малыша обслуживать себя. Прежде чем вести сына или дочку в дошкольное учреждение, обязательно научите его следующим вещам:

  • пить из чашки;
  • самостоятельно есть;
  • ходить на горшок;
  • уметь одеваться или проявлять к этому процессу интерес.

Почему малыш не хочет идти в садик

Основной причиной отказа ребенка посещать детский сад является его психологическая неподготовленность к разлуке с мамой и общению с коллективом. То есть, он просто еще «не дорос» до понимания того, что в саду делают и зачем это нужно

Тут важно понимать, что у каждого малыша своя возрастная планка психологической готовности, поэтому если на протяжении определенного времени ваш ребенок так и не смог привыкнуть к детскому саду, попробуйте повторить попытку немного позже. Возможно, через 5-6 месяцев малыш сам попросит вас отвести его в садик к другим деткам.

Нередко малыш отказывается идти в детский сад потому, что ему тяжело рано просыпаться или придерживаться того распорядка дня, который принят в дошкольном учреждении. В таких случаях родителям можно порекомендовать максимально мягко поменять привычный режим дня ребенка. Постепенно приучайте его к раннему подъему и дневному сну по детсадовскому графику. Также можно договориться с руководством детсада и воспитательницей о том, что вы будете присутствовать на занятиях хотя бы первую неделю. Так ребенку будет намного легче привыкнуть к новым людям и режиму.

Случается и так, что успешной адаптации ребенка к новым условиям мешает тревожность мамы. Возможно, вы сами или члены семьи, даже не замечая этого, передаете малышу свое волнение через интонацию в разговорах и причитания типа «Что же он там буде делать?», «А вдруг его обидят?», крики и ссоры. Всегда будьте спокойны и уравновешены. Помните, что ребенок очень хорошо чувствует эмоции людей, и особенно своих родных и близких.

Не секрет, что еда в детском садике по своему качеству и вкусовым ощущениям очень сильно отличается то того, что готовит дома мама. Поэтому еще одной причиной утренних капризов и истерик может стать невкусное меню дошкольного учреждения. Мало того, в некоторых детских садах не только невкусно готовят, но еще и заставляют кушать малоаппетитную пищу или просто прикрикивают на детей во время еды. Это создает негативную ассоциацию как с приемом пищи, так и с посещением детского сада в целом.

Решить эту проблему поможет откровенный разговор с ребенком (расспросите его о том, что и как он кушает) и воспитателем. Внесите свои коррективы в меню группы. Вы имеете полное право запретить давать вашему ребенку какой-нибудь продукт или принести на обед, например, его любимый фрукт в качестве поощрения. Конечно же, изменения в меню должно происходить в рамках возможностей детского сада и без излишеств (например, не рекомендуется приносить сладости или скоропортящиеся продукты).

Нелюбимая воспитательница или конфликт с другими детьми – это наиболее распространенная причина отказа ребенка посещать детский сад. Чтобы выявить суть проблемы необходимо ненавязчиво расспросить малыша. Еще лучше, если вы поиграете с ним в игру, где ребенок будет воспитателем или детсадовцем, а вы – воспитанником или одногруппником ребенка. В процессе игры малыш обязательно смоделирует именно ту ситуацию, которая его беспокоит больше всего, родителям же останется только внимательно понаблюдать за его действиями и сделать соответствующие выводы.

В случае, если ребенок не нашел общего языка с другими детьми, необходимо поговорить с воспитательницей, и вместе разработать схему действий, направленных на решение конфликта. Если же все дело в воспитателе, то самым лучшим вариантом решения проблемы, конечно же, станет смена группы или детского садика. Это же необходимо сделать, если конфликты с детьми будут возникать вновь и вновь или педагог ничего не предпримет.

Помните, дети отлично чувствуют негативную энергетику и хорошо «впитывают» ее. Что, в свою очередь, провоцирует неуверенность в себе, раздражительность, страх и нежелание идти в детский сад. Тщательно подготовьтесь к началу посещений занятий и слушайте своего ребенка. Это минимизирует вероятность плохой адаптации и системного отказа посещать дошкольное учреждение.