Новорожденный ребенок плачет. почему?

Скачки развития

Первый год жизни ребенка действительно удивительный: всего за 12 месяцев он осваивает огромное количество навыков и умений, колоссально развивается физически и эмоционально! Очень часто мы подмечаем, что процесс развития идет не постепенно, а будто скачками: например, малыш лежал себе спокойно в кроватке на спине, смотрел на маму с папой, и буквально за два дня научился переворачиваться! А потом он долго ползал, и за неделю научился стоять, а то и ходить вдоль опоры. Эти периоды стремительного освоения чего-то нового принято называть скачками развития. Нам, взрослым, стоит понимать: это огромная нагрузка на нервную систему ребенка, это настоящий кризис для него, хоть и вполне закономерный. Перемены даже для самого ребенка могут оказаться необычайно стремительными. Именно поэтому в такие периоды дети более капризны, плаксивы, хуже спят и чаще просыпаются. С ними может случиться «настоящая истерика на пустом месте», как говорят многие родители. Поскольку это явление довольно хорошо изучено, существуют даже календари и таблицы скачков развития, где вы можете посмотреть и понять, когда приблизительно такой кризис может произойти.

Это важно!

 Главное, что необходимо детям в эти непростые для них периоды – это поддержка и любовь близких. Чаще берите малыша на ручки, чаще целуйте и обнимайте. Помогите ему привыкнуть к тем умениям, которые теперь у него есть.

(
оценок; рейтинг статьи )

«Тише, на нас уже люди смотрят»

Близким малыша бывает трудно справиться с его эмоциями. При этом взрослые часто делятся на две группы: одни с пониманием относятся к сценам детских истерик и слёз, а у других что-то триггерит внутри, они не могут спокойно пройти мимо. Если вам часто не по себе от детского плача, можно обсудить это с психологом. Ваши собственные эмоциональные трудности не должны мешать формированию здоровой психики ребёнка.

Не следует стыдить и смущать расстроенного ребёнка другими людьми: «сейчас тебя тётя заберёт», «а что люди скажут», «ой, как некрасиво». Так вы дадите понять, что мнение посторонних людей для вас важнее чувств вашего ребёнка. А должно быть наоборот. Если ребёнку помогают объятия — обнимите его и дайте время прийти в себя.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Как помочь предотвратить агрессивное поведение

Вот профилактические меры.

‍Проявляйте любовь. Чем большей заботой и контактом окружён ребёнок, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.

‍Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьёзное» физическое наказание (например, шлепок по попе) может травмировать психику ребёнка и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и неумению отстаивать границы, страху перед окружающими и низкой самооценке.

‍Соответствуйте своим же требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова расходятся с делом. Если папа говорит, что использовать нецензурные слова плохо, а сам ругается — у ребёнка в голове снова формируется неправильная картинка.

‍Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно записаться на спортивные тренировки — спорт помогает избавиться от чрезмерной агрессии и навести порядок в голове.

Используйте психологические упражнения. Регулярно выезжайте в безлюдное место на природу, чтобы громко покричать в пустоту вместе с ребёнком — полезно для всей семьи. В домашних условиях можно порвать бумагу, побить грушу, избить подушку, поиграть с песком, водой — это экологичные способы выражать злость.

Что для взрослого пустяк, для ребенка трагедия.

Часто взрослые не помнят уже себя в таком же возрасте, и им кажется, что они вели себя лучше. Маленькие дети намного чувствительнее взрослого человека. Они все воспринимают слишком близко к сердцу. Например, если сломалась игрушка, это может сильно расстроить ребенка и вывести из душевного равновесия, в результате чего малыш удариться в слезы. Родитель же воспринимает  это как небольшую неприятность и начинает отчитывать ребенка за то, что тот плачет, или стыдить его

Поэтому важно относиться к крохе с пониманием и уважать его маленькие беды. Угрозы и запугивания не помогут уменьшить плаксивость малыша, а только лишь вызовут в нем обиду и ребенок может замкнуться в себе, так как его не понимают

Причины детского плача.

Физическое недомогание.

Дети также болеют, как и взрослые. Возможно, ребенок сам не понимает, что его беспокоит, поэтому не может объяснить. Если ваш ребенок 5-ти лет плачет по любому поводу, то в первую очередь нужно показать его врачу во избежание каких-либо заболеваний.

Черта характера.

Бывает такое, что ребенок сам по себе очень чувствительный и часто плачет по разным поводам. Ни в коем случае не нужно ругать малыша и говорить что он плакса. Чувствительные дети обычно обладают большой добротой. Лучше хвалить его за это и принять особенности характера крохи.

Как способ что-либо получить.

Многие дети использую слезы, как средство манипулирования с целью получить желаемое. Если вы заметили такое поведение у малыша, то не стоит потакать его капризам и идти у него на поводу. Лучше будет объяснить ему в спокойном тоне, что так делать нехорошо и это ни к чему не приведет, то есть таким образом он ничего не добьется.

Нехватка любви и внимания.

Малыши, как в воздухе нуждаются в любви, заботе и внимании. Когда кроха чувствует недостаток внимания, то слезы являются методом привлечения его. Поэтому лучше не доводить ребенка до такого состояния выпрашивания любви и ласки, а уделять ему достаточно внимания каждый день.

Избалованность.

Если ребенок привык всегда быть в центре внимания, когда все взрослые вокруг стараются угодить его персоне, то он может плакать без особой на то причины. В таком случае нужно как можно быстрее скорректировать методы воспитания и перестать делать из него маленького эгоиста. Как это правильно сделать, можно узнать у психолога на индивидуальной консультации.

Накаленная обстановка в семье.

Если в доме часто ругаются между собой взрослые и кричат на ребенка, то слезы могут быть ответной реакцией на постоянное нахождение в стрессе.

«Ой, да не так уж это и больно, я-то знаю»

Иногда взрослые искренне не понимают, насколько остро ребёнок воспринимает боль, ведь порог чувствительности у всех разный. К тому же дети иногда не осознают, что происходит и как долго будет неприятно, например, во время укола или обработки раны. Неведение и страх усиливают болевые ощущения. Поэтому лучше объяснять ребёнку, когда ему станет легче.

Отрицать неприятные ощущения ребёнка тоже не стоит. Для его развития полезнее доверять собственным чувствам, а не мнению окружающих. Лучше сказать противоположное: «Знаю, тебе больно, я тоже падал с дерева. Давай приложим лёд и тебе станет немного легче». Это поможет успокоить ребёнка и дать понять, что вы рядом.

Проблема мочеиспускания у новорожденных девочек

Новорожденная может плакать при мочеиспускании из-за воспалений влагалища. Иногда инфекция проникает в организм во время родов. Болезнетворные микроорганизмы попадают на слизистую влагалища и начинают активно размножаться.

Симптомом становятся обильные выделения желтоватого или зеленого цвета. Они раздражают слизистую внешних половых органов и вызывают неприятные ощущения при попадании на них мочи.

Если девочка плачет при мочеиспускании, необходимо внимательно осмотреть половые органы. Если есть выделения неестественного цвета, следует сразу обратиться к гинекологу. Не вылеченная вовремя инфекция может распространиться на другие органы мочеполовой системы и в будущем неблагоприятно отразиться на детородной функции.

В результате неправильного ухода или гормональных нарушений у девочки иногда образуется сращение половых губ, которое называется синехией. Она препятствует выведению мочи и вызывает болевые ощущения. В запущенных случаях помогает хирургическая операция

Важно следить за чистотой малышки и состоянием половых органов

Лечебная тактика

Следует отметить, что протоколы ROME III, ROME IV не дают практических советов по лечению этого функционального доброкачественного расстройства – МКК. Не существует стандартного лечения, которое бы подходило всем детям с МКК; таким образом, лечение остается эмпирическим и зависит от педиатра. Наиболее эффективной терапевтической тактикой является устранение причины, которая способствует плачу и беспокойному поведению ребенка . Родителям следует рекомендовать обязательный перечень мер по уходу за младенцем, т.е. он должен быть сытым, чистым и сухим. Также важен внятный, терпеливый рассказ родителям о временном и функциональном характере младенческой колики. Доверие к педиатру так или иначе положительно скажется на отношении родителей к ситуации. Необходимо успокоить их и объяснить, что чрезмерный плач при МКК встречается у большинства младенцев, не представляет угрозы для жизни ребенка, может купироваться без специального лечения

В случае плача в детской кроватке не нужно немедленно проявлять внимание к ребенку, предлагается оставить плачущего на короткое время (например, на 1–2 мин), чтобы не закреплять условный рефлекс «крик–появление родителя». Снятию беспокойства при МКК способствует ношение малыша на руках (прижатым к животу) или положение на животе с согнутыми в коленях ножками.
Лекарственные препараты могут быть рекомендованы только в случаях постановки конкретного диагноза (синдрома), при котором в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами прописана медикаментозная терапия, а лекарственное средство имеет в инструкции показания к назначению при данной ситуации

Так, при метеоризме, который является весьма частой причиной детского плача, обоснованно рекомендуется симетикон (например, препарат Боботик, АО «Акрихин»), контролирующий усиленное газообразование и накопление газов в ЖКТ. Данный препарат безопасен для младенца – он не всасывается в кровь и не агрессивен по отношению к слизистой оболочке кишечника, он может назначаться детям с 28-го дня жизни.
В качестве болеутоляющих средств при младенческих коликах в отечественных и зарубежных публикациях также приводятся препараты растительного происхождения, например, ромашка аптечная (Matricaria recutita), фенхель обыкновенный (Foeniculum vulgare), мелисса лекарственная (Melissa officinalis), гомеопатические средства, дицикломин (dicyclomine), циметропиум (cimetropium bromide) . Нужно отметить, что значимая эффективность гомеопатических средств, препаратов на основе травяного чая и различных фитокомпонентов не доказана. В отдельных работах показаны сокращение продолжительности беспокойства и уменьшение вздутия живота на фоне приема лекарственных трав

Вместе с тем фитотерапия с применением фенхеля, ромашки аптечной, мелиссы у детей первых месяцев жизни с кишечными коликами требует осторожности в связи с отсутствием стандартных дозировок, а также возможного наличия в препаратах сахара, спирта . Что касается дицикломина и циметропиума, то в нашей стране они не показаны для применения у детей первых месяцев жизни

Эти препараты в зарубежных исследованиях использовались у детей с тяжелыми резистентными коликами; результаты исследований также не были однозначными .

«Девичьи» проблемы

Если речь идет о девочке, возможно, придется проконсультироваться у детского гинеколога, дабы исключить или подтвердить чисто женские болезни: вульвовагинит и синехии.

Вульвовагинит — это воспаление вульвы (женских наружных половых органов) и вагины (влагалища) инфекционного характера. При определенных обстоятельствах заболевание может быть вызвано аллергической реакцией. Вульвовагинит сопровождается болью при мочеиспускании, чувством жжения, зудом, слизистыми выделениями. Лечение проводится под руководством врача.

Синехии — так называется сращивание малых половых губ у девочек. Механизм их возникновения до конца не ясен. Однако медики считают, что, скорее всего, причина кроется в недостаточном уровне эстрогена у девочек первых лет жизни.

Они видны невооруженным глазом: после осторожного разведения больших половых губ заметно, что малые как бы склеены тоненькой прозрачной пленкой, иногда серой. Если беспокоящих симптомов нет, ребенка просто наблюдают

Но при обширном слипании затрудняется отток мочи и возможно присоединение инфекции, поэтому гинеколог может порекомендовать 2 способа лечения: смазывание проблемного места эстрогенсодержащей мазью в течение 2 недель или же хирургическое иссечение с последующим применением эстрогенсодержащей мази.

Полезно ли детям плакать?

Многие современные родители думают, что старая пословица, гласящая «чем бы дитя ни тешилось — лишь бы не плакало», предлагает им любыми средствами занимать хнычущего ребенка, чтобы он не мешал им спокойно делать свои дела. Однако в эту пословицу вкладывался другой смысл. Опытные родители хотели донести до молодых ту простую истину, что ребенок вообще не должен плакать. Считалось, что младенцу плакать вредно, поскольку это портит его характер и мешает его нормальному развитию. Это мнение абсолютно справедливо. Плакать постоянно может либо больное дитя, либо дитя при невнимательных родителях.

Мнение, что, плача, ребенок развивает легкие — это оправдание для тех, кто не может и, главное, не очень хочет грамотно ухаживать за малышом. Здоровый ухоженный младенец не станет плакать без причины. Если же малыш заплакал, значит, его что-то беспокоит и надо разобраться в причинах плача, чтобы как можно быстрее их устранить.

Если что-то обещаете ребенку, то обязательно это выполняйте

На протяжении всего процесса воспитания ребенка вы должны выполнять свои обещания. Если дали слово что-то сделать, то в обязательном порядке сдержите его. Чтобы в подсознании ребенка отложилось: обещания нужно выполнять. 

В качестве примера можем привести следующие ситуации:

  • Сказали, что завтра в 14:00 пойдете в парк аттракционов, отправляйтесь туда в обязательном порядке. Ровно в это же время. Раньше 14:00 идти в парк аттракционов можно. Позже — нет.

  • Сказали, что через неделю купите ребенку конструктор Lego. Обязательно приобретите его.

  • Пообещали, что возьмете ребенка на футбол в субботу, в обязательном порядке сдержите слово.

Это необходимо для того, чтобы ребенок стал более уверенным. Чтобы он чувствовал то, как вы его поддерживаете. И чтобы знал: если родители дали обещание, то они его выполнят. Это позволит избавиться от плаксивости в голосе ребенка за счет того, что он станет уверенным в завтрашнем дне.

Аналогичным образом нужно поступать и в отношении обещаний по поводу наказаний. Если вы сказали, что накажите ребенка, то делайте это. Вне зависимости от того, плачет он или нет. 

Если вы решите наказать ребенка, он поплачет и вы его простите, то это будет иметь негативные последствия. В дальнейшем ребенок никогда не будет воспринимать ваши угрозы о наказаниях. Поскольку будет знать: от них можно легко отмахнуться, немного поплакав.

Личностные новообразования в период кризиса трех лет

Главное содержание каждого возрастного кризиса — это формирование новообразований, т.е. возникновение нового типа отношений ребенка со взрослыми, смена одного вида деятельности другим. Например, при рождении малыша происходит приспособление к новой для него среде, формирование ответных реакций. Новообразования кризиса одного года — становление ходьбы и речи, возникновение первых актов протеста на «неугодные» действия взрослых.

Для кризиса трех лет, согласно исследованиям ученых и психологов, важнейшим новообразованием является возникновение нового чувства «Я». «Я сам». За первые три года своей жизни маленький человек осваивается с окружающим миром, привыкает к нему и обнаруживает себя как самостоятельное психическое существо. В этом возрасте наступает момент, когда ребенок как бы обобщает весь опыт своего раннего детства, и на основе его реальных достижений у него складывается отношение к себе, появляются новые характерные черты личности.

К этому возрасту все чаще мы можем слышать от ребенка местоимение «я» вместо его собственного имени, когда он говорит о себе. Казалось, еще недавно ваш малыш, смотрящий в зеркало, на вопрос «Кто это?» гордо отвечал: «Это Рома». Сейчас он говорит: «Это я», понимает, что это он изображен на собственных фотографиях, что это его, а не какого-то другого малыша, чумазая рожица улыбается из зеркала. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями, появляется новая форма самосознания. И в тоже время, осознание «Я» трехлетнего карапуза еще отличается от нашего. Оно совершается пока не во внутреннем, идеальном плане, а имеет характер, развернутый вовне: оценка своего достижения и сопоставление ее с оценкой окружающих. Осознавать свое «Я» малыш начинает под влиянием возрастающей практической самостоятельности. Именно поэтому «Я» ребенка так тесно связано с понятием «Я сам».

Меняется отношение ребенка к окружающему миру: теперь малышом движет не только желание узнавать новое, овладевать действиями и навыками поведения. Окружающая действительность становится сферой самореализации маленького исследователя. Ребенок уже пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия — важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию. Каждый родитель наверняка не раз сталкивался с ситуацией, когда быстрее и удобнее было сделать что-то за ребенка: одеть его, накормить, отвести в нужное место.

До какого-то возраста это проходило «безнаказанно», но к трем годам возросшая самостоятельность может достигнуть того предела, когда малышу уже жизненно важно будет пробовать делать все это самому. При этом ребенку важно, чтобы окружающие люди всерьез относились к его самостоятельности

И если ребенок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания — он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. Это именно тот возраст, когда, по мнению известного американского психолога Э. Эриксона, начинает формироваться воля, и связанные с ней качества — независимость, самостоятельность.

ОШИБОЧНЫЕ ТЕОРИИ ИСТЕРИК

Чаще всего реакция на истерику формируется вследствие того, как родители сами ее видят

Например, если мама убеждена, что ребенок просто пытается привлечь внимание – ее реакция является продолжением такого убеждения: нужно отвернуться, оставить ребенка одного, он успокоится. Но причина может быть совсем в другом!

Чтобы не попасть в такую ловушку, разберем самые популярные ошибочные представления о возникновении детских истерик:

  1. Потакание

Такая реакция связана с представлением о том, что у ребенка есть некие нереализованные потребности, которые он не может сам удовлетворить. Так мама кидается к ребенку и задает ему вопрос за вопросом: “Ну, что тебе нужно? Конфетку? Машинку? Ручки грязные?”. Чаще всего, вслед за этим истерика разгорается еще пуще. Потому что правило “Чем больше будешь удовлетворять ребенка – тем меньше будет истерик” НЕ РАБОТАЕТ!

Так сформируется только правило ребенка “Чем больше я тревожусь – тем более взвинченный ребенок”.

  1. Пристыживание

Эта реакция рождается из видения, согласно которому плохое поведение ребенка можно сдержать стыдом. Якобы ребенок настолько боиться быть пристыженным, что от осознания своего позора он начнет себя контролировать, а все его потребности отойдут на второй план. Звучит комично, правда? Тем не менее, фразы “Да как тебе не стыдно?! Ты позоришь маму! Да я в твоем возрасте…” только ухудшают ситуацию, вызывая у ребенка ощущение отвержения со стороны родителей.

  1. Наказание

Такие родители считают, что ребенок ведет себя сознательно, назло родителю, умышленно закатывает истерику. Как результат, стараются его “обуздать” и заставить вести себя, как подобает, с помощью наказания. К сожалению, такие меры редко бывают последовательны и больше похожи на “месть” родителей и их способ выразить досаду. Не говоря о том, что они могут быть разрушительны для ребенка.

  1. Игнорирование

Желание игнорировать истерику связано с еще одним ложным представлением о том, что истерики, якобы, происходят для привлечения внимания. Ах, если бы все было так просто! Потребность во внимании – часто не цель, а лишь средство для получения какой-то другой помощи. Игнорируя ребенка таким образом, мы не учим его как ПРАВИЛЬНО коммуницировать: обращаться за помощью, просить, а не требовать, формулировать свои желания без крика и пр.

Это лишь часть ошибочных теорий в отношении истерики. В мастер-классе, который входит в курс “Детские истерики: как реагировать и научить по-другому” вы узнаете также о таких неправильных реакциях на истерики, как подпитка – стремление справиться с помощью ласки и нежности, и переключение – попытка просто отвлечь ребенка от проблемы, которые также часто встречаются среди родителей в моей практике. В основе этих теорий также лежат ложные установки.

Ответьте себе честно, есть ли у вас подобные представления? Наверняка, они знакомы вам – настолько они распространены.

Но не нужно опускать руки! Научиться различать настоящую причину истерик вполне реально. Но для начала давайте вспомним основы основ возрастной психологии.

Во-первых, следует помнить: в возрасте от года до пяти истерики неизбежны, потому что ребенок не умеет совладать со своими желаниями и не знает, как их удовлетворить. Ему остается только кричать, и ждать, что мама с папой отгадают его проблему и решат ситуацию.

Во-вторых, никогда не поздно научиться правильно реагировать на истерики. Это поможет уменьшить их количество и интенсивность, а также освоить навыки самоконтроля, общения и терпения.

С чего же начать? Мой ответ – учиться понимать причину истерик!

Да, многие из нас не знают, что истерики бывают совершенно разных видов и на каждую стоит реагировать по-разному. Именно неправильная реакция на ту или иную истерику усугубляет ее и приводит к бесконечному повторению

Поэтому так важно научиться с этим работать!

Все виды истерики, а также сценарии реагирования родителей с простыми упражнениями собраны в моем курсе “Детские истерики: как реагировать и научить по-другому”, который состоит из 4-х уроков и двухчасового мастер-класса!

Благодаря этим урокам для родителей вы узнаете:

  • почему ребенок ведет себя плохо

  • какие бывают виды истерик и какие потребности ребенка лежат в их основе

  • как правильно нужно реагировать на истерику каждого вида;

  • как научить ребенка общаться без истерик

Вы также получите чек-листы, алгоритмы и последовательные шаги, как снизить количество истерик до минимума, которые можно быстро распечатать и повесить на холодильник, чтобы всегда были под рукой!

Плач во время еды

Обычно этот вид плача возникает уже после трех месяцев, однако бывают дети, у которых он проявляется раньше. Выглядит это так: явно голодный ребенок, с большим желанием сосавший грудь, вдруг отвлекается от этого увлекательного занятия, начинает кричать и выгибаться. Если вам удастся снова приложить его к груди, он с энтузиазмом принимается сосать, и после двух трех глотков начинает кричать.

Причин может быть несколько: лактационный кризис, когда молока не хватает для быстрого насыщения (но вполне достаточно для продолжения грудного вскармливания), раннее начало прорезывания зубов, особенности развития нервной системы ребенка, колики… Хорошая новость — этот плач прекратится сам спустя некоторое время, от двух недель до месяца.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Я не слышу нытья!

Что делать, ребенок ноет, канючит и кричит?! Подобное поведение может сильно расстроить или даже разозлить родителей. Сохраняйте спокойствие хотя бы внешне. Подойдите к малышу и скажите, что вы не будете с ним разговаривать и слушать его, пока он не успокоится. После этого следует сделать вид, что вы и вправду не слышите плача или воплей. Некоторые мамы даже демонстративно надевают наушники или уходят в другую комнату. Будьте готовы к тому, что малыш не замолчит сразу же. Кроме того, подобное поведение мамы может его еще сильней подзадорить или даже обидеть. Но поверьте, уже совсем скоро вы заметите, что истерики стали происходить намного реже. Если после того, как ребенок успокоился, он не подходит первым, уместно будет спросить его, о чем он хотел попросить.

Кричащие дети – большая проблема для родителей.

Кричащие дети – это большая проблема для их родителей. У мам и пап часто возникают вопросы: «Почему ребенок непроизвольно кричит, орет, выкрикивает слова? Что делать, если мальчик много сильно кричит, мычит, поперхивается, похмыкивает?» Крик всегда беспокоит родителей, а если он очень громкий резкий непроизвольный, то многие родители оказываются в панике, так как они не знают, почему происходит выкрикивание целый день, что с этим делать, как лечить и куда обращаться в России с такой проблемой, как ходить в детский сад или школу и общаться со сверстниками и взрослыми? В этой статье мы хотели бы остановиться на основных причинах, по которым девочка или мальчик непроизвольно спотанно кричит.
 

Мальчики не плачут

Отдельное место в сознание общества занимают слезы у мальчиков. «Мужчины не плачут!», «Прекрати реветь, ты же мужик!» и подобные высказывания формируют стереотип у малыша. Однако, если подумать: а чем отличает двухлетний мальчик от девочки? Законы развития психики и нервной системы одинаковы. Слезы – это выражение эмоций ребенка, сколько бы лет ему ни было. Поэтому стоит отказаться от этого гендерного неравенства в пользу адекватного подхода к слезам вне зависимости от пола. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка вне зависимости, воспитываете вы сына или дочь.

 И, напоследок, слезы являются средством для манипуляции родителями только в том случае, если вы разрешаете собой манипулировать. Определение личных границ взрослого и ребенка, спокойные уверенные интонации и наличие внутренних ресурсов для воспитания детей помогут оставить слезы только выражения эмоций.

(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)

«Ну ладно, ладно, успокаивайся, хочешь мороженку?»

Отвлекательные манёвры особенно часто применяют к совсем маленьким детям

Например, когда бабушка приходит посидеть с годовалым малышом, а маме нужно уйти по делам, бабушка берёт ребёнка на руки и отвлекает его внимание. С детьми дошкольного возраста часто делают так: расстроен — давай быстро поднимем настроение вкусняшками или развлечениями

Такой способ мешает ребёнку научиться справляться с неприятными эмоциями. Взрослые часто прибегают к отвлечениям потому, что сами не выносят детских страданий. Многим родителям хочется, чтобы всё поскорее стало «нормально». Но невыраженные эмоции накапливаются и приводят к более серьёзным проблемам, чем детские слёзы. А привычка заедать огорчение, злость, усталость приведёт к расстройству пищевого поведения в будущем.

Боль и воспаление

В первую очередь желательно исключить наличие воспалительного процесса в области половых органов.

О воспалении говорят такие признаки, как:

  • изменение цвета и запаха мочи — она приобретает темный оттенок, иногда есть примеси крови;
  • задержка мочи — состояние, когда ребенок хочет писать, но из-за боли пытается сдерживать выделения, в результате чего выделений мочи очень мало;
  • боль внизу живота;
  • повышение температуры тела до 39 ºC.

Подобные симптомы характерны для цистита и пиелонефрита. Если они были замечены у младенца, следует проконсультироваться с педиатром или урологом. Лечение подбирает врач в согласии с тяжестью заболевания и возрастом крохи.

Реагирует на погоду

Метеочувствительность – нормальное явление для маленьких детей. Это реакция вегетативной нервной системы на изменение погодных условий. Ребенок может реагировать как на резкую перемену погоды, так и на затянувшуюся череду пасмурных дней.

По мере того, как развивается и крепнет нервная система ребенка, его метеозависимость снижается. Однако в случае с ослабленной ВНС с возрастом проблема метеочувствительности может усугубиться, а реакции будут проявляться не только на фоне перемены погодных условий, но и на фоне стрессов.

Чтобы ослабить влияние погоды на самочувствие ребенка, нужно тренировать его нервную систему, укреплять сосуды, закаливать детский организм. Лучше всего в этом помогают:

  • ежедневные прогулки на свежем воздухе в любую погоду;
  • оздоровительная гимнастика.

Полезно ли плакать?

На просторах сети интернета (да и многие наши бабушки также так считают) найти можно утверждения о том, что плач грудничку полезен: именно так развиваются и раскрываются легкие. Однако это неверно. В действительности вредно плакать грудничку, это негативно отражается на его характере и здоровье.

Николай Павлович Шабалов, известный российский неонатолог и педиатр, д.м.н. рассказывает в своей книге «Детские болезни» о вреде плача. Помимо этого, он утверждает, что плач (тем более с «закатываниями») является для здоровья опасным, обуславливая это тем, что во время продолжительного крика ребенок начинает поверхностно дышать, из-за этого вентиляция нижних отделов легких нарушается, и функция диафрагмы снижается. Из дыхательного процесса определенные участки могут даже легкого «выключиться».

Когда малыш постоянно плачет, да еще и с закатываниями, то следствием является появление бронхоспазма, а затем появится ателектаз — это состояние легких, которое характеризуется в них частичным или полным отсутствием воздуха. Главными осложнения ателектазов являются бронхоэктазы, пневмосклероз и пневмонии.

Внимание: Без причины здоровые дети не плачут! Когда грудничок все время плачет, то это ненормально, необходимо понять, что его беспокоит и избавиться от дискомфорта. Не нужно оставлять без внимания плачущего новорожденного ребенка! Помимо перечисленных выше причин, малыш может удариться, запутаться, упасть, ручка или ножка застрять в прутьях кровати, ребенок может себя ударить игрушкой и т.д

Когда вы слышите плач, то нужно подойти и проверить, почему плачет ребенок

Не нужно оставлять без внимания плачущего новорожденного ребенка! Помимо перечисленных выше причин, малыш может удариться, запутаться, упасть, ручка или ножка застрять в прутьях кровати, ребенок может себя ударить игрушкой и т.д. Когда вы слышите плач, то нужно подойти и проверить, почему плачет ребенок.