Кризис 7 года жизни

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Острый и хронический миозит

Интенсивность воспаления в мышцах и симптомы могут нарастать с разной скоростью, в зависимости от этого выделяют две формы заболевания:

  • Острый миозит. Проявления нарастают в течение короткого времени. Такая картина наиболее характерна для травм, острых инфекционных заболеваний.
  • Хронический миозит. Проявления нарастают медленно, в течение недель, месяцев. Так часто происходит, если патологические изменения в мышцах связаны с системными воспалительными заболеваниями.

Только четкое понимание причины миозита позволяет назначить наиболее эффективное лечение. Посетите врача и пройдите обследование. Записаться на прием к доктору в отделении неврологии Международной клиники Медика24 можно по телефону: +7 (495) 230-00-01

Некоторые разновидности миозита довольно быстро проходят самостоятельно и даже не требуют специального лечения. Другие бывают вызваны серьезными причинами, прогрессируют со временем, с их симптомами не всегда удается справиться, даже применяя сильные медикаментозные препараты.

Кроме того, под клиникой миозита могут скрываться другие заболевания, иногда более серьезные

Поэтому для врача важно разобраться, чем обусловлены жалобы пациента, который пришел к нему на прием. Это помогает назначить наиболее эффективное лечение миозита

Как справиться с непослушным малышом

Четырёхлетний возраст детей – это период  психологической ломки, когда вчерашний малыш начинает резко взрослеть.

Он меняется физически и эмоционально и не всегда ему самому по душе эти перемены. Родители постоянно говорят ему о том, что он большой, загружают его различными обязанностями, напоминают, что скоро в школу…

Детская психика не выдерживает давления и ребёнок начинает ныть, устраивать истерики и становится «неуправляемым».

Помните! Вот почему так важно в этот период как можно больше проявлять свою любовь по отношению к малышу, принимать его таким, какой он есть. Тогда вопрос, что делать, если ребёнок в 4 года не слушается, отпадёт сам собой

Внимание и совместное времяпровождение;

Если оба родителя работают и с ребёнком видятся только по вечерам, обязательно нужно проводить с ним ежедневные ритуалы, например, читать перед сном, петь колыбельную или делать массаж.

Подробнее об этом читайте в статье Ритуалы перед сном>>>

Хорошо, если в привычку войдёт доверительная беседа по душам. Малыша можно расспросить, как прошёл день, что нового он узнал, а что, быть может, его огорчило.

Во время разговора, с помощью наводящих вопросов, можно узнать о причинах его плохого поведения.

Кстати! Не следует компенсировать недостаток внимания подарками и сладостями. Свою любовь детям нужно доносить через тактильный контакт, ласковое слово, совместные игры и поездки.

Уважение к ребёнку;

Посильные поручения, участие в семейной жизни, для четырёхлетнего ребёнка также очень важны.

Чувствовать себя сопричастным, понимать, что с ним считаются, уважают его мнение, прислушиваются к потребностям – высшая награда для малыша.

Семейный свод правил;

В семье должны быть установлены правила, которые никто, включая взрослых, не должен нарушать. Если дети видят: то, что запрещено им без проблем делают другие домочадцы, конечно, это вызовет протест с их стороны.

Подробнее о правильных границах в поведении ребенка смотрите в интернет-семинаре Мама-главная!>>> Данный курс о том, как повысить свой авторитет и распрощаться с детскими капризами.

Запрет на крики;

«Ребёнку 4 года, не слушается, что делать? Ругаю его, срываюсь на крик – ещё хуже себя вести начинает» – подобные откровения часто можно встретить на материнских форумах.

Ответ содержится в самом вопросе: кричать не стоит, это бесполезно.

Помните! Повышая голос, родители должны понимать, что их сын или дочка начнут дерзить и кричать в ответ.

Общаться спокойным, ровным тоном с маленьким бунтарем, который не хочет слушаться, крайне важно. Иначе малыш закроется и отдалится от родителей и потом его доверие завоевать будет очень тяжело

Как говорить спокойно и где взять терпения маме, смотрите в интернет-курсе Мама, не кричи! Как сохранять спокойствие, когда ребенок не слушается>>>

Общие состояния

Имеющиеся или перенесенные болезни проявляются в виде различных воспалений и заболеваний ротовой полости, зубов и десен.

  1. Если в детстве вы перенесли тяжелый грипп, корь, то во взрослом возрасте это может обернуться заболеваниями парадонта (парадонтитами, парадонтозами) и зубов (пульпиты).
  2. Если ваш организм страдает от недостатка воды или выведение ее из организма затруднено, не удивляйтесь кровоточивости и воспалению десен.
  3. Авитаминозы, особенно, нехватка витамина С — причина расшатывания и даже выпадения зубов.
  4. Болезни желудочно-кишечного тракта проявляются в виде белесого налета на языке, трещинах и воспалениях языка.

Постоянный плач младенца — истерика?

— Некорректно использовать термин «истерика», говоря о новорождённом ребёнке. У малыша нет никакого другого способа, кроме крика, выразить нужду в чём-либо. Если младенец плачет, это означает, что он испытывает какие-то дискомфортные ощущения: голод, холод, боль, страх, усталость, одиночество.

Некоторые младенцы плачут из-за того, что не могут остановиться, им сложно перейти в другое состояние. Нередко дети имеют неврологические особенности и плачут из-за них. Такие малыши нуждаются в особенном уходе. Нарушения может диагностировать только специалист, врач-невролог.

Если младенец кричит, нужно постараться понять и устранить, по возможности, причину дискомфорта. Если и после этого он долго и безутешно кричит, не может есть и спать, необходимо как можно быстрее показать его доктору.

4 опасных заболевания колена у ребенка

1. Инфекционный артрит.

Заболевание развивается на 7-14 день после ангины, тяжелого ОРВИ, пищевого отравления или другой инфекции. Иногда оно возникает при инфицировании расположенной рядом с суставом ранки. Инфекционный артрит стремительно прогрессирует и при отсутствии лечения может привести к серьезным разрушениям сустава и даже заражению крови.

Болезнь сопровождается повышением температуры, лихорадкой, симптомами интоксикации, на месте сустава заметен отек, ребенок жалуется на сильную боль в колене.

Инфекционный артрит требует немедленной медицинской помощи

2. Травмы.

В детском возрасте колени часто болят из-за растяжения или ушиба. Если причина очевидна, необходимо снять нагрузку с конечности, приложить к ней лед и также обратиться за помощью. Если в области колена есть открытая рана, за ней нужен внимательный уход.

Иногда в ране развивается инфекционный процесс, требующий очищения в условиях больницы. На это указывают неприятный запах из раневой поверхности, выделение гноя при надавливании, отечность ноги, желтоватая или белая корка поверх раны, а также местная гиперемия.

3. Заболевания хрящевой ткани.

Иногда травматологи, к удивлению родителей, диагностируют артроз у ребенка, несмотря на то что это заболевание считается возрастным. Дегенеративные изменения в хрящах и суставах связаны с такими факторами:

  • врожденные аномалии тканей;
  • негативная наследственность;
  • аутоиммунные отклонения;
  • чрезмерная физическая нагрузка;
  • неправильное питание.

В ряде случаев травматологи обнаруживают у ребенка одновременно артроз и артрит – последний развивается на фоне неинфекционных процессов в хряще и приводит к воспалениям. Артрит провоцирует интоксикацию организма, отеки, изменяет цвет кожных покровов в области колена, а также вызывает частые рвотные позывы. Колено деформируется визуально, со временем нарастает болезненность и появляется хромота.

Артроз лучше поддается лечению на ранних стадиях

4. Нарушения кровообращения.

Если ребенок периодически жалуется на боли в колене, имеет смысл проверить работу его сердечно-сосудистой системы, склонность к тромбозу и патологии сосудов. Именно они часто сопровождаются такими симптомами:

  • жжение в области вен на ногах;
  • точечные кровоизлияния на коже;
  • спазмы и судороги;
  • холодные ноги.

Почему возникает кризис

Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.

Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он — взрослый, мы — разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.

Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку — нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, — это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название «кризиса».

Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному «графику», потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.

Осложненные формы

При отсутствии быстрой медицинской помощи острый панкреатит может дать множество осложнений, в том числе тяжелых, угрожающих жизни человека.

Вот почему при симптомах острого воспаления требуется быстрая госпитализация больного в хирургическое отделение или в отделение реанимации и интенсивной терапии.

Клиника «Медицина 24/7» осуществляет срочную транспортировку больных с немедленным оказанием первой медицинской помощи.

Осложненные формы острого панкреатита бывают связаны с двумя факторами — попаданием ферментов поджелудочной железы в кровь и присоединением инфекции.

Наиболее частые осложнения, при которых проводится хирургическое лечение — образование участков некроза тканей, скопление воспалительной жидкости (экссудата), гнойное воспаление (абсцесс), перитонит.

Жидкость может скапливаться как внутри самой поджелудочной железы, так и вокруг нее, образуя асцит — водянку.

  1. Полиорганная недостаточность.Из-за острого воспаления, попадания панкреатических ферментов в кровь и токсического воздействия развивается полиорганная недостаточность.
  2. Дыхательная недостаточность.На фоне острого воспаления поджелудочной железы возможно развитие синдрома, который называется «шоковым легким» — быстрое развитие экссудативного плеврита, дыхательной недостаточности, спадение легкого.
  3. Почечная, печеночная недостаточность.Эти осложнения развиваются из-за токсического воздействия ферментов, попавших в кровь.
  4. Сердечно-сосудистая недостаточность.Поражение сердца при остром панкреатите имеет общую причину с развитием почечной, печеночной недостаточности — токсическое действие ферментов, попавших в кровь.
  5. Перитонит.Одно из частых осложнений, которые дает острый панкреатит — воспаление брюшной полости, которое бывает гнойным (инфекционным) или асептическим (без инфекции).
  6. Расстройства психики.Токсическое воздействие панкреатических ферментов на мозг вызывает изменение психоэмоционального состояния вплоть до развития психоза.
  7. Сепсис.Развитие гнойного процесса на фоне острого панкреатита может вызвать заражение крови (сепсис), которое требует экстренных мер. В противном случае сепсис может привести к смерти.
  8. Абсцессы.Присоединение инфекции вызывает образование гнойников в брюшной полости.
  9. Парапанкреатит.Гнойное воспаление может распространиться на окружающие органы — сальник, забрюшинную клетчатку, брюшину, связки печени, 12-перстной кишки.
  10. Псевдокисты.Вокруг некротических очагов в поджелудочной железе могут образоваться капсулы из соединительной ткани — так возникают псевдокисты, наполненные жидкостью или гноем.
  11. Опухоли.Острое воспаление может спровоцировать перерождение клеток и развитие онкологического заболевания поджелудочной железы.

Нытье как проявление усталости

Длительная поездка по магазинам или продолжительное пребывание на скучном мероприятии – что может быть более изматывающим с точки зрения ребенка? И вот уже совсем скоро ваша шестилетняя дочь ведет себя, как совсем маленькая девочка. Ей одновременно холодно и жарко, хочется попить и поспать. «Но мой же ребенок совсем не нытик, что с ним случилось?» – изумитесь вы. На самом деле все просто – он переутомился. Как отучить ребенка ныть в общественных местах? Желательно не допускать переутомления как такового, это вредно для детской нервной системы. Если же впереди у вашей семьи насыщенный день, постарайтесь заранее продумать организацию перерывов. Сохранить хорошее настроение ребенку поможет смена видов активности. После долгой прогулки пешком приятно посидеть в кафе, после просмотра спектакля интересно погулять. И, самое главное, в течение этого насыщенного дня не забывайте время от времени интересоваться самочувствием ребенка и спрашивать, не нуждается ли он в чем-то.

Ошибки родителей

1) Непонимание психологии маленьких детей

У малышей очень слабая сила воли. Ее усиление наблюдается лишь при наступлении подросткового возраста. А это значит, что крохам сложно не замечать своих желаний и потребностей, фокусироваться на заданной цели. Еще сложнее преодолеть себя и вести себя хорошо, когда навалилась усталость или плохое самочувствие. Ведь именно уставшие дети больше всего капризничают и не слушаются.

Часто возникают такие ситуации, когда родителю нужна самостоятельность и помощь малыша, а он совсем не хочет выполнять просьбу. Например, мама после прогулки попросила раздеться, пока она занята младшим братом. В обычных условиях малыш легко это выполнял. Но вот когда он устал, он только капризничает и отказывается.

Как исправить ситуацию?

Только хитрости детской психологии помогут в этом случае. А именно различные соревнования, игры, сказки и другая мотивация, которая поможет малышу преодолеть трудности, набраться сил и выполнить то, что его попросили.

Что думают родители о таком поведении?

На самом деле большинство родителей вместо того чтобы мотивировать малыша и помочь ему, начинают упрекать, критиковать, проявлять недовольство. Ведь родитель думает, что ребенок поступает так назло.

2) Неумение контролировать

Так же у крох 3-5 лет недостаточно развит самоконтроль. Подумайте как следует, ведь и Вам взрослому человеку иногда бывает достаточно трудно переключиться с чего-то приятного на нужное. Например, от просмотра сериала к пробежке в парке. Именно поэтому и малыш не бежит со всех ног выполнять вашу просьбу.

Недостаточно для того чтобы вас услышали сказать 1 раз и удалиться, занявшись своими делам. Ребенка нужно проконтролировать и помочь ему переключиться от игры к Вашей просьбе. А если вдобавок мать или отец после раз сказанного и не увидев результата начинает кричать и ругаться, у малыша появляется негативное отношение к Вашим словам. И он начинает не слушаться еще больше.

Выход:

После того, как Вы дали малышу инструкции, не бросайте его один на один с ними. Просто помогите ему закончить то занятие, чем он занимался до просьбы и начать делать, то что Вам нужно. Но и это еще не все

В процессе выполнения, скорее всего чадо будет снова терять внимание и отвлекаться

Для этого вы и должны следить и контролировать. А когда происходит переключение внимания, снова подталкивать его к незаконченному делу. Таким образом можно научить малыша последовательности – главному секрету достижения успеха. А раз испытав успех, кроха будет уверена в своих силах и к следующим вашим просьбам относиться более радостно и с энтузиазмом.

3) Неумение поощрять

Часто бывают такие случаи, когда чадо плохо себя ведет, мать или отец пытаются его образумить различными способами. И наконец малыш меняет поведение. Родитель же никак на это не реагирует, считая хорошее поведение само собой разумеющимся. Или даже произносит что-то с упреком: “Неужели ты успокоился!”

Игнорировать хорошее поведение ни в коем случае нельзя. Из-за этого кроха не получает знания о том, что правильно и хорошо, а что нет. То есть получается, когда он ведет себя приемлемо, Вы никак не реагируете на это. Поэтому ребенок и не в курсе, как нужно вести себя хорошо, так как он не получает должного внимания в этом случае.

Если же в добавок к отсутствию похвалы Вы критикуете за плохое, то все что слышит от вас ребенок – это критика. В результате у крохи формируется негативное отношение к Вашим словам, и он совсем теряет стимул вести себя хорошо.

Поэтому всегда поощряйте, хвалите за хорошее поведение. Делать это можно словом, взглядом, улыбкой. Но так, чтобы у ребенка выработалось понятие, что именно вы поощряете.

Итак, в этой статье Вы получили подробные советы, как действовать, когда Ваша кроха 3-5 лет проявляет непослушание. Обязательно применяйте их на практике, и Ваш малыш станет вести себя все лучше и лучше. Если же Вы сомневаетесь, что подходит именно Вашей крохе, мы всегда можем помочь Вам в этом.

Наши опыт и многолетняя практика в консультировании детей и их родителей помогут решить Ваши проблемы. Именно индивидуальная консультация психолога онлайн способна решить вопрос в максимально короткие сроки, что будет только на пользу Вашему чаду.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Что делать, если у малыша поднялась температура?

  1. Сначала температуру надо измерить при помощи градусника.
  2. Если температура невысокая (38 градусов для новорождённых и 39 градусов для детей старше трёх месяцев), ничего предпринимать не нужно. Нужно продолжать наблюдать, измеряя температуру каждые два часа, не забывая поить тёплой водой.
  3. Если температура выше, чем 38-39 градусов или держится долго, то нужно охладить ребёнка – в первую очередь раздеть и перенести в проветренную комнату, закрыв перед этим окна.
  4. Вы охладили ребёнка, но температура не снижается. Попробуйте обтереть малыша ватным тампоном, смоченным обычной кипячёной водой или слабым водочным раствором. Спирт быстро испаряется, забирая с собой с кожи лишнее тепло.
  5. Если всё вышеперечисленное не помогло, позвоните врачу. Скорее всего он назначит жаропонижающий сироп. Обязательно уточните дозу и частоту приёма и строго придерживайтесь схемы. Если после приёма препарата температура сразу снизилась, всё равно нужно придерживаться назначения педиатра.

Многие родители боятся детских судорог и не зря, потому что мозг запоминает эту реакцию организма на повышение температуры. При первых проявлениях судорог немедленно начинайте сбивать температуру. Константин Пушкарёв даёт совет от американских коллег: при высокой температуре искупать малыша в тёплой ванночке с температурой воды в 36,6 градуса. Нескольких минут хватит, чтобы вернуть малышу нормальную температуру тела и избежать судорог.

Ещё один момент, на который родителям стоит обратить пристальное внимание – как именно лихорадит ребёнка при повышенной температуре. Лихорадка бывает двух видов – розовая и белая

При розовой лихорадке расширяются сосуды, человеку жарко, всё горит. Это хорошая реакция на патогены, значит, организм активно избавляется от лишнего тепла. В первую очередь здесь хорошо помогают физические методы охлаждения, и зачастую до жаропонижающих препаратов дело не доходит. А вот белая лихорадка характеризуется повышенной температурой и бледной кожей. Здесь физические методы понижения температуры могут навредить. Малышу с такими симптомами может помочь только детский врач.

Когда при боли под лопаткой нужен врач

Если боль под лопаткой возникла впервые и быстро прошла, то, вероятно, она была связана со случайной причиной – например, длительным нахождением тела в неудобной позе. Если боль сохраняется, усиливается или причиняет дискомфорт (в случае сильной боли), следует обязательно обратиться к врачу.

В некоторых случаях требуется экстренная медицинская помощь. Вызывайте скорую помощь, если:

  • боль под лопаткой связана с травмой. Особенно при наличии кровотечения и признаков перелома костной ткани;
  • вместе с болью наблюдаются деформация, припухлость, отёк или покраснение в этой области;
  • боль сопровождается усиленным сердцебиением, затрудненностью дыхания (одышкой, чувством нехватки воздуха);
  • боль сопровождается головокружением, предобморочным состоянием.

Причины частого мочевыделения

Основные причины, по которым маленькие дети опорожняют мочевой пузырь чаще нормы: переохлаждение; прием мочегонных лекарственных препаратов, трав; ряд психологических причин (стрессы, нервы, тревожность, депрессия, неврологические нарушения); серьезные болезни и патологические аномальные изменения мочевого пузыря и мочевыводящих каналов.

Родителям стоит переживать, если их малыш 3-5 дней «ходит по-маленькому» чаще, чем обычно. В таком случае нужно проследить за запахом урины, ее цветом и оттенком. Если малышу больно во время похода в туалет, он жалуется на жжение и зуд после мочеотделения, необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

Чтобы выяснить первопричину частого опорожнения, рекомендуется сдать ряд анализов для получения полной клинической картины. Причиной воспалительного процесса внутренних органов может быть несоблюдение правил гигиены.

Если долго не менять подгузники младенцу, то его половые органы запревают и начинается активизация воспалительного процесса

Отдельное внимание должно быть уделено правилам гигиены девочек. Если будет неправильный или недостаточный уход за своим телом, бактерии из прямой кишки могут попасть на половые органы, что приведет к возникновению воспаления органов малого таза.. Болезни, вызывающие учащенное мочеиспускание

Болезни, вызывающие учащенное мочеиспускание

Одним из заболеваний, из-за которых страдают маленькие пациенты, являются инфекции мочеполовой системы. При этом наблюдается: небольшой объем мочи, частые ложные позывы к опорожнению, боли и рези во время отхождения урины.

Если присутствуют симптомы инфекционных заболеваний, которые сопровождаются повышением температуры тела, недержанием, болями в нижней части живота и в зоне промежности, изменение цвета урины — это свидетельствует о цистите, находящемся в острой стадии. Повышенная температура говорит о том, что организм борется с воспалительным процессом. В этом случае необходимо пройти курс лечения медикаментами, которые должен назначать только врач.

Симптоматика сахарного диабета: ребенок пьет большое количество воды и постоянно просится в туалет, пропадает аппетит или меняются предпочтения в еде. Признаками сахарного диабета также является снижение массы тела, вялость и сонливость. Помочь вылечить недуг может врач-эндокринолог.

Гиперактивность мочевого пузыря – это патология, которая встречается у маленьких пациентов в возрасте 5-6 лет. Если после этого возраста частота опорожнения не приходит в норму, следует проконсультироваться с педиатром или психоневрологом.

Признаками энуреза является мочеиспускание, которое невозможно контролировать. Под частым мочеиспусканием может скрываться синехия у представительниц женского пола, гипоплазия, прочие патологические изменения.

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.