Ребенок сидит в позе лягушки

Оглавление

Большинство врачей выступают против W-позы

Педиатры, ортопеды и специалисты, которые ведут занятия лечебной физкультурой, успели накопить немало опыта о связи между сидением «кузнечиком» и последующих патологиях развития. В чем проблема?

Если часто сидеть, сложив ноги буквой W, то возникает неравномерная нагрузка на тело. Такая поза в детском возрасте удается малышам намного легче, чем обычное сидение на попе, так как не надо напрягать мышцы живота и торса, которые еще только-только развиваются. А вот мышечные волокна области бедер, колени, лодыжек, коленные связки напрягаются избыточно. Это — первая причина неверного развития, она же может провоцировать задержку с переходом в вертикальное положение, мешать нормально ползать, ходить и вызывать различные патологии мышечно-связочного аппарата, из-за которых ребенок станет частым посетителем ортопеда. Чтобы проверить условное «удобство», попробуйте сесть так сами.

Второй момент, за который специалисты критикуют позу «кузнечиком», это вероятность увеличения неврологических проблем ребенка, например, прогрессирование низкого мышечного тонуса тела.

Ну а если торс, мышцы спины, груди и живота не получают необходимой регулярной тренировки, то это приводит к недостаточности навыка равновесия, баланса тела и мешает обучаться перекрестным движениям при ползаньи. А они, как известно, — важный шаг для развития мышления и речи.

Как носить ребёнка, чтобы он мог сидеть

Когда ваш ребёнок достигает возраста, в котором он сможет и захочет сидеть, для его переноса будет требоваться всё меньше и меньше поддержки. Например, можно носить малыша так, чтобы он симметрично располагался на ваших предплечьях:

Фото 212.10

В основном стоит поддерживать его снизу, но, возможно, вам придётся придерживать и его спину, чтобы ребёнок не провисал, а позвоночник оставался ровным.

Это знакомая и приятная для вас обоих поза: вы свободно можете обниматься, отдыхать или, глядя друг другу в глаза, рассказывать истории.

Перед тем, как ребёнок научится ходить, у него начинается последняя фаза ползания. На этом этапе ваш ребёнок достаточно стабилен и умеет держать равновесие, чтобы сидеть прямо и надёжно на гребне подвздошной кости:

Фото 212.11

В этой позе у него будет достаточно возможностей и пространства для поворотов, и вы сможете выводить обе его ручки вперёд, чтобы играть и возиться с ними. Задняя рука малыша, находящаяся ближе к вашему телу, не должна быть зажата, иначе ребёнок потеряет равновесие, застрянет и не будет чувствовать себя свободно

Поменяйте руку, которой вы держите ребёнка, и обратите внимание на свою осанку. Старайтесь не выдвигать свой таз далеко в сторону

В этом возрасте малыш уже способен сидеть на ваших руках, потому что он немного умеет удерживать себя в пространстве:

Фото 212.12

В таком положении он может наблюдать и воспринимать всё, что происходит вокруг него.

8 месяцев ребенок не сидит, что делать?

Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст статьи: SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru Фото: () Cmirnovru  | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, — модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт sarclinic.ru обязательна!!!

Как приучить ребенка спать на животе

Прежде чем приучать ребенка спать на животе родители должны определиться, зачем эту нужно. Некоторые педиатры не рекомендуют оставлять спящего грудничка в этом положении. По их мнению, сон на животе увеличивает риск синдрома внезапной детской смерти. Но этот феномен научно не доказан. Тем более сон на животе полезен:

  • малыш спит спокойней и крепче, его меньше тревожат болевые ощущения в кишечнике;
  • увеличивается приток крови к голове;
  • формируется осанка;
  • риск подавиться срыгиваемой массой минимален.

Для того чтобы приучить кроху спать на животе, мама может воспользоваться специальными мягкими валиками. Их необходимо уложить по сторонам от ребенка и зафиксировать его в таком положении. Но главное правило сна новорожденного – периодически менять позу. Маме придется вставать по ночам и переворачивать кроху с животика набок, при этом каждый раз менять направление. Ведь если он будет постоянно спать на одной стороне, может произойти деформация костей черепа. Делать это необходимо вплоть до 3-4 месяцев, именно к этому возрасту, малыш самостоятельно научится переворачиваться и устраиваться в удобной ему позе.

Сон малыша на животике станет безопасным, если родители предусмотрят:

  1. Отсутствие подушки. Ребенку до года эта мягкая постельная принадлежность совсем ни к чему. Тем более подушка может стать причиной закупорки дыхательных путей.
  2. Жесткий матрас. Для правильного развития опорно-двигательного аппарата важна ровная и твердая поверхность.
  3. Своевременное лечение насморка. Если у крохи забит носик, то укладывать его спать на живот не стоит. Ему и так трудно дышать из-за образовавшихся корок на носу.
  4. Обязательное проветривание перед сном. Особенно это актуально в зимнее время года, когда в квартирах работает отопление.
  5. В кроватке не должно быть ничего лишнего. Перед тем как уложить кроху спать, необходимо убрать из кроватки лишние пеленки, простыни и игрушки.

Под матрас в районе головы можно положить свернутую в 4 раза пеленку. Это поможет малышу успокоить дыхание и уснуть крепким здоровым сном.

Как носить малыша на одной руке

Существуют разные варианты переноса ребёнка на одной руке в вертикальном положении

В рассматриваемой нами позе важно, чтобы одна ваша рука находилась между ног ребёнка. Ребёнку необходимо широко раздвигать ноги для центрирования тазобедренных суставов

Как описано выше, вы можете носить ребёнка, придерживая одной рукой и прижав его спиной к себе.

Эти асимметричные положения оставляют вашего ребёнка в естественной позе и имеют много преимуществ: поскольку ребёнок вынужден приспосабливаться к вашим движениям, ему постоянно требуется стабильность и равновесие, которые развиваются в этой ситуации. В зависимости от того, как часто вы держите ребёнка, он будет учиться более или менее стабилизировать свою осанку.

Другим преимуществом такого асимметричного ношения является так называемая «ломаная модель поддержки», которая немного напоминает нам ходьбу: одна нога согнута (движущаяся нога), другая вытянута (опорная нога), туловище вращается так же, как при ходьбе, и стороны тела в этот момент разной длины. В данном случае тренируются ещё и повороты тела. Для того, чтобы двигательные модели изучались ребёнком одинаково, стоит держать его по очереди то с правой, то с левой стороны. В таких положениях вы также даёте своему ребёнку большую свободу движений. Он может играть руками или держать игрушку (координация рук), он также может легко дотягиваться до своих ног (координация рук и ног). Он ощущает ваше тепло и сердцебиение, чувствует себя в безопасности и может с любопытством открывать для себя окружающий мир, у него развивается визуальное восприятие.

Прогноз. Профилактика

Прогноз при ДЦП определяется формой паралича. Для оценки перспектив реабилитационного лечения и социальной адаптации решающую роль играет состояние интеллекта и речевых функций пациента, а также наличие сопутствующих синдромов.

Наиболее тяжелые двигательные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью, развиваются при двойной гемиплегии. В таких случаях большинство больных являются нетрудоспособными. Анализ наблюдения за состоянием ребёнка и течением болезни после установления диагноза показывает, что большинство больных ДЦП после окончания школы являются трудоспособными

Однако не везде им уделяется должное внимание, и не всегда больные выполняют назначения врачей, что приводит к рецидивам контрактур

Профилактика ДЦП возможна с момента рождения ребенка и заключается в ранней реабилитации. В зависимости от тяжести можно как предотвратить формирование ДЦП, так и улучшить исход, если невозможно полностью нивелировать заболевание.

С целью прогнозирования исхода ДЦП на всю последующую жизнь применяют систему классификаций больших моторных функций (GMFCS)

Система классификации больших моторных функций при церебральном параличе основана на оценке движений, при её использовании обращают внимание на умение пациента сидеть и передвигаться. Определяют пять уровней в классификации:

  • уровень первый — ходьба без ограничений;
  • уровень второй — ходьба с некоторыми ограничениями;
  • уровень третий — ходьба, возможная при использовании приспособлений для передвижения (ручных);
  • уровень четвёртый — самостоятельное передвижение ограничено, для передвижения могут быть использованы моторизированные средства;
  • уровень пятый — передвижение возможно только в ручном инвалидном кресле.

Почему дети сидят в W-позиции

W-образное положение ног ощущается детьми, как более устойчивая в начале этапа осваивания положения сидя, такое положени ног дает опору. При этом мускулатура скелета не совершает трудной работы по сохранению устойчивости во время сидения, как задумано природой

Это может быть следствием ослабленности мышечного скелета ребенка или приобретенной плохой привычкой ленится, а не работать мыщцами при в начале осваивания важного навыка «сидеть». Так же в группе риска и дети, которые имеют повышенную слабость связок тазобедренного сустава, дети в дисплазией тазобедренного сустава. Зачастую детям с общим слабым мышечным тонусом и гипермобильностью суставов сидеть в W-позиции проще. 

Этапы развития навыка

На навыки развития процесса сидения влияет несколько факторов:

  • Формирование скелета. Присаживаться на «желейные» кости малыш не может. Они должны окрепнуть, набрав достаточно кальция.
  • Формирование мышц. Пока мышечные ткани ног, шеи и спины недостаточно сформированы, ребенок просто физически не сможет присесть и удержать в таком состоянии корпус. Плохо окрепшие мышцы не способны зафиксировать корпус в позиции сидя.
  • Психоэмоциональное развитие. Малыш не будет предпринимать попытки принять положение сидя, пока у него не возникнет такая потребность. Родители должны заинтересовать малыша: новой игрушкой, животным или сменой обстановки.
  • Развитие нервной системы. Малыш не начнет присаживаться, пока мозг не отдаст приказ телу. Именно нервные импульсы заставляют напрягаться определенные группы мышц. У взрослого человека тело уже приучено выполнять команды. Мышцы же ребенка только начинают их изучать.

Когда ребенок начинает сидеть, родителям стоит быть крайне внимательными. Возможно, он еще к этому не готов.

Определить способности ребенка помогут принятые среднестатистические этапы развития младенцев:

  • В период 2–4 мес. грудничок, находясь на животе, способен оторвать голову и плечи от поверхности и на несколько минут задержаться в такой позиции.
  • В возрасте 4–6 мес. начинает предпринимать попытки переваливаться с боку набок. Он способен сменить положение, переместившись со спины на живот и в обратном направлении.
  • В период 5–8 мес. малыш способен фиксировать корпус без помощи со стороны на протяжении 20–40 сек. Потом он начинает укладываться на бок. Поскольку костный корсет и мышцы еще не окрепли, он может травмировать лицо или голову. Избежать неприятных последствий помогут подушки. Достаточно обложить им ребенка. Но оставлять малыша без присмотра не стоит. Упав лицом на подушку, у ребенка может случиться механическая асфиксия.
  • В период 6–9 мес. ребенок начинает осваивать технику ползания.
  • В возрасте 8-12 мес. малыш учится ходить с помощью опоры или взрослых.

Родителям в период бодрствования стоит внимательно наблюдать за способностями ребенка. Его навыки сами расскажут о том, что малыш уже способен самостоятельно присаживаться. Специалисты утверждают, что чем позже он научится держать корпус в вертикальном положении, тем крепче будет его здоровье.

Сроки и нормы: когда стоит обратиться к врачу?

Раннее сидение

Если малыш с удовольствием подтягивается на ручках, любит находиться в позиции полулежа на руках – это еще не означает его готовности к сидению, а лишь демонстрирует хорошее физическое развитие ребенка. Если ребенок в 5 месяцев смог сесть действительно самостоятельно – это тоже вариант нормы, но не нужно его к этому подталкивать, лучше максимально отвлекать на другие занятия и виды физической активности, ведь даже при крепких мышцах позвоночник еще недостаточно подготовлен к вертикальной нагрузке.

Неумение сидеть в 7-8 месяцев

До 8-8,5 месяцев ребенок не сидит на вполне «законных» основаниях. В среднем умение сидеть без поддержки формируется примерно к 8-9 месяцам. Не принуждайте малыша принимать неудобную и вредную для здоровья позу, лучше займитесь с ним плаванием, массажем и укрепляющей мышцы зарядкой. Если нет даже попыток присесть, проконсультируйтесь с неврологом для исключения задержки моторного развития.

Неумение садиться в 9-10 месяцев

Если 9-10-месячный карапуз не сидит и не пытается сесть сам, нужна обязательная консультация ортопеда и невролога, которые выяснят причину проблемы и при необходимости назначат лечение.

Если малыш достаточно активный, умеет переворачиваться, пытается ползти, но сидеть пока не научился, то, возможно, он пока просто не готов к сидению и рекомендации могут ограничиться курсом массажа и ЛФК у специалиста.

Если кроха начал сидеть раньше 5-6 месяцев – это свидетельствует о его активном физическом развитии, но поощрять досрочное сидение не стоит. Неумение и нежелание 10-месячного малыша сидеть – сигнал для консультации у специалиста, однако и абсолютно здоровые дети могут сесть даже в год. Не торопите события, занимайтесь зарядкой и плаванием, и ребенок скоро порадует вас умением сидеть и другими достижениями.

Как помочь ребенку научиться сидеть?

Бывает кроха сидит хорошо, но ему тяжело сделать это самостоятельно. Многие родители не знают, как направить ребенка и научить его сидеть. Существует ряд упражнений для укрепления мышц спины.

Проводить гимнастические упражнения следует каждый день, наряду с купанием и массажем:

  1. Подтягивание за ручки на 30 градусов. Надо подать малютке большие пальцы рук, чтобы он за них ухватился. Из положения «лежа» медленно приподнимать, но не присаживать. Таким образом тренируются мышцы пресса и рук.
  2. Из положения «лежа на животе» помочь перевернуться на спинку и обратно. Это упражнение будет легче выполнить, заинтересовав ребенка яркой погремушкой.
  3. Держать кроху на коленях полулежа, чтобы он опирался на ладони взрослого. Так развивается баланс тела и приводятся мышцы в тонус.
  4. Укрепить спинку поможет упражнение «самолетик». Уложив ребенка на животик, следует подложить руки под грудь и под живот. Ножки в это время должны упираться в родителя. Голова при этом поднята, мышцы спинки и попы в напряжении. Продержаться так несколько секунд.

СОВЕТ ОПЫТНЫХ МАМ:

Замечательно укрепляют мышечный скелет грудничка занятия на фитболе. Это мяч для фитнес упражнений. Следует выбирать гладкий фитбол без ушек и выпуклостей, большого диаметра.

Упражнения следует выполнять спустя полчаса после еды:

  1. Покачивания. В положении животом на мяче тихонько покачивать кроху в направлениях вперед назад, придерживая за поясницу. Позже можно положить перед ним на пол игрушку, чтобы он мог к ней тянуться при покачивании.
  2. Покачивания вправо влево, медленно увеличивая наклон.
  3. Попружинить на мяче.
  4. Покачивания по кругу в одном и в другом направлении.
  5. Пружинить спиной к мячу.
  6. Выполнять покачивания спиной к мячу.

При регулярном выполнении массажа с легкими поглаживаниями в сочетании с гимнастикой и водными процедурами малютка научится сидеть самостоятельно.

Не надо подгонять ребенка  ведь все дети разные и не вписываются в четкие стандарты. Главная задача родителей быть всегда рядом с малышом и поддерживать его на каждом этапе развития.

  • Когда ребенок начинает агукать?
  • Уход за новорожденным ребенком.
  • Когда ребенок начинает улыбаться?

Дарья Арещенко: «Наблюдайте за своими детьми»

— Ребенок, скорее всего, не скажет сам: «Мам, я плохо вижу». И нет смысла задавать такие вопросы. Ему просто не с чем сравнивать. Поэтому нужно наблюдать. Вы можете заметить, как он косит глаза. Либо щуриться, делая домашние задания. Пишет, низко-низко наклоняясь над тетрадью. Это тревожные признаки, с которыми стоит обратиться к врачу.

Чтобы разгрузить зрение лучше всего помогает установление режима работы и отдыха и смена деятельности. Погода часто подводит, поэтому нужен повод выбраться на улицу. Дойти до спортзала или выгулять собаку. Такие перерывы должны быть равноценны занятиям за компьютером. А если ребенок «залип», то всегда есть вариант его отвлечь: поиграть, сходить на концерт, вместе приготовить ужин

Важно чередовать зрительную нагрузку вблизи и вдаль

Да, у меня тоже есть электронная книга. Это классно, но не читайте ее в темноте!

Какие причины, по которым ребенок не сидит?

Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.
 

Техника безопасности

Стоит отметить, что заниматься йогой лучше с тренером. Упражнения, которые вы дома выполняете неправильно, принесут больше вреда, чем пользы.

Прежде чем начать выполнять асаны из второй части статьи, внимательно ознакомьтесь с техникой безопасности.

  • Если во время занятия в домашних условиях вы почувствовали боль, чего быть не должно, прекратите выполнять эту асану, продолжите занятие йогой с асанами попроще. Если после упражнения боль не утихает – обратитесь к врачу. В следующий раз лучше не экспериментировать дома и заниматься с тренером.
  • Максимально расслабляйтесь и старайтесь распределить вес по всем опорным точкам.
  • При наклонах не округляйте спину.
  • Занятие йогой подразумевает использование вспомогательных материалов. Они нужны, чтобы легче и безопаснее войти в какую-либо асану (ремешки, валики, одеяла в рулончиках, подушки).
  • Если асана требует балансирования, сконцентрируйте взгляд на неподвижной точке на линии горизонта (на уровне ваших глаз), чтобы не упасть из-за потери равновесия.
  • Йога включает в себя не только асаны, но и дыхательные практики. Учтите, что у многих из них есть противопоказания.
  • Выполняя упражнения с обратными прогибами, тянитесь вперед не за счет прогибания поясницы, а за счет расширения грудной клетки.
  • Заниматься йогой – значит слушать свое тело. Йога не подразумевает преодоления, сопротивления своему организму. Если какие-то упражнения вам не даются, значит, тело еще не готово к их выполнению.

Занятия йогой – это не просто акробатика, средство для похудения, гимнастика или утренняя зарядка. Йога – целое философское учение, которое существует тысячи лет. Любые асаны требуют рационального подхода, продуманности каждого решения. Если вы твердо решили начать практику йоги дома, проконсультируйтесь с опытным инструктором, выберите упражнения, правильную очередность. Только в случае серьезного отношения к йоге, занятия принесут здоровью и гармонию.

Нужно ли поправлять ребенка?

В позе лягушки полезно сидеть детям, у которых наблюдается О-образное искривление нижних конечностей. Это когда ноги в области колен не смыкаются.

Такой дефект возникает от деформации костей голени. В других же случаях w-поза вредна. Частое принятие такого положения может привести к:

  • травме суставов;
  • нарушению регуляции положения тела;
  • перенапряжению мышц бедер и икр;
  • подвывиху тазобедренного сустава.

Сидя в позе лягушке, верхняя часть бедер достаточно сильно повернута внутрь. Это оказывает давление на коленный сустав, а также тазобедренный, что приводит к их повреждению.

Несмотря на то, что ребенок принимает устойчивое положение в такой позе, она все-таки сковывает его движения. Он не может свободно осваивать пространство сбоку и сзади. К тому же, есть риск деформировать позвоночник.

Перенапряжение мышц бедер и икр провоцирует возникновение или усиление уже имеющегося плоскостопия.

Еще один исход — нарушение положения ног при ходьбе, когда ступни выворачиваются наружу. Помимо всего длительное принятие такого положения приведет к болям в коленях и пояснице. Так что в большинстве случаев в w-позе сидеть детям не рекомендуется.

Но дело в том, что для детей до трех лет такая поза является естественной.

Главное, чтобы его стопы и голень располагались на одной линии. Если же стопы развернуты в стороны на 90 градусов к голени, это уже нанесет вред бедру.

Важно! Поправляйте стопы ребенка так, чтобы они были на одной линии, как бы стопы — продолжение голени. Чем старше становится ребенок, тем чаще предлагайте ему сидеть в других позах:

Чем старше становится ребенок, тем чаще предлагайте ему сидеть в других позах:

  • по-турецки;
  • на пятках;
  • подогнув ноги вбок, сев на бедро;
  • ноги вытянуты V-образно вперед.

Преимущество позы «По-турецки» или ее еще называют «Полулотос», в том, что она обеспечивает ребенка устойчивостью и достаточно ровной осанкой.

Такое положение не давит на тазобедренный сустав, снижает нагрузку на колени и бедра.

Особенно оно полезно детям, у которых Х-образное искривление ног — когда колени смыкаются, а лодыжки и стопы нет.

Сидя попой на пятках дети легко удерживают ровную осанку и равновесие. Так удобнее играть, выполнять манипуляции с предметами. Недостаток в том, что колени и бедра находятся согнутыми, лодыжки при этом загнуты вниз. Ноги быстро затекают.

Сидя на боку, согнув обе ноги в противоположную сторону, ребенку обеспечивается большая площадь опоры. Но давление на тазобедренный сустав в такой позе распределяется неравномерно.

Из-за этого ребенок обычно сидит не ровно, а кренится в сторону. Но на некоторое время так сесть можно, для смены положения.

Сидя в V-образной позе, когда немного раздвинутые ноги вытянуты вперед, как рогатка, у ребенка тоже не сковываются движения. Нагрузка на позвоночник отсутствует. Но просидеть длительное время с прямой спиной в ней сложнее.

Важно! В любом возрасте и любую позу необходимо изменять время от времени. Напоминайте ребенку, чтобы он поменял свое положение

Поощряйте его, хвалите.

Можно приобрести низкие скамейки или подушки, на которых можно сидеть, а также маты. Сами демонстрируйте ребенку, как нужно сидеть и как часто менять позы.

Играйте с ребенком в игры, которые предусматривают активное перемещение по периметру комнаты. Например, разложите игрушки так, чтобы ему приходилось тянуться за ними.

О том, что и как делать с ребенком до 1 года, чтобы он рос спокойным, довольным, и хорошо развивался, смотрите в интеренет-курсе Мой любимый малыш>>>

Он будет наклоняться вперед, вставать на колени, опираться на одну руку, а другой доставать интересующий предмет.

Физические упражнения помогут ребенку укрепить мышечный корсет пояса. Делайте наклоны из стороны в сторону, при которых руки будут находиться на поясе. Расположите руки над головой с мячом и тоже поделайте наклоны вправо и влево. Полезны повороты в разные стороны со сведением и разведением рук.

Если же все-таки не получается изменить привычку ребенка и разнообразить его позы, обратитесь к массажисту. Он выяснит состояние мышц ребенка и проведет подходящий курс массажа.

Полезно записать ребенка в бассейн. Занятия плаванием хорошо влияет на общее физическое развитие.

Здоровья вам и вашим деткам!

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Когда можно сажать ребенка в ходунки?
  • Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Ребенок сидит «кузнечиком», или опасности W-позы

Малыши умеют удивлять, делая множество странных вещей. Большинство из них на проверку оказываются совершенно нормальными и естественными. Сыпь-трехнеделька, из-за которой ребенок покрывается подростковыми прыщами, ходьба на цыпочках, отказы от груди, горшков и брокколи… Даже выделение «ведьминого» молока из молочных желез младенца и «месячные» в первую неделю после рождения у девочек — все это варианты нормы

Но все же необходимо обращать внимание на странные явления и симптомы, и выяснять, почему это происходит. Тем более, что порой потенциально вредные ситуации родители пропускают

Например, многие дети предпочитают сидеть «кузнечиком», коленками вперед, а пятками назад. «Кузнечика» еще называют W-позой. Рассказываем, в чем потенциальная опасность.

Самоконтроль: норма мышечного тонуса

До 1 месяца Лежа на спине, ребенок принимает «позу эмбриона»: руки согнуты и прижаты к груди, пальцы сжаты в кулачок, ноги разведены в коленях, кожные складки симметричны. Лежа на животе, младенец поворачивает голову в сторону, расположив ручки под грудью. При этом он сгибает ножки и имитирует ползательные движения.

От 1 до 3 месяцев Малыш может вытягивать ручки вперед, подносить их к глазам или рту. Ближе к трехмесячному возрасту он начинает тянуться к игрушке – для игры и развития . Если вложить ему погремушку в раскрытую ладонь, он ее крепко удерживает. Хорошо поднимает и удерживает голову лежа на животе, совершает повороты головой в разные стороны.

От 3 до 6 месяцев В положении на спине руки и ноги малыша полусогнуты, ладошки раскрыты. Ребенок целенаправленно тянется к игрушке и берет ее. Ближе к 4 месяцам малыш учится переворачиваться с живота на спину, ближе к 6 месяцам – сесть и поползти. К полугоду ребенок опирается на раскрытые ладони, поднимаясь на вытянутых руках.

От 6 до 9 месяцев Ребенок активно двигается, переворачивается с живота на спину и обратно. Садится, ползает и предпринимает первые попытки встать.

С 9 до 12 месяцев Малыш ползает, встает и пытается ходить сначала с опорой, а затем и самостоятельно.

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.
 

Грамотный выбор шезлонга для младенца

Основное, что нужно учитывать при приобретении шезлонга, — это возраст малыша. С шести месяцев уже подойдут не все модели, лучше отдать предпочтение вариантам с регуляцией положения сидения и наличием ремня безопасности

При выборе обращайте внимание на нижеперечисленные особенности

  • Вес и простота переноски. Очень тяжелое приспособление большого размера самому проблематично носить по квартире.
  • Способ использования. Вам подойдет либо переносной шезлонг, либо стационарный, все зависит от задач.
  • Материал производства. Лучше выбрать модель из экологически чистых тканей, которые можно стирать в случае необходимости. А вот основа производится из металла, древесины и пластика.
  • Безопасность в применении. Посмотрите, защищен ли малыш от выпадения, должны присутствовать ремни безопасности.
  • Присутствие функции укачивания. Нередко мамы предпочитают шезлонги с такой полезной опцией, что позволяет уложить ребенка быстрее. А вот врачи уверены, что укачивать малыша нужно не слишком часто, в противном случае не исключены проблемы со здоровьем в будущем.
  • Дополнительные опции: вибрационный режим, присутствие козырька от солнца, музыки и так далее.

Чем больше функций у модели, тем она дороже. Поэтому учитывайте ваши потребности при покупке.

Чем опасно преждевременное усаживание грудничков

Конечно, родителям очень хочется, чтобы малыш развивался быстрее, в этом случае они испытывают вполне объяснимое чувство гордости за свое чадо. Однако преждевременное принудительное усаживание грудничков не может принести ничего, кроме вреда.

Нагрузка на позвоночник

Позвоночник ребенка до 6 месяцев еще не способен выдерживать нагрузку, которая возникает, если дитя сидит. Именно поэтому малыша до полугода не следует носить в сумке-«кенгурятнике», усаживать в автомобильное кресло или за детский столик. Раннее усаживание может обернуться для него сколиозом в будущем.

Чувство равновесия

Отсутствие этого навыка в раннем возрасте – еще одна причина, по которой нельзя высажавать малышей первых месяцев жизни. Они не способны держать равновесие, заваливаются в разные стороны и легко могут получить серьезную травму.

https://youtube.com/watch?v=420vAAlO-G8

Меры предосторожности

Присаживать детей вредно для дальнейшего развития. Если позвоночник ребенка недостаточно окреп, помогайте упражнениями. В остальном – проявите терпение, и не торопите события.

Если держите ребенка на своих коленях, нужно или самому принять положение «полусидя», или поддерживать малыша руками, чтобы он располагался в полулежачем положении.

Держать ребенка, у которого недостаточно окреп позвоночник, тоже нужно правильно. Обхватывайте ребенка под мышками одной рукой и придерживайте второй под попу, не давая ему присесть на вашу руку.

Пока малыш не садится сам, для переноски на себе можно использовать только слинги и специальные рюкзаки, где детские ножки примут положение М-позиции. Прыгунки и ходунки для детей можно использовать, когда ребенок встает и садится самостоятельно.

Когда ребенок начинает садиться, следите, чтобы он не складывал ноги под себя в форме буквы W, это провоцирует вывих бедра.

Если младенец постоянно заваливается на бок, на спину или округляет спину, это может быть признаком неравномерного развития мышечного корсета.