Можно ли детям смотреть телевизор? с какого возраста можно смотреть телевизор и видео?

Оглавление

Влияние на зрение

У грудничков органы зрения функционируют еще не достаточно стабильно. Новорожденные дети обладают выраженной физиологической дальнозоркостью и легким косоглазием. По мере роста ребенка его зрение стабилизируется, он учится фокусироваться на предметах, расположенных на дальних и близких расстояниях от его глаз, учится следить за передвигающимися объектами. Процесс стабилизации работы жизненно важных зрительных органов очень легко нарушить и привести к развитию патологии глаз.

При телетрансляции световые картинки меняются с большой скоростью, и губительно воздействуют на глаза человека. Даже если грудничок просто находится с работающим телевизором в одной комнате, но не смотрит непосредственно на экран, его глаза будут улавливать сменяющиеся кадры. Мышцы глаз и зрительные центры в головном мозге будут испытывать колоссальную нагрузку, которая усилится, если малыш начнет фокусироваться на экране.

Увы, пунктов в списке «чем вредно телевидение» наберется больше:

Вред для глаз. Ребенок не может сфокусировать взгляд на одной картинке, потому что она меняется слишком быстро

Также важно отметить, что ребенок около телевизора реже моргает, двигательная активность глаз сильно снижается, а нервная система устает от мерцания. Со временем перенапряжение внутриглазных мышц ведет к близорукости и даже косоглазию.
Вред для развития мозга

Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы: нужные изображения и выводы ему дает ТВ, оно же «разжевывает» все задачки и дает ответы, которые мозг ребенка должен искать самостоятельно. Телевизор превращает ребенка из потенциального творца в обычного «потребителя», который, раскрыв рот и почти не мигая, «поедает» все, что льется с экрана.
Вред для психического здоровья. При длительных просмотрах ТВ нервная система ребенка перевозбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность, и проч.
Вред для физического здоровья. Лежа/сидя у телевизора, ребенок находится в состоянии физического покоя и практически не расходует энергию. Мало того, согласно проведенными исследованиям, во время просмотра ТВ расходуется еще меньше энергии, чем просто в состоянии покоя. Большинство любителей ТВ страдают от лишнего веса и проблем с позвоночником.
Вред для развития речи. Лексикон ребенка обрастает жаргонизмами и теряет литературность. Постепенно речь обескультуривается, становится примитивной. Кроме того, развитие речи ребенка не может происходить в одиночку – только лишь за счет общения с экраном. Для развития речи нужен контакт – живой диалог ребенка и взрослого. ТВ-изолированность от такого взаимного общения – прямой путь к потере способности воспринимать речь на слух, и оскуднению речи в целом.

В чём вред?

Для начала несколько слов о том, почему, собственно, мультфильмы – это плохо. В них нет ничего дурного, если они будут строго дозированы. Малышам младше 2,5 лет просмотр телевизора вообще не рекомендован, ребенок в возрасте 3-5 лет вполне может посмотреть мультики час в день. Чем он старше, тем больше времени может посвятить любимым мультгероям.

Бесконтрольное увлечение виртуальным миром зверюшек, фей и супергероев чревато последствиями. Дело в том, что дети учатся буквально всему через свой собственный опыт. И это не только умение ходить, говорить, писать и читать. Понятия “горячо-холодно”, “близко-далеко”, “опасно-безопасно” формируются только в том случае, если есть контакт с реальным физическим миром.

В мультфильме нарушены все законы физики: там камень, летящий в голову, может зависнуть, а кот, который упал с пятого этажа, встать, отряхнуться и побежать за мышкой. Ребёнок, который достаточно времени проводит за другими занятиями, долго гуляет, прекрасно осведомлён, что падение с горки – это больно. Малыш, который весь день сидит перед телевизором, усваивает только ту информацию, которая идёт с голубого экрана.

Положительные последствия

Добрые и развивающие мультики нужно показывать ребенку. Почему они положительно влияют на детей:

Расширяют кругозор

Во время просмотра ребенок знакомится с новыми растениями, животными, предметами техники, городами и странами. Особенно полезны в этом плане развивающие мультики вроде «Бубы» и «Фиксиков». Кроме того, ребенок пополняет словарный запас.

Воспитывают положительные черты характера

Маленький ребенок обычно подражает любимым персонажам. Он старается перенимать их качества: доброту, альтруизм, целеустремленность, смекалку. 

Учат переживать новые эмоции

Когда ребенок представляет себя на месте главного героя, то нередко «заражается» его настроением. Например, уверенностью или любовью по отношению к близким. Впоследствии ребенок переносит такой опыт в реальную жизнь и быстрее адаптируется.

Ребёнок и мультики: 6 важных правил

1. Чем позже вы начнёте показывать мультики – тем лучше. Не спешите. Пусть лучше вместо того, чтобы сидеть и пассивно смотреть мультфильмы ребёнок во что-нибудь играет, придумывает, фантазирует, экспериментирует с предметами, помогает вам делать что-то по дому, развивает мелкую моторику и т.д.

Полезная замена мультфильмам – аудиосказки. У ребёнка начинает работать воображение и он учится представлять.

2. Понимаю, что мультики часто «спасают» уставшую маму, т.к. в это время ребёнок сидит тихо и можно делать свои дела. Если вы ставите ребёнку мультфильмы, делайте это ОЧЕНЬ дозированно.

К сожалению, многие дети дошкольного возраста смотрят мультфильмы часами. Это вредно для нервной системы, быстро наступает привыкание и другие занятия ребёнку становятся неинтересны.

3. Не ставьте мультфильмы фоном. Нельзя смотреть мультфильмы во время еды!

4. Дети любят предсказуемость и постоянство. Поэтому педиатры и невропатологи такое большое значение уделяют режиму. Нервная система ребёнка привыкает к последовательности событий.

Хорошо, когда для мультиков выделено определённое время дня – если ребёнок знает, что мультик всегда после: обеда / прогулки / дневного сна или перед садиком / за час до сна и т.д. – капризов из-за этого будет меньше.

5. Предупреждайте ребёнка ЗАРАНЕЕ, сколько мультфильмов он будет смотреть – один, два, три, или «пока стрелочка часов не будет вот здесь». Когда ребёнок смотрит последний мультфильм – напомните ему ЗАРАНЕЕ, что это последний мультфильм и когда он закончится – ВЫКЛЮЧИТЕ ЕГО.

Большой соблазн поддаться на «ещё один», а потом «ещё один» и т.д. Лучше этого не делать. Дети быстро понимают, что первоначально озвученные правила на самом деле ничего не значат и их всегда можно нарушать.

6. Раз уж смотреть — то доброе, полезное, со смыслом и по возрасту. И не удивляйтесь, если ребёнок изо дня в день просит поставить один и тот же мультфильм. Если ему он нравится – пусть смотрит столько дней, сколько хочет.

Поделитесь ниже – какие у вас для ребёнка правила по поводу мультиков? К каким мультфильмам вы отдаёте предпочтение? Знаю, что много дебатов насчёт мультфильма «Свинка Пэппа». Как вы к нему относитесь?

Также смотрите видео Екатерины Кес «Лучшая замена мультикам и гаджетам»

P.S. Если ребёнок вас не слушается, игнорирует запреты и правила, стоит на своём, капризничает, закатывает истерики, делает «все наоборот» или «на зло» и вы чувствуете, что не справляетесь – обязательно посмотрите курс Правила. Границы. Отказ от наказаний».

Из курса вы узнаете, как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка так, чтобы он им следовал. Без криков. Без ссор. Без угроз. Без наказаний.

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Просмотр телевизора и его вредное влияние на ребенка

Согласно общим рекомендациям детских педиатров, просмотр мультфильмов и любые контакты с телевизором грудным ребенком должны быть исключены. Как показывают многочисленные исследования, слишком ранние знакомства малышей с телевизором чревато серьёзными последствиями, представленными:

Нарушениями развития речи

Специалисты акцентируют внимание на том, что чем больше малыш проводит времени перед голубым экраном, тем меньше его словарный запас, ведь нормальное и полноценное развитие в подобных условиях просто невозможно. Именно у детей, которые рано приобщились к просмотру телевизора, чаще всего наблюдаются задержки развития речи и её восприятия.

Ухудшением зрения

Ранние просмотры телевизора на близком расстоянии становятся причиной развития близорукости и других необратимых нарушений зрения. Дело в том, что формирование и налаживание полноценного функционирования детских глаз происходит в течение первых лет жизни малыша. Именно в этот период рекомендуется исключить все внешние факторы, способные оказать отрицательное воздействие.

Потерей интереса к книгам. Данная проблема стала невероятно актуальной после начала массового использования телевизоров и интернета. Отмечено, что современные дети практически потеряли интерес к чтению книг, а ведь именно это увлечение давно признано самым эффективным стимулятором нормального развития личности.

Ожирением. Продолжительное пребывание у экранов телевизоров и сведение к минимуму физической активности чревато появлением лишнего веса у малыша, что в свою очередь способно привести к более серьёзным проблемам, представленным, к примеру, сахарным диабетом.

Нагрузкой на нервную систему. На фоне быстрой смены телевизионного изображения оказывается избыточная нагрузка на нервную систему малыша, что сопровождается перевозбуждением, появлением страхов, нарушениями сна и памяти.

Чем грозит бесконтрольный просмотр ТВ?

Старайтесь не использовать телевизор или планшет в качестве няни. Больше пользы принесет совместный просмотр и обсуждение увиденного. Если не контролируете время просмотра и содержание мультфильмов, последствия будут нежелательными:

  • постоянное напряжение зрительной системы, когда сеансы длятся более 2 часов, способствует снижению зрения;
  • эмоции и сильно выраженная эмпатия могут привести к неврозам;
  • получение информации, которую малыш не всегда понимает, вызывает проблемы с восприятием;
  • знакомство с фильмами, не предназначенными для детей, пополнит их словарный запас ненужной, а иногда и ненормативной лексикой;
  • привычка получать информацию из телевизора не способствует формированию художественного вкуса и проявлению интереса к чтению.

Родители, которые с раннего возраста усаживают своих детей перед экраном, ограничивают их в получении информации эмпирическим путем, нивелируют когнитивную функцию, снижают коммуникативные навыки и могут способствовать появлению признаков социофобии.

На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?

Собираем свою коллекцию видео – специально для ребенка. В нее можно включить научные передачи для его возраста, детские кинофильмы и мультфильмы, которые воспитывают в детях правильные качества (борьба за правду, защита слабых, воспитание силы воли, уважение к старшим и проч.), исторические передачи, викторины.

Не проходим мимо советских мультфильмов, которые являются настоящими энциклопедиями важнейших жизненных ценностей. Кроме того, «наши» мультфильмы не перевозбуждают детскую психику, а напротив – гармонизируют ее.

Выбирайте хорошие мультфильмы не как способ «отдохнуть от ребенка полчасика», пока тот смотрит в экран, а в качестве поощрения. Выбранный мультфильм обязательно смотрите вместе, всей семьей – это поможет вам, кстати, лучше узнать свое чадо. А еще можно завести добрую семейную традицию – смотреть фильмы и мультики вместе. Для просмотра длинного мультфильма в 1,5-2 часа выбирайте максимум 1 день в неделю, не чаще.

Чтобы не лишать ребенка выбора, и не выглядеть тираном, предлагайте ребенку передачи или мультфильмы на выбор.

Анализируйте заранее – какими качествами обладают герои, какая речь звучит с экрана, чему учит мультфильм, и проч.

Выбирайте контент по возрасту! Не торопите ребенка жить – не нужно заранее рассказывать ему через экран ТВ о взрослой жизни и ее проблемах

Всему свое время.

Обращаем внимание на темп смены сюжета. Для деток до 7-8 лет рекомендуется выбирать мультфильмы и кинокартины со спокойной сменой обстановки, чтобы ребенок успевал усваивать и понимать увиденное.

Фильм, мультик или передача должны вызывать вопросы! Если ребенок после просмотра ни о чем не спрашивает, стоит задуматься – не слишком ли примитивный контент вы выбрали

Ориентируйтесь на такой контент, который заставляет думать, а не тот, где уже «все разжевано и в рот положено».

Выбираем героев, на которых ваше чадо захочет стать похожим. Не пукающего Шрека, не смешного и сумасшедшего Миньона — а, например, робота Валли или Лиса из Маленького Принца.

Отдельно стоит выделить мультфильмы о животном мире, о котором детки еще так мало знают: о том, что малышей-пингвинят высиживают папы, а не мамы; о том, как волчица прячет своих волчат, и проч.

Подбираем для ребенка фильмотеку самостоятельно. Не приучаем чадо быть зависимым от ТВ и программы передач. Но не включаем видео на «ютубе», откуда ребенок сможет перескочить и на запрещенный для его возраста контент.
Не используем телевизор в качестве няни и во время еды.

Для ребенка 3-8 лет рекомендуется выбирать ТВ-контент, который не будет давить на психику – спокойные развивающие передачи, добрые мультфильмы, короткие поучающие видео.

Для ребенка 8-12 лет можно подобрать добрые детские фильмы, научные программы для его возраста, развивающие передачи различной тематики. Конечно, в этом возрасте уже можно дать чаду чуть больше свободы в выборе тем, но контролировать просматриваемый контент следует обязательно.

Конечно, не нужно с головой закапываться в поисках психологически правильного мультфильма, чтобы случайно не включить мультик с каким-нибудь тайным смыслом – ни к чему разбирать каждый кадр по косточкам и искать психологически неверные ходы мультипликаторов. Достаточно краткого анализа – общий смысл, характер героев и речь, методы достижения цели героями, полученный результат и мораль.

Ну и, конечно — главным «мультфильмом» для ребенка должна стать реальная жизнь. Нужно найти для своего чада такие занятия и хобби, от которых он не захочет отрываться. Тогда бороться с ТВ и интернетом даже не придется.

Мультики для детей 2 лет

Расскажу про те мультики, которые показываю сыну. Они не перевозбуждают малыша, интересны ему, и одобрены мамой)

Малышарики

Хороший детский развивающий мультик – Малышарики.

Персонажи яркие, простые, понравятся малышам. Нет обилия отвлекающих деталей, сложных красок и непонятных вещей. Некоторые вещи сын уже давно знает, но тем не менее, ему все равно интересно смотреть на этих милых зверят в форме шариков.

Серия идет около 4-5 минут. Не успеет наскучить и перевозбудить малыша.

Советские мультфильмы

Эти мультики родом из детства и вызывают особый трепет. Но, конечно, стоит тщательно выбирать серии к просмотру. Например, «Ну погоди!», однозначно, не подойдет для таких малышей.

Сейчас мы смотрим Простоквашино и Чебурашку, эти мультики понравились сыну, и он просто без ума от «Матросенькина» и «Дила Гены»)

Что и сколько времени смотрит мой ребенок?

Почему мы не показывали дочери мультики до трех лет

Когда дочка была совсем маленькая, я тоже периодически пыталась показывать ей мультфильмы, наслушавшись о их пользе для детей. Это были моменты моей слабости. Однако ничего хорошего из этого не выходило — ребенок капризничал, перевозбуждался уже через 2 минуты после просмотра.

Причем я, как тупоголовая современная мамаша, показывала ей хваленые мультики из ютуба про синий паровозик и разноцветные машинки с ужасно въедливыми песнями, которые после этого даже у меня крутились в голове целый день. Все вокруг уверяли, что от якобы обучающих роликов будет только польза — ребенок научится определять цвета, виды машинок, формы и прочее.

Также иногда я показывала дочке видео с телефона. Вскоре иногда превратилось в часто — точнее, было уже трудно понять, где грань дозволенного.

К счастью, я скоро отказалась от этой затеи.

  1. Во-первых, реакция малышки была совсем неадекватной, и после просмотра видео я ее просто не узнавала.
  2. Во-вторых, каждый раз при виде телефона дочка просила снова показать ей видюшки. Само собой, отказ на просьбу встречался с большим негодованием…
  3. В-третьих, я поняла, что обучить чему угодно можно без телефона и телевизора. Мало того, мы не стали учиться распознавать цвета, формы и прочее по карточкам и пособиям — я не понимала, почему нельзя это сделать в реальном мире.

Правила просмотра телевизора ребенком в нашей семье

Сейчас нашей дочке чуть больше трех лет, и мы только-только начали смотреть мультики.

Это может быть не каждый день и не превышает 30 минут в день (два мультфильма по 10-15 минут, чаще всего не подряд). Как правило, во время просмотра телевизора я сижу рядом и отдыхаю или обнимаю ребенка. Сначала я комментировала мультик, спрашивала дочку, все ли ей понятно, теперь она сама замечает забавные моменты и объясняет их мне, смеется и даже делает какие-то моральные выводы.

Расстояние от ребенка до телевизора — около 2-2.5 метров, насколько это позволяют габариты нашей комнаты. Освещение имеется, в темноте никогда не смотрим.

Еще дочка смотрит несколько отобранных танцевальных роликов — по ним учится повторять движения, и это классное продолжение зарядки. После 10-15 минут таких видео, под которые она все время пляшет, дочка вся мокрая и уставшая :). Танцы — это отличная физическая активность.

Именно сейчас я стала видеть некоторую пользу мультфильмов для ребенка. Теперь, в 3 года, они вызывают больше положительных эмоций, чем раньше, а правильные мультики учат состраданию, труду, взаимопомощи. Кстати, в одной из следующих статей я составлю подборку наших самых любимых мультиков.

Теперь дочка не капризничает, когда я выключаю телевизор, а наоборот, следит, чтобы я сделала это вовремя. Она уже большая и понимает, что два мультфильма в день — это предел, и можно больше не просить. К этому возрасту ребенок уже научился занимать себя играми, придумывать сюжеты и занятия, используя даже подручные предметы. И я безумно рада, что не поддалась тогда на провокации и собственную лень, и мне не приходится переживать за будущее своего ребенка.

Надеюсь, моя статья вас не утомила, и вы вынесли из нее что-то полезное для себя. Я очень старалась убедить вас в том, что детям все-таки нельзя включать мультики и давать гаджеты до 3 лет, и рассказать, с какого возраста можно смотреть телевизор без вреда и сколько времени.

Желаю здоровья вам и вашим деткам!

Ваша Блогомамочка

Мультик – это хорошо

Учит, развлекая. Сюжеты многих мультфильмов содержат развивающую составляющую. Просматривая их, дети получают представления о цветах и формах, учат названия животных и континентов. Герои анимаций задают в них вопросы, на которые сами же и отвечают. Они решают простейшие задачки и поют веселые песни, которые легко запоминаются и воспроизводятся детьми. Есть мультфильмы, которые помогают выучить иностранный язык, освоить счет.

Помогают социализации. Дети, которые видели одни и те же мультфильмы, быстрее находят общий язык. В игре они могут копировать слова или поведение героев, назначать себя на их роли.

Расширяют словарный запас. Новые слова и обороты, произнесенные любимым героем анимации, быстро запоминаются. Пытаясь воспроизвести монологи или диалоги из любимого фильма, ребенок учится употребять название новых предметов и понятий, а также тренирует дикцию.

Модели поведения. Большинство мультиков содержат положительные посылы. Добро в них побеждает зло, плохие герои оказываются наказанными за свои нехорошие поступки, друзья не бросают друг друга в беде, ловкость и смекалка помогает героям преодолеть трудности и так далее. У малыша формируются представления о том, как стоит и как нельзя поступать. Если еще и взрослые хоть изредка приобщаются к просмотру мультфильмам и ненавязчиво помогают расставить акценты в сюжетах, такие сеансы могут стать отличным воспитательным материалом.

Возрастные особенности

С появлением маленького человека в доме родители стараются оберегать его от всего, что может нанести вред, заботятся и стараются сделать всё как можно правильнее.

И в какой-то момент резонным становится вопрос, а можно ли допускать просмотр телевизора до года? Полностью изолировать ребёнка, конечно, не получится, но минимизировать процесс необходимо.

В столь нежном возрасте, когда человек не может осознанно сделать свой выбор или понять, что достойно его внимания, а что категорически нет — не нужно допускать нахождения перед голубым экраном больше нескольких минут в день.

Это касается не только телевизионных передач и мультфильмов, но и развивающих программ. Даже если на них указан возраст 0+ это совсем не значит, что стоит доверять написанному, а тем более тому, что предлагается посмотреть.

Младенцы ещё не фокусируют своё зрение, поэтому просто не видят ничего кроме ярких вспышек и постоянного мельтешения. Дети нескольких месяцев от роду излишне напрягают глаза, из-за постоянного мерцания экрана, портя не успевшее сформироваться зрение. Быстро сменяющиеся картинки, создают колоссальную нагрузку на психику ребёнка.

В качестве развития, лучше прибегнуть к простым карточкам — вначале чёрно-белым, затем цветным. Это могут быть изображения животных, разных предметов и не упускайте возможности почитать – это самые подходящие для карапузов занятия и развлечения.

Просто выключите телевизор, когда ребёнок бодрствует, его просмотром вы сможете насладиться, когда кроха уснёт.

От года до трёх лет у детей начинает активно развиваться речь, двигательные навыки и проявляется интерес ко всему, в том числе к телевизору.

Уже вряд ли получится избежать контакта с манящим предметом, поэтому родителям нужно строго отслеживать, сколько времени их чадо проводит за просмотром.

В этот возрастной отрезок максимальное время нахождения у экрана 30 минут, с расстоянием от двух метров, строго под присмотром взрослого.

Нужно понимать, что поток информации большой и простая рекламная пауза может служить раздражающим фактором для неокрепшей психики.

Какие мультфильмы рекомендуются к просмотру

3 – 4 года:

  1. Здесь контекст ребенка в основном семья.
  2. Различные бытовые правила поведения.
  3. Жизнь, каких-то животных, растений.
  4. Модели поведения, усвоение гигиенических правил.

Для этого возраста продолжительность 10 -15 минут.

Интересный факт, очень важно для малышей показывать один и тот же фильм много раз. Они сами это просят, чтобы встретиться со знакомым героем, воспроизвести, что им показали

Ребенок смотрит только яркие мультфильмы

Люди старшего поколения, которые утверждают, что советские мультики – бессмертны, абсолютно правы. Именно эти мультики, отчасти благодаря строжайшей цензуре, практически всегда преследовали цель поучительную:

  1. Объяснить ребенку разницу между хорошо и плохо;
  2. Можно или нельзя;
  3. Преподнести реалии жизни более мягким способом, отчасти даже шутя.

Кто не помнит смешных «Ну, погоди!», где проворный, смекалистый заяц всегда благодаря сноровке все время перехитрил угловатого, но сильного волка. Конечно, кроме таких поучительных мотивов, в этом многосерийном мультике существует ряд странностей, где волк много курит, иногда даже пьет, конечно, такие моменты не смогут научить вашего ребенка ни чему хорошему.

Винни-Пух, нашего производства, что диснеевский – настоящее произведение искусства. Наш учит детей, что нельзя никогда унывать, как это делает ослик, нужно вести активный образ жизни, есть поменьше сладкого, иначе не пролезешь в дверь при необходимости, как тучный медвежонок. Даже маленьких аспектам этикета – на день рождения обязательно нужно приходить только с подарком, чтобы сделать приятно близкому человеку.

«В тридевятом царстве» — вовсе настоящее пособие, каким быть в этом мире не стоит. Весь сюжет крутиться вокруг маленького, но очень ленивого мальчика, принципом которого становится притча — «И так сойдет». Весь мультфильм этот парень, который прыгает от сказки к сказке, пытается обмануть законы природы, общества и получить все легким путем. Но, как говориться, в итоге, не добившись никаких результатов от волшебства, мальчуган понимает, что все нужно делать собственными руками, много учиться. В итоге, он даже замахивается построить настоящий дворец старухе из «Золотой рыбки».

Дети находится очень близко от телевизора

Цикл серий «Простоквашино» нравится взрослым и детям за счет необычного сюжета – в попытках самостоятельности ребенок переезжает в деревушку Простоквашино, где обитает вместе с говорящим, хитрым и хозяйственным котом Матроскиным, верным другом и сотоварищем Шариком. Мультфильм показывает реалии жизни, что нужно заботиться о близких, хозяйстве, чтобы получить доход.

Что касается зарубежного проката, то тут точится множество споров. Бесспорно, лидирующее место в списке хороших мультиков заняла компания Уолт Диснея, особенно хороши ее творения девяностых годов: «Бэмби», «Синдерелла», «Синдбад», «Король Лев», «Гуффи», «Чип и Дейл», «Утиные истории». Приятные цвета, натуралистичность, мораль – это есть в качественных мультфильмах, которые сегодня стали классикой.

Приятны к просмотру пресловутый «Спанч Боб», «Даша-путешественница», «Денни Фэнтом», «Джимми Нейтрон» и другие мультфильмы, которые можно увидеть сегодня на Никелодеоне. Настоящий фурор произвел мультфильм производства канала «Аватар, легенда об Аанге, легенда о Корре», по мотивам которого даже снят полноэкранный фильм с многомиллионным бюджетом.

Из современного продукта, стоит обратить внимание «Маша и Медведь», где девочка откровенно выводит из себя могучего, но доброго медведя, который всегда терпит причуды Маши, ведь он горячо ее любит. «Лунтик», «Фиксики» — достойные рисованные картины для просмотра

«Лунтик», «Фиксики» — достойные рисованные картины для просмотра.

Со скольких лет можно смотреть телевизор ребенку?

Ученые из Американской академии педиатрии считают, что раннее знакомство с ТВ отрицательно влияет на развитие мозга детей. Грудничка следует полностью оградить от просмотра телепрограмм. Даже если младенец не смотрит в сторону экрана, фоном телевизор работать не должен.

Психологической особенностью детей до двух лет является быстрое развитие мозга. Этот процесс зависит от взаимодействия малыша с окружающим миром. Если ребенок видит перед собою меняющиеся картинки, которые переносят его с одного места в другое, его восприятие искажается.  Мозг малыша, настроенный на телевидение, ожидает, что в реальности события будут такими же яркими и быстро меняющимися

Жизнь протекает по другим законам, поэтому маленьких телезрителей появляются проблемы со способностью концентрировать внимание и усидчивостью. Побочное действие быстро меняющихся кадров проявляется в своеобразном зомбировании малышей

Чтобы не допустить возникновения таких проблем, психологи и педиатры не рекомендуют знакомить детей с мультипликационными фильмами до двухлетнего возраста. После двух лет малыши проявляют способность отслеживать происходящее на экране. Они слышат речь персонажей и видят их. Отслеживать сюжет при первом просмотре у них получится только с помощью комментариев взрослых.

Начинать нужно с коротких мультиков по 10-15 минут. После трех лет мультипликационные фильмы можно смотреть не более 1 часа в день

Если просмотр становится более длительным у малыша могут возникнуть проблемы с вниманием

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.Дети 3-4 лет – 20 минут в деньДети 5-6 лет – 25-30 минут в день.Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер),  так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

•    Все мультики по сказкам Сутеева.
•    Котёнок по имени Гав.
•    Паровозик из Ромашкова.
•    По дороге с облаками.
•    Как львёнок и черепаха пели песню.
•    Винни Пух и его друзья.
•    Кот Леопольд.
•    Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

•    Осьминожки.
•    Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
•    Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
•    Каникулы Бонифация.
•    Бобик в гостях у Барбоса.
•    Дед Мороз и лето.
•    Непослушный котёнок.
•    Дядюшка Ау.
•    Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

•    Мультики про Простоквашино.
•    Умка на севере.
•    Ну погоди.
•    Нехочуха.
•    Котёнок с улицы Лизюкова.
•    Про бегемота, который боялся прививок.
•    Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
•    Серия мультиков «Гора самоцветов».
•    Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
•    Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.