Рассказы для детей старшей группы детского сада

Откровения на утреннике

В детском саду на утреннике, проходившему в день смеха — 1 апреля, родителям предложили рассказать смешные истории, связанные с их детьми. Родители смущались. И тут одна из девочек шепотом обратилась к своей маме:- Расскажи про матерки мам.Мамаша, озираясь вокруг замечает, что есть люди, которые все-таки услышали речь ее дочурки, решила спрятаться за стулья, в надежде, что ребенок забудет о своем предложении. Увидев смущение родителя, дочь решила, что удар нужно брать на себя и выскочила на авансцену и рассказала следующую историю:- Когда мне было 4 года, мы поехали в гости к бабушке с дедушкой. Увидев дедулю, я закричала: «Смотри, какая я уже большая, я даже 6 матерков знаю!!!»Дедуля обалдел от моих познаний: «Даже мне столько не известно, Машунька»!И тогда я ему решила напомнить: «Вспоминай дедуль – Африка, Австралия, Америка …Мамочка Машуньки, вздохнула с облегчением, а гости утренника еще долго смеялись над матерками девочки.

Сказка 1. Знакомство с детским садом

Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слонёнок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть, и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одёжку и повезла на машине в детский сад.

В детском саду его встретила тётя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет складывать свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка — шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников: они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашёл занятие — он увидел дудку, взял её и стал гудеть.

А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом.

После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошёл другой слонёнок, и они познакомились и подружились. Слонёнка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело провели время. Тоша даже не заметил, как пришла мама.

Ход НОД:

— Ребята, сегодня нам в группу пришла посылка. Хотите посмотреть от кого же она? Посылку прислал Незнайка. Вам интересно что там внутри? Тогда будем открывать. Смотрите, здесь записка, в ней сказано, что Незнайка потерял дружбу и просит вас ему помочь ее найти. А чтобы найти дружбу, нужно выполнить разные задания. Поможем Незнайке?

А кто скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

Первое задание это «паутинка добрых слов»

— Ребята, вам нужно, разматывая клубок, передавать его друг другу, при этом каждый должен сказать какой должен быть настоящий друг.

Воспитатель: Ребята, вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. Первое задание выполнено.

Пора перейти к следующему заданию. Сказочные герои поссорились, нужно помирить их, найти пару каждому персонажу.

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Следующее задание – нужно вспомнить основные законы дружбы. А в этом нам поможет волшебный кубик, когда его кидаешь, нужно говорить волшебные слова — «крутись, вертись, на бочок ложись».

Основные законы дружбы:

В беде не оставляйте друзей.

В проступках смело признавайся и все исправить постарайся.

Не обижай других ребят – и каждый будет тебе рад.

Делиться – это так чудесно! Играть всем вместе интересно.

Всегда за друга заступайся. По пустякам с ним не ругайся.

Помогай товарищу, если что-то умеешь делать лучше него.

Молодцы с заданием справились, теперь пора и немного отдохнуть.

Физминутка «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг.

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Возьми за руку соседа справа,

Возьми за руку соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Давайте с вами перейдем к третьему заданию – нужно рассказать о своем самом лучшем друге. Сначала называем имя друга, потом говорим какой друг, во что вы с ним играете и за что вы любите своего лучшего друга.

(Пример: У меня есть друг. Его зовут Артем. Ему 5 лет. Он очень умный и весёлый. У него темные волосы и голубые глаза. Он очень любит играть с конструктором, делать из него разные постройки. Мы с ним вместе играем в шашки. Любит слушать интересные рассказы и смотреть картинки. Он очень добрый и хороший друг).

— Чей рассказ вам понравился больше всего?

— Интересно ли ребята рассказывали о друзьях?

Воспитатель: – Четвертое задание. — Ребята, послушайте пословицы про дружбу, и скажите как вы их понимаете.

Будьте внимательны.

В: «Без друга на сердце вьюга».

— О чем эта пословица?

— Правильно, если друга нет, то очень тяжело.

— Слушайте следующую пословицу: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Дружбу хорошую нелегко найти, поэтому её надо ценить.

— Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Незнайке напомним, какими надо быть, чтобы появились друзья. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копилочку. А эту копилочку мы отправим Незнайке, чтобы он поскорее нашел дружбу и верных друзей.

Сказка 2. Если ребёнок не хочет идти в сад

— Мама, ну мама!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай!

— Хорошо, — ответила мама.

И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.

— Алла, Алла, привет! — донеслось откуда-то сбоку.

Девочка огляделась и увидела Инну.

— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? — спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждём! А ещё у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже всё обыскали, нигде их нет!

— Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же они могут быть?

— Не знаю, — грустно ответила Инна. — Ну так что? Ты завтра придёшь?

— Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка.

На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести её в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…

— Кубики, ну где же вы? — грустно спросила Алла.

Но они так и не появились. Вечером мама пришла в детский сад, забирать дочку домой. Аллочка оделась, и они пошли. Идут через парк, дождик моросит. Вдруг Алла видит, что её любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.

— Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.

Мама дала дочке большой пакет, и девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.

— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принёс?

— Привет, Алла! — обрадовались игрушки. — Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты всё к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.

— Вот оно что! — засмеялась девочка. — А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!

А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им Дед Мороз дарил подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков, и многое-многое другое.

Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала: «А в садике хорошо!» И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Упрямые ботинки

Перед прогулкой в детском саду один из мальчишек просит воспитательницу помочь натянуть ему ботинки… Сердобольная воспитательница поспешила на помощь, так как обувь застряла на полпути – ни туда, ни сюда. Наконец-то оба ботинка с трудом были натянуты на ножки ребенка. Воспитательница вздохнула с облегчением, так как после этой процедуры пот с нее лил градом. И тут мелкий выдал:- А ботинки с ногами перепутаны…Посмотрев на мальчишку, воспитательница в ужасе обнаружила, что правый ботинок был надет на левую ножку, а левый на правую. Снять ботинки оказалось не менее трудной задачей, чем одеть. Еле сдерживаясь, воспитательница стала переобувать ребенка, внимательно следя за тем, чтобы каждый ботинок был водружен на свою ногу. Мальчишка решил подбодрить помощницу:- Это ботинки не мои!Взбешенной воспитательнице так и захотелось крикнуть: «А какого… ты молчал раньше?!!!», Но сдержав свой порыв, она начала стягивать ботинки с ног мальчика. Наконец-то управившись с этой непростой задачей, она было хотела вздохнуть, но тут ребенок продолжил свою речь:- Это моего брата ботинки, мама мне их дала, чтобы теперь я их носил.Воспитательница уже не понимала, что ей делать плакать или смеяться, но собрав свою волю в кулак, чтобы все-таки выйти на долгожданную прогулку, она с трудом опять натянула ботинки на ножки мальчика.На дворе стоял прекрасный зимний денек. Воспитательница представила, как они наконец-то слепят во дворе снежную бабу, а вслух поинтересовалась:- А где твои варежки малыш?- Они запиханы в носки моих ботинок – участливо глядя на воспитательницу, ответил мальчик.

Сказка об игрушках в детском саду, которые очень ждали ребят

Каждое утро в детском саду настоящий праздник. Игрушки, которые за ночь так сильно соскучились по ребятам, скоро снова встретятся с ними. Игрушки в саду с нетерпением ждут ребят и очень радуются, когда те приходят к ним.

А воспитатели в ожидании ребятишек подготавливают группу к их приходу. Аккуратно расставляют столы со стульями, протирают игрушки и готовят материалы для творческих занятий. Какой интересный и радостный день будет сегодня в детском саду!

И только мальчик Миша не пошел утром в детский сад. Как только он проснулся, то стал канючить:

— Мама, оставь меня сегодня дома, я не хочу идти в садик!

— Но почему, дорогой? — удивилась мама.

— Потому что я хочу сегодня отдохнуть, — ответил Миша.

— Хорошо, но с кем же ты останешься дома? Ведь мне сегодня надо идти на работу, — с досадой произнесла мама.

— А давай и ты сегодня останешься дома, вместе отдохнем, — ответил мальчик.

— Хорошо, я сегодня отпрошусь с работы, но учти, что денег мне за мой отдых никто не даст, и никаких вкусняшек я не смогу тебе сегодня купить.

— Договорились, сегодня обойдемся без вкусняшек, — радостно воскликнул Миша и сладко потянулся в своей кроватке.

А тем временем любимая Мишина игрушка в детском саду не дождалась мальчика и очень расстроилась. Пока другие игрушки играли с детками, эта сидела в уголке и тихонько плакала. Ей было очень грустно без Миши! А еще ей было очень обидно, что с другими игрушками ребята играют, а с ней нет.

Мальчик тем временем не торопясь позавтракал, посмотрел мультики, поиграл в свои игрушки и… вдруг заскучал. Мама дома готовила, гладила одежду, занималась уборкой, поэтому ей некогда было все время развлекать Мишу.

А в садике тем временем было очень оживленно и весело. После завтрака все ребята стали мастерить поделки для своих родителей, а потом отправились на прогулку. Как же хорошо и солнечно было на улице! Свежий воздух, подвижные игры, солнышко — красота!

И только Миша и его игрушка грустили. Один — дома, другая — в детском саду. Мальчику было скучно сидеть дома, а на улицу мама не могла с ним выйти, потому что делала дела. И Мишиной игрушке тоже было скучно без мальчика. Она так ждала его!

Вечером всех ребят домой забрали родители, игрушки попрощались с детишками и в радостном предвкушении остались дожидаться следующего утра. И только Мишина игрушка плакала, ведь она не знала, придет ли ее друг в сад на следующий день.

А Миша вечером попросил у мамы конфет, а та ответила:

— Нет, дорогой, сегодня конфет не будет, ведь денежек на них я не заработала, пока сидела дома. Зато сегодня в садике у вас были конфеты и печенье на полдник, но ты решил сегодня остаться дома. Наверное, и игрушки без тебя там скучали.

— Наверное, — грустно произнес мальчик. — Завтра я обязательно пойду в сад и больше не буду его пропускать. Дома весело только на выходных, когда мы все отдыхаем. А сегодня мне было очень скучно, ведь ты была занята, и грустно, потому что конфет не было. Да и по своей игрушке в саду я тоже соскучился.

На следующее утро Миша проснулся и быстро собрался в сад. Когда игрушка увидела мальчика, ее радости не было предела. Вот это счастье, вот это встреча! Весь день в саду Мише и его игрушке было весело, интересно и радостно. А мама тем временем сходила на работу и купила мальчику разных вкусняшек.

Сказка 4. Если ребёнок не хочет спать в детском саду

Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки, и кроватки их грели. Малышам было в кроватках хорошо, тепло, и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка, и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка, которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила, кроватка старалась скорее согреть её и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку, она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать, и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. И наша кроватка тоже. И у тебя в садике тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней.

Стихи про детский сад короткие

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком,
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.
Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунётся в чистый таз,
Ляжет на скатёрку.
Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый,
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ветерок почти не дышит…
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки…
Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В детский сад ведут лисят
В шапочках с помпончиками,
Из-под шуб хвосты висят
С беленькими кончиками.
В сад лисята не хотят:
Упираясь лапочками,
Всё хитрят-хитрят-хитрят
С мамочками-папочками.
Ушки умные дрожат
В шапках под помпончиками —
Заманили в сад лисят
Киселём да пончиками!
Затворит родитель дверь —
И бежать скорее!
Хоть лисёнок — хитрый зверь,
Взрослый лис — хитрее!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.

Вкусный завтрак и обед,
Жаль, что только нет конфет,
Пару часиков покой,
А потом опять домой!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мы росли в тепле и ласке,
Как цветочки по весне,
Каждый день встречали сказки
В удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете
Государство “Детский сад”.
Там всегда играют дети –
Много маленьких ребят!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина,
Здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался,
Сразу помирись!
Потому что ссориться
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки,
А верные друзья!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их, может, двести.
Хорошо, когда мы вместе!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Детский сад – это игрушки,
Куклы, машинки, смешные зверушки,
Вкусные сырники, манная каша,
Лучшая в мире девочка Маша…

Няня, что нас никогда не ругает
И воспитатель, что нас обожает,
Целое море прекрасных ребят –
Все это наш дорогой детский сад!

Стихи про детский сад для старшей группы

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся 
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама: 
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам 
В гости попадем!
В садике на стульчиках 
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся, 
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Солнца лучики стучатся
В окна с самого утра,
Значит нужно просыпаться,
Встать с кроватки нам пора.

Улыбаясь, входит мама,
И красива, и стройна,
Поспешим мы с нею к ванной
Прогонять остатки сна.

Моем глазки, чистим зубки,
Пусть сверкают и блестят,
Это ведь совсем не шутки –
Если зубки заболят.

Мама выгладит одежку,
Бант закрепит в волосах,
И пойдем мы по дорожке
В наш любимый детский сад.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.

Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Я теперь не просто Вова!
В группу старшую хожу!
Но со соседом, пусть он рёва,
Я по-прежнему дружу.
Я рассказываю сказки
И учу читать стихи.
Мой сосед лежит в коляске
И играет в погремки.
Брось сосать свою пустышку!
Да учись скорей ходить!
Подарю тебе я книжку!
Буду в сад тебя водить!
Хорошо? Вот мяч в полоску.
Ну а я в детсад бегу.
Мой сосед подкинул соску
И сказал в ответ: У-гу!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Дети мамам говорят:
» Любим мы наш детский сад!
Выпекают нам ватрушки,
В комнате любой игрушки-
Куклы, кубики, машинки!
Смотрим разные картинки.
Отмечаем Новый год,
Ёлки любим, хоровод!
Есть мячи у нас, скакалки,
Любим прятки, догонялки.
В старших группах, хоть сейчас,
Все готовы в первый класс!
Учат нас читать, считать,
Знаем сколько пять плюс пять!
Наберётся дел гора.
Подрастает детвора!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять —
Эй, друзья, пора вставать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали:
— Чок! Чок! Чок!
Язычок.
Закрываем тебя в сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.

Ход занятия.

Ребята,послушайте стихотворение О. Высотской «Детский сад»

«Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу-поскачу

На игрушечном коне!

Сказки,песня и рассказ,

Шумный пляс,тихий час,-

В этом доме всё для нас!

Вон какой хороший дом

В нём растём мы с каждым днём,

А когда Подрастём

Вместе в школу пойдём!

О чём говорится в этом стихотворении (дети отвечают)

Мы сегодня поговорим о нашем любимом детском саде.

В начале давайте вспомним на какой улице находится наш д/с?Кто ходит в д/с?Кто встречает вас в нём?Почему и зачем дети ходят в д/с?

Правильно,молодцы. Ваши родители уходят на работу,а вас ведут в детский сад.Отгадайте-ка загадку и скажите про кого она:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Правильно,Вас встречает воспитатель,которая с вами играет,занимается,гуляет. А ещё кто с вами целый день,кроме воспитателя?

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот (няня)

А вы знаете,какие обязанности у воспитателя и няни (перечисляют)

Детский сад похож на огромную семью,а в семье все заботятся друг о друге. И мы в нашей группе с няней заботимся о вас.

Кто ещё работает в детском саду (сотрудники)Зачем нужна работа сотрудников (чтобы д/с работал)Отгадайте-ка загадки:

1. Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовление пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это — наши. (повара!

2. Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Конечно же (заведующая!

3. Кто привык нести кошмарный

Груз хозяйственных забот?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш. (завхоз!

Сколько много профессий есть на земле. И каждая профессия нужна и важна.

В детском саду сотрудники заботятся о том,чтобы детям было хорошо и их труд нужно уважать.

А вы знаете,что раньше на этом месте был пустырь,не было ни деревьев,ни кустов,ничего не было. А потом построили наш детский сад и в него пришли первые малыши. Даже некоторые ваши родители здесь воспитывались.

Воспитатели,няни и другие взрослые посадили саженцы деревьев,кустов (рябина,берёза,тополь,яблони,вишня,сирень).Оборудовали детские площадки. Посмотрите как красиво теперь у нас на участках. И мы должны беречь то,что для нас построили,посадили и вырастили. О вас позаботились взрослые. И чтобы на территории детского сада было красиво и уютно,необходимо ко всему относится бережно.

Мы с вами в том году рисовали план-схему группы,а сейчас стали на год взрослее,давайте нарисуем план-схему этой группы. Но в начале познакомимся с планом-схемой детского сада. (рассматривают план-схему).После этого рисуют план-схему группы.

Проверим ваши план-схемы и поиграем в игру «Найди игрушку»(один ребёнок прячет,другой по схеме ищет).

И ещё одна игра «Помоги найти дорогу»(дети показывают на плане-схеме детского сада,как можно дойти до того или иного помещения.)

В завершении споём песню «Детский сад».

Частушки про детский сад

В синем небе ходят тучки, 
Будет дождик или град. 
Оля просится на ручки 
По дороге в детский сад!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
За столом сидела Алла, 
За тарелкой думала, 
Буратино к ней подсел, 
Весь компот и кашу съел.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Петя ловко ловит рыбу 
Может плотик смастерить, 
Только «здравствуй» и «спасибо» 
Не умеет говорить!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Поленился утром Вова 
Причесаться гребешком, 
Подошла к нему корова, 
Причесала языком!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Попыталась Полина 
Кашку съесть до половины. 
Каша ж вредная попалась. 
Над Полинкою смеялась.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Утром маме наша Мила 
Две конфетки подарила. 
Подарить едва успела, 
Тут же их сама и съела.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В детском саде веселится
незатейливый народ.
В тихий час ему не спится,
он в полголоса поёт.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Распрощавшись с мамой утром
Попадают в руки к нам
Десять плачущих девчонок
И орущий мальчуган.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Повара здесь варят каши,
В праздник здесь блины пекут. 
Непростое это дело:. 
Целый день кормить всех тут.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Нянечка в порядке держит
Группы наши круглый год, 
Чистоту кругом наводят. 
Целый день всё трёт и трёт.

Ход занятия:

1 часть. Разминка. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Объекты: детский сад, участок, прачечная, магазин.

Комнаты: групповая, умывальная, раздевальная, спальная, музыкальная.

Игрушки: куклы, машинки, конструкторы, сабли и пистолеты.

Профессии: воспитатель, повар, почтальон, медсестра, заведующая.

2 часть. Коммуникативная игра «Мы вместе».

Собираем круг друзей.

Вместе будем веселей.

Вместе будем мы играть,

Заниматься, рисовать.

Детский сад – наш общий дом!

Хорошо нам будет в нем!

Дети берутся за руки,улыбаются друг другу и говорят: «Мы вместе!»

3 часть. Моделирование.

— Что вы можете рассказать про наш детский сад? Какой он?

— Сколько всего вы рассказали! Я не успела даже запомнить. Давайте составим помощницу – модель, она нам поможет рассказать. Наш рассказ будет красивым, как солнышко. (На мольберт ставится заготовка модели «Солнышко»)

Вот наш первый лучик (рисует). Первым ответил Леня, что детский сад прямоугольной формы. Сколько фигур мы нарисуем на лучике? (Сколько дети назовут геометрических фигур, столько и нарисовать на лучике)

Вот второй лучик. Из какого материала сделан наш детский сад? А как мы это нарисуем? (идет обсуждение) Какие еще бывают здания? (на втором лучике рисуются схематично различные материалы)

Вот наш третий лучик (рисует). Какого цвета наш детский сад? А какие цвета вы еще знаете? Какого цвета ваш дом? (на третьем лучике рисуются цветовые пятна)

Вот четвертый лучик. Какого размера наш детский сад по сравнению с домиком на участке? (на четвертом лучике рисуются 2 прямоугольника: большой и маленький)

Не все солнышко выглянуло из-за тучки. Что-то еще мы не рассказали о нашем садике.

А вы любите играть? Во что вы играете в детском саду? А чем еще занимаетесь? Как много вы знаете!

Когда вы кушаете, рисуете, играете с мячом или куклой, то какая часть тела больше действует? Рука или нога? На пятом лучике нарисуем ручку (рука – это схема к вопросу «Что делают с этим предметом?»).

Когда я принесла альбом с фотографиями нашего детского сада, вы очень обрадовались. Давайте на шестом лучике нарисуем наше отношение к детскому саду: лицо без ротика, потому что каждый относится по-разному (Если вам нравится – можно нарисовать улыбку на лице).

4 часть. Физкультминутка.

Вот какое лучистое наше солнышко.Давайте про него песенку споем:

Едет, едет солнце в золотой карете.

Видит,видит солнце сверху все на свете:

И щенка, и петуха, и козу с рогами,

И как Петя во дворе машет кулаками.

5 часть. Рассказывание детьми.

Что-то солнышко наше загрустило, когда про Петю услышало. Давайте расскажем ему про наш детский сад. Начать можно с любого лучика.

Оценка рассказов: солнышко сразу заулыбалось Тане. Посмотрите, солнышку понравились ваши рассказы, и оно пригрело вас своим теплом. Солнышко зовет нас на прогулку

1. “Мишка-Ушастик в детском саду”, Чеслав Янчарский

История о том, как Мишка-Ушастик первый раз попал в детский садик. Вместе с ребятами ему предстоит узнать много нового, научиться нужным манерам и правилам, а порой и просто подурачиться в свое удовольствие. Польский сказочник Чеслав Янчарский много лет назад придумал Мишку-Ушастика – смешного, доброго медвежонка с заломленным ушком. Дети всего мира сразу же полюбили его, и эта любовь не ослабевает уже несколько поколений!

Книга оформлена рисунками Збигнева Рыхлицкого, известного детского иллюстратора, лауреата премии Г. Х. Андерсена. Без сказки на ночь с Мишкой-Ушастиком не засыпает уже не одно поколение малышей, а по его историям ставят спектакли, снимают мультфильмы и телепередачи.

Стишки про детский сад короткие для альбома

За малышей спасибо, вам
От бабушек, отцов и мам.
Мы ценим ваш нелегкий труд.
Десятилетия пройдут,

Но будем помнить мы о том,
Что был у наших деток дом,
В котором было хорошо.
В который хочется еще.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля,
И чтобы честными росли мы,
Спасибо няни, воспитатели,
За все хорошее спасибо!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вам рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.

Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И весенней, звонкой песней
Позовет нас на урок.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед.
Забота и любовь!
Здесь научили нас играть.
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!
За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь…
Но любят каждого из нас,
Как сына или дочь!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: спасибо вам!
За тепло, улыбки, радость,
Всё, что дать вы нам старались
Каждый день идя сюда —
Будьте счастливы всегда!
Прачкам нашим, сторожам
Говорим: спасибо вам!
И заведующей нашей —
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой Вашей
Этот садик только краше,
Этот садик всё светлей!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Детский сад по утрам
Много раз тебя встречал,
Кашкой вкусной угощал,
Сказку добрую читал.
Няней был тебе он нежной,
Жизнь была в нем интересной:
Шкафчик свой, своя кроватка,
Здесь жилось тебе так сладко.
Расставаясь с детским садом,
Горевать совсем не надо,
Ведь никто не виноват,
Просто стал он маловат.
Жизнь меняется твоя,
Школа ждет уже тебя.
На учебу налегай
И пятерки получай.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

С нашим воспитателем
Спокойно и тепло,
С нашим воспитателем
Нам очень повезло:
Нет добрей характера
И нет щедрей души.
Счастья вам и радости
Желают малыши!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Много дней мы были рядом,
А теперь, расстаться надо.
ВЫПУСКНИК — звучит красиво,
Будь веселым и счастливым!
Отдохни на славу летом,
Насладись теплом и светом!
Смело в школу отправляйся,
Быть прилежным постарайся!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

До свидания, детский сад наш веселый!
Провожаешь ты ребят нынче в школу.
Загляни в наш календарь на прощанье.
До свидания, детский сад, до свидания!

Стихи про воспитателя детского сада

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Воспитательницы сада.
Терпеливы с ребетней,
Развлекаете их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут
В детский сад гурьбой идут.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Пусть улыбки всегда озаряют
Теплым светом любой в жизни день,
Наши дети счастливо играют,
Не касается их грусти тень.
И с утра вы всегда на работе,
Будь жара, или холод, иль дождь,
Наши дети объяты заботой,
И несчастья обходят их прочь.
Вы не просто следите за ними,
Развивая, даря им игру,
Воспитатели наши родные,
Вы им жизнь посвятили свою.
Пусть нелегкая ваша работа
Процветает средь детских сердец,
И играют, как будто по нотам,
Вам любовь, доброта и успех.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Дорогим воспитателям
От счастливых пап и мам:
Что б с детьми мы стали делать
Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром.
И за три часа под ночь
Плачем все от неуменья
Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели
От восьми и до шести,
Удается, в самом деле,
Наших отпрысков пасти?
В их причудах разбираться,
Их невежество терпеть…
Не давать им передраться
И со скуки умереть!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Кто все сказки, и загадки

И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома все выносит,
Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить,
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
Кто на елке новогодней
Ребятишек забавляет
И кого только угодно
Из себя изображает?

Я загадывать загадки
Вам могу хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Мне назвать уже пора.
А чтоб время понапарсну
Вы, друзья, не тратили,
Вы мне дружно подскажите:
Это…- воспитатели.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Лучше и добрее воспитателя
Не найти на свете ни за что.
Взрослые и дети
Вам признательны
За любовь, за чуткость
И тепло.
Пусть сияет радость,
Словно солнышко,
В ласковой улыбке и глазах
И всегда любое дело спориться
В ваших замечательных руках!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В нашем садике, друзья.
Просто замечательно!
Мы как дружная семья
С нашим воспитателем:
Вместе песенки поём.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живём
И смеёмся радостно!
Воспитателям своим.
Поварам и нянечкам
Мы «спасибо» говорим.
Словно нашим мамочкам!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Нас в Саду всегда встречает,
Учит нас и развлекает.
Если надо – пожурит
И заботой окружит.

В тихий час уложит спать,
Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен
Наш любимый воспитатель!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Быть счастливей и мудрей!