Сказкотерапия для детей дошкольного возраста

Тимошка и Темнота

Опубликовано 24 сентября 2012. . Рубрика: Терапевтические сказки Метки: сказки, терапевтические сказки.

Эту сказку я написала для моей постоянной читательницы, дочки Галины Шефер, и для других детей, которые боятся темноты. Надеюсь, что она поможет деткам перебороть свой страх и подружиться с темнотой.

Тимошка и Темнота

В одном городе: не очень большом, но и не очень маленьком, очень похожем на тот, где живёшь ты, жил-был мальчик. Звали его Тимофей, а родители и друзья называли его Тимошка. Был Тимошка очень хорошим мальчиком, имел много друзей, всегда был рад помочь другим и ничего не боялся. Вернее, почти ничего не боялся, кроме темноты.

Где бы он ни был, во что бы ни играл, как только начинало темнеть, он сразу спешил домой, поближе к маме и папе. Да и спать он не ложился, пока мама не зажигала настольную лампу около кровати. Ночью мальчик из комнаты своей выйти боялся. Если надо было сходить за водой или в туалет, он сразу звал маму.

— И чего ты боишься? – спрашивала его мама. – Тут же ничего и никого нет!

— Как нет? А темнота?! – отвечал мальчик.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Детки, я к вам пришла не одна. У меня в коляске маленький зайчик. Он заболел. У него болит живот и зубки. Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и я привезла его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте!

II. Основная часть

Воспитатель рассказывает сказку: Жил был зайчик и он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки. И они у него сильно заболели, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки зайчика и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки зайчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч. (Воспитатель показывает лупу (увеличительное стекло) и дети смотрят через него на свои ладошки, отмечая, как все увеличивается) Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство…ЭТО — МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки.

Давайте покажем как надо мыть ручки (дети показывают движениями: нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть) и еще волшебные слова скажем зайке:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

А мы сейчас зайчику помоем лапки (воспитатель моет лапки зайчику). Микроб испугался мыла и убежал. Теперь зайчик всегда будет мыть руки, а вы не забываете мыть ручки?

Воспитатель: Мы любим играть. Давайте покажем зайчику одну из веселых игр с нашими чистыми ручками!

Проводится песня-игра «Где же наши ручки» (диск «Песни-игры для детей»)

Где же наши ручки? (дети прячут ручки)

Наши ручки, наши ручки

Вот ручки, вот ручки, вот! (показывают ручки – фонарики)

Пляшут наши ручки,

Поплясали, стоп!

Где же наши ножки? (дети приседают, накрывают ручками колени)

Вот ножки, вот ножки (топают ножками)

Пляшут наши ножки,

Поплясали, стоп!

Где же наши детки? (закрывают ручками лицо)

Вот детки, вот детки! (ручками делают фонарики, топают ножками)

Пляшут, пляшут наши детки!

Поплясали, стоп!

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, морковку, яблочки, огурчики.

Дети: Живот заболит.

Воспитатель: Вот зайка, ты морковку- то, наверно тоже не мыл? Нужно мыть, запомни! И тогда у тебя живот болеть не будет!

Воспитатель: Я еще хочу рассказать сказку — о королеве, с этой королевой вы, я уверена, знакомы и встречались с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за королева? Это королева Щеточка.

Вот она! (Воспитатель показывает зубную щетку, в красивом платье):

— Я жду вас утром и вечером. Я люблю, когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки. Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки, морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными.

III .Итог занятия

Воспитатель: А ну-ка, улыбнитесь зайчику, чтобы он тоже повеселел! Какие красивые у вас зубки! Вы не забываете чистить зубки? Берегите свои зубки, а поможет в этом королева- щеточка. А Зайка совсем стал веселый, он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым! Как вы думаете, он запомнил, как надо мыть ручки? Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь он будет меньше болеть.

Воспитатель говорит спасибо за зайку, прощается с детьми и увозит его.

Щёчка — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 12-17 лет.
Направленность: Заниженная самооценка. Недовольство своей внешностью.
Ключевая фраза: «Я некрасивая!»
 
Самое обычное солнце через самое обычное стекло, заметно пострадавшее от людского «некогда» и «завтра помою», самым обычным образом жгло чью-то Щечку. Вот только сказать, что эта Щечка была самой обычной, нельзя. Отнюдь. Она была какая-то единственная в своем роде и умела делать много замечательных вещей: краснеть, бледнеть, покрываться мурашками и просто быть непредсказуемой. Вот только сама она не понимала своих прелестей и не знала о них. Щечка не смела подойти к зеркалу. Конечно, кто-то может сказать, что она просто не могла подойти, ведь у нее не было ног, но она была доброй и была в хороших отношениях с Глазками, так что всегда могла попросить их помочь.
Но она не хотела — боялась. «Чего ты боишься? » — спрашивали ее Разум и Самооценка. Но Щечка и не думала отвечать им, она давно с ними поссорилась: странные они какие-то и с глазами не дружат. Сами посудите: ведь она сама видела, что за соседней партой слева сидит Щечка с такой потрясающей родинкой, что все находящиеся поблизости пары глаз, сговорившись с этими глупыми волосатыми ресницами, начинали моргать, несомненно щебеча при этом о красоте родинки свои подругам-щечкам. Да что родинка!- вот на второй парте та-акие веснушки, будто солнышко просыпало свою золотую крупу. «Мне бы хоть одну крупинку,- думала щечка,- большую, на всю меня, вот бы смотрели и завидовали!».
— Глупости! — говорила Самооценка.- Ты лучше, ты цвета спелого белого налива, так и хочется откусить!
«Вот глупая Самооценка, разве можно такое сравнивать. А этот врун Разум не лучше. Недавно заявил, что сам слышал, как вторая парта просто мечтает избавиться от этой золотой крупы. Ну не врун ли, как можно только подумать об этом, все бы отдала, чтобы быть такой,- думала щечка.- Все такие симпатичные, одна я непутевая».
Думала она так, думала, долго и упорно, пока не поняла: все красивые щечки — дуры. Конечно же, когда им размышлять, как мне — некрасавице. Они только и могут в зеркало краснеть и перед Глазами выпендриваться.
От столь разумных размышлений отвлек ее шепот Глаз — мол, чьи-то глупые волосатые Ресницы нам упорно моргают, а щечка с парты слева упорно краснеет, глядя в нашу сторону.
— Господи!- подумала Щечка,- неужели опять я пошла пятнами и кожа облезла? Мама!!! — закричала щечка и заставила ноги подбежать к зеркалу.
Глаза пришлось долго упрашивать открываться, они все вспоминали прошлое и рассказывали страшилки о возможном изображении. Однако снизошли, наконец, и показали то, что видели.
«Точек, пятен нет и кожа, вроде, на месте, да и вообще, не я это»,- показалось Щечке. Присмотрелась она повнимательнее: «Да нет, я. Аи, какая тоненькая, ай, какая бледненькая кожа — как у Золушки!»- заплакала Щечка.
— В Золушку принц влюбился! — откуда-то крякнул Разум.
— Отстань, не мешай,- ответила Щечка и продолжала причитать:- Аи горемычная, да кому же я такая бледная нужна!
— Аристократы ртутью мазались ради бледности! — пискнула Самооценка и затихла. Затихла и Щечка. «Да, бледновата, конечно, но пикантна, ничего не скажешь»,- вдруг произнесла она, разглядывая свое отражение, заставив носик подняться повыше. Неожиданно загрохотал звонок с урока и они все вместе, т. е. и Щечка, и Разум, и Самооценка, и Глаза с глупыми волосатыми Ресницами, и все остальные Щечки, Ресницы и пр., дружно рванули из класса в столовую.
И тут, пробегая по коридору, Щечка впервые заметила:
— Надо же, сколько интересных красивых щек! — Все такие непохожие: с родинкой, без, румяные, бледные, пухлые, худые, как в золотую крупинку и еще много разных, но одинаково замечательных. Да я и сама ничего!- внезапно подумалось ей.- И вроде не дура, что очень даже хорошо».
Прошли месяцы, а может даже и годы

Щечка подросла, но всегда любила вспоминать об этом случае, притворно изумляясь: «Как я могла раньше плохо о себе думать, на родинки и конопушки чужие внимание обращать». Прекрасно помнила Щечка, что красота ее именно в том, чем непохожа она на других.
 
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Из-за чего переживала Щечка? Были ли ее переживания обоснованы?
Почему Щечка не верила Разуму и Самооценке?
Как бы ты убеждала бы Щечку?
Какой вывод из этой истории сделала для себя Щечка?
 

Читать другие терапевтические сказки

Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Терапевтический эффект — приучить детей к порядку.
 
В одном маленьком домике посреди леса вместе с родителями жил гномик Сережа. Послушный мальчик, добрый, и, главное, -любил познавать все новое. Если подумать, то возможно, и ты такой же?
 
И все же был у него недостаток, пожалуй, как у всех нас, — не любил убирать на места свои вещи. Где раздевался, там и снимал штаны, рубашку или носки. В его комнате весь пол был застелен разбросанными вещами. Иногда мама сама складывала вещи в шкаф, а иногда напоминала Сергею убирать, и это только злило их обоих. Мама не знала, как приучить сына к порядку, молчала и думала.
 
Но однажды случилось происшествие, после которого Сергей никогда не забывал раскладывать вещи по местам.
Было теплое лето. Утром Сережа проснулся и увидел, что весь пол мокрый, а вещей нет. Мальчик побежал к маме:
Мама, где мои вещи?
О, ты проснулся, сынок?! И у меня плохие новости. Как ты уже заметил, весь пол мокрый, — сказала мама.
Да, я заметил… А где же мои вещи? Что мне надеть?
 
Так, именно здесь и возникла проблема. Ночью, пока мы спали, прорвало трубопровод, и вода затопила весь пол нашего дома. Но это оказалось не так страшно по сравнению с тем, что крысы прогрызли огромную дыру в полу, и именно через нее вытекла вся вода с вещами, которые были на полу, — сообщила мама.

Но все мои вещи как раз и были разбросаны на полу! — воскликнул Сережа.
Да, и теперь у тебя нет вещей, — грустно сказала мама.
Погоди, мама, но я не понимаю, куда делись мои вещи? — снова спросил Сергей.
Их унесла за собой вода через дыру в полу, которую прогрызли крысы, то есть вещи вытекли вместе с водой в отверстие в полу. А вот куда именно, надо выяснить.
Мама, но у меня, кроме последней пары носков, которые лежат в шкафу, нет никакой одежды, — грустно сказал гномик.
— А чтобы пойти искать вещи, нужно хоть что-то на себя надеть: штанишки или шорты, рубашку. А где я их возьму? — заплакал Сережа.
Да, ситуация не из лучших, и безвыходных ситуаций не бывает. Например, пока мы будем искать твои вещи, ты можешь одеть папины брюки и рубашку, — сказала мама.
-Точно! — обрадовался мальчик.
Надев папину одежду парень повеселел, потому что теперь он имел на себе хоть какую-то одежду, а заодно и загрустил — папины вещи были велики. Но ничего не поделаешь, парень сам был виноват в том, что так небрежно относился к своим вещам.
 
Собрались они с мамой, взяли бинокль, чтобы смотреть далеко, и пошли по мокрому следу, который оставила вода. Ой, как было неудобно Сергею, он постоянно спотыкался за широкие штаны. И, наконец, упал. Намучился в больших папиных вещах и очень скучал по своим.
Мокрая тропа довела маму с сыном к ручейку, который бежал так быстро, что пришлось и им бежать тоже.
Мама, мама, я вижу в бинокль свои вещи, они зацепились за ветку, как раз перед большой и бурной рекой, — сказал гномик, — побежали быстрее, может, успеем их схватить.
Побежали скорее! — поддержала мама сына.
 
Бежали они так быстро, как только могли, и успели в последний момент схватить хоть какие-то вещи, потому что ветвь, за которую зацепилась одежду, треснула, и река понесла вещи по течению. Спасли много вещей, но с некоторыми все же пришлось расстаться. Грустил Сережа по своим джинсовыми шортами, по футболке с любимым героем.
 
Со временем родители купили сыну новую. Теперь Сергей не медлил — сразу складывал вещи в шкаф, потому что помнил, какое приключение с ним произошло.
 

Читать другие терапевтические сказки

Мышонок и темнота — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Страх темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость. Ключевая фраза: «Мне страшно!»
 
На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.
 
А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.
 
В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клацают зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, какой, маленький и испуганный малыш…
 
Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:
 
— Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?
 
— Нет,— ответил Светлячок,— в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья… А ты куда идешь?— спросил Светлячок.
 
И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.
 
— Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,— сказал Светлячок.
 
По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,— есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.
 
Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей за то, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала: «Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде».
 
И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.
 
Вопросы для обсуждения
Чего боялся Мышонок? Тебе бывает так же страшно? Что помогло Мышонку не бояться? Что Мышонок узнал про темноту?
 

Читать все терапевтические сказки

Сказка про страну Белозубку

В одной волшебной стране Белозубке жили-были зубки. Да-да, самые обычные зубки: здоровые, крепкие и белоснежные. А как вы думаете, где находилась эта волшебная страна?..

А находилась она не в три-девятом царстве, три-десятом государстве, а во рту у маленькой девочки. Было ей от роду три года, звали ее Ника, и была она очень красивая и веселая. Все, кто видел девочку, восхищались ее красотой.

— Ах, какая красивая девочка, — говорили все вокруг, — какая у нее замечательная улыбка и какие белоснежные зубки.

Девочка знала, что она красивая, поэтому любила смотреться в зеркало и улыбаться в ответ. Когда Ника улыбалась, зубки старались показать себя во всей красе: они поворачивались и сверкали своей белизной и здоровьем. А еще они старались так потому, что все остальное время, когда девочка не улыбалась, зубки скучали.

Дело в том, что Ника не умела и не хотела жевать. Утром мама кормила ее жидкой кашей, на обед давала жиденький супчик, а на ужин были приготовлены протертые овощи. Каждый день зубки ждали, что вот-вот мама даст девочке что-нибудь пожевать.

Но когда мама давала Нике печенье, то девочка запихивала его как хомячок, за щечку, и ждала, пока оно совсем размокнет, а потом просто глотала.

По вечерам, когда девочка ложилась спать, зубки собирались все вместе в гостях у Зубной феи. Там все они делились впечатлениями, как прошел день.

— Ой, какое сочное и красное яблоко мы жевали сегодня на полдник! — с воодушевлением рассказывали зубки девочки Маши.

— А мы сегодня кушали ароматную клубнику, — делились зубки девочки Оли, — и она была такая крупная, что пришлось аж три раза откусывать.

— Тоже мне — яблоки, клубника, — проворчали зубки маленького Пети, — мы сегодня на обед ели такие вкусные котлетки, что до сих пор не можем забыть их вкус.

И только зубки Ники грустно молчали, им нечем было хвастаться. Когда они вернулись в свою волшебную страну Белозубку, то стали думать, что же им теперь делать?

— А давайте все дружно уйдем от Ники. Ведь есть же на свете детки, которые хотят жевать, но у них нет зубов. Пойдем к Зубной фее, она поможет нам их найти. А Нике мы все равно не нужны, — дружно подумали зубки и сделали, как решили.

Вечером, когда девочка уснула, все ее зубки дружно покинули страну Белозубку. Утром девочка проснулась, потянулась, встала и подошла к зеркалу. И, как она всегда это делала, улыбнулась своему отражению. Каково же было ее удивление, когда… из зеркала на нее смотрела маленькая беззубая бабулечка!

Ника испугалась и расплакалась. Мама дала ей на завтрак вкусный творожок, и она успокоилась. После завтрака Ника, как обычно, побежала на улицу играть с друзьями

И, когда кто-то обращал на нее внимание, она по привычке улыбалась

— Ой, какая некрасивая беззубая девочка, — стали говорить все вокруг.

Ника снова расплакалась и побежала к маме:

— Мамочка, мамочка, я не хочу быть беззубой и некрасивой! Что же мне теперь делать?

— Знаешь, давай мы с тобой так поступим, — сказала мама, — мы попробуем поговорить с Зубной феей и попросим ее вернуть твои зубки на место.

Зубная фея очень удивилась, услышав просьбу Ники:

— А зачем тебе зубки? Они ведь нужны для того, чтобы жевать. Но ты этого делать не хочешь. Вот я и решила отдать твои зубки тому, кому они нужнее.

— Я буду жевать все-все: и яблоки, и котлеты, и овощи. Обещаю! Только верни мне зубки обратно, — Ника снова расплакалась.

— Ну что ж, я тебе верю и верну твои зубки на место. Только это будет в последний раз. Если ты нарушишь свое обещание, я снова заберу их и больше уже никогда не верну. Ложись спать, утром твои зубки будут на месте.

Взволнованная девочка быстро уснула, ведь ей так хотелось, чтоб утро побыстрее наступило. Утром она проснулась, встала и побежала к зеркалу. Увидела в нем свое отражение и улыбнулась. Зубки были на месте, они весело сверкали своей белизной!

— Мама, давай мне скорее яблоко, я буду жевать! — воскликнула Ника.

— Жевать — это хорошо, — ответила мама, — только ухаживать за зубками никто не отменял. Иди сначала почисти их, умойся, а потом уже будешь жевать.

Ника быстренько побежала чистить зубки, чтобы скорее выполнить обещание, данное Зубной фее.

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей

 
У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия

Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
 Как Кенгуреныш стал самостоятельнымСказка о подсолнечном семечкеБелочка-ПрипевочкаСлучай в лесуСказка о ВороненкеСказка про ежика ВитюМаленький гномСказка о песике по имени ТобикРоза и ромашкаЦветок по имени НезабудкаМаленький медвежонокСказка про ЕнотаПомидор СашкаСказка о Зайчике, который обиделся на свою мамуСказка о глупенькой мамеГномикСказка про семью карандашиковМаленький КотенокСказка о маленьком Тигренке«Серое ухо»Смелый ГномикМедвежонок и Баба ЯгаМышонок и темнотаБелочка НусяСлоненок, который боялся темнотыПриключения медвежонкаСказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали вниманиеФея Равнодушие и Страна НадеждыКенгуренок ВасяЦветик-семицветикМедвежонок и Старый ГрибКотенок МашаШустрик и ОбжорикСказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учитьсяКорабликСказка о Котенке, или Чего мне волноваться?Сказка о двух братьях и сильной волеСказка о непоседливой ОбезьянкеПетя-ПетушокОдин обычный год, или Чрезвычайное проишествиеМальчик и СветлячокДевочка Надя и Баба ЯгаСказка о ЕжонкеМальчик СережаТип и ТопСказка про маленькое ОблачкоМаленькое ПривидениеЧасыХвостатикГусеница-крапивницаНужная вещьСкрипочкаКостерчикЛовкая ЛапкаНа маленькой полянкеЩечкаСветлячокТёма и сонСмелый мальчик и Тётушка НочьСказка про кроваткуКак Илюша животик кормилПочему нужно кушатьПро Катюшину КапризкуКак Андрюша гостей встречалКак Оля полюбила садикСказка про смелого АлёшуБум-бум-бумСказка про Мишку и порядокПоцелуй ХотелкиКак Ваня научился одеваться Сказка про командировкуПесчаный вулканДень рождения старшего братаТалисманСветлячкиСветофорчикПолосатая историяЯ иду к своей звездеОтчего у ежика выросли иголкиАварийный автомобильПарковая розаКусачая кискаДевочка с мишкойТемноландияМаша и МишаЧудище за шкафомЧрезвычайное происшествиеЗубная феяСмелые звериКомарикКрасоточкаЛенивый котикКак Катя научилась руки мытьСладкоежкаИспытание дружбыОбиженная мебельБелка-жадинаПро Звонкую речку РадостьО медвежонке, который не хотел ходить в садикСказка о солнышкеСказка о ТигрёнкеПочему Серёжа не боится засыпать самСказка о грустной тарелкеКарандашиО дружбеСказка на ночьСказка про маленького ужонка, который научился плаватьСказка про таинственную пещеруСказка про отважного крабикаСказка про два родных домаСказка про дракончика МитюшуСказка про хитрого лисенка ВаськуСказка про гномика ГаврюшуСказка о Сиреневом ветеркеСказка про золотистый ОдуванчикСказка про гвоздик для скворечникаСказка о смелом домовенкеСказка про попугайчика ЛориСказка про Солнце и ЗвездочкуСказка о неумехе–ПрошкеСказка о маленьком упрямом осликеСказка о маленьком эльфеСказка о слоненке-драчунеСказка о кедровом зернышкеСказка про воробьишку АнтошкуСамостоятельный Топтыжка
 


Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям


Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям

Сказка про маленького лисенка-пессимиста, который научился радоваться каждому дню

Жил-был на свете маленький лисенок, который расстраивался из-за любой, даже самой пустяковой ситуации. Если кто-то не хотел с ним играть — он в слезы. Если опаздывал куда-то, то обязательно плакал от досады. А когда лисенка ругала мама, то от расстройства он даже не выходил из дома несколько дней подряд.

Был у лисенка замечательный друг — бельчонок, который умел находить плюсы в любой ситуации и радоваться каждому дню. Когда наш герой расстраивался, бельчонок успокаивал его и старался развеселить, но у него не всегда это получалось. А лисенок думал, что раз его друг всегда такой веселый, значит, у него нет никаких забот и неприятностей.

Однажды мама не купила лисенку мороженое, как он хотел, и тот очень сильно расстроился. Он сидел и плакал в своем домике, но бельчонок почему-то к нему не приходил. Когда наш герой немного успокоился, то сам отправился к своему другу.

Бельчонок в это время был дома и чем-то увлеченно занимался. Лисенок очень удивился, что его друг не на прогулке. Обычно он всегда гуляет в это время.

— Привет! А почему ты дома?

— Потому что мама не разрешила мне сегодня выйти на улицу, она расстроилась, что я изрисовал ее любимую книгу, — спокойно ответил бельчонок.

— А зачем ты это сделал? — удивился лисенок.

— Понимаешь, в ее книге не было ни одной картинки, вот я и решил порадовать мамочку, украсив ее книгу своими рисунками.

— И ты даже не расстроился, что тебя не выпустили на прогулку? — еще больше удивился лисенок. — Я-то думал, что раз ты всегда веселый, то нет у тебя никаких проблем и забот…

— А зачем расстраиваться? Дома тоже есть много интересных занятий! Сейчас, например, я играю в бродилку, потом собираюсь почитать книгу и поиграть с тобой. Зато теперь я точно знаю, что мамины книги без картинок украшать своим творчеством не стоит. А у тебя что случилось? — поинтересовался бельчонок.

— А мне мама не купила сегодня мороженое, а я так хотел его. Я очень расстроился из-за этого, — ответил лисенок.

— Ну и что же здесь плохого! Не купила сегодня, так в следующий раз купит, что же переживать из-за этого.

— Она мне вместо мороженого купила шоколадку.

— Ну так тем более! Тебе купили шоколадку, а ты вместо того, чтобы этому радоваться, расстраиваешься из-за мороженого. К тому же, сегодня на улице не так жарко. У тебя такая замечательная мама! Она позаботилась о твоем здоровье, чтобы у тебя не заболело горлышко, да еще и шоколадку купила.

— И правда, я почему-то об этом не подумал. Спасибо тебе, бельчонок!

Оставшийся день друзья провели за веселыми играми у бельчонка дома

С тех пор лисенок понял, что нужно ценить то, что имеешь, и направлять свое внимание на позитивные моменты в каждой ситуации. Да, бывали дни, когда он грустил

Но тогда лисенок вспоминал все хорошее, что произошло у него за день.

Сказка о песике по имени Тобик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 5—9 лет.
Направленность: Негативные чувства (ревность, обида и пр.), связанные с рождением младшей сестры (брата). Переживания, связанные с трудностью принятия роли старшего.
Ключевая фраза: «У меня родился братик и теперь родители меня совсем не любят!»
 
В одной семье жил песик по имени Тобик. Хозяева очень его любили, ласкали и часто с ним играли. Как и все собаки, Тобик мог наделать глупостей, но хозяева прощали ему его недостатки. Жизнь Тобика была очень счастливой.
 
Но вот однажды в доме появился маленький котенок. Он был совсем крохотным и беспомощным, и хозяева уделяли ему гораздо больше времени, чем Тобику. Котенка кормили из рук, ласкали и разрешали ему все то, что Тобику теперь запрещалось. «Ты уже большой,— говорили ему хозяева.— Веди себя как следует». А любимая хозяйка почти забыла о бедном песике и все время возилась с этим котенком,
 
Тобику стало казаться, что его совсем не любят, у него пропал аппетит и он стал плохо спать по ночам, а однажды завыл от тоски, но его за это наказали. Тобик считал котенка виновником всех своих несчастий, но чем больше он на него злился, тем чаще хозяева наказывали бедного Тобика. И от этого он еще больше ненавидел противного котенка.
 
Однажды его терпенье лопнуло: котенок посмел утащить его любимый мячик и стал гонять его по всему дому. Тобик не удержался и укусил котенка за хвост. Котенок завопил от боли, а хозяева отшлепали Тобика. От этого он еще больше возненавидел котенка и вечером уснул, мечтая о том, что завтра он его как следует отделает.
 
Тобику приснился странный сон… Он оказался в незнакомом городе, вокруг никого не было. Он бежал по пустынным улицам и никак не мог найти свой дом. Наконец, уставший и голодный, он решил попроситься на ночлег и постучал в ближайшую дверь. Дверь открылась и из дома вышел… огромный кот! «Убирайся отсюда!— закричал кот.— Это город кошек и тебе здесь не место». Тобик оглянулся и увидел, что его окружает целая толпа кошек: они злобно шипели и грозили ему острыми когтями. Испуганный Тобик бросился бежать.
 
Он был в отчаянии: один в чужом городе, все гонят его прочь… и неоткуда ждать помощи. И тут навстречу ему вышел маленький котенок, как две капли воды похожий на любимца хозяев. «Почему у тебя такой несчастный вид?— спросил котенок.— Может, я смогу помочь?» Тобик рассказал ему о своих несчастьях, и котенок пожалел его. Он привел Тобика в свой дом, накормил и даже уступил ему свою постель, а сам устроился рядом. Они оба сладко заснули.
 
Проснулся Тобик в своем доме, но рядом с ним лежало что-то теплое и пушистое. Оказалось, это маленький котенок, который забыл про свой искалеченный хвост и пришел помириться со своим обидчиком. Тобик уже не злился на котенка, ему стало стыдно за то, что он обижал слабого малыша. Он нежно лизнул котенка в лоб, и с тех пор они жили очень дружно. Хозяева были просто счастливы, потому что на самом деле любили обоих одинаково.
 
Вопросы для обсуждения
Из-за чего Тобик думал, что хозяева его больше не любят? Что было самое главное во сне, увиденном Тобиком? Почему Тобик помирился с котенком? Правильно ли он сделал?
 

Читать все терапевтические сказки

Хвостатик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 6-10 лет.
Направленность: Сниженная самооценка. Чувство неполноценности. «Презрение» к себе и желание быть «другим».
Ключевая фраза: «Я плохой! Я хочу быть таким, как он!».
 
В тени огромных темных каштанов жила семья Хвостатиков. Каждое утро все они дружно принимали солнечные ванны на огромной лесной поляне, а затем возвращались домой, наполняя округу голосами, звонким смехом и криками. Мама каждый раз тщетно пыталась урезонить смеющихся «хулиганов», а потом, махнув рукой также заливалась звонким смехом вместе с ними. Только самый младший из Хвостатиков не резвился от души, как его братья и сестры. Маленький Хвостатик был озабочен своими мыслями, а были они хмурыми.
 
По соседству с ними жила семья Хвоста, один из них даже учился с ним вместе, в одном классе. Маленький Хвостатик думал, как здорово звучит имя Хвоста. Его воображение рисовало нечто большое, грандиозное, величественное. И это носило имя Хвоста. Звучит гордо, а какой шлейф почета окружает это имя. Родители-Хвосты более чем уважаемые граждане Хрустального Леса. А портрет его деда висит у них в школе. Вот было бы здорово носить такое имя — Хвоста!!! А ведь они почти родственники.
 
В самом мрачном расположении духа маленький Хвостатик шел в школу. А что в школе,— там учителя опять начнут хвалить его одноклассника Хвосту. Он и самый умный у них, и самый пригожий, и самый смелый. И товарищам всегда помогает, и контрольную лучше всех пишет. Ну еще бы, разве может сын таких родителей быть плохим. Ну почему он не Хвоста, а всего лишь какой-то Хвостатик.
 
Подходя к берегу реки, маленький Хвостатик неожиданно увидел своего одноклассника Хвосту. «Ну вот, стоит подумать, и принесла нелегкая»,— пробурчал Хвостатик. Но что это? Хвоста то бегал взад и вперед по берегу, обхватив голову руками, то снова останавливался и замирал на месте. Рядом стояли другие ребята из их класса и что-то оживленно обсуждали, указывая рукой в сторону реки.
 
Маленький Хвостатик проследил за направлением их руки и увидел, что в реке барахтается девочка. Было видно, что у нее уже почти не осталось сил держаться на плаву. Она отчаянно била руками по воде и просила о помощи. Хвостатик, не раздумывая, скинул ботинки и сумку и в одежде бросился в воду. В его голове была только одна мысль: «Успеть! Успеть, пока еще не поздно!» И он успел.
 
Уже на берегу он передал испуганную девочку, которая оказалась младшей сестренкой Хвосты, в руки ребят. А позже он выслушал слова благодарности от родителей Хвосты и лично от директора школы. Его портрет повесили среди портретов лучших учеников школы, и он вдруг стал очень известным среди девочек. Теперь они сами подкидывали ему записки, а одна даже строила глазки.
 
Дома папа пожал ему руку и сказал, что гордится, что у него вырос такой сын. А мама в этот вечер долго гладила его по голове, укладывая спать. И, уже засыпая, маленький Хвостатик подумал о том, что вовсе не так уж плохо быть Хвостатиком

«Не важно, кто твои родители, важно, кто ты. Твои действия и поступки заставляют звучать имя Хвостатик гордо, громко и важно».
 
Вопросы для обсуждения
Из-за чего переживал Хвостатик? О ком он думал?
О ком и о чем думал Хвостатик, когда бросился спасать девочку?
Как ты думаешь, что (если не брать в расчет случай) помогло Хвостатику снова ощутить, что его имя звучит «гордо и важно»?
 

Читать другие терапевтические сказки