10 вещей, которые возвращают вас в детство

Оглавление

Добрые сказки детства

Стихи о детстве трогательные до слёз

***

Ничего не храню…про запас…
Кроме разве…уютного детства…
Убегаю туда…каждый раз…
Когда хочется…просто согреться…

Искупаться в прозрачной реке…
Заплести… кукурузе… косички…
День прожить… без забот… налегке…
Позабыть… что бывают кавычки…

Не боясь в омут…вниз головой…
Зная точно там — звёздное небо…
И оставшись с одною сумой…
Знать… что хватит насущного хлеба…

Ничего не храню… про запас…
Кроме разве… уютного детства…
Кроме… тёплого дома… для нас…
Где… вдвоём… мы… сумеем согреться…
Вита Савицкая

Запах детства

Детство пахнет клубникой, молочной кашей,
Старым выцветшим пледом, видиком и кассетой,
Летним зноем, грозой и ветром, москитной сеткой,
Проливными дождями, скорлупками от фисташек.
Детство пахнет мороженым, мёдом, сказкой,
Новой скатертью на кухне, колючим сеном,
Одуванчиками и яблоками в росе,
Покосившимся забором и свежей краской.
Детство пахнет черешней, еловой веткой,
Огурцами на грядке, форточной занавеской.
Колокольчиками, рекой, рыболовной леской,
Старым великом, мелками, мячом, ракеткой.
Детство пахнет солнцем и тёплым хлебом,
Детства запах — лёгкий и невесомый,
Водяными брызгами, радугой, синим небом.
Детство пахнет летом и пахнет домом.
Лиса Соколова

***

В детстве мы жили-были,
Сказочно были-жили,
В детстве все звёзды ярче светили,
Были дома большими.
Шли мы легко за днями,
Щедрой была дорога.
Ах, как сияло солнце над нами,
Как его было много!
Как наше сердце билось!
Как нам светло мечталось!
Что-то исчезло, что-то забылось,
Многое в нас осталось.
Солнце по небу катит,
Вновь ему в небе тесно.
Пусть в человеке светят, не гаснут
Добрые сказки детства!
Роберт Рождественский

***

Мы часто слово «детство» говорим,
Не сознавая магию значения,
А в ней волшебный домик из печенья,
Фантазий необычных яркий мир!
Страна забавных маленьких людей,
Мечтающих о куколке в карете.
О гномике в малиновом берете.
О доблести законных королей.
В ней каждый и слуга, и господин,
Честны, умны, добры без всякой меры,
А над судьбою кружево из флера,
Что будет завтра – знает Бог один!
Демидова Надежда

***

Мир солнечного детства моего,
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего!
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:
Моря и горы, реки, водопады.
Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:
Сады весной, поля, луга и лес.
В нём мама, папа, бабушка и дед,
Собака, кошка, братья и сестрёнки.
Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий,
В палитру красок радужных одет.
В нём все мечты, надежды и друзья,
Которых я люблю, которым верю.
Частицу сердца и души отмерю,
И очень счастлива в том мире Я!
Лаврова Татьяна

Берег детства

У каждого есть в жизни «Берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться…
Так хочется вернуться вновь и вновь…

Туда, где легкокрылые мечтанья
Летят искать в тумане острова,
Где рыбок чуть заметное мельканье,
Где спряталась подводная трава…

Где в брызгах солнца радужных купаясь
Плывет, уходит в голубую даль
Такой знакомый белый-белый парус…
И расставаться с ним… немного… жаль…

Проблемы с доверием и неспособность установить здоровые границы

Самомнение и мировоззрение ребенка начинают формироваться еще в раннем детстве и по большей части основаны на его отношениях с родителями. Так, если родители всегда находятся рядом и обеспечивают должную заботу и поддержку, то он растет с глубоким убеждением о том, что это мир является безопасным местом и что его потребности будут удовлетворены, растет с умением доверять людям и верит в доброту окружающего мира.

Если же ребенок растет без внимания родителей или они неспособны заботиться и поддерживать его, то у него возникнет чувство, что мир – это опасное место и что люди могут бросить его в любую минуту. Из-за своего страха потерять кого-то или быть одиноким такой ребенок испытывает трудности с доверием в близких отношениях и дружбе.

Границы – это невидимые и символические «силовые поля», преследующие три цели:

  • не подпускать к себе людей и не позволять им злоупотреблять нами,
  • не позволять нам нарушать личное пространство других людей и злоупотреблять ими,
  • давать каждому из нас способ воплотить в реальность наше понимание того, «кем мы есть».

Границы – это очень важные функциональные инструменты здорового выживания. Будучи младенцами, у нас еще нет границ, мы полностью ассоциируем себя со своими родителями.

По мере взросления у нас начинает формироваться отдельное ощущения себя, мы осознаем значение границ, наблюдая за жизнью родителей. А затем мы создаем для себя те же границы, которые видели в детстве чаще всего. И если в нашей семье не было границ вообще или они не работали, то в будущем такие же искаженные границы будут и у нас самих.

Чрезмерная навязчивость или ненадежность родителей может сделать ребенка отстраненным и таким, что в отношениях окружает себя неприступными стенами.

Непостоянство любви родителей к своему ребенку приводит к тому, что тот вырастает слишком беспокойным и пытается разрушить существующие границы, полностью сливаясь с другими людьми. Здоровые границы, созданные его друзьями, он рассматривает как попытки отгородиться от него и воспринимает это как личное оскорбление.

Страх одиночества – нездоровая привязанность и токсичные отношения.

Ребенок, не знающий недостатка в любви и поддержке в детстве, вырастает со здоровыми понятиями об отношениях. В нем заложено глубокое чувство собственной ценности и уверенности в себе. Он знает, что достоин быть любимым, что отношения могут быть стабильными и что этот мир является безопасным местом, которое можно смело исследовать и изучать.

Если же ребенок регулярно недополучает любовь и поддержку, то вырастает с нездоровыми понятиями об отношениях. Им движет либо одержимая привязанность, либо полная замкнутость в себе.

Одержимая привязанность

Если детство ребенка отличается непостоянством родительской любви и заботы, в будущем он будет склонным к одержимой привязанности, требуя к себе внимания других людей и хронически боясь, что в какой-то момент они могут его бросить.

Замкнутость в себе

Если ребенок растет с родителями, которые не могут о нем нормально позаботиться, он учится заботиться о себе сам, вырастая замкнутым. Он будет пытаться стать максимально самостоятельным, избегая активности в отношениях и отказываясь открывать свой внутренний мир из-за боязни возможных страданий.

В основе описанных выше типов поведения лежит страх одиночества, вызванный недостатком родительской любви в детстве.

Партнеры, которых мы выбираем для романтических отношений, являются подсознательными копиями наших родителей. Кроме того, низкая самооценка и страх одиночества, являющиеся последствиями отсутствия родительской любви, приводят к замкнутости в себе и подсознательному вступлению в токсичные отношения.

Очень важно найти время для анализа своих нездоровых шаблонов поведения и понять, чем они вызваны, чтобы начать сознательную работу над их исправлением и созданием здоровых отношений вместо токсичных

Как жаль, что маленьким остался только на фото

Статус про детство и взрослую жизнь особенно ценен в трудной жизненной ситуации. Он гарантированно поможет наполниться нужными эмоциями.

  1. Тяжёлый случай это когда в подростковом возрасте ты уже скучаешь по детству.
  2. Свой внутренний возраст можно определить по тому, о чем вы думаете перед тем, как уснуть.
  3. Если верить тому, что каждый возраст прекрасен, то почему же нам всем так хочется именно в детство?!
  4. Качельки говорили мне, что не такой уж я и взрослый, календарь что детство закончилось лет 20 назад.
  5. Я начала взрослеть и стала общаться с теми, от кого мама говорила держаться подальше. Я выросла и перестала считать “прикольных” родителей хорошими.
  6. Я так много прогуливал школу, что просто не имею морального права запрещать это делать своим детям.
  7. Современным детям не так уж сладко. Помните, что они могут увидеть 48 пропущенных, а мы-то не могли.

Если детство лучшая пора, то почему бы не посвятить ей статус?!

L o a d i n g . . .

Тест: Не изменяет ли ваша вторая половина?

Вы подозреваете, что ваш партнёр вас обманывает? Пройдите тест и узнайте, может ли вас водить за нос ваша вторая половина.

ответ:

Эмоции

Вместе с тем порой эмоции просто мешают жизни. Иногда можно понимать умом, что человек не подходит, но чувства к нему испытывать. Выход тут только один: набрать воздуха в грудь и объявить о том, что уходишь. Получить удовольствие от себя в этот момент принятия сильного и решительного шага. Неделя черной пустоты при условии обрывания всех контактов с человеком будет выливаться в чувство глубокого самоуважения, которое проявится затем в новых успехах на личном фронте. А главное – появится внутренняя свобода уйти в любой момент из отношений, какими бы они ни были. Осознание того, что он имеет силу уйти от кого угодно и когда угодно, делает человека самодостаточным и чертовски привлекательным. Это ли не прекрасная цена за ту боль?

Всё мне детство дарило, чем богат этот свет…

Стихи о детстве русских писателей

Детство

Ребёнка милого рожденье
Приветствует мой запоздалый стих.
Да будет с ним благословенье
Всех ангелов небесных и земных!
Да будет он отца достоин,
Как мать его, прекрасен и любим;
Да будет дух его спокоен
И в праве твёрд, как божий херувим.
Пускай не знает он до срока,
Ни мук любви, ни славы жадных дум;
Пускай глядит он без упрека,
На ложный блеск и ложный мира шум;
Пускай не ищет он причины,
Чужим страстям и радостям своим,
И выйдет он из светской тины
Душою бел и сердцем невредим!
Михаил Лермонтов

Ах, как же я в детстве любил поезда…

Ах, как же я в детстве любил поезда,
Таинственно-праздничные, зелёные,
Весёлые, шумные, запылённые,
Спешащие вечно туда-сюда!

Взрослые странны порой бывают.
Они по возможности (вот смешно!)
Верхние полки не занимают,
Откуда так славно смотреть в окно!..

Любил поезда я за непокой,
За вспышки радости и прощанья,
За трепет вечного ожиданья
И словно крылья бы за спиной!

Но годы мелькнули быстрей, чем шпалы,
И сердце, как прежде, чудес не ждёт.
Не то поездов уже тех не стало,
Не то это я уж теперь не тот…

Но те волшебные поезда
Умчались. И, кажется, навсегда…
Эдуард Асадов

Всё мне детство дарило…

Всё мне детство дарило,
Чем богат этот свет:
Ласку матери милой
И отцовский совет,

Ночь в серебряных звёздах,
Летний день золотой
И живительный воздух
В сотни вёрст высотой.

Всё вокруг было ново:
Дом и двор, где я рос,
И то первое слово,
Что я вслух произнёс.

Пусть же трудно и ново
И свежо, как оно,
Будет каждое слово,
Что сказать мне дано.
Самуил Маршак

Воспоминания детства

Мне детство предстает, как в утреннем тумане
Долина мирная. Под дымчатый покров,
Сливаясь, прячутся среди прохлады
Леса зеленые и линии холмов,
А утро юное бросает в ликованье
Сквозь клубы сизые румяное сиянье.
Все образы светлы, и все неуловимы.
Знакомого куста тревожно ищет взор,
Подслушать хочется, как шепчет лист незримый
Студеный ключ ведет знакомый разговор;
Но смутно все… Душа безгрешный сон лелеет,
Отвсюду свежесть ей благоуханно веет.
Николай Огарёв

Детство

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Иван Бунин

Мам, отведи меня в детство…

Стихи о прошедшем детстве, воспоминания

Мам, отведи меня в детство…

Мам, отведи меня в детство,
Там, где мы за руки вновь…
Где за стеной, по соседству,
Вера жила и любовь…

Где кучерявое небо
В локонах из облаков…
Мир там обманчивым не был…
Не было зла и врагов…

Мама, я там позабыла
Милые сердцу мечты…
Я справедливость любила,
Небо, людей, и цветы…

Мама, мне так не хватает
В час неизбежной тоски
Сердца, что всё понимает,
И теплоты от руки…

В детстве всё быстро решалось…
Мама бежала на плач…
Я через миг улыбалась…
Время промчалось, как вскачь…

Стало теперь по-другому…
Слёзы скрываю, молчу…
Где та тропиночка к дому?
Мама, я в детство хочу…

Верить в людей, улыбаться,
Страшных предательств не ждать.
С близкими не расставаться
И не бояться летать…

Мама, стираются грани…
Счастливы только на вид…
Мы остаёмся в капкане
Сложенных в душу обид…

Но от обид не согреться.
Стало ещё холодней…
Мам, отведи меня в детство,
В мир добродушных людей…
Ирина Самарина-Лабиринт

Я хочу вернуться в детство

Я хочу вернуться в детство:
На чуть-чуть, на полчаса.
В старый дом войти, согреться
И послушать голоса.

Голоса, что не звучали
В моей жизни много лет.
Голоса без нот печали…
Где найти такой билет?

Где найти билет до детства,
Где купить любой ценой?
Я отдам любые средства,
Я хочу туда, домой.

Я хочу, хочу вернуться,
Чтоб начать сначала путь,
Чтоб воскреснуть и очнуться…
Боже, сделай что-нибудь.
Автор неизвестен

Детство

Мне хочется снова услышать дрожание деревьев
Унюхать тот запах цветов на холме,
Увидеть, как птицы летают в небе,
Почувствовать ветер у себя в голове

Но детство не даром зовут штукой быстрой
Оно пролетает сквозь время, года
Но детство от нас не уходит
Оно живёт рядом всегда.
Алёна

Карусели

Вспоминаю сказки детства, в летнем парке — карусель…
Ах, найти б такое средство, чтоб открылась снова дверь!
Дверь, которая закрылась, выпуская взрослых нас…
Как легко мы расставались с тем, о чём грустим сейчас.

Где ты, друг мой, Буратино? Чебурашка, как дела?
Встречу с ними подари мне, сказка добрая моя…
Карусели едут в детство. Дайте мне один билет!
Контролёр ответил просто: » Мест, увы, для взрослых, нет»…
Римма Хафизова

Посмотрите это видео, где звучит прекрасное стихотворение «Детство золотое».

Как вернуть детство. Золотая пора

Мы рождаемся такими маленькими, невинными, ничего не знающими существами. Мы верим в добро, мы не знаем пока еще зла и тревоги, мы понимаем, что возле нас всегда есть заботливые взрослые, которые такие самостоятельные, такие важные, такие опытные.

Ах, как же нам хочется поскорее вырасти! Вырасти и стать таким, как папа — умным, сильным, знающим, и как мама — заботливой, нежной, любящей!

И мы — дети начинаем стремительно взрослеть, тем самым день ото дня удивляя родителей.

И вот наступает момент, когда мы становимся взрослыми и, проживая взрослую жизнь, учимся самостоятельно принимать решения, начинаем сталкиваться с некоторыми трудностями, жизненными заботами. От этого наше сердце постепенно начинает закрываться.

Ведь так не хочется испытывать боль от разочарований, обид и быть открытым с теми, кто может тебя предать в жизни. И наше когда-то огромное-огромное детское сердечко превращается в маленький комочек холодного снега.

Родственные души из детства

Да, в этот период на помощь приходят наши родственные души и рождаются нашими детками. И вот наступает второй этап в нашей жизни: мы снова становимся маленькими вместе с нашими детьми, снова начинаем верить в сказки, читая их каждый день своим любимым чадам.

Мы снова берем в руки цветные карандаши, чтобы нарисовать картинку для малыша. И как приятно в эти моменты удивиться и понять: «О, я все еще помню, как рисовать лошадку, и девочку, и машинку-грузовик!»

Вот так и раскрывается снова сердечко, вот так и становимся мы опять маленькими детками с огромным открытым сердцем.

…Пока снова не начинаем взрослеть и становиться всё серьезнее и серьезнее по мере роста наших детей. Появляются хлопоты, трудности. И чем больше ребёнок, тем все серьёзнее заботы. Ведь не зря в народе ходит пословица: “Маленькие детки — маленькие бедки”.

Мы снова попадаем в рутину обстоятельств и начинаем под напором жизни оберегать себя от разочарований, боли и несбывшихся мечтаний: кто о карьере, кто о больших деньгах, кто о чём-то другом. От этого сердечко снова закрывается, мы опять становимся настоящими взрослыми, которые не верят в сказки, не понимают, что означает наволшебничать — и твоё желание сбывается.

Начинается всем нам известный “день сурка”: работа — дом — работа и изредка что-то новое в жизни. Теперь мы видим, как уже наши дети стали взрослыми, и уже их сердечко закрылось.

Но мы понимаем, что наступит следующий этап в нашей жизни, и мы снова сможем стать все теми же маленькими детками, потому что мы уже прошли этот опыт в нашей жизни. Мы уже знаем, что детки приносят в нашу жизнь перемены и раскрывают наши сердца. И мы ждём внуков.

Как вернуть детство

Ах, как порой нетерпеливы бывают взрослые в этом возрасте! “Ну, когда же ты уже женишься?”— твердят папы своим сыновьям. “Ну, когда же ты уже родишь мне маленького?” — ласково спрашивают мамы у своих дочерей.

Потому что знают, что с появлением малыша их жизнь снова обретет смысл. Поэтому и внуков больше любят, чем детей. Потому что понимают, как это бесценно – быть малышом, быть с малышом.

Взрослые снова начнут верить в волшебство и сказки, снова будут учиться рисовать…

И пусть уже не так быстро, как маленькие сообразительные внучата, но все же они, взрослые, опять будут пробуждать свое воображение, собирая пазлы и рисуя картинки в своей покрытой серебряными ниточками мудрой голове.

И снова наше сердце раскроется. Станет огромным-огромным, трепетным, благодарным, принимающим и прощающим.

Потому что в этом возрасте мы уже знаем, что ни карьеру, ни материальное богатство, ни дома, ни жемчуга забрать с собой в другую жизнь совершенно невозможно.

Только жизненный опыт и огромное открытое сердце, бережно согретое взглядами наших детей, прикосновениями их нежных маленьких рук и волшебным шёпотом их губ, сложенных бантиком, будет помнить наша душа, переходя из этапа в этап, из жизни в жизнь, из бесконечности в бесконечность.

Берегите детей в себе! Это важно!

Общество и особенности мозга

Неспособность хранить воспоминания из раннего детства обычно называют инфантильной амнезией. Термин появился благодаря отцу психоанализа Зигмунду Фрейду, который более ста лет назад ввел в оборот термин «младенческая амнезия». Вот основные точки зрения современной науки на эту проблему.

Нейронные связи

Интересно, что все ученые указывают на то, что дети в младенчестве могут эффективно пользоваться памятью и другими когнитивными функциями. Ежесекундно младенец формирует по 700 новых нейронных связей и пускает в ход навыки изучения языков, которым мог бы позавидовать любой полиглот

Уже до окончания первого года жизни младенцы используют нисходящее внимание для визуального поиска, а также пополняют словарный запас во время сна. А некоторые исследования указывают на то, что ребенок начинает тренировать мозг еще в утробе матери

Объяснение инфантильной амнезии может заключаться в том, что в детском возрасте в мозге интенсивно заменяются нейроны и формируются новые нервные связи. Такие сложные процессы фактически стирают память. Во время взросления гибель и формирование новых нервных клеток существенно замедляются (но не останавливаются окончательно). Поэтому лучше всего мы помним то, что с нами происходило уже во взрослом состоянии, когда используются все одни и те же нейроны с одними и теми же связями.

Особенности нашей памяти

Ответ на это можно найти в работе жившего в XIX веке немецкого психолога Германа Эббингауза, который провел ряд новаторских исследований на себе самом, чтобы выявить пределы человеческой памяти. Благодаря ряду экспериментов он установил, что человек поразительно быстро забывает выученное. В отсутствие особых усилий человеческий мозг отсеивает половину всех новых знаний в течение часа. К концу месяца человек помнит лишь 2-3% того, что учил. Может, в период осваивания важнейших навыков мы забываем все несущественное, концентрируясь на навыках, которые обеспечат наше выживание в дальнейшем?

Отношение общества

Психолог Ци Ван из Корнельского университета (США) тоже интересовалась этой темой. Она собрала сотни воспоминаний в группах китайских и американских студентов, чтобы установить природу этого явления. Выяснился любопытный факт: у американцев рассказы были длиннее, а китайцы высказывались лаконичнее и с упором на факты. В целом детские воспоминания китайских студентов начинались на полгода позже. В ходе анализа она установила, что если воспоминания о детстве были смутными, то в этом виноваты родители и культура. Если общество дает вам понять, что эти воспоминания важны для вас, вы их сохраните

Ученая установила, что раньше всего воспоминания начинают формироваться у малолетних представителей новозеландского народа маори, для которого характерно большое внимание к прошлому. Многие люди помнят, что с ними было в возрасте всего двух с половиной лет

Язык 

Некоторые психологи полагают, что события начинают сохраняться в памяти человека только после того, как он освоит речь. Язык помогает нам структурировать наши воспоминания, сложить их в форме повествования. Поэтому когда мы осваиваем языковые навыки, то нам становится легче запоминать прошлое. Но многие психологи к этой теории относятся скептически, так как дети, которые, например, рождаются глухими или растут, не зная языка, помнят себя примерно с того же возраста.

Мы не запоминаем или забываем?

Интересный, но до сих пор не до конца понятный науке вопрос: почему мы до 2,5 лет все забываем? Ведь это как раз тот возраст, когда наш мозг впитывает все, как губка: мы «загружаем» в него огромный объем информации, и больше никогда до конца жизни нам не удастся его использовать с такой эффективностью. Почему же мы ничего не помним? Есть несколько версий.

Мы не можем запомнить то, что не можем описать

Очевидно, что даже самые ранние детские воспоминания появляются в тот момент, когда мы хотя бы в минимальной мере овладеваем речью. Возможно, наша память начинает крепнуть только тогда, когда мы можем описать увиденное словами. Действительно, в возрасте до трех лет мы вынуждены запоминать происходящее в виде образов, без словесного «конспекта», который помог бы структурировать воспоминания. Как только мы осваиваем речь, наше сознание (и система запоминания) перестраиваются, и более ранние воспоминания стираются, как неактуальные.

Мы все запоминаем, но забываем

Другая версия – мы постепенно забываем случившееся с нами в раннем детстве, как только появляются более свежие воспоминания. В самом деле, если начать ревизию своей памяти, то вы обнаружите, что оттуда «вывалились» не только период младенчества, но целые месяцы и даже годы нашего детства. Несомненно, в десять лет мы могли без труда описать события, произошедшие с нами в течение года, однако в 30 лет уже непросто сходу ответить на вопрос, чем тогда был примечателен ваш апрель, или как прошел октябрь, когда вам было восемь.

Эта точка зрения даже подтверждена экспериментальными исследованиями: ученые из американского Университета Эмори записывали разговор матерей с их трехлетними детьми сразу после каких-то ярких событий: посещения зоопарка, первого дня в детском саду. Затем ежегодно, на протяжении шести лет с детьми беседовали и просили вспомнить об этих событиях.

В детстве мы просто не успевает «отрастить блок памяти»

Где хранятся воспоминания? Ученые уверены, что могут дать почти точный ответ на этот вопрос: в части мозга, называемой гиппокампом. Механизм работы гиппокампа не ясен, но понятно, что именно этот участок мозга каким-то образом отвечает за перевод воспоминания из кратковременных в долговременные; именно он решает, что мы запомним, а что – забудем.

Известно, что при болезни Альцгеймера, для которой характерна утрата памяти, именно уменьшение объема гиппокампа становится одним из первых признаков развития заболевания. Так может, у младенцев просто слишком маленький гиппакомп, чтобы он мог полноценно функционировать?

Почему мы ее ищем?

Желание снова пережить то, что творилось в прошлом, может настигнуть кого угодно. Однажды в голове может появиться вопрос: «А где встретить первую любовь?». Полезно ли это?

Все дело в том, что первые чувства являются частью жизненной истории личности. С возвращением в юные годы человек ищет источник нерастраченной энергии.

Такой возврат подтверждает состоятельность: порой нужно понять, что выбор был сделан верно, и отношения были завершены к лучшему. Когда долго терзавший вопрос закрыт, человек воодушевляется для построения новых отношений в настоящем.

Поиски первой любви всегда являются ностальгией по ушедшей романтической поре. Многие, окунаясь в омут былых чувств, возрождают в себе ту яркую личность, которая знала, что весь мир ей по плечу, которую ждало невероятное будущее.

Только с развитием первых отношений идеализированный образ любовника сменяется реальным человеком. Обычно вопросом «А где можно встретить первую любовь?» задаются те, кто не успел в достаточной мере друг друга узнать.

Психологи считают, что в любом случае поиски этой личности из прошлого направлены на самого себя. На подсознательном уровне человек хочет вернуться во время, когда, как ему кажется, он был сильнее и чище. Это указывает на то, что сейчас его «Я» не реализовано.

Страх одиночества – нездоровая привязанность и токсичные отношения.

Ребенок, не знающий недостатка в любви и поддержке в детстве, вырастает со здоровыми понятиями об отношениях. В нем заложено глубокое чувство собственной ценности и уверенности в себе. Он знает, что достоин быть любимым, что отношения могут быть стабильными и что этот мир является безопасным местом, которое можно смело исследовать и изучать.

Если же ребенок регулярно недополучает любовь и поддержку, то вырастает с нездоровыми понятиями об отношениях. Им движет либо одержимая привязанность, либо полная замкнутость в себе.

Одержимая привязанность

Если детство ребенка отличается непостоянством родительской любви и заботы, в будущем он будет склонным к одержимой привязанности, требуя к себе внимания других людей и хронически боясь, что в какой-то момент они могут его бросить.

Замкнутость в себе

Если ребенок растет с родителями, которые не могут о нем нормально позаботиться, он учится заботиться о себе сам, вырастая замкнутым. Он будет пытаться стать максимально самостоятельным, избегая активности в отношениях и отказываясь открывать свой внутренний мир из-за боязни возможных страданий.

В основе описанных выше типов поведения лежит страх одиночества, вызванный недостатком родительской любви в детстве.

Партнеры, которых мы выбираем для романтических отношений, являются подсознательными копиями наших родителей. Кроме того, низкая самооценка и страх одиночества, являющиеся последствиями отсутствия родительской любви, приводят к замкнутости в себе и подсознательному вступлению в токсичные отношения.

Очень важно найти время для анализа своих нездоровых шаблонов поведения и понять, чем они вызваны, чтобы начать сознательную работу над их исправлением и созданием здоровых отношений вместо токсичных

Воспоминания из детства

Слушайте других людей и делитесь своими чувствами

Разговаривайте с другими людьми об их детстве, чутко относитесь к своим чувствам, которые появляются во время таких бесед. Зачастую бывает достаточно только начать рассказывать друг другу случаи из жизни, как что-то обязательно вспомнится. Семейным источникам доверяйте умеренно, потому что нередко это бывает необъективным рассказом о прошедших событиях, которые объясняют и толкуют по своему.

Однако, даже такой субъективный рассказ помогает человеку заполнять пробелы в своей истории. В особенности, когда у вас есть возможность спрашивать и сравнивать разные версии. Постепенно заполняя свое прошлое, человеку легче дается принятие себя.

Гитара, гриб и молочный суп

Один мой знакомый рассказывал мне о своих первых воспоминаниях: он лежит в люльке, ему год-полтора, над ним висит гитара. Когда он вырос и спросил у родителей про эту гитару, то они очень удивились, ведь в таком возрасте обычно никто себя не помнит. К слову, молодой человек был музыкантом. Может, первое воспоминание о гитаре на него так повлияло?

Мне самой не удается разобраться, какое воспоминание у меня самое первое. Вот я иду с бабушкой летним днем по деревне. Помню домики, озеро, солнце. В руках — большой гриб, которым я хвастаюсь. Мне года три. Или сижу у мамы  на коленях в гостях. Помню стол с едой и напитками и человека с камерой. Позже я найду эти фотографии в семейном альбоме. Или смотрю вниз с балкона (мы жили на пятом этаже). Ощущение страха и высоты. Но конкретного первого воспоминания я назвать не могу.

Спрашиваю подругу. Она тоже не может назвать какой-то конкретный эпизод детства.

К слову, Лев Толстой достаточно подробно описывал свои первые воспоминания. Может, такая способность есть признак гениальности?

Забавно. Почему мозг оставил именно эти воспоминания и как они на нас повлияли? Попробую разобраться, почему мы начисто забываем все, что было до трех лет (а некоторые и вовсе начинают приводить воспоминания из пятилетнего возраста).

А знаете, что способно взять за душу? Песни из детства

Смешные статусы про детство порадуют всех тех, у кого они появятся в детстве. Порадуйте своих друзей и подписчиков.

  1. Мне одному не понятно, что творится с сегодняшними киндерами? Это что ж надо курить, чтоб такую игрушку положить…
  2. Взрослый это когда ты больше не помещаешься в качельке. А если помещаешься, значит ещё не повзрослел.
  3. Если бы мне сказали: “А возвращайся-ка ты в детство”, я бы и собралась за 5 минут. Как в детстве.
  4. Вот в детстве было просто. Упала себе на асфальт, разбила колени, поплакала, и на следующий день все равно выходишь в юбке.
  5. В детстве от одной конфеты был настоящий кайф, а сейчас килограмм съешь, и вроде обычно.

Теперь настало время, когда мама разрешает ходить практически куда угодно, а папа не будет бить за случайно брошенное ругательство. И значит, вам обязательно понравятся красивые статусы про детство.

  1. Давайте ждать Нового года, давайте играть в игры время от времени или даже лепить снеговиков. Но только давайте не будем ныть, что сейчас все не так!
  2. Хорошо было бы вернуться не в детство, а в детстве пожить хоть один день взрослой жизнью. Может быть, тогда бы насладились временем по-настоящему.
  3. Детство это когда мыльные пузыри ты делаешь из мыла и стержня от ручки. А не покупаешь их в магазине.
  4. Как часто мне хочется вернуться в детство? Да каждый, когда вижу начальника.
  5. Девчачий дневник сплошная хохма. Но когда находишь в нем намёк на серьёзные вещи, хочется рыдать навзрыд.