В каком возрасте начинать учить ребенка читать

Оглавление

Учимся пересказу в 5-7 лет

Приступая к обучению дошкольников старшего возраста, постарайтесь строить занятия, придерживаясь следующего плана:

  1. Подбор текста, соответствующего возрасту. Рассказ должен быть интересен ребенку, вызывать эмоциональный отклик. В первое время выбирайте истории, которые содержат больше активных действий. Позднее, когда ребенок станет уверенно их пересказывать, следует начать тренироваться и на текстах с большим количеством описаний.
  2. Выразительное прочтение. Это того, как взрослый прочитает текст, напрямую зависит, насколько увлеченно ребенок будет его слушать и, соответственно, запоминать.
  3. Выяснение непонятных слов и речевых оборотов, их разъяснение, подбор синонимов. На этом этапе расширяется словарный запас дошкольника, происходит знакомство со словами и выражениями, обладающими переносным смыслом.
  4. Обсуждение героев рассказа, их поступков, мотивов и пр. Это позволит ребенку «погрузиться» в атмосферу текста, лучше понять героев и причинно-следственные связи описываемых событий.
  5. Составление плана пересказа. Этот прием научит ребенка выделять ключевые моменты в рассказе, отличать главное от второстепенного.
  6. Пересказ. Завершающая стадия вашего занятия, скорее всего, не вызовет особых затруднений у ребенка, при условии, что все предыдущие этапы были пройдены. Однако если ему все еще трудно пересказать текст даже после предварительного разбора, то вам стоит более плотно проработать пункты 3 и 4, т. к. сложности с пересказом чаще всего возникают по причине:
  • небольшого словарного запаса;
  • неумения анализировать и понимать текст.


усложнить задачу

Рекомендации, изложенные выше, пригодятся и тем родителям, которые только после начала школьного обучения поймут, что их дети испытывают трудности, связанные с пересказом текста. Ведь часто мы думаем, что научившийся читать ребенок автоматически способен понять, запомнить и пересказать несложный прочитанное. Однако ни сам факт того, что он умеет читать, ни скорость или техника чтения не нам этого не гарантируют.

Не ждите моментальных результатов от ваших занятий. Вполне возможно, вам не один раз придется перечитывать и анализировать один и тот же текст, прежде чем ребенок справится с его пересказом. Не стоит злиться или нервничать по такому поводу, со временем и этот рубеж будет взят.

Как и когда ребенок начинает говорить: этапы развития речи

Радость первого слова «мама» сравнима с первым шажком, первой улыбкой, первым шевелением в животике. Об этом подробнее можно узнать в статье «Воспитываем ребенка с первых шагов». О чем может рассказать характер и частота. Окрыленная молодая мама делится с близкими новостью о том, что он говорит. Папа с гордостью смотрит на маленького гения.

Но есть обратная сторона у такого события. Какое бывает разочарование у мамочки, когда у соседок по детской площадке детки-ровесники раньше начинают говорить фразами, знают цвета, фигуры, названия животных.

Итак, чтобы успехи вашего чада только радовали, эта статья поможет вам разобраться, когда ребенок должен начать говорить. Что же надо делать, если этого не произошло тогда, когда все другие детки уже разговаривают?

Первый крик: Я появился на свет

Ни для кого не секрет — детско-родительское общение начинается еще во время беременности. Первый крик новорожденного можно считать первым голосовым посланием, значение которого известно каждой маме.

Через плач, крик, лепет маленький человек тренирует артикуляцию, голос, дыхание, которые играют важную роль в качестве произношения ребенка в будущем. Можно считать, что именно тогда ваше чадо начинает говорить.

Гуление: первые песенки

Ребенок до года постоянно тренируется в произношении. Малыш поет песенку «ааааа», булькает, воркует, трещит. Это и есть гуление.

Это для него своего рода игра, которая может занять его надолго. Чем еще можно увлечь непоседу, смотрите тут «Мультики для самых маленьких». Младенец говорит один-два звука несколько минут подряд, тренируя различные интонации, а также громкость.

В 1-3 месяца у ребенка появляются сочетания звуков типа «аб», «бль», «бу», «у-гу».

К 4 месяцам сочетания звуков усложняются. Ребенок начинает говорить звуки типа «абмабм», «агна», «ляаааля» и т.д.

Таким образом он не называет определенный предмет или человека. Скорее всего, просто выражает желание покушать, пообщаться или сообщает о состоянии дискомфорта.

До 6 месяцев определенные звуковые сочетания начинают закрепляться за определенным состоянием. Например, когда ребенок говорит «наааа», мама знает, что человечек хочет кушать.

Такие тренировки станут потом фундаментом для развития правильной членораздельной речи.

Интересен тот факт, что это явление у детей разных национальностей одинаково по звучанию.

Лепет: первое «мама»

Когда ребенок развивается нормально, то в 6-7 месяцев в речевом запасе малыша появляются слоги. Именно тогда многие мамочки радостно замечают первое «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Младенец уже соотносит определенные слоги с определенными близкими ему людьми. Ребенок постепенно начинает говорить слоги за взрослыми. Он также копирует темп и ритм речи, интонации. Это — лепет.

Именно сейчас пополняется запас слов, которые ребенок повторяет за теми, кто с ним говорит.

В возрасте 9 месяцев лепет имеет разнообразный характер. Сочетания звуков уже одинаковые для определенных предметов или людей. Также появляется множество интонаций, вариантов громкости, а также высоты голоса.

Этот период развития речи требует особого внимания! Снижение активности лепета может быть признаком ухудшения слуха.

Настоящие слова

После 9-10 месяцев запас слов младенца пополняется, которые относятся к конкретным предметам и соответствуют значению, принятому в языке, на котором с ним говорят.

До 12 месяцев малыш использует названия предметов неизменно.

К полутора годам маленький человек старается строить фразы из двух или трех слов. Например, «Мама, дай!».

Затем появляются команды, когда чадо начинает с соответствующей интонацией говорить «Дай-дай».

Многие специалисты считают, что переход к употреблению слов множественного числа считается началом освоения грамматики языка. Это значит, что ваш малыш начинает активно говорить и отражать не только звуки вашей речи, но и грамотность.

Как себя вести родителю, чтобы ребенку нравилось читать? Чего ни в коем случае делать нельзя?

Евгения Кац

Не возьмусь давать универсальных советов. Могу поделиться некоторыми нашими книжными привычками. Мои дети очень любят читать книги, сидя у меня на коленях, получается такое особое время близости с мамой, когда она ни на что другое не отвлекается.

В самом начале или когда мы в первый раз берем сравнительно сложную для восприятия книгу, я не читаю текст целиком. Мы обсуждаем картинки, ведем диалоги и играем с нарисованными персонажами. Например, младший примерно с полутора лет очень любит кормить трех поросят нарисованными в рамке ягодами или загораживать ладошкой дорогу машинам и поездам, живущим на книжных страницах, они должны говорить «би-би» и умолять пропустить их. Я пересказываю и разыгрываю сюжет. Это касается именно малышового чтения от года до двух, когда ребенок только знакомится с текстами.

Мы очень любим устраивать игры по книжкам – с игрушками или сами перевоплощаемся в знакомых персонажей. Простейшие игры такого рода вполне доступны примерно после полутора лет ребенка, а иногда и раньше, особенно если есть старшие дети, за которыми младшие радостно повторяют все подряд, как уж могут.

Я часто делаю паузы в знакомых текстах – дети, даже если еще совсем плохо говорят, обычно превосходно все помнят. Иногда они все-таки стараются произнести нужное слово, и сами ужасно горды и рады, когда хоть как-то получается. Если получается что-то не то или ребенок молчит, я никогда не исправляю и не понукаю, просто сама произношу нужный вариант.

Ну, о том, что чтение должно быть выразительным, можно было и не писать, наверное, скажу только, что и тут главное – расслабиться и получать удовольствие. Ну здорово же иногда попищать и побасить, побегать пальцами по страницам, потянуться, показывая что-то «большое-пребольшое» и посмеяться вместе с ребенком. Мне всякая такая театральщина очень помогает пережить тысячу прочтений «Репки» и две тысячи исполнений стихотворения про девочку Марину и ее машину.

Чего не делать? Конечно, не заставлять слушать книги под угрозой наказания или за какое-то поощрение. Уж лучше вообще не читать, чем заменять внутреннюю познавательную мотивацию ребенка внешней. Скажу страшное: чтение – не самое главное в жизни. Я научилась читать в 2,5 года и с тех пор читаю практически беспрерывно. Но я думаю, что мои дети имеют право не любить читать. Может быть, у них будут совсем другие увлечения. Но пока им нравится.

Наталья Медведь

Чтобы ребенку нравилось читать, в первую очередь должно нравиться читать родителю. Если вы с удовольствием читаете – малыш с удовольствием слушает. Конечно, он растет, и у него неизбежно будут периоды, когда не хочется слушать: то он научился прыгать и ему некогда сидеть, то он научился собирать конструктор и ему скучно не крутить ничего в руках. Но если в семье сложилась традиция чтения вслух, родители практически никогда не услышат «нет» в ответ на предложение почитать книжку.

Разные правила – результат попыток манипулировать детскими предпочтениями: ты плохо себя вел, я не буду тебе читать; если хочешь посмотреть мультики, прочитай главу до конца; я не верю, что ты сделал уроки, прочти мне параграф вслух. Это тупиковый подход. Только увлеченный ребенок-читатель не сломается в таких условиях и продолжит любить книги. Лучше просто помнить, что заставить любить невозможно, можно только показать, что такое любовь. Читайте детям с любовью.

Елена Иванова

Пробуйте создавать вокруг чтения атмосферу, семейную традицию

Думаю, читающие родители – важное условие для воспитания читающего ребенка

И, конечно, важно не превращать чтение, как говорил Пеннак, в орудие педагогической пытки. Все должно быть естественно

Если ребенок листает страницы туда-сюда или неожиданно вскакивает, то не нужно его ругать и заставлять читать.

Отклонения от нормы

К сожалению, развитие речи не у всех детей проходит гладко. Тут перед родителями стоит сложная задача – вовремя заметить патологические процессы и по возможности их купировать.

Причём заниматься самолечением категорически нельзя. Если заметили какие-то отклонения, нужно срочно обращаться к врачу, чтобы выяснить, в чём проблема.

Изначально нужно выяснить, какие дети входят в группу риска:

  • недоношенные;
  • с очень низкой массой тела;
  • с нарушением слуха или зрения;
  • с гипертонусом мышц;
  • со структурными изменениями мозга.

Но замедлить речевое развитие могут даже обычные недостатки воспитания. Если ребёнком не заниматься, плохо кормить, не выводить на прогулки, он, скорее всего, не заговорит до года.

Определить, что что-то не так, помогут следующие признаки:

Ребёнок молчит, не гукает и не гулит.
Малыш не фиксирует внимание на предметах.
Отсутствует реакция на эмоциональную речь.
Период лепета не наступает до 6 месяцев.
Лепет и гуление слишком тихие, без интонаций.
К 12 месяцам сохраняется примитивное гуканье или однообразный лепет.
Разговаривает только ему понятными языком и не воспринимает других слов (или не говорит вообще, общаясь жестами, мимикой).
Неправильно располагает во рту язык, имеет трудности с глотанием, жеванием.

Когда лучше начинать читать сказки на ночь детям: несколько советов

Чтение должно стать частью их распорядка дня. Этот процесс может также стать индикатором того, что пора уже ложиться спать – еще одна замечательная техника, чтобы уложить их в постели, даже не осознавая этого.

От рождения до 6 месяцев

Поскольку зрение ребенка все еще развивается, выбирайте книги с небольшим количеством текста или без текста и с большими контрастными изображениями. Также рассмотрите книги с интерактивными материалами, такими как куклы, зеркала или глазки. Чем больше способов получить удовольствие от книги, тем лучше. Если хотите, читайте из взрослых книг или журналов. Понимание слов не имеет особого значения с такими маленькими детьми. Для младенцев чтение – это тон вашего голоса и ваши ласки.

От 7 до 12 месяцев

В середине первого года жизни дети могут начать понимать некоторые прочитанные им слова. Наиболее значимые из них – это имена и вещи из их повседневной жизни. Такие слова, как «собачка», «мама», «папа», «молоко» или «бутылка».

Лучше всего книги с одним предметом или человеком. Слышать, как вы называете что-то, что он распознает, укрепляет словарный запас вашего чада. Это постепенно помогает ему понять, что иллюстрации означают реальные вещи. Укажите на фотографии, к которым он проявляет интерес. И разыграйте то, что вы читаете, своим лицом, руками и голосом. Пусть ребенок в ответ болтает с вами. Этот «разговор» помогает ему учиться по очереди и учит его сосредоточиться на том же, что и кто-то еще.

Так как дети этого возраста, как правило, очень трепетно ​​относятся к своим игрушкам, придерживайтесь в основном настольных книг, что может привести к грубому обращению и даже жеванию. Тканевые или виниловые книги тоже хороши, хотя перелистывание страниц может быть сложнее для ребенка.

От 13 до 18 месяцев

Теперь вы можете начать вводить книги с предложением или двумя на страницу. Чем глупее вы разыгрываете историю, тем лучше. Например, если вы читаете о животных, издавайте звуки животных. Ваш ребенок будет думать, что это действительно забавно.

Пригласите к участию, задав такие вопросы, как «Что говорит собака?» или «Ты видишь кота?» Попросите вашего ребенка указать на реальные примеры того, что изображено («Где твой носик?»). В этом возрасте вы можете показать больше фотографий, вещей, с которыми он не сталкивается каждый день. Кроме того, в возрасте от 15 до 18 месяцев дети могут отвечать на вопросы, одним словом, поэтому дайте возможность, спросив: «Что это?» Если ответит, вы сможете увеличить словарный запас, расширив мысль: «Да, машина, она большая и зеленая».

От 19 до 24 месяцев

Многие малыши находят знакомую рутину чтения обнадеживающей и успокаивающей. То же самое касается знакомых книг. Это помогает объяснить, почему, начиная примерно с 18 месяцев, дети могут просить одну и ту же книгу снова и снова, и снова. Тем не менее, упрямое повторение имеет и пользу для обучения: эксперты считают, что оно помогает детям понять смысл, а затем запомнить новые слова.

Вывод

Чтение для вашего ребенка – особое время, чтобы быть с ним рядом, и поддерживать связь. Сказки на ночь помогают воспитать воображение у детей, помогают мыслительным процессам. А также могут служить инструментом обучения навыкам и сценариям повседневной жизни, которые необходимо изучать.

Кроме того, они интересным образом учат наших детей тому, как добиться положительного результата в жизни. Более научный подход показывает, что чтение вслух может улучшить их речевые и языковые навыки. В то же время увеличивает их орфографические способности и память, и логическое мышление.

Также, если ваши дети очень маленькие и только начинают читать, сказки на ночь могут научить их основным цветам, счету, формам и стихотворениям в веселой, увлекательной форме. Книги способны увлечь детей в безопасный и заколдованный мир на несколько минут каждый день. Это помогает им снять стресс, так как даже детям приходится справляться с ежедневными трудностями.

Правила обучения чтению по слогам

1. Учите с малышом, как произносятся звуки, а не буквы. Призвуки («эс», «эм», «эр») будут только сбивать ребёнка. 

2. Не стоит учить ребёнка побуквенному чтению. Наиболее безвредным и эффективным вариантом психологи и педагоги считают слоговое. Именно из звуков складываются слоги, который потом образуют слово. Начинайте с простых примеров: звук «д» и звук «а» — вместе «ДА». 

Важно, чтобы ребёнок тянул первый звук до тех пор, пока не прочтёт второй («д-д-д-а-а»). Так формируется слияние звуков в слоги. . Затем можно составлять простые предложения и диалоги

Затем можно составлять простые предложения и диалоги.

3. Заканчивайте занятие на самом интересном месте. До того момента, как малыш устанет. Пусть ребёнок с нетерпением ждёт продолжения урока. Заниматься с ребёнком четырёх лет нужно не более 15 минут. С пятилеткой — не более 20 минут. Для детей шести лет можно увеличить длительность занятий до 25 минут.

4. Показывайте ребёнку, что одно и то же слово может выглядеть по-разному: может быть написано заглавными, строчными или прописными.

Методика обучения решению примеров в уме для ребенка 6 лет

Освоить навык поможет ряд методик, позволяющих быстро вычислить результат различных математических операций.

Опора на состав числа

Для того, чтобы с легкостью осуществлять математические операции, необходимо знать состав чисел. Главная задача изучать новые числа и их состав. Для этого:

  1. Можно раскладывать в несколько блюдечек определенное количество бусинок или других предметов. Так можно понять, из чего состоит определенное число. Такую игру можно выполнять с любыми подручными средствами.
  2. Можно обучатся в процессе рисования, закрашивая ячейки с составом заданного числа определенным цветом.


После освоения легких задач, можно перейти к более сложным, которые учат последовательно выполнять несколько операций.

Это нужно для того, чтобы понять, как в результате сложения или вычитания получается результат больше 10. Для того чтобы объяснить, как сложить числа 8 и 5, нужно совершить несколько действий:

  • первое слагаемое дополняется до 10 (получили из чисел 8 и 2);
  • определить какое число еще необходимо добавить (основываясь на составе числа 5-2, в остатке 3);
  • в завершение подсчитывается результат.

На аналогичном принципе основан процесс обучения вычитанию.

Заучивание таблиц

Существует такой способ, как запоминание специальных таблиц. Дети в 1-2 классе, ознакомившись с принципами работы таблицы, должны самостоятельно ее заучить.


Выученный материал закрепляется с помощью различных упражнений.

Для легкого запоминания таблицы можно использовать стихи, песни, раскраски, компьютерные тренажеры и т.д. Потратив немного времени и усилий на изучения таких таблиц, можно с легкостью осуществлять операции в уме.

С помощью вычислительных приемов

После того как хорошо освоены основы, следует перейти к навыку быстро находить наиболее легкие способы вычисления результата. Для этого используются приемы присчитывания и перепрыгивания, присчитывания частями, приведения к круглому числу, перестановки слагаемых. Освоив такие способы, школьник сам для себя определит наиболее легкий для него способ.

Как помочь крохе быстрее заговорить

При должной поддержке каждый человек способен на многое в своей жизни. Хорошей, грамотно поставленной речи необходимо будет учиться, но непоколебимый позитив и вера поможет вашему малышу быстрее справиться со всеми трудностями!

Упражнения

Итак, вы можете:

  • Уделять время чтению. Достаньте с полки книгу с коротким сюжетом и яркими иллюстрациями и проведите вечер в компании своего ребёнка! Не бойтесь повторять один и тот же текст несколько раз, ведь именно такой подход позволит словам и выражениям прочно закрепиться в памяти.
  • Включить песни и весёлую музыку. Чтобы улучшить слух и восприятия слов ребёнку нужно почаще слышать музыку в доме. Старайтесь больше включать активных и мелодичных композиций, параллельно развивая слухо-моторную координацию.
  • Активно комментировать свои действия. Найдите золотую середину, чтобы успеть послушать малыша, а также рассказать ему о повседневных делах. Говорите ему обо всем, от важных событий вплоть до приготовления ужина.
  • Использовать простые и короткие фразы. Дети учатся у взрослых, старательно копируя их действия. Когда вы активно жестикулируете, то учите ребёнка лучше понимать смысл слов. Но не забывайте также, что малышу ещё будет трудно вникать в длинные фразы, поэтому первое время лучше ограничиться чем-то простым, к примеру, «принеси игрушку», «садись за стол» и так далее.

Уже пора?

Только только принесли красивый и яркий конверт из роддома. Маленькое Чудо сладко спит и сладко посапывает в кроватке. В доме стоит такая тишина, что слышно, как за окном колышет ветви легкий ветерок…Несколько лирическое начало, но, в такие моменты мать созерцает свое счастье, лелеет самые сокровенные мысли в своей голове о воспитании крохи, планах на будущую жизнь. Чудо входит в наше сердце все больше.

Чтение сказок умиротворяет, успокаивает, влияет на развитие ребенка. Самое время ознакомиться с некоторыми правилами и нюансами. Со скольки месяцев пора познакомить малыша с миром волшебства? С 3 месяцев можно начинать. Но в этом возрасте кроха еще не сможет уловить суть того, что вы рассказываете. Но он с удовольствие станет слушать любимый голос своей матери, который уже давно знаком.

Выбирайте спокойные, простые сказки. Для этого отлично подойдут «Репка», «Колобок», те в которых часто повторяются одни и те же действия. Ребенку важен контакт с мамой, он слышит и наслаждается. Учится понимать разницу в интонации, распознавать эмоции. Простые сказки, которые вы знаете сами, лучше рассказывать наизусть. Лучше использовать мягкие книжки — развивалки, где может быть колобок на липучке, это наверняка заинтересует малыша.

Психологические особенности деток в 3 года

Психологи считают возраст 3-х лет кризисным в отношении развития ребенка. Именно в это время Ваше чадо окончательно формируется как личность. Безусловно, малыш еще очень многого не умеет, а, следовательно, заниматься полноценным обучением в этом возрасте пока рановато. Зато Ваша трехлетняя кроха уже вовсю познает мир и осознанно заявляет о собственном «Я». Данный период развития маленького человечка носит вполне соответствующее название – «возраст почемучки». Детки, уже научившиеся разговаривать, начинают с большой активностью познавать окружающий мир и впитывают в себя все как губка.

Этапы формирования речи у ребёнка

В логопедии есть такое понятие, как активный и пассивный словарный запас. Пассивное увеличение словарного арсенала подразумевает, что малыш всё лучше понимает окружающих, но сам при этом молчит. При активном накоплении словаря дети интенсивно осваивают звуки и складывают из них слова и фразы. Пассивная речь, как правило, развивается с большим опережением, и если малыш не разговаривает или говорит очень мало, но при этом прекрасно понимает требования и замечания, повода для беспокойства не должно быть.

Итак, выделяют несколько возрастных периодов развития речи, каждый из которых имеет свои особенности. Нужно отметить, что подобное деление носит условный характер.

Первые полгода жизни

Гуление – именно так называются самые первые осознанные звуки, произносимые младенцем. Подобные звуки начинают доноситься из кроватки младенца в возрасте одного месяца. Тем не менее для выражения недовольства малыш по-прежнему использует крик и плач. Гуление образуется вследствие случайного расположения таких органов, как губы, язык и носоглотка. Механизм возникновения гуления одинаков у всех младенцев.

Начиная с двухмесячного возраста с малышом стараются как можно больше разговаривать. Ошибочно полагать, что грудничок ничего не осознаёт. Происходит постепенное привыкание к звучанию речи близких людей, чуть позже начнёт накапливаться пассивный словарь. До достижения малышом четырёх месяцев гуление сохраняется, возможно появление отдельных звуков, услышанных от родителей.

Период с 6 до 12 месяцев

Приблизительно с шестого месяца малыши начинают выражать свои мысли и желания при помощи лепета – своеобразного детского языка. Ребёнок пытается копировать взрослую речь, изменяя интонацию. Каждый раз, выговаривая новые звуки, малыш старается их запомнить, неоднократно повторяя.

В восемь месяцев лепет претерпевает изменения. Теперь он более продолжителен и эмоционально окрашен. Начинается многократное повторение слогов. Когда ребёнок начинает говорить первые слова? Первое осознанное слово от ребёнка можно услышать в период с 8 до 12 месяцев. Как правило, это обращение к близким людям. Также дети могут назвать понравившийся им предмет. Родители нередко приходят в восторг, посчитав, что их малыш наконец-то произнёс первые слова. Но многочисленные наблюдения показывают, что многократное повторение слова «мама» или «папа» не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Таким способом малыш воспроизводит запомнившиеся слоги и тренирует голосовые связки.

Второй год жизни

На втором году жизни малыш начинает активно пополнять пассивный словарь. Проще говоря, не обладая способностью выговаривать название предметов, он тем не менее понимает, о чём ему хотят сообщить старшие. Годовалый карапуз способен выполнить элементарные задания, например, дать игрушку на просьбу взрослого. Кроха начинает пользоваться указательным жестом, при этом сопровождая его особой требовательной интонацией. Малыш, указывая на какую-нибудь вещь, ждёт от взрослого, что тот произнесёт её название. Происходит осознание того, что каждый предмет имеет своё название. В памяти откладываются новые слова. Активная речь при этом ещё не появляется.

Двухлетний отпрыск уже способен объясняться простыми предложениями. Пассивный словарный запас значительно расширен до 200–300 единиц. При таком количестве знакомых слов ребёнок без труда составляет простые предложения. В речи употребляются глаголы и наречия. Каждый ребёнок при этом по-своему учится говорить. У одних в речи долго не появляются сложные фразы, зато они без труда произносят сложные звуки. У других рано получается составлять из слов предложения, но понимание их речи доступно лишь ограниченному кругу людей. И та, и другая ситуация считается допустимой.

Период с 3 до 5 лет

Основные законы родного языка становятся понятны ребёнку примерно в 3–4 года. В этом возрасте дети уже склоняют существительные по падежам и числам. Словарный запас обогащается вопросительными словами и новыми частями речи: прилагательными, наречиями. Речь начинает наполняться сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Ближе к пяти годам ребёнок в состоянии рассказать несложную историю, заучить простой стишок. Речь активно используется в играх, в разговорах с игрушками.

Второе полугодие первого года жизни

6 месяцев – прекрасный возраст для того чтобы пробовать все на вкус. Чтение книг станет несколько проблематичным, ваше чадо непременно станет лизать книгу, кусать, еще и причмокивать при этом.

Полугодовалый малыш, несмотря на заинтересованность попробовать все на вкус, может не только слушать, но и связывать смыл слов с изображением. Стоит отдать предпочтение тем книгам, в которых на картинках изображен один, максимум два предмета. Например, «Мои первые игрушки» (на каждой странице изображена лишь одна игрушка, таких страниц может быть достаточно много), «Домашние животные» и так далее.

Читайте сказки на ночь крохе, это должно стать вашим обязательным ритуалом. Это облегчит процесс засыпания. Когда ритуал соблюден, малыш обретает чувство безопасности, он уже точно знает, что следует за прочтение сказки – сон.

Как научить ребёнка читать по слогам

Учить ребёнка чтению по слогам следует поэтапно. Вначале объясните ему, что звуки бывают гласные и согласные, глухие и звонкие. Произносите их с ребёнком — он должен понять, чем они отличаются

Буквы и звуки можно учить во время прогулки: обращайте внимание ребёнка на буквы на вывесках и объявлениях, и вскоре он научится узнавать их. 

Когда ребёнок освоит буквы и звуки, начинайте учить его чтению простых слов — «мама», «папа». Затем переходите к более сложным — «бабушка», «собака», «квартира». Покажите ребёнку, что слоги можно пропевать.


‍Слоговая таблица для обучения чтению‍

Далее переходите к составлению слов. Можно нарезать карточки со слогами и предложить ребёнку составить из них слова. Когда он освоится, переходите к чтению небольших текстов. Начинать лучше с двух-трёх фраз, а чуть позже перейти на тексты из пяти-десяти предложений.

Для поступления в начальную онлайн-школу «Фоксфорда» ребёнок должен владеть хотя бы минимальными навыками чтения, устного счёта и письма. Чтобы проверить готовность ребёнка к школе, мы предлагаем пройти небольшой тест, не требующий  специальной подготовки.