Как называются учащиеся детского сада

Краткое содержание

  1. Новый СанПин 2021 года не содержит указание на количество дней пропуска садика без справки.
  2. Количество дней пропуска без справки ДОУ должен утвердить в своем регламенте. Если его нет – стоит придерживаться принципа разумности сроков.
  3. Справку от педиатра нужно предоставлять, только если ребенок отсутствовал в детском саду по болезни. Даже за один день пропуска.
  4. Дни пропуска в государственному детском саду не оплачиваются.
  5. Ребенка не отчислят за длительный пропуск, но нужно оповестить руководство садика о желании сохранить место за ребенком.
  6. Если в детском саду установлены неразумные сроки пропуска без справки или действуют иные неадекватные требования, то можно подать жалобу в департамент образования, Рособрнадзор и Роспотребнадзор.

Ответы знатоков

Влад Влад:Дошкольник

kon mal:Дошкольник.

Soaring in the clouds:дошкольник

Светлана Ивановна Сергеева:Да. Так и называют.

Серёга:Пистюк.

Настя Смирова:Дошкольник или детсадник

чай с шиповником:да САДист он же)))))))))))))))

Искандер Мияссаров:Дошкольник

Анджела:Мы часто не задумываемся о происхождении тех или иных вещей, традиций и т. д. Многие родители в разных странах каждое утро ведут своих детей в детский сад. Но немногие из них задумываются, всегда ли были детские сады, кто их и когда придумал, когда был открыт первый детский сад. Идея создания особых педагогических условий воспитания маленьких детей высказывалась разными педагогами. Я. А. Коменский разработал требования к «материнской школе» — системе семейного воспитания детей до 6 лет; Жан-Жак Руссо выдвинул идею естественного воспитания в период детства до 12 лет; И. Г. Песталоцци разработал методику развивающих систематических упражнений; Роберд Оуэн говорил о необходимости открытия общественных дошкольных учреждений. Но разработчиком и основателем первого «детского сада» является немецкий педагог Фридрих Фребель.

Более подробно в моем ответе

Фребель ездил в Швейцарию для изучения системы обучения и воспитания Иоганна Генриха Песталоцци. Знакомство с системой Песталоцце, идеями других педагогов, анализ трудов – все это подтолкнуло Фребеля к созданию собственной теории. Фребель отмечал, что в начале 19 в. педагогика не была связана с философией. А именно философия мнению Фребеля, дает идеи и принципы для педагогики. После смерти одного из братьев, Фребель занялся воспитанием своих племянников, другой брат тоже прислал своих сыновей Фридриху. Так была открыта первая школа Фребеля, в 1816 году она стала известна как «Универсальный германский воспитательный институт» . В 20-е годы в нем насчитывалось 60 мальчиков. В начале своей самостоятельной педагогической деятельности Фребель заметил, что качество школьного обучения во много зависит от правильного воспитания до школы. Затем несколько лет жизни педагог изучал дошкольный период детства: вел наблюдения за детьми, их общением с родителями. Результатом этой работы стал труд «Воспитание человека» , выпущенный в 1826году. Впоследствии создавая учебные заведения, Ф. Фребель включал в них отделения для маленьких детей. В 1837 г. было открыто в г. Бланкенбурге первое заведение для детей до 7 лет «Учреждение для развития творческого побуждения к деятельности у детей и подростков» . В 1840г. Фребель нашел своему дошкольному учреждению название «детский сад» , в которое вкладывал двоякий смысл: настоящий сад, как место общения ребенка с природой, неотъемлемой принадлежностью такого учреждения, дети, подобно растениям, нуждаются в уходе. Также идея детского сада Фребеля включала и учебное заведение по подготовке будущих воспитательниц, где их знакомили с физиологией, психологией, естествознанием, педагогикой, историей культуры.

FISH.k@:А откуда «ЯСЛИ»? ))))

Ангелочек:детям полезно гулять на природе и в часности в садах, развивать в детях чувство прекрасного, вот наверное они гуляли гуляли в садах, а так как там гуляют маленькие вот и назвали детский сад

Изменения процедуры приема в 2021 году

Еще в мае 2012 года президент РФ принял указ, согласно которому должна была решиться проблема с очередями при поступлении в ДОУ. Но, как показывает практика, ситуация осталась без изменений.

В 2021 году Министерство вознамерилось решить-таки наболевшую докуку с очередями, а пока прием и перевод малышей между разными дошкольными учреждениями будет осуществляться по новым правилам.

Властями было разработано три проекта, которые включают в себя несколько значимых нововведений:

1. Порядок перевода детей между детсадами, как государственными, так и частными, прописывается более точно.

2. Согласно принятым в конце 2021 года изменениям, в приоритете для поступления в ДОУ будут те дети, чьи братья или сестры уже учатся в данном учреждении.

3. Порядок приема ребенка в дошкольное учреждение будет уточняться по направлению местного органа власти через информационную систему региона.

Таким образом, прием в ДОУ будет осуществляться по единым правилам, установленным на федеральном уровне. Больше того, данные из региональных информационных систем будут поступать на федеральный уровень, что обеспечивает дополнительный контроль сверху.

Документы в школу

Теперь об официальной части оформления. Вот какие документы нужны в школу 1 класс:

  • свидетельство ребенка о рождении, с отметкой о гражданстве; 
  • справка о том, где он прописан (требуется не во всех школах); 
  • Медкарта. Ее оформляют медсестры в детском саду. Но если ребенок не ходил в детский сад, то карту вам придется оформлять самостоятельно. Для этого вам нужно взять бланк карты в регистратуре той поликлиники, где вы постоянно лечились, и обратиться к своему педиатру. С ребенком нужно будет сдать анализ крови, мочи, кала, а также пройти осмотр специалистов. После этого педиатр пишет заключение, и карту можно отдавать в медицинский кабинет школы. 
  • Справка о здоровье. Ее так же можно взять в детском саду, когда вы будете забирать ребенка по его окончании. Или при оформлении медкарты в поликлинике вам ее напишет ваш педиатр.

После того, как вы сдали все документы и прошли подготовку с ребенком, учителя буду ждать вас в конце августа.

Так называемая «перекличка», когда детей собирают для решения организационных вопросов, проходит 26-30 августа, о чем вам сообщат по телефону или вывесят объявление у входа в школу.

На сборе первоклашек вы узнаете о времени первого школьного звонка и о мероприятиях, запланированных на 1 сентября для самых маленьких учеников, а так же расписание уроков и время, когда ребенка нужно забирать из школы.

Виды ДОУ

Детский сад общеразвивающего вида — самый распространенный тип ДОУ. В идеальной ситуации на каждый район приходится несколько таких садов, чтобы обеспечить всем детям доступ к образованию. Руководство детсада может выбрать одно или несколько направлений развития как приоритетное (к примеру, интеллектуальное, музыкальное, спортивное и так далее). Именно в таких детских садах реализуются основные программы дошкольного образования, они рассчитаны на самую широкую аудиторию.

Детский сад компенсирующего вида — приоритетным направлением деятельности данного вида ДОУ является осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии

Важно, чтобы помощь, оказываемая воспитанникам, была квалифицированной и профессиональной. В отличие от предыдущего вида ДОУ подобные детские сады рассчитаны не на всех детей, а на пациентов с определенными проблемами физического и психического плана, которые устанавливаются психолого-педагогической и медико-педагогической комиссиями

Невозможно отправить ребенка в такое ДОУ без согласия на то его родителей или опекунов.

Детский сад присмотра и оздоровления — в данном виде ДОУ осуществляются преимущественно санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Такие сады доступны для детей определенного возраста — от трех лет.

Детский сад комбинированного вида — системы, включающие в себя несколько ДОУ разных направленностей.

Центр развития ребёнка — довольно новая разновидность ДОУ. Выгодным отличием ЦРР от других видов детских учреждений является стремление найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Также помимо воспитателей с детьми занимаются другие специалисты — логопеды, психологи, приглашенные преподаватели.

Деятельность и основные задачи

Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:

  1. Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
  2. Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
  3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
  4. Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
  5. Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.

Красивые поздравления с день воспитателя 2021

С Днем воспитателя и работников дошкольных!
Послушных воспитанников, родителей довольных.
Пускай уважают и любят безмерно,
Пусть отпуск ваш длится полгода примерно.
Зарплата растет, настроение — с нею,
Успешными будут все ваши затеи.
Любовью детишек своей озарите,
В ответ восхищенье от них получите.

Быть воспитателем — это настоящее призвание. И пусть ваша работа вовсе не легка, но вы ее выполняете на «отлично»

В ваш профессиональный праздник хочется поблагодарить вас за теплоту, заботу и внимание к нашим детям. Искренне пожелать вам крепкого здоровья, благополучия, терпения, успехов, счастья и радости

За каждым ребенком внимательно следите,
И никого в обиду не дадите,
Накормите, уложите всех спать,
Научите писать, читать.
Сегодня, воспитатель, праздник ваш,
Примите поздравления от нас,
Желаем, чтоб хватило вам терпенья,
И во всем присутствовало везение.

Желаю терпения,
Всегда настроенья,
Задора и пыле,
Надежного тыла.
А дети пусть будут
Прилежные, старательные.
Так Вас поздравляю
Я с Днем воспитателя!

Поздравляю с Днём воспитателя и всех дошкольных работников. Желаю большого уважения и признания за свой нелёгкий и важный труд. Пусть озорники рядом с Вами будут счастливыми, пусть Ваша работа дарит этому миру воспитанных и жизнерадостных детей.

Ваша заслуга,
Что мы нашли в вас и маму, и друга.
Нам слезки платочком не раз утирали,
Когда мамы в садике нас оставляли,
Когда вредный борщ вдруг на стол проливался,
А хитрый носок не у всех надевался.
Вы, верно, волшебница!
Вам удается Лисой Алисой побыть
И светить, словно солнце!
Играть, забавлять, понимать и жалеть..
Желаем душой никогда не стареть.

Мы очень любим садик,
По выходным грустим,
Вставать не надо рано,
А мы играть хотим!
Любимым воспитателям
Мы честно обещаем
Слушаться старательно,
Солнышка желаем!
За заботу докторам,
Няням за душевный вклад,
За вкусняшки поварам,
Спасибо, детский сад!

Скольких вы воспитали малышей? Сколько раз читали «Мойдодыра»? Сколько раз утешали, жалели, хвалили, любили? Десятки, а то и сотни. Каждый ребёнок находил в вас помощника, советчика, учителя. Сегодня хотим поздравить вас и поблагодарить за ваше доброе сердце, искреннюю улыбку, доброту, любовь и заботу. С праздником, дорогие воспитатели, благодарных и послушных вам воспитанников, достойной оплаты нелёгкого труда, здоровья, терпения и всех земных благ!

Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вам рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Даль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.

Вот ведь сложная задача
Успокоить тех, кто плачет,
Наказать и поощрить,
Научить с ребятами дружить.

Мудрый, добрый воспитатель,
Первый слов преподаватель,
С праздником Вас поздравляем,
Здоровья, счастья и терпенья Вам желаем.

Уважаемые воспитатели! Примите поздравления с профессиональным праздником! Вы — первые люди после родителей, которым дети доверяют, проводят большую часть времени. Вы делаете большой вклад в их развитие, воспитание. Пусть вся забота и доброта, которую вы дарите воспитанникам, вернется вам многократно! С Днем воспитателя!

С Днем воспитателя сердечно поздравляем!
Благодарим за чуткость, доброту,
За ежедневные занятия, прогулки,
Неравнодушие, что видно за версту.

Желаем Вам душевного покоя,
Терпения, здоровья, долгих лет,
Развития в профессии и роста,
На конкурсах заслуженных побед.

Желаем Вам добра, тепла, улыбок
Воспитанников ваших, дошколят,
Хороших отношений в коллективе
И, главное, любви Ваших ребят.

Мы поздравить очень рады
Вас с Днем воспитателя!
С удовольствием желаем
Радости, объятий вам.

Счастье будет пусть, здоровье,
Пусть во всем всегда везет —
Поздравляем вас с любовью,
Неприятности не в счет!

Работа воспитателем не каждому по силам – это нелегкий ежедневный труд и большая ответственность. Перед родителями, государством и самими воспитанниками в первую очередь. Ведь то, что вкладывается в развитие детей в детстве, влияет на их личностное развитие в будущем. С Вами мы можем не переживать, что они что – то не познают и не разовьют свои способности сполна. Вы – воспитатель по призванию, спасибо за все, что делаете для наших детей! Дай бог Вам здоровья, крепких нервов, сил и всех земных благ! С днем работника дошкольного образования!

Правовое регулирование

Новые правила предоставления справки после отсутствия ребенка в детском саду были утверждены в СанПине СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Требования утверждены главным санитарным врачом в Постановлении №28 осенью 2020 года. Обновленные санитарные правила для детских садов будут действовать до 2027 года.

Новый СанПин регламентирует правила предоставления справки от врача в период отсутствия ребенка в детском саду, а также порядок действия воспитателей при обнаружении признаков инфекционных заболеваний у детей.

Поздравления с Днем воспитателя работникам детского сада

В этом разделе вы найдете поздравления для воспитателей, Нянь и заведующей детского сада.

Воспитателей поздравить
С этим праздником хотим,
В этот день от всей души мы
Вам спасибо говорим!
За заботу, воспитание,
И за добрый этот взгляд,
За любовь и понимание
Наших маленьких ребят!

Воспитательнице с няней
Мы спасибо говорим
За любовь и за внимание
Вас сейчас благодарим. Обещаем кашу кушать
В тихий час послушно спать,
Любим вас, желаем счастья,
Вы должны об этом знать

Обещаем кашу кушать
В тихий час послушно спать,
Любим вас, желаем счастья,
Вы должны об этом знать.

Словно мама для ребят,
В них души не чает.
Её добрый, нежный взгляд
Утром их встречает.
Вы, сама того не зная,
Дарите им душу.
Счастья в жизни вам желаем
И детей послушных!

Воспитывать чужих детей,
Не каждому дано,
Что нет профессии важней,
Известно всем давно!
Бегут детишки в детский сад,
И знают, их там ждут,
Забота, радость, добрый взгляд,
Комфорт, тепло, уют!
И любят наши малыши,
Работников детсада,
Поздравить вас от всей души,
Мы все сегодня рады!
Хотим вам счастья пожелать,
В профессии успеха,
Жить в радости и бед не знать,
Добра, улыбок, смеха!

Пожелаем милой няне
Счастья, света, теплоты,
Доброты и обаянья,
И чтоб все сбылись мечты!

Пусть удача ходит рядом,
Не забудет счастье вас,
И улыбки вам в награду
Дарят дети каждый час!

Мы любим воспитателя
И няню обожаем.
И в праздник замечательный
Их нежно поздравляем!

Желаем много радости,
Успехов непременных.
Давать нам чаще сладости,
Заботясь ежедневно!

Воспитатель и помощник воспитателя!
Вас сегодня мы поздравим обязательно!
В группе ясельной детишки улыбаются,
Вам за это благодарность полагается.
Заменяете вы маму нашим Крошечкам.
С вами дети не скучают у окошечка,
А играют, обучаются полезному,
И идут навстречу миру интересному!

Спать уложит и накормит
Самых маленьких ребят,
Няне нашего детсада
Все «спасибо» говорят,
С днем работников дошкольных
Поздравляем от души,
Нашей няне мы желаем
Много радостей больших!

Ваш труд и благороден, и прекрасен —
Воспитывать чудесных малышей.
И в детство окунаться утром ранним,
И сказочных изображать зверей.

Работники дошкольных заведений,
Вы на все руки первые спецы.
Поэтому вас обожают дети.
Вы лучшие, вы просто молодцы!

Удачи вам, успехов, процветания,
И пусть свершатся все ваши мечты.
Воспитывать — наивысшее призвание,
И в этом ваше счастье, в этом вы!

Педагогов поздравляем
А про нянь мы забываем.
Словно их и не бывает,
Кто нам попы подмывает?

Нянечка, родная,
Добрая, хорошая,
Поздравляем с праздником,
Днем осеннем тоже.

Слюни и какашки,
Мусор и бумажки.
Напоить и накормить,
Быстро спать нас уложить.

Подмести и мыть полы,
И посуду и горшки.
Няней быть не всем дано,
В ней добро заключено.

Слово Няня как звучит!
Очень мягко говорит.
«Няня, нянечка моя!
Очень я люблю тебя!»

Наша няня, поздравляем
С добрым праздником твоим.
Всей семьей тебе желаем
Счастья, радости, любви!

Пусть всегда твоя работа
Будет нравиться тебе,
Грей детей своей заботой.
Няни нет тебя добрее!

Пусть всегда с тобой прибудет
Фарт, удача и успех.
Пусть дорогу не забудут
В твой дом счастье, звонкий смех.

Пожелаем милой няне
Счастья, света, теплоты,
Доброты и обаянья,
И чтоб все сбылись мечты!

Пусть удача ходит рядом,
Не забудет счастье вас,
И улыбки вам в награду
Дарят дети каждый час!

Хорошо, что есть у нас,
Маленьких мечтателей,
Много добрых и хороших
Нянь и воспитателей!

Мы ваш очень ценим труд,
Заботу и терпение.
И желаем каждый день,
Быть вам в настроении.

Дома — не копить проблем,
Избегать печалей.
С профессиональным праздником,
Вас мы поздравляем!

За ваши чудесные руки,
За теплую нежность без края,
Характер душевный и чуткий
Сегодня я вас поздравляю.

Работайте, милая няня
На радость себе и детишкам,
Пусть счастье волною нагрянет
Без паузы и передышки!

Поздравление заведующей с Днем воспитателя и дошкольного работника

Наш садик — сказочный мирок,
И Вы в нем, словно королева.
Не каждый бы, наверно, смог
Руководить вот так умело.

Нам с Вами просто и легко,
Мы любим Вас и уважаем
И в профессиональный день
Вас все сердечно поздравляем!

Желаем жизни долгих лет,
Всегда везения в работе.
Пусть будет мир и солнца свет
На той земле, где Вы живете!

Как предоставляют место в садике, с какого возраста берут в садик?

По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений.

Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место.

В настоящее время Министерство образования внесло изменения в действующий закон о детских садах, устанавливающий, сколько лет должно быть ребёнку для получения дошкольного образования. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку.

Это говорит о том, что ясли будут постепенно ликвидироваться, а на их смену должны дать места в детских садах на коммерческой основе.

По состоянию на 2021 год, дать дошкольное образование и взять в сад обязаны детей, которым 3 года и более (до 7 лет), при наличии в детском саду свободного места. Таким образом, вступление в законную силу нового приказа лишило возможности более миллиона семей предоставить детям возможность развиваться в детском саду, которым 3 года и более.

Что такое группа детского сада?

Группа детского сада, это составная часть ДОУ, представляет собой его структурную единицу. Классифицируются группы по нескольким признакам — первый и самый главный, это возраст, а также состояние здоровья и продолжительность пребывания.

ДОУ необходимо всем малышам

Пять типов групп в ДОУ

Существует самый главный критерий, на основании которого группы детского сада подразделяются на пять типов.

Группы в детском саду по возрастам:

  • Подготовительный уровень (от шести до семи лет).
  • Старшие (от пяти до шести лет).
  • Средние (от четырёх до пяти лет).
  • Младшие (от трех до четырёх лет).
  • Группа кратковременного пребывания или ГКБ (от одного до трех лет).

Обратите внимание! Группа кратковременного пребывания функционирует три дня в неделю по три часа. С детьми проводятся регулярные занятия, но питание в подобных случаях, как правило, не предусмотрено

Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается. Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа.

Задача педагогов максимально мягко организовать адаптацию крохи. Родителям изначально разрешается присутствовать в игровой комнате вместе с ребёнком. Но потом, родитель может находиться только в раздевалке. Ребенок может прийти к родителю, но приносить туда игрушки не разрешается. Т. е. у малыша будет выбор, или находиться с мамой или папой, но скучать, или пойти к ребятам и воспитателям, но весело провести время.

ДОУ делится на группы

После прохождения адаптации, родитель может оставлять кроху на попечение воспитателям. При этом необходимо всегда находиться на связи. Главное, чтобы малыш стал доверять воспитателю, и между ними образовалась такая связь, благодаря которой педагог сможет успокоить его за несколько минут.

К сведению! В случае же пренебрежения процедурой адаптации, малыш может испытать сильнейший стресс, после перенесения которого ещё долго не захочет расставаться с родителями, и перестанет доверять окружающим.

В группе кратковременного пребывания так же, как и в обычной, существует распорядок, которого строго придерживаются. Как правило, обязательно включены:

  • игры с физической активностью;
  • музыкальные игры;
  • занятия творчеством;
  • занятия по развитию речи;
  • дидактические игры;
  • развитие двигательных навыков.

К сведению! Обязательным условием является чередование деятельности, т.к. таким малышам ещё сложно концентрироваться на одном занятии длительное время.

В некоторых детсадах обязательным условием является ежедневная прогулка.

Ответственность за ребенка

Другая проблема — простывшие дети, которых родители отдают в сад, а потом болеет вся группа.

«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».

Да и вообще следить за детьми надо очень хорошо. Любая травма — на совести воспитателя

«Сегодня в мою смену ребенок упал с лестницы и разбил нос, ничего страшного, все быстро прошло, но выволочка от заведующей, с написанием объяснительной. Очень неприятно, вся расстроилась. Работаю недавно, так сказать, боевое крещение. Но это нереально — усмотреть одной за десятью ясельными детьми! Прогулка превращается в догонялки — одних поймаешь, другие разбредаются, третьи падают и разбивают нос в это время».

Ну и многие родители не ценят время воспитателей, опаздывая после работы. При этом надо понимать, что воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию, ведь вся ответственность лежит на них.

«За ребенка ответственность несет именно воспитатель. Но не все родители это понимают, на моем примере был случай, как отец приходил за ребенком на 40 минут позднее и дико возмущался, как это его ребенок попадает в полицию. Он просто не понимал, что существует такой порядок. Даже домой ребенка мы брать не имеем право. Он у вас покушает, заболеет — и вы виноваты. Инициатива наказуема в данном случае».

«Если родители опаздывают, воспитатель может отдать ребенка только в одно учреждение — комната милиции. Никакому сторожу как постороннему лицу он не имеет права отдавать ребенка. Это все равно, что отдать прохожему, проходящему мимо детского сада».

Детский сад плюс школа: плюсы

На самом деле преимуществ данной реформы очень много. Начать следует с того, что многим детям достаточно тяжело и болезненно дается переход из садика в школу, меняется обстановка, педагоги и характер обучения, что конечно, может значительно усложнить процесс адаптации и привыкания к школе. Если же ребенок будет ходить в дошкольное отделение, расположенное в школе, для него ничего не измениться, он просто перейдет в другой кабинет и у него появится учитель.

Учиться детям в садике будет намного интереснее, так как реформа предусматривает тщательную подготовку ребенка к школе, наличие программ, которые позволят детям быстрее выучить необходимую программу для поступления в первый класс. Во многом эффективность данной программы будет обеспечиваться тем, что воспитатели и учителя смогут сотрудничать и проводить заседания, главным вопросом которых будет как максимально улучшить процесс адаптации дошкольников к обучению в школе.

Взаимодействие между учителями и воспитателями будет иметь только преимущества, так как они будут обмениваться необходимым опытом, повышать квалификацию и анализировать результативность программ образования, внося свои поправки и изменения, которые должны будут обязательно рассмотрены министерством образования.

Взаимодействие между воспитателями и учителями также полезно и потому, что каждый ребенок индивидуален и у кого-то стартовых возможностей к обучению гораздо больше, чем у остальных и наоборот

Учителю гораздо проще будет учить ученика, зная о том, как он проявил себя во время обучения в саду, какие особенности речи и мышления у него есть и на что следует обратить особое внимание.. Объединение школы и садика также позволит проводить более масштабные мероприятия

Малышам будет интересно смотреть на выступления школьников, фестивали и конкурсы, это поможет им лучше развиваться

Объединение школы и садика также позволит проводить более масштабные мероприятия. Малышам будет интересно смотреть на выступления школьников, фестивали и конкурсы, это поможет им лучше развиваться.

С точки зрения укрепления отношений между ребенком и его семьей, присоединение садика к школе также имеет массу положительных моментов. Педагоги, учителя и воспитатели помогут родителям правильно наладить отношения с ребенком на разных этапах его взросления, координируя и дополняя работу друг друга

Это важно, потому что развитие талантов и способностей детей зависит от того, насколько своевременно они были выявлены

Линия образования и развития творческих, интеллектуальных и физических способностей становится целостной и последовательной, что имеет массу преимуществ для детей и также повышает качество услуг образования.

Плюсом присоединения детсада к школе также проявляется в повышении заработной платы учителям и всему персоналу школы, включая аппарат управления и ведения хозяйства.

Главное – это ребенок

– Главное, что нас подкупило, – это уважение к ребенку. Здесь взрослые люди уважают ребенка! – рассказывает Алексей Есин. С женой и 5-летней дочкой Настей он переехал в Финляндию из Петербурга в начале этого года.

Когда они жили в Питере, Настя заболела и врачи поставили ей диагноз «отит». Когда после курса антибиотиков симптомы вернулись, Алексей обратился в частную клинику. Оказалось, что у девочки была бактерия, которая вызывает «в лучшем случае – отит, в худшем – менингит».

– Врач сказал, что моему ребенку еще повезло. Бактерия эта резистентна (устойчива) к антибиотику, поэтому нужно брать посев. Но в случае менингита, пока все это делают, ребенок может не выжить, – рассказывает Алексей. – Я приехал в детский сад, говорю: у вас в садике есть эта бактерия, от которой нужно избавиться. Потому что больше она нигде не могла ее подхватить. На что мне сказали: «Вы не нервничайте, папаша, болеющие дети – это нормально». Никто ничего не сделал, никому это было неинтересно. Тогда мы приняли решение, что нужно переезжать. Думаю, что в Финляндии такое просто невозможно.

Алексей Есин с дочкой Настей

За полгода, что дочь ходит в финский детский сад, Алексей отметил и минусы. Например, отсутствие четких рамок в воспитании, которая зачастую превращается во вседозволенность, а также недостаточную подготовку детей к школе.

– В России все направлено на то, что если ребенок выживет, чтобы он стал конкурентен – получил потом школьное образование и был конкурентен, – говорит Алексей.

Одним из существенных плюсов, который отмечают другие родители в системе детских садов, – это составление индивидуального плана развития ребенка. Его взрослые составляют вместе с воспитателями в начале учебного года, а в конце подводят итоги.

– В первый же день мы заполнили анкету: привычки, что любит, какие правила и порядок дома, на что мы бы хотели сделать акцент в воспитании в саду. Это очень удивило, потому что в России нас никто не спрашивал, чем там ребенок занимается и что любит, – отмечает Ксения Половцева.

У Илоны Кангасмяки трое детей. Когда их семья переехала из России два года назад, сыну Давиду было четыре года. Одной из важных задач для Илоны была адаптация ребенка в новой языковой среде.

Илона Кангасмяки

– Например, наша задача в начале года была научиться коммуницировать с финскими детьми, найти финских друзей, общаться без помощи воспитателя, – вспоминает Илона. – И с учетом того, что ребенок не говорил на финском, Давиду сразу назначили воспитателя дополнительно, с которым он учил все слова.

Система адаптации для ребенка из другой страны в Финляндии работает давно. Если в саду появляются дети, которые не говорят на финском, для них стараются найти помощника воспитателя, владеющего их родным языком. Таким помощником для русскоязычных детей сейчас работает Елена Митина: она помогает детям-мигрантам быстрее освоить язык.

– Мне сообщают в начале недели, в какой сад и какую группу я должна поехать. Например, если в сад скоро придет новый ребенок русскоязычный, который переехал недавно, и ему нужна поддержка, то вызывают меня, – рассказывает Елена. – Мы играем, поем песенки, читаем книги, повторяем слова. И учимся при этом на жизненных примерах: пошли на качели качаться, выучили слово качели на финском, например.

Занятия по рисованию в детском саду Финляндии

Елена переехала в Финляндию в 2019 году из Череповца Вологодской области. У нее две дочери школьного возраста, в России они ходили в детский сад. Поэтому системы дошкольного образования в двух странах Елена сравнивает и как мама, и как сотрудник сада.

– До переезда я слышала, что в Финляндии вообще ничего не делают с детьми и что они буквально растут как сорная трава. Но в реальности это не так. С ними тоже занимаются, хотя это не называется занятиями. Просто здесь объем меньше. В России моих детей сажали за парты, как в школе, у них были тетради и они там что-то писали. Здесь детей делят на маленькие группы по пять человек и делают с ними разные задания: кто-то играет в планшет, кто-то лепит или рисует. Нет такого ощущения официоза, когда все сели, ручки сложили и слушают. Здесь все делается как бы на ходу: «Давайте сейчас нарисуем эту закорючку» – нарисовали, пошли играть. Все! – рассказывает Елена.

Смотри также

Примеры названий детских садов

Сказочные названия

Айболит

Антошка

Аленький цветочек

Алые паруса

Белоснежка

Буратино

В гостях у сказки

Весёлый гномик

Волшебник

Гномик

Домовёнок

Дюймовочка

Жар-птица

Забава

Золотая рыбка

Золотой ключик

Золотой петушок

Золушка

Изумрудный город

Лесная сказка

Любава

Мальвина

Морозко

Русалочка

Семицветик

Синяя птица

Сказка

Теремок

Цветик-семицветик

Чебурашка

Чиполлино

Щелкунчик

Умка

Названия — животные, насекомые, цветы и деревья

Аистенок

Аист

Белочка

Бельчонок

Бережок

Березка

Василёк

Вербочка

Вишенка

Голубок

Горошинка

Дельфинёнок

Дельфин

Дубок

Ёлочка

Журавлик

Журавушка

Зайчик

Земляничка

Ивушка

Клубничка

Колокольчик

Колосок

Калинка

Котёнок

Кузнечик

Ласточка

Лебёдушка

Лисичка

Львёнок

Малинка

Медвежонок

Мишутка

Мотылёк

Муравей

Незабудка

Незабудочка

Одуванчик

Орлёнок

Петушок

Пингвинчик

Подснежник

Подсолнух

Пчёлка

Ромашка

Рябинка

Рябинушка

Синичка

Снегирёк

Совёнок

Сосны

Тополёк

Фиалка

Чайка

Яблонька

Ягодка

Прочие, оригинальные названия

Акварельки

Бирюсинка

Бригантина

Бусинка

Бутово

Вега

Вертикаль

Весёлые стрижи

Весёлые голоса

Веснушка

Ветерок

Возрождение

Гамма

Глобус

Гнёздышко

Городок

Диалог

Дружба

Дубравушка

Жемчужина

Загоряночка

Заряночка

Звездный

Звездочка

Зёрнышко

Зоренька

Зябликово

Интеллект

Интерес

Искорка

Калейдоскоп

Капелька

Капитан

Карамелька

Карусель

Карандаш

Ковчег

Колобок

Конфетка

Кораблик

Космонавт

Космос

Крепыш

Кроха

Кузьминки

Ладушки

Лесная полянка

Лучики

Лучик

ЛУЧиК

Маленькая страна

Маленькие Эйнштейны

Матрёшка

Мечта

Мозаика

Монтессори Санрайз

Москва-98

Муравейник

Непоседы

Новая волна

Огонёк

Олимп

Открытие

Отрадушка

Парус

Переделкино

Перспектива

Подковка

Познание

Полянка

Почемучка

Президент

Премьер

Радость

Радуга

Ритм

Родничок

Росинка

Росток

Ручеёк

Самолётик

Светлячок

Светофорик

Снежинка

Снежок

Созвездие

Солнечный городок

Солнышко

Спектр

Топотушки

Улыбка

Успех

Цветочный город

Чароит

Эврика

Экополис

Юбилейный

Энергия

Южный

Янтарный островок

8 марта